Ассоль

Галина Го
шутка


У входа в театр Мужчина стоит в ожидании кого-то. Женщина, выходя, говорит по-телефону. Мужчина смотрит на неё с симпатией.

АССОЛЬ
На это имя билеты уже забрали,
понятно.

Женщина останавливается, набирает номер. Телефон звонит в кармане Мужчины. Пока он достаёт телефон, Женщина разглядывает его и улыбается, подходя ближе. Отключает телефон, глядя на него и ловя его взгляд.

АССОЛЬ
Это я. А вас, правда, зовут Грей?

ГРЕЙ
Да.

АССОЛЬ
А меня – Ассоль, представляете?

ГРЕЙ
Удивительно. Интересно, наши
родители не были знакомы?

АССОЛЬ
Вы местный?

ГРЕЙ
Нет, мы жили у моря.

АССОЛЬ
А я родилась здесь.

ГРЕЙ
Говорят, на этот спектакль –
аншлаг…

АССОЛЬ
Да… я очень хотела посмотреть…
для меня – большая удача, что
вы оказались в одиночестве сегодня…
все очень хвалят…

ГРЕЙ
Всегда боюсь, когда все хвалят…

АССОЛЬ
Вообще-то я тоже… вы извините,
что я занимаю чужое место…
очень неловко себя чувствую…
не очень умею вести светскую беседу…
как-то варюсь в собственном соку…

ГРЕЙ
Не думайте об этом…

АССОЛЬ
Я кажусь вам диковатой?

ГРЕЙ
Или я – вам?

АССОЛЬ
Вы чем занимаетесь?

ГРЕЙ
Я тоже, как и вы, пишу для театра.

АССОЛЬ (смеясь)
Грей и Ассоль – известные сказочники…

ГРЕЙ
Мечта – легка… иногда способ
нарисовать её – тяжел…

АССОЛЬ
Вас тоже упрекают в излишней
серьёзности?

ГРЕЙ
Наших с вами соотечественников,
занимающихся литературным трудом,
всегда обвиняли в мессианстве и
излишней «психологичности».

АССОЛЬ
Ну да… «легче, проще, веселее»…

ГРЕЙ
А вы тоже думаете, что «психологичность»
может быть излишней?

АССОЛЬ
Меня когда-то учили, что писать надо
про всё так – как будто сочиняешь «капустник»…
я согласна, но это очень трудно…
всю жизнь учусь…

ГРЕЙ
Театр становится больше цирком, зрелищем…

АССОЛЬ
Театр должен быть хорошим и разным!
Так мой бывший муж говорил.

Слышен  первый звонок, но они не реагируют.

ГРЕЙ
А как его звали?

АССОЛЬ
Мужа? Алекс.

ГРЕЙ
Это имя не из нашей сказки…

АССОЛЬ
А я всю жизнь борюсь со стереотипом…
Мол, хоть я и Ассоль – алые паруса
мне вовсе ни к чему… Может зря?

ГРЕЙ
Алые паруса нужны даже не Ассолям.
Это же совершенно очевидно,
вы же – драматург!

Слышен второй звонок.

ГРЕЙ
Мы так, пожалуй, опоздаем… пойдемте?

Грей берёт Ассоль на руки и  уносит её в театр.



фото из интернета