Юбилей

Наталья Скорнякова
                Посвящается Сущенко Галине Петровне. С ней я работала в проектном институте. Выйдя на пенсию, она с мужем переехала к дочери в Автралию. Свой 80-ти летний юбилей отмечает там.

От юбилеев в жизни не уйти. Они настигают нас, не спрашивая, хотим ли мы   этого.  Тик-так, часы отбивают свой ритм. Так же, как наше сердце. Каждый день.

Время – это большой механизм. Его нельзя потрогать, но можно ощутить.

Время – это течение. Течение чего-то неумолимо проходящего и заканчивающегося. Не верьте, если вам говорят, что время бесконечно, оно имеет свое завершение.

80 лет. Много это или мало. Трудно сказать. Это всего лишь восемь десятков жизни.

Первый десяток.

Появление на жизнь. Познание всего, что нас окружает. Как всё устроено. Беззаботное детство. Время завершается, когда выпадает первый зуб, когда выучили алфавит, когда научились кататься на двухколесном велосипеде. Детский сад. Школа. Красный галстук на груди. Горн.  Пионерские лагеря. Время завершается, когда  выдают аттестат зрелости.

Второй десяток  лет.

Институт. Общежитие. Время завершается, когда мы сдаём первую сессию, держим в руках диплом, получаем первую зарплату. За дипломом – мечты о карьере… за жизнью начинается жизнь. Мечты. Они всегда остаются с нами, даже когда все вокруг отворачиваются. Они поднимают нас с самого дна и помогают сделать первый шаг к вершине. Они заставляют поверить в Чудо, когда мы добиваемся своего. Сердце отбивает свой ритм. Не верьте, если  скажут, что время бесконечно, оно имеет своё завершение…тик… и своё начало…так… Тик-так, оно завершается. Тик…

Молодость. Влюбленность. Первый поцелуй. Мечты.

Третий десяток.

Замужество. Дети. Работа. Мгновение, из которого состоит наша жизнь. Одно большое мгновение. Оно проносится со скоростью света, так быстро, незаметно, неповторимо. Потому что нельзя вернуть те слова, что наговорила в порыве плохого настроения. Потому что нельзя исправить те поступки, которые сделала неправильно. Но мгновение учит. Учит раскаянию. Учит терпению. Учит ценить то, что имеешь сейчас, а не потом.

Четвертый десяток.

Карьера. Завтра – это всего лишь сегодня. И вчера – это тоже сегодня. Это мгновение, которое ты творишь. Мгновение, которое творит тебя.

Мгновение ценнее вечности.

Пятый десяток лет.

Подросли дети. А их у тебя двое. Сын и дочь. Маленькие детки-«маленькие бедки». Подросли детки-«подросли и  бедки». Общественный строй подведёт, на детей нет надежды. И Всем-то я должна и обязана. Я- жена. Я –мать. Я тружусь на благо страны и семьи.

Шестой десяток лет.

Пенсия. Я свободна. Не нужно вскакивать по утрам. Я меняю не только свой образ жизни, но и страну. «Осень... хочу осень. Самое романтичное время…».

«Бабье-лето», чтобы не жарко и не холодно, а тепло».

Седьмой десяток лет.

Все делаю, как надо. Видит Бог. Мельтишу по дому.
Потери близких мне людей. Куда умирают люди, наивный, конечно вопрос. Наивный лишь в детстве, но дети его задают всерьёз. Чашка с теплым чаем стоит на подоконнике. И дождь. По лужам, по крышам домов, по детской площадке, по зонтам, по миру, живущему наперекор невзгодам. Дождь. Теплый весенний. «Слепой» летний. Прохладный осенний. Дождь. Очищающий землю, питающий землю. Дождь.

Восьмой десяток.

Я живая. Я делаю все, как раньше, только чуть помедленнее. Вокруг меня семья дочери и красавицы внучки. Не дают мне стареть. Мне хочется, мне нужно дожить до правнуков. Я не хочу закрыться в скорлупу. И равнодушной ко всему остаться. В движение жизнь. Твержу себе, твержу. Старухе-времени не поддаваться.


Галя, новороссийцы помнят тебя. Института нашего нет. Москва и некоторые, такие, как Прохоренко, постарались и уничтожили его.

Филипская Люда работает в частной фирме Гипом. Игорь у нее в личных шоферах и «на подхвате».

Я, Тарасевич, Мёдова работаем в московской фирме на Энгельса 32. Угол ул.Энгельса и Новороссийской Республики. Новое современное здание. Проектируем жилые дома в Новороссийске, но больше в Москве, Ярославле, Ростове.

У Натальи Тарасевич трое внуков. У сына дочь и сын. У дочери Машенька подрастает, шести лет.

У Мёдовой Нины муж умер. Сын, дочь , внуки.

Коллектив, в котором сейчас мы работаем, молодой и это радует, проектирование не стоит на месте, сейчас осваиваем на компьютере новую программу. Условия работы отличаются. Отчётность и сроки.

Общаюсь с Бойко Тамарой Сергеевной, больше по телефону, замучили её болезни.

Еще раз с юбилеем! 

Пусть энергия твоя помогает тебе преодолевать невзгоды.

Едва проснувшись, улыбнись.

И начинай ты просто жить.

Не жди каких-то ты открытий.

Их может просто и не быть.

Тебя радушно душ обнимет.

Чайник песенку споёт.

Дверь пропустит.

И может статься, что бестолковый этот день.

Будет вечно вспоминаться.