Главная ошибка в теории психологии

Гульмира Жамантикова
В предыдущей статье я рассматривала, в чем заключается разница между сознанием и мышлением. Напомню:

Сознание - это здоровое, активное состояние организма, при котором человек наиболее полно и объективно воспринимает самого себя и окружающий мир. В этом состоянии он максимально способен различать, чувствовать, понимать.

Разум или мышление - это ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ логическое рассуждение, иногда о вещах совершенно абстрактных, не имеющих непосредственного отношения к человеку, к его состоянию здесь и сейчас.

Из этих определений видно, что сознание теснейшим образом связано с физиологией мозга и всего тела. Именно в сознании зарождаются ощущения, чувства, эмоции, мысли, которые затем могут быть оформлены и выражены словесно (что совершенно не обязательно).

Но то, что мы определили как сознание, в психологии называется ПОДсознанием. Сознанием же в психологии принято считать именно логическое мышление, интеллект. Именно эта ошибка в базовых определениях мешает понять человеческую психологию.

Все психологические проблемы возникают из-за когнитивных противоречий, которые мешают человеку правильно и объективно мыслить, понимать себя и своё место в мире. Разум всё время пытается устранить эти противоречия и сформировать правильную систему понятий, точно отражающую реальный мир и взаимосвязи в нём. Целью этого процесса является состояние полной осознанности и ясности, которое освобождает человека от навязчивых мыслей, страхов и возвращает в его в первозданное состояние здорового восприятия.

Здоровая психика - это прежде всего спокойный ум, не создающий человеку лишних проблем, не отнимающий у него энергию. А это, в свою очередь, признак здорового тела, нормальной физиологии, эмоционального равновесия.

Психология, которая делит человека на сознание и подсознание, не способна разрешить внутренние конфликты человека, а напротив - только еще больше их усугубляет, погружая мозг в бесконечный и бессмысленный самоанализ.

Поэтому мы должны переосмыслить всю психологию  точки зрения целостного понимания сознания и второстепенной роли мышления в жизни человека.