2017 г. Записи 217 Марина. Сон. И что все наши чес

Галина Ларская
2017 г. Записи 217 Марина. Сон. И что все наши честолюбья

продолжение

31 августа 2017 г.  Стояние у дверей в зал и сидение на принесённом стуле вызвало к жизни строчки:

На задворках Марининой залы
Хорошо мне стоять усталой.
Голосов гул лестницы белой.
Я увидеть её* не успела.

Вот мне стул принесла Надежда.
Преисполнюсь слабой надеждой
Быть с Мариной в вечности нежной
И дружить с глубиной белоснежной

Душ её.** Отворите двери
В Дом Марины! Забыть потерю?

31 августа 2017 г.

* Марину не успела увидеть

** Гурджиев Георгий Иванович писал о наличии в человеке некой толпы личностей, Марина ощущала, что она много душ носит в своём теле, где-то я об этом читала, она ощущала свою гениальность

Поговорили с Галей Данильевой. Она часто бывает в интернете. Ей много пишут из-за границы, ставят её спектакли в музее Цветаевой и в Нижнем Новгороде. В эту встречу она не была оживлена. У неё усталое лицо.

В коридоре и на лестнице невероятная акустика. Не подозревая об этом, люди громко разговаривали и всё это неслось в щёлочку, у которой я сидела. Я показывала им на рот, шептала: «Тише! Ттсс…!», люди приглушали голоса, потом шли новые люди, и всё повторялось.

Я попросила одну незнакомую женщину меня сфотографировать. Она это исполнила. «Как Вас зовут?», - спросила я. «А зачем?»,- последовал вопрос. И страх, и не желение общаться… Я ответила, что я молюсь о всех, с кем общаюсь.

1 октября. Кошмарные сны, злой мужчина, потом второй появляется. Женщина укоряет меня, что я плохо обращалась с её внуком. «Это неправда», - твёрдо произношу я.

Потом снился Михаил Михайлюк. Потом всё стало расплываться в памяти.

Звонили мне по поводу выборов. Я отказалась отвечать на вопросы, сказав, что ущемляют внутреннюю свободу.

Второй звонок на ту же тему, мне называли имена, около которых я должна ставить галочку. И это выборы???

Гуляли в парке с В.И., она часто садилась отдыхать на скамейки. Потом она зашла ко мне и упаковала свои вещи, доставленные мне на днях милым юношей, её знакомым. Я пошла проводить её на трамвай.

2 октября. Мне снился незнакомый человек, он обнял меня, я чувствовала его запах, он не был мне неприятен. Передо мной была странная бумага, я стала ему что-то рисовать. Он оставлял знаки своего присутствия в виде каких-то предметов интеллектуального характера. Он был рядом и не был рядом, но его присутствие всё время ощущалось. Он был мне необходим — этот человек.

В этот сон я хочу возвратиться.
Грустно - нет для меня на свете
Ни семьи, ни тепла, ни участья.
Исключение — тот человек.

Я тоскую по братским объятьям.
Ищут все наслаждений. Мне нужен
Только тот, кто приснился. Не знаю,
Кто он — тёплый и равный по силе,

Понимающий душу мою,
На меня не похожий, но мог он
Суть дополнить мою, я — его.
Как тревожит, однако, тот сон...

Слушала по радио «Книга» рассказ Брэдбери «Улыбка».

А вот и Казанова:

Посвящено Giacomo Casanova
и актёру Stefano Accorsi

         Экспромт

1

И что все наши честолюбья
Перед cмятением любви
И тайной страсти? Назови

Её возвышенно иль скупо,
Целуй её тихонько в губы.
Она служанка лишь. Лови

Все некрасивые мгновенья
Во имя жизни. Сожалений
Не стоит никакая плоть.

Господня лишь. Ты прав, Господь,
Создавший мир и нас крылатых,
Земною суетой объятых...

* безусловно страдания любого существа достойны сострадания.
  В свете кармы наши страдания либо оплата кармических долгов,
  либо участие в страданиях Христа

2

Томись, рыдай, и все причуды
Природы чётко запечатай
В своём сознании, мудрец.
Ты кто? Конечно же, глашатай.

Затихни в ожиданьи чуда.
Тогда не будешь рвач и льстец,
Когда её законы примешь
Без возмущений. Иль покинешь

Свой разум иль его прославишь.
В тебе есть всё. Ты миром правишь.

4 января 2013 г.

Джакомо Казанова 2 апреля 1725 г. Венеция - 4 июня 1798 г. Духцов Чехия

фотография интереснейшего питерского художника Андрея Геннадьева, друга моей подруги Беллы Гольдштейн.