Я смотрел и слушал..

Николай Нефедьев
 
     Я смотрел и слушал..

..Я смотрел и слушал. Смотрел на запись «Голоса».
Оно было вчера. Но, я  слушаю сегодня.  Люблю   Эту  телепередачу.
Здесь живет, вернее проживают  столько талантов.

  Не раз был шокирован свежими мелодиями, песнями.  Смотрел и слушал  нечто новенькое для себя..  И судьи мне понравились.. Билан, Пелагея, Градский,  Агутин..

  Все на высшем уровне. Все корифеи, достигшие чего то в жизни..
Заговорили они на Английском. И я был удивлен.. Легко и непринужденно   говорили они.  Не то, что я, который словно из деревни, который ни «а», ни «бе», ни «ме»..
Был удивлен и артистами..

  Я наверное, сегодня  сентиментален. Кого этим удивишь. Но, хочется сказать..  В уголках глаз  моих наворачивалась  иногда слеза..  Радость за других. Они  счастливы.. Они на волне  романтики.. На волне творчества..
Надоела мне  рутина обыденного и серого.. Надоели штампы и обыкновенное.. А здесь чистое, свежее, непостижимое.. Здесь  творчество, здесь открытие нового, и новых нот, и мелодий и задумок и вообще..
 
 Возможно, это все  для кого то скучновато  и серо..
Повторять пройденное и пережитое не всегда интересное занятие..
Вероятно.. Но.. Давайте  не думать штампами..

  И говорить штампами.. Любить кого то штампами. Радоваться штампам..
Я за новое. За  творчество..  Здесь  кто то действительно талантлив. Кто то  действительно заряжен на вдохновение, на смелость, на открытия.
«Голос» – это протест против заангажированности,
Протест против всего  обычного и «заштампованного».

   Против  всего простого: Типа, здесь был человек, здесь были его следы, здесь все уже было, все уже пережито.. 
А вот здесь,.: -  здесь трава немятая нехоженая, здесь еще никого не было..

 Взять, хотя бы человека из Маврикии.. Или певицу из Киева,  или из Якутии.. Можно долго перечислять разных участников Шоу.  Было множество талантов.
Тысячи и тысячи участников. Из них  пробились некоторые.. Самые яркие, самые  заслуженные личности..

  Конечно, речь не обо мне идет. Не о моем личном взгляде на искусство пения,  на искусство музыки.
Я никто в этом деле. Любитель. Люблю слушать хорошие песни талантливых людей.
Люблю их переживания, улыбки  и радость.. Меня  безмерно удивляет их способность  творить прекрасное из ничего.. Нужен лишь голос и желание и настроение.. И люди поют. И молодые поют, и не очень молодые..

   К примеру, известная певица  Инна Шацкая  «выстрелила»  своим  романсом.  Казалось, в свои 51  она  добилась многого. Есть и известность и успех и школа, и свои ученики..

  А вот же.. Вновь рискнула и запела.. А почему бы и нет..  Интересно.. А вот, допустим Алла рискнула бы?
Вероятно, вы  догадываетесь кто такая Алла? Это супруга М. Галкина, ведущего телепередачу «Лучше всех»..

  Я представил себе ее.. И не смог предугадать итоги..
Как бы все там происходило?.. Сколько бы провернулось кресел? Ведь интересно же.. Хотя бы в теории..

  С  одной стороны- звание Примадонны.. А с  другой..
Стать успешным Голосом страны Россия.. Интересно – как сыграют здесь чаши весов?.. Почему бы и нет?..
Наблюдаю за судьями – вижу, как  они  бывают удивлены  нечто новым. Как они радуются новинкам, свежим ноткам, композициям..

  Здесь и пожилой  мэтр Градский. Искушенный «зубр» и маг музыки. И Дима Билан – молодой экспрессивный темпераментный исполнитель..
И Пелагея – уже,  достигшая успехов и признания  в музыке.. И Агутин.. Это корифеи, сливки нашего  музыкального  Бомонда. Есть и другие  громкие личности.. Пока что они, эти  четверо – они как успешные  личности достигшие чего -то в жизни, они олицетворяют наше музыкальное песенное искусство.. Лучшие из лучших..

  Они имеют право судить и оценивать..
Благодаря этой телепередачи  у нас повсеместно запели  молодые дарования..
А раньше.. А раньше было  как –то простенько, серовато  и со вкусом. А сейчас..
Сейчас день и ночь тысячи дарований терзают в руках микрофоны. Терзают и с четырех лет и до возраста дедов и бабушек..

  Что поделать –если душа просит музыки и красивых нот.. И я радуюсь за новые дарования.

  На этом все..
Написал под впечатлением выпуска голос – от 06.10.17 г.
Оно проходило  06-го, поздно вечером, ночью.

  А 07-го, проснувшись к полудню, в повторе, смотрю и слушаю этот «Голос». Планшет и    симка от оператора  «Йёты» позволяет мне это сделать..
Могу  смотреть любую телепередачу в онлайне.
Могу смотреть любое «кино»  в режиме «онлайн».

  Но, мне очень некогда.. Я неразмениваюсь на мелочи.. И только «Голос»  я  просматриваю как особую телепередачу..
Это вам не Бразильский сериал.. И не - « А, ну, давай поженимся?».

  Здесь надо сопереживать и соображать.
 Я обратился с этим вопросом к своему соседу. Похвастался планшетом и телепередачей.. Мол, смотри, какое есть  чудо у меня в руках.. Не планшет, а телепередача про таланты  есть мое чудо..

  Он лишь пожал удивленно плечами.. Ему бы  было чего попроще.. Ему  бы посмотреть про мордобой, про бои без правил, где дерутся и ногами и локтями.. Каждому свое.. Что поделаешь. Не у всех мозг заточен для прекрасного..

  Так и среди читателей. Я  не осуждаю и никого  не критикую.
У каждого свой взгляд на искусство, на пристрастия и на увлечения..
Надо принимать все как есть..

  И если, читатель меня понял, хотя бы один из ста, я буду рад этому..
 Считаю, только вдохновение, умение открывать новое, умение  рождать яркие звездочки на небе – это и есть счастье..

  Всем счастья и любви..
Печатаю этот текст с  насморком. Приболел..
Чихаю на свой ноутбук.. Лечу горлышко вареньем от Малины..  Надеюсь, скоро  пройдет  моя ангинка..

  Всем настроения и улыбок..

… Иркутск..
07.10.2017 г..