Мемуарная повесть Алла Ч. 6

Сария Мамадова
И вот перед нами (Я и Алла) во всей красоте и величии каскад Самсон – потрясающее зрелище для истинных любителей красоты и произведений искусства.
Налюбовавшись вдоволь, восхищаюшими и возвышаемыми душу зрелищем, мы отправились по территории парка, чтобы полюбоваться на прекрасно высаженные цветы, газоны с травой и другими фонтанами, конечно поскромней главного. Здесь полюбовались шахматной горкой, фонтанами грибок и ещё фонтаном в античном стиле, так похожим на древнеримское сооружение.
          Следующая поездка была в Пушкино, где раскинулся огромный Екатерининский Дворец.   
          Примерно такие же эмоции мы испытали, когда побывали в Екатериновском дворце. Любовались фигурами и бюстами гранитной Галереи, а монументальная  гранитная скульптура Геракла производила сильное впечатление. В крытых  помещениях галереи  были выставлены образцы одежд фрейлин и высокопоставленных особ и тоже вызывали интерес.
Прекрасно разбитый парк с необыкновенными клумбами  и цветами не оставили бы  никого равнодушными.
Но о  главном сюрпризе, который поражал воображение  ждал в Екатерининском дворце, где  были установлены две большие янтарные панели на южной стене парадного зала. В центральную янтарную раму вмонтировали картину из цветных камней "Осязание и обоняние", выполненную в технике флорентийской мозаики. Понятно, что это был только фрагмент утерянной и увезённой во время войны  янтарной уомнаты. Но это было так впечатляюще! Янтарь в сочетании с позолотой!
Здесь же в Пушкино посетили  Мемориальный Музей-Лицей, где учился юный А.С.Пушкин,
 Павловский Дворец
Павловск! Об этом хочу написать наши вспечатления отдельно.  Павловск – Дворцово-парковый ансабль, основанный как усадьба сына  Екатерины II Павла, позже – летняя царская резиденция.
Ценителям красивых и спокойных пейзажей с  садами, беседками и озерами, стоит посетить Павловский дворец , который никого не сможет оставить равнодушными. Этот дворец находится на расстоянии 25 километров от Санкт-Петербурга. К нему ведет первая, из построенных в России, железная дорога. Внимание посетителей неизменно привлекают великолепные комнаты и картинная галерея, вазы находящиеся внутри дворца. Там  было менее оживлёно. Не было, снующих во все стороны посетителей и вносящих тем самым некоторый дискомфорт и  в своём роде суматоху, это было даже на тот момент прекрасно. Это то место,  где отдыхает душа и тело. Деревьев больше, особо привлекла беседка из мрамора. Ходишь  и красота располагает на прекрасные мысли, мечты. Умиротворение и покой. Понимаю, что человек, если вырос в атмосфере такой красоты и благодати никогда не сможет совершить подлость, сквернословить.
                ****

Все помещения, так же как и другие помещения загородных дворцов,  были восстановлены по фотографиям и описаниям, после Второй мировой войны, когда многие памятники были разбомблены, но некоторые экспонаты загородных дворцов сотрудниками музеев были закопаны на территории парков  потому сохранились.
Наверное немногие помнят прекрасный фильм «О любви» и когда  восхищаемся архитектурой Санкт-Петербурга, блистательными дворцами и фонтанами Петергофа, Царского Села (ныне Пушкино), в котором собственно происходит действие картины, а конкретно речь идет о реставрации памятников по чертежам и эскизам.
Героиня картины, умная, привлекательная женщина, (актриса Виктория Фёдорова) работает скульптором в Эрмитаже, занимаясь реставрацией в Царскосельском дворце. В фильме задействованы  Актеры: Олег Янковский,  Любовь Соколова, Леонид Кулагин,  Николай Волков (старший), Руфина Нифонтова, Аркадий Вовси, Иван Лапиков,...Очень интересны кадры самих реставрационный работ, показанных в натуре и  очень достоверно, наглядно и им отведена определённая часть фильма.
Столкнувшись с такой красотой, как будто так было всегда и ничего не менялось, я
 уже тогда подумала, что вместо того. чтобы тратить деньги на исправительные колонии  для трудных подростков, где они проходят суровую школу жизни и имеют перед глазами примеры . такие далёкие для подражания, чем бросать деньги на вывление и анализы на наличие ВИЧ и СПИД  , брошюры, их лечение, которые дают временные результаты и они навсегда остаются распространителями этой стращной болезни. Полностью ещё никто не выздоравливался. Но рассадниками этих страшных болезней являются.  Чем наводнять, теперь это называется не так страшно – спайсами и которые по действию посильней наркотиков рынок. Под невинным названием «очищающие средства для ванн, лучше материальные средства расходывать  на то, чтобы  растить и приобщать детей к красоте, возвышенному. Если у родителей не хвататет на это время,  хотя они обязаны выкраивать время, чтобы водить детей в музеи. Театры, филармонии. – развивать своих детей духовно.
Это должно быть включено влассными рукодовителями в график культурных мероприятий! 
Поэтому. я пишу, чтобы правильно воспитать ребёнка – у родителей самих должна быть высокая планка духовно-культурного и интеллектуального развития. А для этого надо образованию, культуре , росту  педагогических кадров уделять повышенное внимание и выделять больше средств.  Уделять большое внимание культуре речи. Изучению произведений  Великих классиков русской и мировой литературы,а не упрощать, нн примитизировать разговорную речь непонятными местоимениями. Уверяю (это я пишу про наше время) мало кто помнит , знает и проходит, что есть в русской грамматике только слово  СЕЙЧАС , а не щас.
Я конечно же отвлеклась от основной темы, но об это не писать,  не кричать – нельзя!
Павильон Трех граций
Павильон Трех граций был построен в 1800 г. по проекту Ч.Камерона на террасе Собственного садика, откуда открывается живописный вид на Мариентальский пруд. Эта терраса была любимым местом, где отдыхал и работал Павел I.
Павильон представляет собой 16-ти колонный портик , где во фронтонах помещены барельефы с фигурами Аполлона с лирой, окруженного атрибутами искусств и Минервы с эмблемами силы и славы (скульптор И.П.Прокофьев). Плафон украшен розетками из листьев аканта, исполненных в высоком рельефе. В 1803 г. император Александр подарил матери императрице Марии Федоровне мраморную скульптуру «Три грации», выполненную итальянским скульптором Паоло Трискорни из цельного куска каррарского мрамора. Три грации по античной мифологии покровительницы всего прекрасного и возвышенного Ефросина (радость), Аглая (блеск) и Талия (счастье), представлены в виде стройных женских фигур, поддерживающих вазу, стоящую на колонне. Эта скульптурная группа, поставленная в центре павильона на пересечении осей, гармонично вписалась в архитектуру камероновского павильона, получившего с этого момента свое название как Павильон Трех граций..
Интереснен исторический факт, что один из крупнейших мастеров русской пейзажной  живописи Иван Иванович Шишкин изобразил торжествующую золотую осень в картине «Парк в Павловске». 
 Само место, которое он изобразил на картине и его пейзаж побуждают к спокойствию какой-то не принуждённой мечтательности и пронзительного вдохновения. Это как раз то, о чём писала выше. Атмосфера обстановки, созерцания  располагает к умиротворению и душевному покою.
                ******