Банкир Джахонгир и Тахмина

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. М. Кагаров

   Милые друзья!
   Последние годы я работал над книгой сказок
" МНЕ СНЯТСЯ  ДАЛЁКИЕ СТРАНЫ, В КОТОРЫХ  КОГДА -ТО Я ЖИЛ, И ВЫСОХШИЕ ОКЕАНЫ, В КОТОРЫХ  Я РЫБОЙ СКОЛЬЗИЛ".

   Мне кажется, что эта книга соединяет ЗОРОАСТРИЗМ, БУДДИЗМ, ИУДАИЗМ,  ХРИСТИАНСТВО, ИСЛАМ и древнейшие языческие верования горцев...
   Герой книги - сказочный персонаж Хоркаш Бободжон перемещается из Эпохи египетских фараонов и пирамид  в наше время паучьих сетей интернета, банков, атомных и секс-бомб , голых королей шоу-бизнеса и лживых лилипутов-правителей...

   В книгу вошло 20 сказок.
   Вот одна из них!..

   Не скрою, что моя ранняя сказка " ТАЛДОМСКИЕ  ЖУРАВЛИ " , которую здесь, на блоге, прочитали более 32 тысяч человек , вдохновила меня на публикацию новой сказки...

   Друзья!
   Я был бы рад, если бы явились спонсоры - меценаты для издания моей книги сказок!..

БАНКИР ДЖАХОНГИР  И ТАХМИНА-ДИЛЯФРУЗ-РУХШОНА
 
   ...О, Боже!..
   Я осторожно, на цыпочках, как балерина, в ватном глухом тумане нагнал беседующих...
   Их было двое....

   Один был Хоркаш-Бободжон в своей неизменной бухарской чалме и гранатовом парчовом халате....
Как всегда, босой...
   Желтые абрикосовые ступни мелькают в дорожной пыли...

   Я всегда волнуюсь: как Старец с голыми ступнями не болеет?.. Привык от пыльных тысячелетних странствий?..

   А другой был высокий господин в ослепительном белом чекмене и лаковых самаркандских сапогах...
   И у него были длинные волнистые волосы, как у древнесогдийского царя... жреца...
   Да и сам он походил на древнего величественного владыку...
   Так нынче никто не ходит...
   Прошли Времена Царей...
   Настали Времена овец...

   И он почтительно склонялся к маленькому степенному Старцу и говорил, почти шептал, дрожащим лихорадочным голосом:
   - О, Учитель!... Волшебник!.. Шейх  святых пустынь!... Где бродил сам Пророк! Да будет с Ним Милость Аллаха!..
   Простите, что я приказал похитить Вас...
   Но Вы один во всем мире можете мне помочь...
   Я самый богатый в Азии человек... 
   И самый несчастный!..

   ...Тут знакомый мне до слёз, отчий, теплый баритон проговорил:
   - Дорогой брат Джахонгир!..
   Мудрец говорит: У Аллаха нет денег...  ни копейки!..
   Все деньги – у шайтана...
   И потому богачи – ближе к шайтану...
   А бедняки – ближе к Аллаху...

   - Да!.. да...да!... – почти закричал печальный собеседник Хоркаша-Бободжона, -  теперь и я понял это!..
   Но поздно!..

   А раньше я считал, как и все богачи, что Бог – это самый богатый Человек на земле...
   Например, барон Ротшильд!..
   В  ХХI веке  деньги стали Богом!..
   А у меня с детства был талант математика!.. Мне еще в школе дали кличку «Ротшильд»!..
   И вот я стал банкиром!
   Самым богатым в Азии!..

   Я построил самый высокий в Азии Банк!.. Азиатский Банк Вавилонская Башня: «АБВБ!» - все знают!..
   Самые лучшие архитекторы мира возвели этот пятисотметровый Колосс из каррарского и иранского белого мрамора!
   И он полон денег!..
   Набит, напичкан туго купюрами и золотом сверху-донизу!
   Я наполнил его!..

   Я возлюбил бродить в ночах в моих деньгохранилищах!..
   Да!..
   Это было неслыханное наслажденье!.. Одиночество среди миллиардов!.. О!.. Ойхххх!..

   Это мы, банкиры, открыли самый великий в мире Закон, превышающий закон Ньютона и Эйнштейна!
   Это «Закон Совокупленья Денег!»
   Да!.. да!.. да!..

   Оказывается, как люди и звери, совокупляясь, рождают потомство – так и деньги, совокупляясь в банках, рождают деньги!..

   Банки – это родильные дома новых несметных денег!..

   Так я стал самым богатым в Азии человеком…
   Монархи и президенты многих стран приходили на поклон ко мне…
   Всем нужны доллары…
   Я достиг вершин могущества…
   И!..

   И стал одиноким, как альпинист на Эвересте…
   Мне стало скучно жить… потому что все мои желанья исполнялись...
   Я покупал заграничные виллы, футбольные клубы, яхты и самых красивых женщин… и голосистых певцов…

   Но тоска одиночества становилась все сильней…
   И я стал назойливо помышлять о самоубийстве…
   Я стал готовиться к смерти…
   Я думал, как красиво, сладко и безболезненно покинуть этот скучный мир…

   Учитель!.. Хоркаш-Бободжон!.. Великий Суфий!..
   Вы же бродите в Двух Мирах!..
   Вы знаете тропинки, ведущие в Вечность!..
   Помогите мне!..

   Но!..
   Но тут я увидел Её!..
   И забыл обо всём!..
   И забыл даже о своей Мраморной Вавилонской Башне… О своем «АБВБ!»…

   Её зовут… вернее… звали Тахмина-Диляфруз-Рухшона…
   Её отец, пастух Амир-Тимур-Батый-Мамай, любил древних царей, и носил странное четырехименное имя, и дал дочери тройное имя, чтобы она вобрала-впитала красоту Трех Великих Красавиц таджикской истории…
   И Она вобрала и впитала…

   Она была из святого рода Рухшоны – жены Александра Македонского!..
   Она родилась среди альпийских снегов, в самом высокогорном кишлаке Альчик-Джон-Зороастр…
   И с детства Она дружила с зороастрийскими орлами, грифами… и звёздами, что были близки…

   Говорили, что Сам Пророк Зороастр с Того Света посещал Её!..
   Зороастр приходил со Звезд и вместе с ним опускалось на Землю Дерево Хаома… и орлы и грифы…

   И старики говорили о красоте Тахмины-Диляфруз-Рухшоны, что в Фанских горах есть Две Луны… Два Солнца … Два Искандер-Куля…
Луна!.. Солнце!.. Искандер-Куль!..
   И Девочка Тахмина-Диляфруз-Рухшона!..
   Да!.. да!..

   Так Красота человека может соперничать с Красотой Мирозданья…
   Творец устал от Необъятной Немой Вселенной – и сотворил человека, чтобы беседовать с ним…   да!.. да…
   Всевышний может вложить в одного человека Всю Красоту Вселенной!..
   И будет Две Вселенной!..

   И отец не выпускал Девочку на улицу, потому что когда она выходила из нищей саманной кибитки – все молодые джигиты – женихи и боевые, старые, ослепленные красотой Тахмины аксакалы, из любви и ревности, бросались друг на друга с ножами, и Девочка убегала в кибитку, забрызганная кровью влюбленных ревнивцев…

   Ножи бешеные безумных отроков и мужей окружали её…
   Не давали ей жить…
   Удушали её…

   …И старая цыганка Умурзак-Кампир-Сарданапал-Тадж-Махал, когда говорила о ней, сокрушенно качала многоседой, многомудровидящей головой:
   - Такая красота – не для земли!.. Не для людей!..
   Великая Красота приносит несчастье!..
   Великая Красота – это живая Смерть! Да! и Кровь!..
   Да!.. да!.. да!..

   …А лунными ночами, в полнолунье, когда все глухо спали, Тахмина-Диляфруз-Рухшона  тайком выходила в одной ночной, прозрачной, хрустальной, шелковой, индийской рубашке и на крыше своей кибитки, где росли маки, под собственную песню, плясала танцы древней Согдианы, танцы «Колёса Ферганской Бешеной арбы»!

   И тогда к ворожащей ночной кибитке слетались грифы и орлы, приползали афганские кобры и персидские коралловые эфы, приходили чуткие медведи и осторожные волки…

   Это была древняя «Музыка Небесных сфер», о которой говорил мудрец Пифагор…
   Да!..

   И ковыляли бессонные седобородые суфии-старцы – великие ценители-любители жен, вина и мудрости…

   Теперь этих сладострастников – апостолов-жрецов плоти – называют «поэтами», «мудрецами», «суфиями»,  «учителями»…
   Это были Омар Хайям… Хафиз… Саади…
   Они пришли из Иного Мира…

   Бессмертные кочуют в Двух Мирах…
   Они из чалмы делают саван, а из савана творят чалму!..

   И падучие звёзды становились все гуще и ярче… радовались… ликовали…
   Даже звёзды разгорались, слетая к кибитке!..
   Да!..

   Это был древний! ночной! языческий Праздник Зороастра!.. Который остался только в богозабытом, самом высокогорном кишлаке Альчик-Джон-Зороастре!..
   Потому сюда тайно и приходил с Того Света забытый Пророк Зороастр!.. С Древом Хаома!..

   И старые чабаны приходили с глазастыми бараньими отарами и говорили, что Сам Всевышний с нежностью Отца взирает с небес на яро, безумно пляшущую Тахмину-Диляфруз-Рухшону!..
   Воистину!..
   Сам Творец любуется ею!..
   Сам Творец – её Великий Вселенский Зритель!..
   А Вся Вселенная – лишь Театр!.. Лишь Сцена!..
   О, Боже!..

   …Тут Джахонгир передохнул и застыл на месте, в тумане, и я замер в тумане, чтобы меня не увидели…
   Но они были увлечены беседой и не видели в тумане меня…
   Или мне так казалось?..

   …Тогда Хоркаш-Бободжон тихо, нежно сказал:
   - А что было дальше, брат мой?.. Сын мой…    страдающий…
   И я страдаю от слов твоих… Хотя я чую, что; было дальше… Печально… но я вижу… я знаю… прозреваю…
   Если тебе больно, не говори…
   Не мучай душу…
   И твою… и мою…
   А, может, у нас сейчас, одна душа… на двоих…

   …Тогда Джахонгир медленно двинулся в тумане и горячо продолжал:
   - Нет!.. Нет!..  Я все вам расскажу…
   Вы – мой врач… целитель… учитель…

   …Я любил ночами, от бессонницы, бродить по пустынным горам…
   Может, я искал смерть…
   Я стал звездочетом…

   Говорят же финансисты-остроумцы, что Творец – это Самый Богатый Банкир, Который в ночах считает Серебро Звёзд… И Золото Плеяд…
   Так несметные Серебро и Золото текут чрез Персты Творца!.. Даааааа…

   …И вот однажды, в лунной ночи, я услышал песню:
               
...Пришел суслик… Пришёл суслик Тимур-хана…
 Принес привет от далеких друзей и матери моей…

   И я вошел в спящий кишлак Альчик-Джон-Зороастр и увидел пляшущую, словно летающую на крыше саманной кибитки, в маках, Деву-Девочку!..

   …О, Творец!.. О, Чудо!..
   Это Ты создаёшь такие чудеса!..
   Её слушали блаженно, застыв, орлы…  грифы…  медведи… волки… чабаны… спелые жгучие отроки… старцы-суфии…
   Все любовались её гибкими, змеиными, небывалыми танцами!..
   Плясками плоти!..
   Да!..

   Падали на кибитку бесконечные звезды!..
   От них было светло!.. Как от китайского фейерверка!..
   Такого обильного звездопада я никогда не видел…
   Да!..
   Сам Творец звёздами осыпал Плясунью в прозрачной ночной рубашке…
   Да!..
   Наконец-то!..

   Я искал смерть в ночных горах, а встретил Её…

   …И я сразу понял, что это моя Любовь пляшет на крыше убогой кибитки в окружении зверей и людей!..
   Да!.. Это Она!..
   Это моя Любовь  навсегда!.. Навека!.. Насмерть!.. Наповал!..
   Её искал я – и нашёл!..
   Да!..
   И где мои мысли о самоубийстве?.. Нет их!..

   И она увидела меня с крыши и сразу поняла, что пришла её Любовь…
   Навсегда!..
   Навека!..
   Насмерть!..
   Наповал!..
   Да!..

   Старая цыганка Умурзак-Кампир-Тадж-Махал говорила, что только Такая Любовь бывает - с первого взгляда! 
   С застывшего, захлебнувшегося дыханья!..
   С сердечного пожара!..
   С удара!..
   Да!..

   И Тахмина чуть не упала с крыши, потому что увидела меня…
   Так юное цветущее дерево падает, рушится от топора…
   Да!..
   И!..

   И она резко перестала плясать древний танец «Колеса бешеной ферганской арбы»…
Другой,  древний, святой Танец настиг её – Танец Любви!..
    Да!.. да... да...
   А Его танцуют вдвоём!..

   А потом на свет появляется третий!..
   А это и есть Два Колеса Бешеной Арбы!..

   О, Боже!..
   Но куда несутся Они?.. К смерти?..
   О, если бы знали Влюблённые!..
   Но знает только Бог!..
   Но!..
   И!..

   …И я сразу решительно пошёл в её кибитку, к её отцу Амиру-Тимуру-Чингисхану- Батыю-Мамаю – любителю царей, и сказал, что она – моя жена, а я – её муж!..
   И вот мы встретились!..
   И никто не остановит нас!..
   Как нельзя остановить водопад… камнепад…иль весенний сель!..
   Только смерть остановит нас!..

   И я не сказал, что я банкир, что я богач…
   А сказал, что я божий странник, и что я до смерти, до последнего савана-кафана, насмерть влюблен…
   И убью себя, если он не отдаст мне Её…
   Да!..

   Но отец почуял, понял и не стал спрашивать меня, кто я…
   Он почуял, что это Любовь – Меч Бога!..
   А кто против Меча?..
   Да…

   …А потом мы сыграли тихую, даже без рева труб-карнаев, туй-свадьбу…
   В кишлаке Альчик-Джон-Зороастр … где еще помнят  Пророка Звёзд!.. Орлов!.. И грифов!..
   И куда Он тайно приходит, устав от вселенского одиночества своего… вместе с Древом Хаома, в котором таится Вечный Огонь!..  «Фраваши»...
   
   Быть может, это Атомная Бомба!.. которая сожжет Мировое Зло?..
   Да!..
   Живые, умирая, уходят на небеса, но и усопшие возвращаются на землю… да…
   Бесконечны эти встречи!..
   Земли – и Неба!.. дааааа…

   …О Боже!..
   Но!..
   Какое было кипящее счастье!..
   Как весенняя, бешеная, горная, уносящая берега и прибрежные кишлаки – река… река… река…
Река Любви…
   И она уносила нас… далеко… далеко…
   В иные Миры…

   Истинно сказано, что только слепцы видят границу между Этим Миром – и Тем… а Зрячие – не видят этой границы…

   …А потом я сказал, что я банкир-богач, но Тахмина не перестала любить меня…
   Только задумалась и стала печально глядеть на меня…
   Да…аааа…
   Река Любви несла нас…

   А потом мы переехали в мой богатый дом, в банк, в Мраморную Вавилонскую Башню, в «АБВБ»…
   О, Боже!..
   Мы жили одиноко, как все богачи…

   И тут она заскучала… закручинилась… затосковала…
   Ведь соловей в клетке не поёт… не выживает…
   И снежный барс-ирбис-козопас – тоже не приручается…

   Но!.. Река Любви еще несла нас…

   Но лунными ночами моя молодая любимая и любящая жена Тахмина-Диляфруз- Рухшона поднималась на скоростном лифте на самую вершину Мраморного Колосса – там была смотровая площадка с зимним садом, и там моя возлюбленная, в одиночестве, плясала свой любимый «Танец Колес Бешеной Ферганской Арбы»…
   И пела свою древнюю песню «Пришёл суслик Тимурхана…»
Да…

   Куда неслись Колеса Бешеной Арбы?..
   Колеса Любви?..

   …Но орлы, грифы, медведи, волки, старцы-сладострастники-суфии, мудрые чабаны с глазастыми отарами не приходили туда…
   Ведь там было высоко… далеко… недоступно…богато…
   А богатство – это одиночество…
   И она печально плясала одна…
   Только я был зритель её…
   Для меня плясала она…
   Река любви всё еще несла нас…

   Только однажды дикая дрофа залетела к ней…
   Её преследовали арабские шейхи…

   И мы спасли дрофу огненноперую от охотников… и она осталась с Тахминой…
   И они смертно подружились…
   Как двое одиноких…

   И моя Тахмина-Диляфруз-Рухшона стала забывать танцы свои, потому что никто, кроме меня и залетной дрофы, не видел их…
   И не слушал её песни…
   И не любовался красотой её…
   Да… да… аааааааа…

   …И Река Любви ещё несла нас… но уже мелела… мутнела…

   …И прошло несколько лет нашей счастливой любви…
   Но детей у нас не было…
   И это было великое несчастье… 
   Особенно, в многорождающей, чадолюбивой кишащей Азии…

   …И я все чаще стал вспоминать страшные пророчества цыганки Умурзак-Кампир-Тадж-Махал: «Такая красота – не для земли!.. Не для людей!..
Великая красота приносит несчастье и кровь!..
Великая Красота – смерть!..»

   О, Боже!..
   Но Ты так повелел!..
   И я чувствовал, что Меч Судьбы опускается, падает на меня… обреченно…
   Что же делать?..

   И я опять стал одиноко бродить по горам и думать о смерти…

…Река любви стала ручьём…

   И тут старая цыганка  Умурзак-Кампир-Тадж-Махал, а она была не только гадалкой, но и народным врачом-лекарем-табибом и называла себя прапраправнучкой великого Авиценны, сказала мне:
   - Вам надо съесть мясо молодой дрофы!..
   И сразу зародится, зароится дитя во чреве жены твоей!..
   Да!.. Хайяяя!..  Дрофа родит вам дитя!..
   Так мне сказал Авиценна!.. Мой прапрапрадед Хусайн ибн Абуллохибн Хасан ибн Али ибн Сино!..
   Да!..

   Я обрадовался…
   И вот мои люди стали искать редкую птицу-дрофу во всей Азии, но не находили – всех птиц увезли богатые арабские сладострастные шейхи в свои алчущие гаремы…
   В клетки переспелых, но не плодоносных жен…
   О, Боже!..

   Но я уже говорил, что у моей Тахмины-Диляфруз-Рухшоны была любимая подруга, огненноперая дрофа, которая залетела к ней, спасаясь  от охотников-шейхов,  и жила в зимнем саду…
   На самой вершине мраморной Вавилонской Башни…
   И моя неплодная, неурожайная жена от одиночества не расставалась с ней!..
   Она называла дрофу по имени первозвезды «Моя Альфа-Центавра!.. Моя Альфочка…»

   О, Творец!.. Зачем Ты ослепляешь людей?..

   Но я горячо, слепо хотел детей…
   И вот тут я, слепец деторожденья, совершил ужасное деянье!.. смертельное!.. преступное!..

   И Река Любви стала замедлять своё хрустальное теченье…
   И стала арыком!..

   О, Боже! Боже! Боже!..
   Я приказал зарезать Альфу-Центавру… Альфочку!..
   И сварить из неё целительное жаркое…
   Прямо там, на вершине Башни… в зимнем саду…
Ночью… среди августовских падающих частых звезд…
   Да!.. Слепец!..

   …И когда жаркое было приготовлено двумя китайскими искусными поварами, которых я выписал из Поднебесной, я позвал мою жену…
   Мою Деву-Девочку!..
   Мою Тахмину-Диляфруз-Рухшону!..
   Мою красавицу-плясунью!..
   Мою любимицу звезд!.. грифов!.. орлов!..
   Собеседницу одинокого Пророка Зороастра…

   - Жена моя!.. Съешь это мясо, и у нас будут дети!.. Наши наследники!.. малыши!.. сосунки!..
   И твои груди наполнятся живительным молодильным молоком… оживут…как засохшие поля от вешних ливней!..
   Как сады под тяжестью золотых плодов!..
   Но!..
   О!..
   О, Боже!..

   Но тут Тахмина бросилась, наклонилась к останкам зарезанной птицы…
   К крыльям, которые еще колыхались… к огненным перьям, которые быстро тускнели… умирали…

   О, Боже!.. Что я натворил?..

   И Река Любви замерла… остановилась… стала донным камнем…

   И тут Тахмина стала вырывать из крыльев убитой дрофы огненные перья и…
   И вонзать их в прекрасное лунносолнцеподобное неземное прекрасное лицо своё…
   В лазоревые глаза свои!..

   О, Боже!.. Я закрыл глаза…
   Это было живое огненное безумье… я растерялся…

   А она вдруг закричала!.. запричитала!.. застонала!.. зарыдала!.. дико заверещала птичьим… звериным нечеловеческим голосом!..
   Криком смертельно раненой дрофы:
   - Мудрец говорит: Когда убивают барана – он стонет, как человек…
   Когда убивают человека – он блеет, как баран…
   Аллах все смешал… перепутал от Великой Любви ко Всему Живому!..

   О, возлюбленный Джахонгир!..   
   Что вы сделали?..
   Муж мой!..
   Зачем?..
   Зачем вы убили мою дрофу?.. Дрофочку?..
   Мою Альфу-Центавру?.. Мою Альфочку?..
   Мою любимую подругу?..

   Ведь она одна по всей Азии осталась…  моя дрофочка… сирота…
   Разве можно убивать сирот?..
   Вы убили не дрофу! Вы убили меня!..
   И себя!..
   Вы убили нашу любовь…

   И Река нашей Любви обмелела…
   И стала песком…
   И стала донным камнем… валуном…
   Да!.. Возлюбленный мой!..

   Но Альфочка не умерла…
   Нет!.. Нет!.. Нет!..
   Она!.. Она улетела на звезды!..
   И ждёт меня там!
   Добрые люди уходят в небо, к звёздам!..
   А злые – уходят в землю… к червям!..
   И!..
   Она оставила мне эти огненные крылья!..
   И я улетаю за ней!..
   О, Боже!..
   Как хорошо!..
   Я лечу!..
   Я – дрофа!..

   Джахонгир!.. Возлюбленный мой!..
   Я жду вас там!.. там!.. там!..
   Где навек встречаются все влюбленные…
   Где нет разлук…
   Где вечно течет Река Любви…
   И!..

   И с неожиданно страстной ловкостью, змеиной гибкостью и быстротой, моя Тахмина-Диляфруз-Рухшона подняла, схватила с искусственной травы зимнего сада одинокие крылья зарезанной дрофы и, размахивая ими, как своими крылами, бросилась… сорвалась… сошла… слетела с пятисотметровой Башни во тьму ночи…
   В Искандер-Куль!..
   В небеса!.. К звездам!..
   К своей Альфочке-Центавре …
   Да!... даааааа…

   О, Боже!.. Ты попустил!.. Ты разрешил.. да… да… да?..

   Я был в оцепенении, словно она заколдовала меня…
   Безумье нашло и на меня…

   Река Любви стала песком… пустыней…
   Песок душил меня…
   И!..

   И последнее, что я увидел, что меня потрясло: моя жена, как Дева Рая,  всегда ходила в гиацинтовом шелковом платке – и днем, и ночью…
   Никогда не снимала его…
   Это всегда удивляло меня, но я не спрашивал Тахмину…

   А тут ветер сорвал платок с её дивной головки, и рыжезолотые, рыжесолнечные, курчавые, бежевые, огненные волосы хлынули, помчались, побежали по Её лицу!.. по шее!.. по плечам!..
   Аааааа!..
   Она вся,  напоследок, в полете в бездну, утонула в волнах огненных волос!..
    Объятая рыжими кудрями-волнами улетала она!..
   Навек!..

   О, Боже!.. Еще одна тайна!..
   Оказывается, она была огненно-рыжая!
   И скрывала это от меня… таилась… стеснялась…
   Страдала из-за этого …
   Боялась, что я разлюблю её…
   А я еще больше полюбил её… когда открылась тайна…

   Да поздно…

   И так, в огненном пожаре обильных златых влас, она улетела!.. сорвалась!.. ушла!.. сгорела!..
   Даааааа!..

   И мне теперь чудится, что Она не была человеком… Нет!..
   А была Она – Ангел Златые Власы!..
   Моя любимая Русская, Византийская Икона!

   И вот Она заживо явилась мне!.. Ожила!..      
   Зазолотилась!..
   Но не надолго...
   И улетела!..
   Но!..

   …Говорят, что в полнолунные ночи древний Конь Александра Македонского, утопленник Буцефал, выходит на берег, чтобы полакомиться свежей травой, когтистой облепихой, ежевикой сладкой и подышать земным вольным воздухом!..
   И!..
   
   И на Буцефале всегда восседает Всадница …
   Это Она!..
   Моя возлюбленная Тахмина-Диляфруз-Рухшона!..

   Они там встретились…
   Узнали, учуяли друг друга, ведь Она из рода Рухшоны – жены Александра Македонского!
   А он – Конь Великого Полководца!..

   Там вечно они дружат…
   Там вечно они скачут в лунные ночи…
   Древний Конь и Юная Плясунья!..

   И Она пляшет на спине Коня!..
   Как когда-то плясала на крыше своей саманной кибитки, облитой серебряными звездами…
   Когда я впервые увидел Её!..
   Когда понеслась бешено хрустальная Река Любви нашей!..

   Но!.. Теперь!..
   Они – Утопленник и Утопленница!..      
   Самоубийцы!..
   Их не пускают в Рай…
   Но они не заслужили ад…
   Может быть, Всевышний помилует Их!..

   И вот пока Они скачут по земле…
   Надеются!.. Уповают!..
   Пока Творец не решит их Судьбу!..

   О, Боже!.. Ведь они погибли, спасая чужую честь и жизнь!..

   …Тут Джахонгир зарыдал…
   И Хоркаш-Бободжон стал по-отечески утешать его:
   - Брат мой… Сын мой…. Я знаю твою историю… Твою Великую слепую Любовь!..
   Ведь Любовь только двоих – всегда слепа!.. Одинока!.. И обречена…

   Но!..
   Так повелел Всевышний…
   Ведь Он движет и Полетом Плеяд, и лапками муравья, и крылом стрекозы, и судьбами народов и стран...
   Айхххя!..

   Так начертано, написано в Книге Судеб!..
   Жаль, что мы не можем заглянуть в Неё при жизни, а только после смерти…
   И вырвать Свою Страницу!..
   И прочитать Её!..
   Но нельзя роптать и рыдать!..

   Мальчик мой!..
   Разве Ты идешь против Его Замысла?..
   Против Его Книги Судеб?..

   …Нет!.. Нет!.. Нет…
   Айххх!..

   А Река Любви вновь наполняется хрустальными обильными  свежеродниковыми  водами…
   Но!.. Уж не для нас!..
   Уж?.. Не?.. Для?.. Нас?..
   А для Грядущих!..
   А для Других!..

   Господь!..
   Дай Им!..

                ********