Моя скамейка

Наталья Скорнякова
Организация, в которой я работаю, справила новоселье. В начале лета мы переехали в новое современное здание. Оно отличается от соседних зданий интересными архитектурными формами. Внутри единое пространство, разбитое на зоны. Мой рабочий стол с двумя компьютерами оказался напротив окна. Сейчас остекление делают от пола до потолка. Время от времени, я отрываю глаза от компьютеров. Перед моим окном сквер со старыми акациями. Центр города и такие вот скверы спасают горожан от зноя.
 
Меня привлекает скамейка. За день она ощутила запах многих. Скамейка редко пустует, скучает.

В одно и тоже время изо дня в день на ней сидит парочка подростков. Юные создания. Молодость. Чувства. В наше время мы стеснялись выставлять чувства напоказ. Теперь не то, что раньше. Чмоки, вздохи, тихий шёпот. Все мило, хотя и немного бесстыдно.
Она - ангельское создание, он юн, но почему-то, чем-то мне не нравится.
В нем я ощущаю какую-то фальшь. Мне кажется, он врет, нагло и бессовестно. Бедная девушка, ведь она его наверно искренне любит, а он её нет. Тогда почему он с ней? По каким соображениям. Парочка со временем удалилась, и это было хорошо. Все напоказ…

Вскоре после ухода этой парочки к скамейке приковылял пёсик. Пёсик подошёл к скамейке, обнюхал со всех сторон и… стал справлять нужду. Фи, какая мерзость! Прочь, пошёл прочь, нахальный пёс. Фу, кыш!
Однако пес не ушел до тех пор, пока не облегчился полностью

А вот и молодая мама с колясочкой. Ребенок видно спит, а мама вся в смартфоне.

Мне нравится наблюдать за пожилыми. Мудрые. С детьми они терпимые. Внуков по-особому любят.
 
А вот этих не могу не обозвать гопниками. Залезли с ногами, плюются, сигареты об скамейку тушат.

Бабушка присела с тяжелыми сумками…

Сегодня с утра идет дождь. Кажется, моя скамейка отдыхает, стоит одинокая, мокнет под дождем. Как только капли перестали капать, скамейку облепили воробышки, прилетели посидеть на ее спинке.
Потом пришёл старичок и грузно опустился на скамейку. Весил он не менее центнера, это точно. Он долго сидел и тяжело дышал. Наверное, даже простая прогулка, и та выматывает его слишком сильно. Тут свою роль сыграли и возраст и комплекция его тела.

Иногда я вижу, как мои сослуживцы садятся на скамейку перекурить.

Люди почему-то часто заблуждаются, думая, что предметы, сделанные их руками – неживые. Может быть, не все, но многие. Моя обычная скамейка в сквере живая. Она не умеет двигаться. Не может видеть. Не может дышать. Она слышит и чувствует то, что происходит вокруг.  А значит, она живая.

Каждый день на нее садятся люди и им невдомёк, что ей, может быть, неприятно ощущать на себе вес их тел, их грязную одежду. Но это ее предназначение. На ней должны сидеть. Так задумали ее создатели.
Моя скамейка хранит много тайн и еще не раз будет притягивать мое внимание.