Житейская Лакримоза

Борис Алексеев -Послушайте
В старом деревенском доме, я сидел на лавке с закруглёнными лоснящимися краями, пил водку и слушал божественную Лакримозу. На столе горела свеча. Передо мной рядом с полупустым стаканом возвышался экран компьютера. Лавка покачивалась на широких струганых досках пола, крашеных в яркий оранжевый сурик.
Скерцо вступительной части кружило голову и призывало совершить что-то таинственное, например, полететь в небо. Нет! - говорил я себе. - Ты останешься здесь и баста!" Наконец я не выдержал, приподнялся, расправил, как крылья, руки и полетел в вечернее предгрозовое небо.
Не успел я набрать высоту и оглядеться, как сквозь плотную череду кучевых облаков сверкнула молния. Через пару секунд всё сущее сотряс галактический раскат грома. Небо встрепенулось, как большая птица. От сотрясения я повалился сквозь дымчатую плоть обратно вниз и оказался вновь на лавке перед дисплеем. Сколько прошло времени, пока я летал туда-сюда - не знаю. Свеча горела у самого основания подсвечника и начинала уже чадить в потолок, а в полутёмном пространстве горницы звучала финальная часть Лакримозы.
Как и положено, пригубив за возвращение, я стал вновь вслушиваться в музыку. Сквозь запотевшее окошко на меня глядели вечерние звёзды. Я слушал музыку, а они слушали мои мысли: "только побывав в небе, начинаешь видеть собственную жизнь изнутри, потому что тебе открывается истинное течение времени".   
 
Божественная Лакримоза! Как ручей, струящийся по перепадам акведука, ты переливаешь из такта в такт зелье неведомой гармонической силы. В частоте Твоих хоровых миноров заключены тысячи человеческих резонансов.
Беспечная юность, первые разочарования, победы и поражения осмысленной жизни, наконец, протяжная финальная часть - всё довелось мне прожить вместе с музыкой. Как странно. Мерная абстрактная величина, вдруг стала моим индивидуальным временем жизни. Вернее его концентратом, спрессованным в полуторачасовой промежуток... 

Последний музыкальный аккорд растаял в вечернем сумраке крестьянского быта. Всё смолкло. Напротив, в простенке между окнами стояло старинное напольное зеркало. Я налил на посошок немного водки и встал, чтобы сказать тост. В зеркале шевельнулось моё отражение. Это меня удивило, и я отметил: жизнь продолжается даже после окончания Лакримозы!