Подводный заповедник Рас-Мохаммед

Светлана Пожаренко
  На всех фотографиях Красное море такое синее, словно в него высыпали гору синьки.

  - А-а-а, в фотошопе подкрасили! - догадалась я.

  - Нет, - покачал головой сын, - оно такое и есть.

  - Не может быть!

  Но действительность превзошла все мои ожидания: море оказалось синим-пресиним, и белые судёнышки ещё больше оттеняли его фантастическую синеву.

  Красное море не только самое синее, но и самое чистое, самое прозрачное (дно можно разглядеть на глубине 50 метров), самое тёплое (+22 даже зимой) и самое солёное (41 грамм соли на 1 литр), т.к. вода с поверхности испаряется, а рек, впадающих в море, нет, и пополняется оно водами Индийского океана.

  Мы отправились на катере в заповедник Рас-Мохаммед.

  Я пристально вглядывалась в безжизненный песчаный берег, надеясь увидеть деревья и каких-нибудь диковинных зверей.

  - Мама, какие могут быть деревья в пустыне? Рас-Мохаммед - подводный заповедник - рыбы и кораллы.

  Много интересного увидела я в Египте: самую большую в мире пустыню - Сахару; самую длинную (после Амазонки) реку - Нил(6800 км); Каирский музей; Суэцкий канал; пирамиды в Гизе, в т.ч. пирамиду Хеопса - единственную из семи чудес света, сохранившуюся до наших дней; сфинкса и, конечно же, коралловые рифы, которых в Красном море около 300 видов, в т.ч. редкие - красные.

  На коралловом пляже отеля понтонный мостик ведёт к плавучей площадке, с которой ныряешь в синюю бездну или в маске болтаешься на поверхности, рассматривая разноцветные кораллы и любопытных рыб, которые делают вид, что хотят тебя понюхать. Но это только кажется. Когда пытаешься отогнать назойливую рыбку от своего носа, она оказывается гораздо дальше вытянутой руки. Вода искажает реальность.

  Сын принёс на плотик коктейли.

  - Я с таким трудом прошла по качающемуся мосту! Как, выпив коктейля, я пойду обратно? На четвереньках?

  - Не переживай, всё будет нормально.

  И действительно, мои собственные колебания совпали с колебаниями понтона, и переход на твёрдую землю прошёл благополучно.

  Но вернёмся к рассказу о заповеднике.

  Национальный парк Рас-Мохаммед занимает площадь 480 кв. км, 4/5 из них - водные просторы. На суше встречаются лисы, газели, в мангровых рощах белые аисты. В море 1200 видов рыб невероятных форм и расцветок, из которых 100 видов нигде больше не встречаются. Яркая окраска рыб помогает им маскироваться на фоне разноцветных рифов. Кроме них в Красном море обитают дельфины, касатки, акулы (44 вида), в т.ч. тигровая и большая белая, змеи, морские черепахи и морские ежи в огромном количестве.

  Как только мы прибыли в заповедник, народ стал облачаться в снаряжение для подводного плавания. На меня много чего надевали, навешивали, пристёгивали, кратко объясняя назначение и одновременно проводя инструктаж. В результате я ничего не поняла, но смело шагнула за борт с инструктором, не говорящим по-русски. Хотя под водой это не имеет никакого значения.

  Мы опустились на метр от поверхности. Сразу же заложило уши, стало тяжело дышать, в голове появился посторонний шум, реальность осталась где-то в прошлой жизни. Внутри зародилась паника. Я стала кричать (жестами):

  - Хочу наверх!

  Инструктор пытался выяснить, что именно меня беспокоит, но разве это возможно объяснить без слов?

  - Хочу наверх!

  На этом моё погружение закончилось, не успев начаться. В голове ещё некоторое время шумело, одно ухо надолго оглохло, в нём что-то скрипело и свистело. Но это не помешало взять маску с трубкой и, плавая на поверхности, любоваться ярким подводным миром.

  На катер я забралась самая последняя.

  - Мы чуть без тебя не уехали! Сколько можно звать?

  - А я ничего не слышала.

      ТАМ ТАКАЯ КРАСОТА!

               
                Фото Алексея Пожаренко.