24. Все хорошо, что хорошо кончается

Наталья Листикова
Самое время узнать, чем же кончилась эта история. Хотя думать о том, что она закончилась неправильно, ведь загадка происшествия на Мёртвом острове так и осталась неразгаданной.
Но о ней старались не говорить вслух, по крайней мере в семье Канарейкиных, в жизни которой произошло много изменений. 
В их доме царило полное взаимопонимание. Глава семейства к радости Вити и его мамы решил больше не покидать дома. Его институт получил заказ на разработку роботов стюардов для нового космического корабля, и все свободное время отец посвящал сыну.
 
Кто бы мог подумать, но Витина мама смирилась с присутствием доме животных при условии соблюдения чистоты и порядка. И даже привязалось к подаренной лесничим Мурле.
Кошка отлично прижилась в доме, став всеобщей любимицей. Она хозяйничала в квартире, проявив при этом гордый и независимый нрав. Спала она вместе с Дружком, примостившись между его лапами или прижавшись к собачьему боку. СЭМа она игнорировала, наверное, потому, что он был холодный, но иногда она  прыгала к нему на плечо, и тогда робот замирал и стоял как вкопанный, чтобы не беспокоить кошку.
Да,да,вот таким был теперь робот СЭМ. Он стал домоседом и сделался сентиментальным. Ухаживал за цветами, особенно за маминой примулой. Завел дневник  наблюдений и просил Витю поиграть для него и «королевы» на скрипке. Если Витя отказывался, он качал скрипичные концерты из интернета, и при этом дирижировал: зрелище было потрясающее.
Домашнее хозяйство теперь полностью лежало на СЭМе, и мама говорила, что в доме ещё никогда не было такого порядка.

Витю  огорчали изменения, происшедшие с роботом. Но у него появились новые друзья. Братья Самоделовы, получив  хорошую взбучку от родителей за то, что бросили мальчика с роботом в лесу, редкую неделю не навещали  Витю. 
Вопреки наказам взрослых, мальчишки горячо обсуждали происшедшее, решив, что когда-нибудь обязательно докопаются до разгадки невероятной истории. Иногда они вместе отправлялись к лесничему, который с удовольствием водил их по лесным тропам.
Теперь лес не казался Вите зловещим, хотя и оставался для него загадочным.
В заповеднике, о котором чего только ни рассказывали, ребята ничего необычного не встречали.  Временами казалось, что они чувствуют на себе чей-то внимательный взгляд, но всегда это оборачивалось улетающим филином, скрытом в густом кустарнике лосем или просто замшелым пнем. И хоть с диковинками им не везло, зато везло на грибы и ягоды. А неожиданные тропинки прямиком выводили их на правильную дорогу.
Правда, кроме Мёртвого Острова было в лесу ещё одно неприятное место, вызывающее в Вити боязнь: Яговая пустошь. Там вблизи лосиной фермы власти поселили  старуху, устроившую переполох в заповеднике. В ней признали   местную жительницу, ютившуюся в ветхой лачужке на разорённом смерчем хуторе и унесённую на Мёртвый Остров.
 Лесничий Иван Степанович уверял, что старуха совсем не опасна и бояться её не надо. Но Витю при мысли о ней охватывала дрожь. Он думал, что именно с ней связана какая-то тайна, а  лесничий что-то скрывает.   
Братья Самоделовы тоже поначалу опасались обитательницы Яговой Пустоши, но любопытство пересилило. Однажды, набравшись храбрости, заглянули туда, а потом  стали, время от времени, навещать  старуху.
Но это уже совсем другая  история. 

Продолжение  в папке "Тайна Заповедника"