Христианские Чудотворцы ч. 2-2

Владимир Бровко
                ч.2-2
               
          Таисия Египетская Фиваидская и преподобный Пафнутий

  ( данная работа имеет 9 редких фото и их можно посмотреть тут:http://h.ua/story/440729/)

     Продолжаем наше исследование. Теперь мы перейдем к личностям других «Чудотворцев». Живших в период с IV по VII века включительно.  И тут автору пришлось уже среди ранее составленного им списка «чудотворцев» провести новую систематизацию чтобы еще раз перегруппировать их по признакам оказания ими того или иного вида медицинской помощи.
     Ибо такой подход безусловно лучше поможет заинтересованному читателю в его возможном выборе того или иного «чудотворца» для молитвенного к нему обращения!
     В результате же проделанной работы у нас среди «чудотворцев» определились три «исторических и полу исторических» персонажей деятельность которых по современным научным понятиям ну никак не подпадает под врачебную практику, ибо заняты они были» умерщвлением страсти», что по современные понятия относится к «религиозному фанатизму»!
    И в таком качестве эти лица в современной медицине уже сами должны являться предметами заботы психиатров!
    Ибо они одержимые борьбой с «БЕСАМИ» в свою очередь беспощадно боролись в средне своих сограждан в той или иной стране Древнего мира (Римская империя и ее окраины) против занятия регулярным и здоровым сексом между мужчиной и женщиной!
     При для них было неважно чем не важно - было это по любви ли за деньги!
     Просто считали секс у таких «христианских подвижников» и «чудотворцев», (а их если проанализировать различные «Жития», то в целом получается цифра около 99 %) изначально считался тяжким грехом!
     Греховны были даже мысли о сексе!
     И все они достойны описания пером равным разве что самого У. Шекспира! Настолько их известная нам «жизнь» вписывается литературные драматические каноны!
      Но все же на первом месте по трагизму и глубине драмы стоит история о бродячем египетском монахе- проповеднике –в посмертном чине «преподобного» Пафнутия и Таисии Египетской прозванной в христианской литературе еще «Фиваидской»!
      Справка: Преподобный — особый разряд (лик) святых, угодивших Богу монашеским подвигом.
      Иными словами, преподобные — «святые из монахов, кто молитвой, постом и трудами стремился быть подобным Господу Иисусу Христу» и преуспел в этом уподоблении.
       Конечно, и при других видах христианского подвига происходит уподобление Христу:
      «В каждом чине святых существуют примеры достижения этого подобия. Мученики, равноапостольные, святители, праведные — каждый в своей мере исполнил заповедь Господа о стремлении к богоподобию».

       И первым тут у нас идет преподобный Панфутий с приставкой «Великий».
       Но личность этого христианского подвижника настолько мифическая, что в Христианской церкви не известно ни дата рождения, ни дата смерти, а также откуда он был родом и может быть поэтому даже отсутствует его Житие положенное каждому «святому»!
        Т.е. его «условная биография» дающие хотя бы какие-то изначальные сведения об этом лице как «историческом персонаже».
  Поэтому я как автор в дальнейшем буду изыскивать все возможности для установления истины и устранении я пробелов в той иной информации о том или ином «историческом персонаже» упоминаемой в этой части используя методы, разработанные в такой науке как криминалистика. Это может и не будет способствовать изящности слога, но зато читатель только так сможет получить достоверную информацию, а не очередной миф….
       Единственная характеристика, которую мне удалось найти на его сформулирована так:
     «Пафнутий, египетский монах, строгий аскет и подвижник, долгие годы жил в пустыне, сурово постясь и молясь долгими часами.
     Этого пути он желал с ранней юности, когда в тайне от родителей с двумя младшими братьями убежал в монастырь.
     К этому готовил себя, когда отказался выйти поздороваться с плачущей матерью, пришедшей навестить его в монастыре.
    Отвергнув все земные пристрастия, твердой рукой вел Пафнутий свой корабль к вечности!!»
   
      А теперь мы рассмотрим тот самый «подвиг» за что он очевидно и удостоился чина «преподобного»!
     Это крайне драматическое и знаковое событие затронувшие умы не только христианских богослов, а и умы людей искусства!
    Я имею в виду такие литературные произведения как: пьеса «Обращение распутницы Таисии», Росвита Гандерсгеймская, Х век. Таис (роман) — роман Анатоля Франса (1890 г.), Таис (опера) — опера Жюля Массне (1894 г.) и Таис (фильм) (pl) — фильм Рышарда Бера (1984 г.)! https://www.youtube.com/watch?v=z4F5xPUJwu8
 Этот фильм я настоятельно посмотреть рекомендую всем читателям прежде чем вы продолжите чтение! Это поможет вам мысленно представить те времена, ту обстановку что окружала наших «героев» ни собственно сам образ «Божественной Таисии Египетской»! Как скажем ее себе представил французский писатель Антоль Франс!
      Но фильм и есть фильм, а вот мы с вами вступив на путь исторического расследования все же будем руководствоваться только письменными документами, которые вашему автору удалось найти в процессе сбора материала к этой работе.
    И тут если почитать труды христианских писателей, то мы можем узнать, что однажды некий египетский монах Пафнутий покинувший по неизвестным причина свою келью в монастыре и прибыл в г. Фивы.
     Правда во временна Пафнутия этот город перестал существовать, а сохранившаяся его часть уже именовалась как г. Луксор как он кстати и сейчас называется.
      Но христианским писателям свойственно небрежное отношении к историческим фактам, а заодно и их страсть приукрашивать свои труды упоминаниями древних городов!
     А в Фиваиде или Луксоре как раз в это время (между 340 - 356 г. н. э.) жила местная красавица которая официально считалась человеком «свободной профессии» -артисткой, а на практике была как сейчас ее бы охарактеризовали-  «центровой» - валютной проституткой!
     Звали ее «Таисия Египетская» получившая еще по месту своего жительства и прозвище «Фиваидская» - хотя в действительности ее бы следовало назвать «Луксорской»!.
     А вот далее по христианским писаниям произошло то, что называется пересечением их «жизненных путей»!
    В итоге монах Пафнутий толи уговорами с обещанием «райской жизни», то ли силой (путем прямого похищения!) - поместил ее в один из египетских женских монастырей. В какой именно ни одно «Житие» нам увы не сообщает!
     И на это есть веская причина – ведь Таисию Египетской в принципе незаконно там удерживали силой три года!
      Но «исчезновение» из г. Луксора Таисия Египетская для всех местных властей и жителей города явилось всего лишь фактом ее «пропажи» ведь по показаниям ее слуг город она покинуда добровольно не сказав им о месте и цели своего путешествия!
     Далее монах Пафнутий  три года силой и в тайне от  всех  удержал ее  под строгим запором в монастыре понуждая все это время покаяться в своей прежней развратной жизни.
     А когда Пафнутий увидел, что Таисия под непосильным и беспрерывным «психологическим давлением» будучи доведённой ее до состояния крайней дистрофии и умопомешательства!
       (А ведь чему тут удивляется! Если вас уважаемый читатель заключить на 3 года в маленькой келье (по сути это был каменный гроб! Где вы все время находитесь   без света, без купания, отправляя свои естественные надобности тоже в келье!
       И при этом потеряв счет дням то от этого недолго и сойти с ума!)
      Поняв, что она умирает монах Пафнутий якобы, «выпустил ее из монастыря» как раскаявшуюся грешницу!
      Сама же Таисия Египетская больше и не вернулась домой, но и не смогла начать вести «праведную жизнь» поскольку умерла на третий день после освобождения…

     И в итоге «преподобный Пафнутий» якобы совершил свой главный духовный подвиг и стараниями поздних христианских богословов попадает в христианские святые (подробно его деяния рассмотрены тут:  и одновременно он же посмертно создает и новый культ «преподобной Таисии Египетской Фиваидской»! Которая стала по молитвенным обращением избавлять женщин от греха «БЛУДА»!
    Теперь, когда вы уважаемый читатель уже знаете общую канву нашего повествования нам самое время дать слово тем самым «анонимным» христианским богословам» которые продолжают и в наше время широко рекламировать это древнее преступление!
           Но начнем мы все же с личности самой Таисии Египетской.
          Вот что о ней пишет современная энциклопедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Таисия_Египетская_Фиваидская
         Справка: Таисия Египетская Фиваидская (конец III века — 340 г.[1]) —официально в православии  считается  христианской святой IV века, как  раскаявшаяся блудница, жившая в египетском монастыре.
         Согласно житию, Таисия была дочерью блудницы, которая научила девочку, отличавшуюся красотой, своему ремеслу.
        Таисия стала высокооплачиваемой куртизанкой, разорявшей мужчин и игравшей с ними!
         Услыхав об этом, к ней пришёл преподобный Пафнутий Великий.
        (То есть тут у нас появляется и мотив появления Пафнутия  в Фивах- Луксоре!
         Причем неясно его изначальные намерения:
1. Он хотел избавить жителей города от разорявших их Таисии Египетской?
2. Он хотел «спасти ее грешную ДУШУ»?
        А неизвестные мне авторы житий «Таисии Египетской» утверждают, что мол после беседы с Пафнутием сама Таисия «добровольно сожгла на городской площади все заработанные ею сокровища!»
   «Затем она отправилась вслед за Пафнутием в женский монастырь, где затворилась в келье на три года, вкушая пищу лишь раз в день. 
   (Обращаю внимание читателя что Таисия, очутившись в монастыре сразу даже без надлежащего испытания как монахиня затворница была помещена в специальную келью., что является грубейшим нарушения монастырских уставов и   уже прямо свидетельствует о насильственном характере помещения Таисии в монастырь!
    ЗАТВОР т.е. полное (зачастую до самой своей смерти) уединение монаха от мира.

    Ну а далее если почитать христианских писателей уже идет чистая религиозная фантастика!

    «Через три года Пафнутий отправился к Антонию Великому, узнать, простил Бог Таисию или нет.
      Антоний велел своим ученикам молиться, чтобы получить ответ, и одному из них, Павлу Препростому, явилось в видении на небе ложе, покрытое одеяниями неподражаемой красоты и которое охраняли три дивы с лицами светлыми и прекрасными.
Павел с восторгом сказал: «верно, это готово для отца моего Антония».
Тогда голос возвестил ему: «Нет, это не для Антония, а для блудницы Таисии».

(Ну и раз в тексте упоминается Антоний Великий (живший коло 251, Кома, Египет — 356) и речи идет о близкой дате его смерти то мы может благодаря этому установить точную дату всей этой истории с Таисией Египетской. Она случилась между 353-356 годами н. э.!
 Теперь осталось выяснить где в это время жил Антоний Великий, когда к нему якобы  пришел монах Пафнутий.
(Справка: Монастырь святого Антония https://ru.wikipedia.org/wiki/Монастырь_Святого_Антония (Deir Anba Antonios) — древнейший христианский монастырь мира. Находится в 290 км к югу от Каира на севере мухафазы (провинции) Красное Море в районе нагорья Эль-Галала Аравийской пустыни, принадлежит Коптской православной церкви. Располагая площадью ок. 7,3 га, является крупнейшим по территории монастырем в Египте (за исключением монастыря вмц. Екатерины на Синае).
В этих местах в скальном гроте выше монастыря вёл аскетический уединённый образ жизни и скончался отец монашества — святой Антоний Великий (251—356 гг.). Его младший современник святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, написал житие Святого Антония.)   

«Так Пафнутий узнал волю Божию о Таисии!» подытоживают эти события  наши Жития.

  Но тут тоже возникает сомнения в подлинности этой истории…

   А именно то «Верно ли, что Пафнутий   прошел 300 км туда и обратно по жаркой пустыне чтобы узнать о том, что делать с Таисией Египетской оказавшейся у него в заложниках?».
  И если это так-то не был ли прямо причастен к похищению Таисии Египетской и сам Антоний Великий, а сам Пафнутий был только так сказать «фанатичным орудием» в его руках?!
    Тем более, что и сами христианские богословы утверждают, что Преподобный Пафнутий был учеником Антония Великого и основателем монастыря в Новой Фиваиде.
     Но прочитав «Жите Антония Великого»: http://krotov.info/acts/04/1/af_alantoniy.html   я установил, что Пафнутий не принадлежал к числу близких учеников Антония, а был всего лишь одним из бродячих по Египту христианским монахом-исповедником.  Жившим кстати в пещере вблизи монастыря Антония!
   А вышеуказанное «Житие» далее повествует нам далее вот такую историю:
 «Пафнутий вернулся в монастырь и решил вывести Таисию из кельи, чему она сопротивлялась!
 Но он все же сказал, что Господь её простил и вывел её наружу.
 Через 15 дней после этого Таисия заболела, и три дня спустя скончалась!!!
  Святой Таисии молятся об избавлении от навязчивой плотской страсти.

  Но, есть еще один вариант описания этих событий, связанных с Таисией Египетской, где автор текста уже как бы напрямую выступает перед нами очевидцем –хроникером этих событий! (Смотри тут: http://radiovera.ru/38414.html
    «Каково же было удивление Иноков, живущих неподалеку, когда однажды рано утром Пафнутий, препоясавшись и взяв посох, отправился в путь, намереваясь покинуть пустыню.
 На все вопросы он отвечал кратко:
ПАФНУТИЙ:
Я иду в город. Хочу повстречаться там с городским музыкантом. Пусть мне расскажет о том, как живет.
Братия решила, что Пафнутий вел чрезмерно строгую жизнь и не вынес ее, надорвался, затосковал, вот и решил развлечься. Ведь зачем монаху искать общества музыканта?
Между тем сам пустынножитель, разыскав флейтиста, приступил к нему с расспросами.
ПАФНУТИЙ:
Брат, Господь открыл мне во время молитвы, что ты ведешь более высокую жизнь, чем я. Сотвори любовь, расскажи мне о себе.
МУЗЫКАНТ:
Отче, не смеешься ли ты надо мной?
Всю свою жизнь промышлял я разбоем и грабежом, да и сейчас влачу жалкое существование, играя на свадьбах и праздниках.
Часто рассвет я встречаю в песнях и веселье, с кубком в руке, а не в молитве и псалмопении, как ты…Я самый ничтожный из всех людей, и ты задаешь мне такие вопросы?
ПАФНУТИЙ:
Сам Бог послал меня к тебе. Ради Него расскажи мне без утайки, что доброго ты делаешь в своей жизни?
МУЗЫКАНТ:
Не знаю… Разве что, будучи разбойником, никогда я не проливал человеческой крови. Да однажды отбил у своей чистой девицы, над которой собирались надругаться. Я отвел ее в город и дал денег, чтобы она могла вернуться к родным. Девица облобызала мои нечистые ноги и пообещала молиться за меня всю жизнь…
ПАФНУТИЙ:
Говори же еще!
МУЗЫКАНТ:
Да еще раз повстречал я в пустыне плачущую вдову, у которой заимодавцы должны были отнять все имущество. Очень уж убивалась, горемыка, трое ребятишек у нее было. Ну, и отдал я ей все свое серебро.
Мне-то зачем? Вдова поклялась каждый день напоминать Господу обо мне.
ПАФНУТИЙ:
Христос посреди нас, брат!
 За твою любовь Он сторицей отплатил тебе и послал меня. Вот, теперь я возвещаю тебе, что ради твоей доброты и молитв девицы и вдовицы простились тебе грехи и ты близко стоишь от Царствия Небесного.
Пошли со мною в пустыню, чтобы достичь совершенства.
Музыкант бросил флейту на землю и с радостью последовал за монахом.
А Панфутий всю дорогу размышлял о том уроке, который ему преподнес флейтист.»

  Тут я прерву цитирование чтобы пояснить читателю одну свою мысль.
    Из текста мы на примере «вербовки в монахи» неизвестного нам «музыканта» видим методы работы преподобного Панфутия как проповедника с христианами! И они чем-то напоминают мне методы, которыми уже в наше время усилено развлекал народ в СНГ А. Кашпировкий! Гипнотическое введение человека в ТРАНС и управление его сознанием и поведением в своих интересах!

     А вот далее в этом новом по сути «Житие» идет описание собственно и самой истории Панфутия и Таисии Египетской!
       Вы уважаемый читатель внимательно прочтите этот текст вдумываясь над его содержимым!)
      «Спустя некоторое время братия увидела, что Пафнутий снова собирается в дорогу.
     Он занял у друзей немало денег и даже попросил некоего знакомого, чтобы тот дал ему свою богатую колесницу и нарядную одежду.
     Дивились монахи этим чудачествам аскета.
     Но их удивление возросло во сто крат, когда на вопрос о том, куда он собрался, Пафнутий кратко ответил, что он хочет навестить известнейшую в тех краях блудницу – Таисию.
     Под видом богатого путешественника вошел Пафнутий в дом Таисии и сказал так:
ПАФНУТИЙ:
Вся моя душа истомилась от любви к тебе, и многое я оставил ради того только, чтобы тебя увидеть. Прошу, останься со мною наедине!
ТАИСИЯ:
Достаточно ли у тебя золота, что ты просишь меня о таком?
ПАФНУТИЙ:
Все мое золото я принес тебе! Смотри!»
(т.е. мы тут видим что Панфутий при всей его богобоязнен свершения греха все же именно обманным путем, под видом богатого человека, ищущего развлечений, проник к дом  к  Таисии Египетской!
   Ведь явись он в монашеской одежде и с христианской проповедью никто бы его не пустили бы даже на порог!
     А вот далее начинается психологическая обработка Таисии Египетской.
      И теперь снова продолжим чтение Жития чтобы увидеть, как Панфутиий вводил людей в ТРАНС!

ТАИСИЯ: (очевидно своим слугам)
Оставьте нас все!
ПАФНУТИЙ:
Одни ли мы, сестра? Не видит ли нас кто?
ТАИСИЯ:
Я госпожа в своем доме, и никто не прекословит мне! Ты видишь, что никого нет.

ПАФНУТИЙ:
Но разве не знаешь ты, что Бог видит все?
ТАИСИЯ:
Как странно ты говоришь! Зачем Ему смотреть на нас? У Него много других дел!
ПАФНУТИЙ (Зачитывает Таисии свое обвинение!)
За каждого из нас Он умер на кресте, чтобы мы могли избежать вечных мук, и по сей день не оставляет нас любовью Своей.
А ты губишь и свою душу, и души ближних своих.
Как на Страшном Суде ты посмотришь Господу в глаза?!
Какой дашь ответ?!
 Как надеешься избежать вечных мук?
ТАИСИЯ:
О, отче!
Ты говоришь, как имеющий власть, и все сердце мое горит! Скажи мне, что я должна сделать, чтобы избегнуть мук?!»
(то есть тут мы видим, что уже состоялось очевидно гипнотическое вмешательство в сознание Таисии Египетской и ее слова- «О, отче! Ты говоришь, как имеющий власть, и все сердце мое горит»!  есть тому прямое подтверждение!

     А далее она, находясь в ТРАНСЕ уже бессознательно и совершает все действия, под контролем монаха Панфутия!
    А они таковы:

   «На другое утро Таисия сожгла на городской площади все свои наряды и ушла в пустыню вслед за Пафнутием.
    Старец заключил ее в тесной каморке в женском монастыре. Там блудница непрестанно оплакивала свою жизнь, а Пафнутий молился за нее.
Через три года она мирно скончалась, и никто не сомневался, что все свои грехи Таисия искупила глубоким покаянием!»
     Т.е.  получается, что никто Таисию Египетскую на свободу их монастыря не отпустил?
      Но давайте прочем еще один документ. это очередное  «ЖИТИЕ» но я его привожу  уже без сокращения.
 
  ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОЙ ТАИСИИ ФИВАИДСКОЙ

   Та, которая ныне чтится в лике великих святых, долго была великою грешницею.
Отечество Таисии и город, который был свидетелем печальных побед ее, неизвестны. Известно только то, что она жила в Египте, и весь Египет знал о непомерном распутстве ее.
    Мать ее была женщина дурной жизни и не только не заботилась о внушении ей добрых правил, но сама учила ее торговать развратом.
      При таких уроках красавица дочь стала страшною. Богатые люди всякого возраста спешили уловить внимание ее, разоряли состояние свое на подарки; любовники в доме прелестницы не только дрались, но и убивали один другого, покой и счастье многих семейств были расстраиваемы по милости этой слуги сатанинской.
     Слух о прелестнице Таисии дошел до монастыря гераклейского аввы Пафнутия.
Пафнутий был такой высокий подвижник, что на него смотрели как на ангела Божия.
      Ревнуя о спасении душ, он многих забывчивых мирян обратил на путь спасения.
    Услышав о Таисии, Пафнутий снял с себя отшельническую одежду и в наряде светского богатого человека, с запасом денег, явился в толпе обожателей прелестницы.
    Таисия еще не совсем заглушила в сердце своем требования религии, она еще верила в Бога всеведущего, верила, что по смерти будет суд правды.
      Но эти мысли только мелькали в душе ее, как у всех светских женщин; они были затемняемы и не доходили до глубины сердечной, под влиянием пристрастий ее к наслаждениям светским, к роскоши, неге, плотоугодию, веселой жизни.
       Пафнутий воспользовался для спасения Таисии истинами, доступными для души ее».
 
       Тут я прерву цитирование «Жития» для того чтобы обратить внимание любознательного читателя на тот факт, что версия о ПОХИЩЕНИИ Таисии Египетской монахом Панфутием имеет право на жизнь!
     И это косвенно подтверждает и цитируемые мною Житие.
   «Пустив в ход средства, открывающие доступ к жалким женщинам, Пафнутий просил Таисию назначить свидание в тайном месте, в таком тайном, где бы не только люди, но Сам Бог не мог видеть их!»
  То есть Пафнутием и его неизвестными нам помощниками, (а такое дело как отрытое похищение человека одним лицом обычно не совершается, тем более, что его нужно было перевести в дальний монастырь и обеспечить там на ним строгий присмотр)! и был специально разработан ПЛАН ПОХИЩЕНИЯ.
 Для чего подготовлено и место где должно было состоятся как считала Таисия, ее тайная «любовная встреча» с Пафнутием преставившимся ей богатым любителем острых ощущений!

    Такой подход к организации любовного свидания очевидно понравился и самой Таисии и она получив наперед условленную плату за свои «услуги» прибыла в место указанное ей  Панфутием где между ними и мог состоятся вот такой диалог если опираться на текст ее Жития!)
Таисия, осмотревшись на месте очевидно сказала с иронией Памфутию:
«Она отвечала, с улыбкой, что это невозможно,
- Бог везде и все видит!
(Ну а далее Пафнутий тут по сюжету уже отрывает перед ней все свои карты, называет свой род занятий и требует от Таисии Египетской немедленного покаяния в своем распутстве! -автор)

      Естественно такой ход событий и напугал, и возмутил Таисию Египетскую и она хотя и находясь под впечатлением о первой встрече с Пафнутием не соглашается на его предложение и пытается покинуть место их встречи!
      О том, что это именно так и было.
       Что между Пафнутием и Таисией не было никакого добровольного соглашения по поводу ее раскаяния в грехах свидетельствует последнее наставление, что дал Пафнутий оставляя Таисию узницей в неизвестном нам монастыре!
     А дело согласно Жития было так:
    «Он отвел ее в женский монастырь и запер в тесной кельи, к дверям приложена была свинцовая печать, а в малое окошечко приказано было подавать кающейся ломоть хлеба и несколько воды.
      Заключенная как бы во гробе, Таисия просила уходившего Пафнутия об одном: как должна она молиться Богу?
        "Ты недостойна призывать Бога и именовать Его твоими устами, недостойна и поднимать руки к небу;
        Уста твои полны нечестия и руки осквернены преступлениями!
        Обратись к востоку, повторяй одно:
      Создавший меня! помилуй меня!"
…………..
      
       «Спустя три года: Пафнутий почувствовал в сердце сожаление о заключенной!
        Он отправился к Великому Антонию узнать, отпущены ли Богом грехи Таисии?
        Явившись к нему, он сказал ему о жизни Таисии.
         Святой Антоний собрал к себе главных учеников своих и предложил им провести ночь в молитве, не откроет ли Господь воли своей о нужде Пафнутия?
         Воля Божия открыта была Павлу, которого звали Препростым. Ему явилось на небе ложе, покрытое одеяниями неподражаемой красоты и которое охраняют три дивы с лицами светлыми и прекрасными.
            Павел с восторгом сказал: "верно, это готово для отца моего Антония".
            Тогда голос возвестил ему: "нет, это не для Антония, а для блудницы Таисии".
           Так Пафнутий узнал волю Божию о Таисии.
          Явясь в монастырь, где заперта была Таисия, он открыл дверь келии ее.
         Таисия кротко сказала ему, что желала бы остаться в затворе.
           Пафнутий объявил:
         "Выходи, Бог простил тебе грехи твои".
           Она повиновалась и при том сказала:
            "Бог свидетель, с той минуты, как вошла я в келию, все грехи мои были пред моими глазами, и я обливалась слезами, смотря на них".
         "За это именно, сказал Пафнутий, Господь милосердный и помиловал тебя, а не за строгость заключения твоего".
         Таисия прожила только 15 дней по выходе из очистительного заключения. Душа ее, омытая покаянием и разрешенная взявшим на себя грехи всего мира, взлетела на небо за нетленною наградою.
       А что касается самого преподобного Пафнутий то он еще по мнению христианских писателей «долго жил в пустыне в посте и молитве.
      Молодые иноки часто приходили к нему для бесед и наставлений, и старец каждый раз напоминал им о том, что нет выше той любви, как если кто душу свою положит за ближнего своего. И древний Патерик приводит еще немало примеров того, как святой старец оставлял свою тихую келью, чтобы в очередной раз привести к Богу чью-нибудь заблудшую душу».

   Но это опять же только красивые н ничем не подтверждение слова.
    Ибо реальная картина дальнейшей жизни преподобного Пафнутия по историческим документам была иной.
Следы пребывания Пафнутия мы находим в ныне не существующем монстре Писпир, где Антоний Великий принимал прихожан, потом есть данные о том, что Пафнутий одно время руководил христианской общиной в городке — в Нижней Фиваиде. 
    Но продолжая распостранять христианскую верну Пафнутий действовал как мы уже убедились на трагическом примере Таисии Египетской незаконными методами обращения в веру, что привлекло к нему внимание и римских властей! 
    И в период новых гонений на христиан монах Пафнутий по жалобам многих Римских подданных был арестован и осужден в качестве раба к работе в шахтах. При этом ему в качестве доп. наказания был проколот и вырван правый глаз!
Но после признания христианства законной религией Панфутий было освобожден из рабства и вернулся к своим прежним занятиям.
   Так Пафнутий был замечен среди участников Первого Вселенский Никейский Собор        Император Константин Великий, присутствовавший на Никейском Соборе, якобы считал Пафнутия одним из величайших иерархов, составлявших это священное собрание, выказывал ему знаки чрезвычайного внимания.
   По окончании Собора, в делах которого он принимал ближайшее участие, он продолжал быть в подчинении   святителя Афанасия Великого, занявшего место епископа на александрийской кафедре.
    Но далее следы преподобного Пафнутия в истории христианства теряются полностью и нам неизвестным и дата, и обстоятельства его смерти….
     Но преподобный Пафнутий был не одинок в борьбе с древнегреческим и древнеегипетским грубо говоря «****ством» у него было два то ли три последователя  этого дела.
              Но о них мы уже поговорим в следующей части этой работы.
                (конец ч.2-2)