Давайте сотворим чудо!

Жарасбек Коргамбаев
Давайте сотворим чудо!!!


Что наша жизнь уже превратилась в опасную игру, с этим согласится каждый, но не каждый умеет это объяснять. Иногда хочется думать и поверить, что такова наша эпоха. И не мы ее создавали, и не нам ее изменять. Здесь, действительно, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, кто-то, как говорится в песне, теряет, а кто-то находит. И с этим порядком, установленным до нас, ничего не поделаешь. И приходится просто маневрировать или приспосабливаться, чтобы как-то жить на этом белом свете. Так делают все, даже не подозревая, что все уже далеко не так и что все находится в руках людей: и деньги, все богатства мира. Мы — это миллионы и миллионы людей в каждой стране. И думать, что проблемы этих разрозненных людей может разрешить государство или какое-то "рыночное общество" без активного участия этих людей — это просто миф.

Что такое катастрофа и кто ее переживает? Разве не люди, кем бы они ни были по статусу и званию? Нас совершенно не интересует, как ее, эту катастрофу, интерпретируют ученые, политики или эксперты. Как ее воспринимает и объясняет официальный мир. Они, ничего в этом не понимая, могут петь как угодно, и за систему и против системы современного устройства. И это ничего в корне не меняет и в сущности остается перепевами и крутящимися роликами. И вопрос этот остается вопросом не тронутым. Никому из всех этих мудрствующих людей даже в голову не приходит, что система, в которой они живут, как раз находится в процессе реального изменения. Но эти изменения как медленное превращение происходят как раз помимо сознания людей и против их воли, наступая на них как некая внешняя сила, управлять которой в данном, совершенно неосмысленном направлении они не в состоянии. И прежде всего в изолированности и разобщенности народов, государств и людей. И вот, в неведении, не имея правильную концепцию развития мира на современном этапе истории, люди и кричат и рыдают! Не зная, куда они идут и куда их ведут могущественные люди мира.

Но то, что уже печально себя завершает современный мир, созданный капитализм, печально завершает на наших же глазах не только у нас и на Западе, но и во всем мире, это факт, факт уже установленный, не вызывающий сомнения. Мы должны видеть именно эту картину, а не ту, которую нам рисуют люди, еще уверенные в себе, чтобы мы представили себе процветания и жили своими фантазиями на счет того, что мир еще сообразуется с нашими желаниями и мы будем облагодетельствованы если не сегодня, то завтра. И тогда будто окупятся наши страдания в стократ. Прямо как в советском обществе. И этот советский метод уже не работает и требует другого подхода, чтобы мы мир видели таким, какой он есть на самом деле.

Этого просто не желает признать умирающее сознание, являющееся продуктом данной системы, которое умирает вместе с гибелью этой организации жизни. Что же может означать деформация, которую переживает эта система на основе денежных отношений? Что означает глобальный кризис, в который зашло мировое развитие? И здесь нужно иметь глобальное сознание и ясно себе представить, к какой эпохе мы переходим, в то время как разрушается старая. Назад же нет выхода для людей. И никогда они не вернутся в прошлое. И они не могут и исчезнуть вместе с системой, созданной предыдущими поколениями. Настает час, когда все надо переделать. И мы стоим именно перед этой необходимостью. Мы — это, прежде всего, постсоветское пространство, а не Запад и Восток.

Сначала охарактеризуем новую эпоху, которая уже рождается, угрожая человечеству гибелью. Попробуем современный этап понять в сравнении с прошлым, выявляя структуры будущего. Но советую не запутываться, я не даю детальный анализ и описание, а только ориентир и метод.

Высшую стадию человеческого общества больше не характеризует принцип потребления или распределения, потребление высшее или низшее, его не характеризует даже принцип производства. На производстве люди сидели столетиями, ожидая всех благ от его прогресса и тех, кто обладал всеми богатствами. И производство в мире ныне уже автоматизировано, и оно не требует приложения рабочих сил и основано на интеллекте. И людей это уже не беспокоит. Например, безработица уже не должна людей беспокоить. И страх голодной смерти. Этот вопрос фактически уже решен, а тот факт, что достижением технического прогресса владеют и управляют отдельные классы людей или государство в интересах этих людей и что распределение является капиталистическим, это историю уже не волнует. Фактом является то, что материальные и духовные предпосылки перехода к человеческому обществу уже созданы. И дальше эту проблему люди должны решать сами. Для того они и предоставлены себе и имеют выбор, для того все находится в руках людей. Ведь в чем исторический смысл всеобщей индивидуализации? Объективно, с исторической точки зрения — - переход к индивидуальным механизмам развития. Переход к индивидуальным механизмам развития означает, что развитием управляют люди и что развитие общества этих людей от ныне подчиняется свободному и гармоническому развитию каждого. В этом смысл нового общества.

Это современный взгляд на жизнь, представляющий ее ниже или выше, по длине или ширине, где мы имеем начала и конец и где все нам представляется страшным или радостным в зависимости от нашего социального положения, интерпретирует все проявления жизни через призму умирающих порядков, не видя за ними становящиеся.

На самом деле техника — не собственность индивидов, а общественные производительные силы, и она не может быть собственностью отдельных лиц. Она — продукт длительного общественного развития и многих поколений людей. Это просто способ присвоения уже не существующего капитализма, сохранившийся в сознание людей. И как таковой он уже не является барьером на пути прогресса. Люди уже вполне в состоянии самостоятельно объединяться и создать себе такое общество, какое им и нужно и в котором они уже не мудрствуют, а делают дело и решают проблемы, неразрешимые в данной системе, сделав эту технику своей силой, силой каждого человека. Это и сделает новое объединение. И когда все будет передано в общество, у людей никаких проблем не будет, так как все это они будут решать вместе.

Высшая стадия есть именно высшая, которая и складывается как движение, уничтожающее современное состояние и занимающее место прошлого. Ясно поэтому, ее уже невозможно характеризовать привычными понятиями: кому-то холодно или жарко, а кому-то знобит или лихорадит от высокой температуры. Высшая фаза переходит и основывается на принципе развития человека, где теряет смысл все то, что имело значение до этого. Это значит, что люди в этом обществе озабочены не экономикой, трудом, распределением и т. д., а развитием каждого человека. Это ясная и конкретная цель, касающаяся каждого. Я не думаю, что много людей, которые оказались безработными или пополняют ряды бомжей, попали туда потому, что не имели куска хлеба и крышу над головой и что им нигде не давали работу. Всех их туда загнала человеческая проблема. И если кто-то скажет, что Казахстан озабочен проблемой труда, то глубоко ошибается. Не та организация труда. А просто подгонять все под мерку капитализма — это не экономические проблемы. А просто невежество! Экономика уже настолько высоко развилась, что общество уже готово переходить ко всеобщей автоматизации. Но в данных условиях эта задача не только не разрешима, но и бессмысленна. Ее могут решить только люди, которые объединились, и решают ее для того, чтобы освоить пространства развития человека как главную задачу.

Личность каждого человека формируется, развивается, а не распределяется, как социальные статусы, материальное богатство, рабочие места. Личность, следовательно, развивается всесторонне и безгранично. И доказывать это не нужно. И оно совершенно не совместимо с прибылью и доходами людей, ради которых они и борются, но не живут.

Сейчас мы видим, как общество на наших же глазах переходит на индивидуальные механизмы развития и что и государство уже основано на этом механизме и что эти механизмы разрушают эти структуры. А общественные механизмы уже разложились и не работают. Но поскольку этот механизм облечен в деньги, то он проявляется превратно и отсюда имеет разрушительный характер. Деньги в руках людей — это разрушительная сила! И судить здесь надо не по росту зарплаты или повышения цен. И тем более по объему денег, которым располагают люди. Если на этой превратной форме все разрушается, то на принципе личности, в котором мы и имеем дело с индивидуальными механизмами развития, все меняется и вступает в силу созидание, и прежде всего включается механизм развития каждого человека. Вот в чем проблема!

От "экономических проблем", которые уже не существуют, переходить к решению человеческих проблем – это реальная задача, которую нужно решить. И ее невозможно решить в современных условиях разобщенности. К примеру, 200 человек, которые объединились, это не 200 человек, которые живут каждый за себя. По принципу организации с разрозненными, разобщенными людьми может случится все, что угодно, они могут и передраться, и исчезнуть с лица земли, и спиться и т. д., а с первыми, по принципу их организации — ничего не случится. Их больше никогда не будут волновать экономические проблемы как людей, индивидов, так как все это отдано обществу и решается им. И они впервые управляют обществом вместе и занимаются человеческими проблемами и подчиняют этому все. 200 человек порознь заняты собственными проблемами и пытаются просто выжить, желая самостоятельно самоутвердиться. Каждого в отдельности душат экономические и другие проблемы. И бог бережет береженого! Сильные, казалось бы, сохраняются, а слабые гибнут, опускаясь на дно жизни и т. д..

Сейчас над людьми неограниченно господствуют продукты их деятельности, и они остаются слитыми с ними и живут по чисто внешним законам. А это мы и называем экономическими законами или материальными отношениями между людьми, где деньги в руках людей — не более как выражение этих отношений, создающее видимость обмена. А люди — просто дышащие материальные объекты, наделенные сознанием. Принципы производства и потребления, на протяжении тысячелетий управлявшие людьми, в новом объединении отпадают, отпадают вместе с отпаданием обмена и, главным образом, экономического измерения. Ибо здесь, в отличие от предыдущих эпох, основанных на материальных отношениях, открывающаяся единственная реальность – это человек, а все остальное – его творения. И человек себя отделил от них и больше не отождествляет себя с ними. Быть человеком или бомжем в зависимости от той суммы, которой располагают, — это для нашей культурной цивилизации уже полный, полный абсурд. Деньги — это изобретение людей, а не богов. И богов создали люди, а не наоборот. И человек определяется уже не своими творениями и их присвоением, а способностями и их безграничным развитием, открыв самого себя как самостоятельного интеллектуального и сознательного существа.
Стало быть, он уже попадает в другое пространство и другое измерение. Поэтому, если учесть, что здесь все уже основано на интеллекте и продукцию, необходимую обществу, уже производит техника, то принцип обмена, а, следовательно, и принцип распределения, полностью отпадают. А вместе с ними отпадает и потребление как момент этого обмена и наконец в силу вступает развитие каждого человека (вместо "обогащения каждого", до чего и додумался капитализм). Современное общество, основанное на потреблении, казалось бы, делает упор на деньгах как на потребительной стоимости. Деньги как потребительная стоимость - это просто миф, деньги всегда были рычагом управления. Это их главное историческое назначение, что всегда скрывалось. Одно дело, когда этими деньгами манипулировалы господствующие классы, другое дело, когда ими манипулируют все, каждый отдельный человек. А это есть просто конец. Ибо классы ими управляли в своих интересах, а здесь все люди воюют, манипулируя этими деньгами. Выдвигать вперед крики и рыдания людей — это уже катастрофа, которая происходит в душе людей. Это просто внутренняя революция в их душе. И вот что я вам скажу:

Тот, кто, казалось бы, безболезненно реагирует на мировой порядок, устои вещей и ложные ценности, по сути находится в глубочайшем сне, и мало одной критики для того, чтобы проснуться.
Чтобы это спящее животное — "человек", отбросило чешую своих "отживших
ценностей" — как змея, необходима сильнейшая психологическая встряска, которая в свою очередь приводит к глубочайшему экзистенциальному кризису. И это, по-моему, соответствует не кризису общества, а как раз наоборот. И мы это увидим только при более глубоком рассмотрении жизни, когда в нее проникаем через человека и осмысливаем ту катастрофу, которая происходит в душе людей в их денежном облачении. Смещение ценностей, обусловленное грандиозными технологическими прорывами, отразилось в душе людей как смятение, страх.
И вот уже человек, испытавший сильнейшее душевное потрясение, находит силы взломать кокон и наконец взлететь. Теперь он способен воспринимать прекрасное в его истинном смысле и душа его стремится все выше и выше, к невиданным просторам знания и красоты, истины, добра и любви. Вот что такое духовная свобода, которую получает человек, долго находившийся в спячке и в полном неведении относительно своих возможностей и того, что он может творить в этом отчужденном мире чудо. И я уверен, что если встретятся двое, трое, десятки, сотни… и т. д. с родственными душами, то они действительно сотворят чуда! Почему бы нам не сотворить этого чуда? И зачем концентрировать внимания на этом, раз их решение не там, а лежит на другой плоскости. Катастрофа происходит именно в душе людей, безнадежно отставших от времени и завязших в прошлом.