Сказка про хвосты

Галина Ахсахалян
Когда-то, в давние времена, не у всех зверей хвосты были такими, как сейчас. У зайца, например, был хвост длинный, пушистый, красивый – все любовались. Позавидовала зайцу лиса, что у него такой хвост чудесный. У неё самой был хвост короткий, куцый – никакой красоты. Решила лиса украсть хвост у зайца.

Пошёл как-то заяц на речку купаться, а хвост, чтоб не мешал, на дерево повесил. Выкупался, взглянул на дерево – а хвоста-то нет! Сначала удивился заяц, потом заплакал. Печально побрёл по дорожке и вдруг увидел какой-то маленький хвостик.
- Чей бы это мог быть? – подумал заяц. – Точно, лисицы. Она ещё на мой хвост любовалась да говорила: «Жалко, что у меня такого нет». Она, наверно, и виновата в пропаже. Но что поделаешь, того хвоста не вернуть, возьму хоть этот, - и надел коротенький хвостик.

Вы, конечно, возразите: сразу же видно, что у зайца хвост серый, а у лисы рыжий. Дело в том, что хвосты зависят от своих хозяев. Какого цвета хозяин, такого и хвост. Очень быстро они перекрашиваются. Единственным существом, кто успел увидеть лису с серым хвостом, была старая зелёная лягушка. В те времена у неё тоже хвост был – средненький, обыкновенный.

Бежала лиса по лесу, вдруг видит – охотник за ней гонится. Как же быть? – испугалась лисица. Резко свернула влево, а хвост вправо вильнул. Охотник решил: раз хвост вправо, и лисица вправо. Пока искал, пока понял, что никого там нет, лисица уже далеко убежать успела.

А что же было с зайцем? Шёл он понуро и вдруг услышал – собака лает, догоняет уже. Щёлкнула зубами по привычке, оказалось – воздух схватила, хвост у зайца короче стал. Пока догадалась собака, что не так, заяц уже удрал. Все были довольны своими новыми хвостами.

Как-то раз подумала лиса:
- А что, если на меня собаки нападут? Теперь-то они знают, что у меня хвост длинный, уцепиться легко. А что он виляет туда-сюда, мало кого обманывает. Надо пойти к зайцу и вернуть свой хвост.

Пошла Лиса к зайцу, а он и говорит:
- Извини, лиса, мне он самому нужен. Он мне гораздо больше нравится, чем мой старый
хвост. Пользы от него больше.

А в это время мимо лягушка прыгала. Услышала, о чём говорят лиса с зайцем, выскочила на полянку и говорит:
- Вот как, значит! Хвостами поменялись! Догадывалась я об этом, но до конца не была уверена. Теперь всем разболтаю, какие у нас порядки в лесу!
- Ах, так! – вскипела лиса. И тут же своими острыми зубами отхватила у лягушки хвост. 
- Отдай мне его! – ужаснулась лягушка.
- Не прирастёт уже! – засмеялась лиса. – Пусть и у остальных лягушек хвосты отлетят за дерзость твою.
- Но не наказывать же всё лягушачье племя! – вмешался заяц. – Пусть хотя бы у малышей хвосты останутся! А когда подрастут, отпадёт у них хвост.

Рассвирепела лиса.
- И хвост не хочешь отдать, и за лягушку вступаешься! Сейчас я тебе покажу!
Заяц понял, что ему грозит, и отскочил в сторону, а лиса погналась за ним. На полянке осталась одна бесхвостая лягушка. Подумала-подумала и ушла жить в болото – от лисы подальше.
Так теперь всё и происходит. У лисы хвост длинный да пушистый, у зайца – маленький да куцый, у лягушек хвостов нет, только у маленьких головастиков они остались. А лиса по сей день гоняется за зайцем – просит хвост вернуть.

Оля Ахсахалян, 12 лет