Туда и обратно. Сицилия

Яна Голдовская
"Atante - ritorno".
Аtante.
...Идея посетить впервые Сицилию возникла у моей  подруги после многих мук исканий чего-то  не слишком дорогого и теплого для осени, - я боялась, но, как всегда, кинулась в омут за ней, моей единственной, не взирая на своё физическое бессилие...Хотя и боялась жутко.Но такой уж у меня характер,- если интересно, то загораюсь, а все свои небеспочвенные опасения заталкиваю куда подальше, стараясь не вспоминать о них вовсе...Но ужасно тревожит полное незнание итальянского.
И тут на выручку приходит дочь, которой очень хочется, чтобы я решилась, поехала...
Она приносит мне листок бумаги, на котором написаны все самые необходимые слова и выражения для поверхностного и, главное, вежливого общения. И сразу на душе становится легче,- насколько прост и отчасти знаком по прежней, студенческой ещё латыни, этот красивый, не вывернутый наизнанку,как немецкий, язык...
   
   Отель, рекомендованныей туроператором, в регистр немецких тур. фирм не входил, и потому, ваучер на проживание  в нем мне обеспечили в Москве, а билет на самолет — в Германии.
 Разумееется, никакого трансфера, — или рейсовый автобус за 8 ойро или такси - - за 100.
...Приземлившись в Катании и получив свой чемоданчик, я первым делом бросилась к карабинеру- о!,:" пер фаворе, сеньоре, дове е бусстоп Таормина?")), на что он с улыбкой показыает   мне путь к автобусным остановкам,где основным ориентиром должна была быть "Таормина"- прекрасный город в горах, неподалеку от моего будущего места обитания у моря...

...Метания мои вдоль разбросанных остановок,бесконечные расспросы, близорукое вглядывание в названия подъзжавших автобусов, где бы просвечивала в бегущей строке "Джардиния- Наксос", стоило мне, наверное, полжизни, и сколько гипотензивных  табл. выпила, а, вернее, высосала я за эти полчаса, не сосчитать...
Но нужный  автобус подъехал, и был мною опознан и потдвержден  сочувствующими ожидальцами своих автобусов, помогшими засунуть мой чемодан в багажное отделение голубого интербуса-"Траспорт Этна",  и я отправилась в путь к незнаемому уже в почти вменяемом состоянии, благодарная своим разноязычным помощникам.
Села позади водителя - симпатичного дядьки, вовсе не похожего на сицилийца,- высокого, светловолосово, светлоглазого, и не могла удержаться от своих тревожных вопросов, наверняка надоедая, но он принимал их вполне снисходительно и даже добродушно, что меня и вовсе, успокоив, привело в обычную норму...
Здесь многие  знают английский, и куда лучше меня, тем более водители, а обычные граждане считают, что знают, начиная говорить с пары англ. слов и продолжая по-итальянски, не замечая перехода, как выяснилось позже))...
   
   Через час, проехав  Катанию,- вполне приятный город ( хотя и ничем особым не удивил), и долгий путь по шоссе с разными указателями, среди которых меня больше всего озадачил частый указатель на «полиция страдале»)) , водитель высадил меня на главной остановке Джардинии - « Сан Джованни», вытащил мой чемодан и показал путь к отелю. Самый лучший их путей, по которому только и можно катить свой чемодан, увенчанный сумкой — по набережной вдоль моря.

...Семейный отель Ла Рива оказался выдержанным в старинном стиле, где настоящий антиквариат холла  и бара-гостиной смешивался с  китчем искуссвенных фруктов в вазах, напоминающих отчасти гипсовых гномов, украшающих немецкие садики, а диковинная по разностилью и временам смесь картин на стенах вообще не поддавалась определению...Лишь каменные мозачные столики со скамьями у входа, радовали достоверностью.
   Удивительно... То, что сразу бросается в глаза, не обманывает. Номер, от которого мне вручили тяжёлый ключ, не помогая ни втащить чемодан по лестнице, ни сопроводив хотя бы, был убог и тёмен.
Этот пенал с двумя кроватями в противоположных углах, древним незакрывающимся шкафом с таким же старым, ничего давно не отражающим зеркалом, в торце запечатывался двойной дверью на минибалкончик, выходящий в узкий, не пропускающий дневного света переулок, деревянными жалюзями и полузастекленной второй дверью, прикрытыми тяжелой шторой , примерно полуметровой ширины...Однако с воздухом проблем не было, - сквозь жалюзи он охотно просачивался вместе с ветром и дождем( впоследствие) при открытой внутренней двери, чего мне , собственно, и надо было. Но  эл.свет приходилось включать с  самого утра...Впрочем, это было и к лучшему, в отеле мы лишь переодевались и спали, коротко и неглубоко, то плавая в ближней тихой бухте,огражденной грядой черных вулканических камней, то гуляя по набережной, то путешествуя до полного изнеможения...