Весь год с президентом России. Часть вторая

Светлана Красавцева
   В прошлом году у нас огромной популярностью пользовался перекидной календарь "Весь год с президентом России". А главное, мне интересна была реакция людей. Тут ведь и соцопрос проводить не надо: всё становится ясно! И я совсем не удивилась, что календари покупали хорошо, порой не только для себя, а и на подарок друзьям или родственникам.

   Прошёл год. Снова у меня на столе лежат календари с Путиным "Год собаки с президентом России". Прекрасные фотографии ВВП с разными псами. Я сама люблю животных, и для меня один из показателей человечности, как индивид к ним относится. Видно, что Путин собак любит.

   Едва новый календарь оказался у меня на столе, на него сразу обратили внимание покупатели.

   - О-о, снова Путин! Уже на 18-й год? Надо брать!

   - А что - год Собаки будет?  Покажи фотки! Классные какие! Беру!

   Все мои постоянные покупатели, которые в прошлом году купили календарь с президентом России, уже сделали это и сейчас. Многие взяли по два-три. Та знакомая, которая в прошлый раз вдруг засомневалась: я купила календарь с Путиным, а если вдруг власть изменится?!! Приобрела себе и на новый год:

   - У меня дети в Киеве живут. Летом приезжают: "Мама, ты что, прикалываешься?!! Фото Путина на видное место повесила? Неужели правда он тебе нравится? У нас его все ненавидят!" Я говорю: "А мне он импонирует и как человек, и как президент! Здесь в 14-м году многие бы от голода умерли в блокаду, если бы он не послал гуманитарку. И благодаря ему перемирие хоть частичное наступило." Всем назло опять на видное место повешу!

   Ещё одна покупательница купила три календаря и сделала заказ:

   - Если вдруг появится календарь с фотками, где Путин в Туве отдыхал, ты мне сразу три отложи, ладно? А лучше запиши мой телефон и позвони. Я сразу прибегу! Это надо же какой разносторонний человек: и в хоккей играет, и дзюдоист, и с аквалангом ныряет, и по горным рекам спускается! А торс какой! Как у молодого! А ведь 65 лет! И когда он все успевает?!! Я ещё ролик видела, где он поёт вполне прилично, и на пианино играет! А уж умён! Таких политиков за всю историю, наверное, можно по пальцам пересчитать!

   Бабуля лет под восемьдесят, торгующая рядом со мной своими овощами, услышав такие дифирамбы, вдруг тоже заинтересовалась:

   - А ну-ка покажи и мне, что это у тебя все за календари такие покупают!

   Посмотрела, поцокала языком (бабуля жадноватенькая, прижимистая):

   - Хороший календарь, но дорого! Я лучше отрывной возьму с Пресвятой Богородицей. Там обо всех иконах написано.

   Что ж, каждому своё! Сезон продажи календарей ещё только начался. Много интересных наблюдений ещё можно будет сделать! Но то, что президента России у нас здесь любят и уважают, что хотели бы оказаться в одной стране, управляемой им, это точно! В последнее время появились ещё страхи: а вдруг Путин не будет баллотироваться на следующий срок? (Что он проиграет выборы, никому и в голову не приходит!) Что тогда будет с нами, с Донбассом?!! Нас же сразу сдадут Киеву! А те зачистят!

   Вот такие сейчас настроения у народа Луганска.

----------------------------

   У меня много друзей, благодаря интернету, в самых разных городах и странах: это и Канада, и Италия, и Литва, и Сахалин, и Хабаровск, и Пермская область, и Москва, и Питер. Да можно долго еще перечислять разные города. И все интересуются, как мы здесь живем, в наших непризнанных республиках. Поэтому решила написать СВОЁ видение ситуации.

   На линии разграничения горячо! Всё время! Стрельба не прекращается. Людям там несладко... Слышала, что нашим ребятам категорически запрещено стрелять. Вплоть до уголовной ответственности. Не знаю, правда это или нет. Украинская сторона утверждает то же самое. Но стреляют по НАШИМ городам и поселкам. МИРНЫМ! Там, где нет никаких частей народной милиции - так теперь называют ополчение. Если стреляют наши, то опять получается полное самообслуживание: сами стреляют, потом сами же и восстанавливают!

   В Луганске идёт обычная мирная жизнь. Хотя восточная часть города, поселок Красный Яр, находящийся недалеко (через реку) от Станицы Луганской, где стоят ВСУ, обстреливается частенько. Вот совсем недавно были разрушены несколько домов. Чудом никто не пострадал.

   Весь центр города в цветущих розах. За ними ухаживают, поливают. Едешь по городу и любуешься! Даже в войну, когда во всем Луганске не было ни света, ни воды, а жара стояла дикая, озеленители хоть изредка, да поливали цветы! Порой под обстрелами!

   В городе чисто. Регулярно стригут траву. И ремонтируются дороги. Заново построили мост через железнодорожные пути в районе завода Пархоменко. Старый давно (ещё при украинской власти) был в аварийном состоянии, пока в конце концов не провалился. Теперь ездим в центр по шикарному красивому мосту.

   После войны и блокады 14-го года, когда город стоял в руинах и напоминал декорации к съёмкам фильма о войне, уже давно практически всё восстановлено.

   Центральный рынок, на котором несколько центральных рядов во время обстрелов полностью выгорели, теперь не узнать! Красивые, ровные ряды, без прежних нагромождений непонятно каких торговых модулей. А мясной павильон – ну просто красавец! Мало того, что он отремонтирован, заменены двери, полностью перестроен второй этаж, так еще и перед входом стоят позолоченные скульптуры в натуральную величину кабана и быка! Очень красиво! Я смотрела по телевизору интервью с молодым скульптором, который создал эти скульптуры. Он рассказывал, как их изготавливали. Приятно, что в городе думают не только об удобстве, но и о красоте! А с противоположной стороны мясного павильона доделывают обалденный пейзаж: на стене картина, а перед ней выложен ландшафт камнем-дикарём. Тоже здорово!

   Заработали большинство предприятий. Те покупатели, которые бегали ко мне покупать газеты с объявлениями в поисках работы, теперь радостно сообщают:

   - Мне объявления уже не нужны! Работу нашла (нашёл)!

   Вот и слава Богу!

   Тарифы на коммунальные услуги остались на довоенном уровне. Это в разы дешевле, чем в (на) Украине. Начинает кто-то ныть: а вот у нас плохо! Скажешь про разницу в тарифах, сразу соглашаются:

   - Да-а, тарифы там драконовские!

   И начинают сами примеры приводить о своих знакомых или родственниках с ТОЙ стороны, когда пенсии или зарплаты не хватает, чтобы за все заплатить...

   Лечение в стационарах бесплатное. Да, скорее всего, не все лекарства есть, надо что-то докупать и самим. Но я вспоминаю, как было до войны: попал в больницу и начинается: от ватки, шприца, и прочих мелочей надо было покупать самим. Ещё и спонсорский взнос требовали. В этом году, когда моя мама сломала ногу, и нас привезли в больницу, то бесплатно сделали рентген, наложили гипс, а потом поставили ей какую-то капельницу, про которую сестричка сказала маме:

   - Знаете, бабуля, сколько эта капельница стОит! Так что лежите и терпите!

   Очень приличное было питание: вкусный суп и борщ, салаты, плов, печень говяжья, сыр, молочная кашка.

   К этому учебному году всем первоклашкам сшили прекрасную школьную форму! В подарок! Бесплатное питание школьников начальных классов. Знакомая учительница говорит, что кормят хорошо.

   Бесплатно учатся студенты дневных отделений ВУЗов и колледжей. Не надо платить и за общежитие!

   Есть еще "Гуманитарная программа по воссоединению народов Донбасса". Это когда из той части нашей области, которая находится под контролем Украины, люди могут приезжать к нам  и получать бесплатное лечение (особенно это касается онкологии), родовспоможение. А так же бесплатно получать образование.

   Дважды подняли размер минимальной пенсии и зарплаты. С октября минимальная пенсия стала 2730 рублей ( после перехода на рубли она была меньше 2000 рублей). Один раз на 5% были повышены все пенсии. Конечно, если пенсионер живет на одну пенсию, то особо не разгуляешься. А если хоть как-то подрабатываешь, как я, например, то жить вполне можно.

  Цены на продукты стабилизировались. Сейчас осеннее снижение на овощи. Разговаривая с теми, кто приезжает с ТОЙ стороны, я прихожу к выводу, что на Украине скоро цены сравняются с нашими. Курятина уже догнала, например. Дешевле мёд, сало, свинина, овощи. Но разница в тарифах явно перекрывает всё!

   Многие у нас говорят: оставила бы нас Украина в покое, мы бы зажили неплохо! Мы и сейчас уже живем лучше, чем ТАМ. И разговаривать можем на том языке, на котором комфортно. Никто не одернет бабулю, розмовляющую на мове. У нас два государственных языка: русский и украинский. И Бандеру нам не надо считать героем. И День Победы мы отмечали и будем отмечать!

   Но больше всего здесь люди хотят МИРА!