Матч-реванш

Владимир Задра
      Не люблю проигрывать. Если такое случается, то воспринимаю философски: противник на данный момент времени был сильнее.
      Было это почти шесть лет назад. Собрался по льготе выйти на пенсию в 57,5 лет,  отработав  в условиях Крайнего Севера семь с половиной лет. Да и работу очень стало трудно находить: человек с предпенсионным возрастом никому не нужен. Да ещё как назло  в последние годы попадал под сокращение. А так хоть будут какие-то деньги на проживание. Документы у меня доброжелательно приняли в Пенсионном фонде, дополнительно понадобилось собрать ещё. Проблем не возникло, предоставил  недостающие справки. И документы сразу  пошли на оформление пенсии. Ведь у нас как, раньше выйдешь на пенсию – раньше начнётся на неё индексация. И вдруг мне звонят из Пенсионного фонда и говорят, что пенсия не положена, только в шестьдесят лет. Вот этого я никогда не пойму: один отдел принимает документы, а второй возвращает. Как будто находятся в разных государствах, а не разделены обычной перегородкой. Я с заявлением в суд. В назначенный день и час мы вместе с адвокатом от пенсионного фонда вошли в кабинет судьи. Первому предоставили слово мне, и я изложил суть дела: работал честно, налоги платил, а пенсия не положена.  Потом взяла слово адвокат, и начались сплошные ссылки на законы Российской Федерации. А я как будто стараюсь всех обмануть. Здесь я не выдерживаю:
      – Я же столько лет платил все пенсионные отчисления, и что, зря?
      – Не вы, а частная организация, в которой работали, – важно отвечает адвокат.
      – А какая разница? – иронично спрашиваю.
      – Вы могли и не платить до тех пор, пока не получили бы временного проживания.
      С возмущением смотрю на адвоката, ведь у неё одни лозунги. У нас каждый год законы меняются. На буровую бы её! Попробовали бы у нас не платить налоги при белой зарплате.  Мы бы так Днепрогэс никогда бы не построили. Дело в суде я проиграл, но такие разгромные поражения не забываются.
      В этом году выехал из дома за пять тысяч километров. Сначала поездом, потом на самолёте. Вернулся домой, собрал все свои проездные билеты и со спокойным чувством иду в свой любимый пенсионный фонд для возмещения проезда туда и обратно. А там не принимают, мол, железнодорожные билеты оплачиваем только на пассажирские поезда, а про авиабилеты – забудьте. А если у нас до Москвы пассажирские поезда не ходят, а только скорые и что делать? Я к знакомым девчонкам из пенсионного фонда. А те мне, мол, подавайте на нас в суд, а там на рассмотрение судьи. Спасибо девчонкам! Западу Россию никогда не понять: тебе отказывают, но предлагают на них же в суд подать. Мы своим умом живём, поэтому - непобедимые!
      Я призадумался: это же намечается матч-реванш с давнишним непримиримым противником. При оформлении пенсии четырнадцать лет выкинул Пенсионный фонд из моего трудового стажа, и я сделать ничего не могу. Сколько ещё буду проигрывать? Но теперь ему не удастся сослаться на дороги, дураков и евреев. Я – в наш суд, те – меня отфутболили в суд по месту жительства, а те, в свою очередь – в прокуратуру. Но меня это только раззадоривает. Вызов принял – матч-реванш состоится при любой погоде! В прокуратуре познакомился с прокуроршей, которая будет вести моё дело. Объяснил ситуацию, почему уехал так далеко: получил от врачей в нашем городе три пожизненных приговора – принимать таблетки пожизненно. Не хочу сказать, что только и ходил у себя на родине по врачам, но два приговора из трёх отменил. Нет сейчас в моём городе узких специалистов такого уровня и непонятно, где их искать на необъятных наших просторах. А там есть, правда, надо знать к кому идти, но я прожил в этом городе много лет и поэтому знаю. Показал для убедительности прокурорше свою разбухшую медицинскую карточку и заключения врачей в ней. Срок рассмотрения заявления месяц и отправился готовиться к матч-реваншу.
      Налёг на стометровку, работаю со штангой, прыгаю со скакалкой – сгоняю лишний жирок. Помню о словах олимпийского чемпиона Мохаммеда Али: “Надо порхать как бабочка и жалить как пчела.” Но противник очень сильный, слабых мест у него вообще нет. У меня нет даже знакомых, которые бы победили Пенсионный Фонд. Это как Терминатор самой последней модификации. Но я тоже не подарок: чемпион республики спортивного общества “Зенит” в личном первенстве: защищаться и нападать умею. За плечами опыт проведения боевых операций: четырнадцать лет войны с УФМС России. Как ветерану боевых действий, всё-таки дали гражданство России по Республике Коми под №1 и так далее. Награды: награждён грамотой “За волю, проявленную в бою”. И потом, главное не результат, а участие! Но главным будет мой пламенный спич перед судьей. Судью, женщину, обаять можно всегда! Правда, уже замучил своего редактора различными вариантами своей речи.
      Неожиданно получаю на почте заказное письмо из прокуратуры:
“Ваше обращение от… в выплате компенсации расходов… туда и обратно… рассмотрено в соответствии с Инструкцией о порядке обращений… и удовлетворено.”
      Матч-реванш состоялся! Но чуточку обидно, что не пришлось выступить в суде. На что мне мой редактор философски заметила:
      – Сочувствую судье и прокурорше. Я бы тебе тоже все документы подписала, лишь бы только больше не мучил.
      – Да нет, прокурорша, наверное, сознательно не пригласила меня на рассмотрение дела в суде, чтобы не помешал своим спичем.  Она лучше меня шашкой машет.