Имена

Владимир Воропаев
«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым».
(Быт. 2, 19-20)

Всё живое и неживое на земле и далее в вечности имеет свои имена. Это началось на заре человечества – давать имена всякому творению ещё со  времён райской жизни праотца Адама: он давал имена всем животным, приобщаясь к творчеству своего Создателя.
По сегодняшний день люди дают имена и названия своим творениям, которые ещё не имеют их.
Рождается новый человек – человеческая фантазия рождает ему имя, например, мальчикам дают экзотические имена: Дмитрий-Аметист, Матвей-Радуга, Николай-Никита-Нил, Граф, Дар, Иван-Коловрат, Христамрирадос, Ярослав-Лютобор, Илья Богодар, Еремей Покровитель, Саммерсет Оушен, Мононо, Огнеслав...
И это измышлено только в России и только в какой-то период с 2000 года.
А вот, например, знаменитого испанского художника Пабло Пикассо полностью звали Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо.
Девочкам в именах измышляются тоньше: Услада, Полина-Полина, Голуба, Вишня, Индия, Принцесса Даниэлла, Росияна, Заря-Заряница, Луна, Ангел Мария, Луналика, Принцесса Анжелина, Алеша-Каприна, Океана, Радость, Алена-Цветочек, Дельфина, Лиса, Радостина, София-Солнышко…
А названия многих медицинских препаратов образовались от корней и частиц древнегреческих и латинских слов, вот почему они имеют настолько сложные названия.
Например, от древнегреческого слова "алгос" (боль) и приставки "ан" (отрицание), образовалось название таблеток «анальгин», что значит  отсутствие боли.
От греческого слово "эстедис" (чувство) и приставки «ан» образовалось название анестезин, что значит "не чувствовать ощущения". Названия таких обезболивающих препаратов как новокаин или дикаин образовались от испанского слова «кокаин», означающее вещество, содержащиеся в листьях коки, которое оказывает обезболивающее и наркотическое действие.

С кличкой нашего кота дело было проще: знакомая художница уезжала в Москву в связи с началом войны в Донбассе и оставила нам котёнка с родословной бумагой, каких в наше время запросто печатают на всякий вкус и цвет. Имя коту в ней значилось «Тюбик». Ну, что ж – художнице нравилось так кликать Божье создание, а я начал называть его «Кот» – коротко и ясно. Моя жена меняла ему клички по десять раз на день: Кошка-бусурманка, Кусачка, Царапка, Мурляна, Дуралей…
На все кликухи кот живо откликался, но когда подрос, то заважничал, наверное, частое рассматривание себя перед зеркалом трюмо делало свое дело: теперь, если и приходил на зов то делал это неспешно, царственно – то ли порода прорезалась, то ли зеркало подсказало, что кот собой недурен.
Свои когти зверь яростно точил о мой мольберт и незаметно за годы такой практики источил стойки стационарного мольберта.
Наш сын как-то заметил:
-Тюбик уже по нашим человеческим годам стал взрослым котом, наверное, надо называть его не просто Тюбик, а Тюбик Мольбертович.
На что я добавил:
-Для полного комплекта его надо величать: Тюбик Мольбертович Кот.
Полный комплект был принят всеми нами, но пользовались мы таким изысканным именованием редко за его длинное чередование.

Я как-то подумал про себя: «А сколько имён и кличек было у меня по всей жизни?» и припомнил, что их было немало: Козлик, Балда – так часто величал меня папа в придачу с подзатыльником; «Деловой» – это уже школьная кличка, но она была признана только среди девчонок.
Одноразовых кличек-обзывалок была уйма – я их даже не запомнил. Помню, что некоторые были обидные, некоторые смешные, а ещё были обезкураживающие.
Даже бес дал мне кличку на одном из сеансов спиритизма – Бука. Он, наверное, хотел меня обидеть или смутить, а я, наверняка, проявил тогда какое-то противление, ведь молодость амбициозна.
Это теперь меня не смутить никакой кличкой потому, что за всю жизнь я обзывал себя, чуть ли не каждый день за свои промахи, грехи и ошибки самыми обидными словами...

Интересно, какое имя будет дано мне от Бога в вечности? Я убеждён, что в нём не будет звучать обиды, укоризны и какой-либо страстной личины для творения Божия.
У Господа не может быть таких отношений к человеку, ведь в Нём движет одно величайшее чувство – Любовь.

Октябрь, 2017
г. Алчевск