Что бы я сделал, если бы был президентом?

Жарасбек Коргамбаев
Что бы я сделал, если бы был президентом?

Президентом я никогда не буду, потому что, во-первых, я не могу заниматься такими делами, на которых не лежит моя душа. Во-вторых, я знаю, чем занимаются президенты и их окружение, с тех пор, как в силу вступили индивидуальные механизмы работы, разрушившие общественные. И тем более я мечтаю не о власти и восстановлении жизни при помощи власти. В-третьих, мой идеал — не развитие и совершенствование государственной власти, а ее уничтожение и утверждение самоуправления людей, что устанавливается в результате их нового объединения. В будущем люди собой будут управлять сами, и они не будут нуждаться в таких силах, которые стояли бы над ними и занимались бы их делами по собственному усмотрению. Поставив такой вопрос, я просто фантазирую как мечтатель, страстно желающий изменить этот мир.

Этот вопрос мне задавали не раз. Почему-то мне не очень хотелось думать над этим вопросом, так как у меня другая ориентация. Но, тем не менее, без государства ни современному обществу и ни тому, что придет ему на смену, не обойтись. И у государства, как и у денег, есть своя последняя функция, не выполнив которую оно никогда не сойдет со сцены истории.Это не исследование, а просто юмористический рассказ. И прошу принять его как такового. Действительно, что бы я сделал, если бы я был президентом? А то, видите, все критикуют президента и по большей части считают, что он не все делает так, как надо было бы людям — гражданам страны. Говорят, сверху все виднее и будто снизу ничего не видят, куда движется история. Поэтому уже давно все доверяют только президенту, считая его самым дальнозорким и умным человеком в стране. Поэтому президент — первое лицо, а его жена — второе. Поэтому если данный президент не понравился своему народу, то хотят обязательно его сменить и выбрать другого, более дальнозоркого, умного, близкого своему народу. В наше время это стало модой. Чуть что — долой президента! И все стали упорно связывать с президентом и свое будущее.Случайно ли это? 

 Безусловно, в этом содержится если не вся истина, то во всяком случае, доля истины  И в определенной мере президенты действительно способны изменить мир. Так думал и Макиавелли, и Ж. Ж. Руссо. А аль-Фараби даже создал целый трактат о гуманном городе, которым правил гуманный правитель. Все мыслители эпохи Возрождения и французские просветители совпадали в одном: в гуманизме, торжестве разума. Все, стало быть, очень хотели очеловечить наш мир, очеловечив прежде всего президентов. Иначе говоря, они были убеждены, что для этого в первую очередь нужно очеловечить правителей. И все были уверены, что для этого миром должны править именно гуманные, разумные правители. Но мир, все же, упорно шел и теперь идет в другом направлении, и всюду восседают негуманные правители, забывшие о своем народе. Какой парадокс! Как же изменить президентов, чтобы изменить мир? Вот я и попробую стать гуманным президентом, владеющим собой и не требующим, чтобы для моего личного существования не возводили из ряда вон выходящее. Я — пример для всех нижестоящих, и все выстраивают свое поведение по моему высочеству. Поэтому, прежде всего, я должен жить просто, как все люди. И я ни в коей мере не должен возвышаться над всеми. И мир я должен воспринимать так, что я лишь слуга моего народа и стаю неизмеримо ниже его.

 Я не хочу с кем-нибудь спорить по поводу хорошего или плохого президента. Хорошее, плохое, человечное или бесчеловечное — это вообще моральные понятия, присущие людям, а президенты — политические фигуры, действующие всегда по политическим или экономическим мотивам и которые никак не могут в управлении руководствоваться одними только гуманными соображениями, имея дело не просто с людьми, а с представителями различных социальных групп и слоев общества. И кому же президент может угодить? Но если вам посчастливится попасть к нему на прием, то он вас не обидит, и обязательно вас вознаградит. И вы о нем будете думать как о самом человечном человеке. Так рассказывала мне одна женщина, и это не вызвало у меня бурю негодования. Потому что я тоже сделал бы так, если был бы президентом. Все же, каким должен быть президент, чтобы его любили все, помимо перечисленного? Ведь задача, которую я ставлю перед собой, состоит не в том, чтобы все любили меня. Мне нужно глубокое доверие и вера в мои программы. И я должен завоевать любовь своего народа, осуществляя заветные мечты всех людей стать людьми.

 У наших президентов есть один недостаток, идущий из глубин истории: они никогда не думают своей головой. Потому что за них думают их советники и помощники, визиры и министры, а им остается только пожинать лавры, утвердить или не утвердить. Они никогда не вникают в суть, а только взирают на готовую. Вообще, интересно быть президентом. Мне лично представляется так. Что бы я сделал, если бы я был президентом?

 Что я этим хочу сказать? Что бы я сделал, если бы я был президентом? Да. Каждый президент должен самостоятельно разбираться в обстановке и уметь в жизни видеть самое важное, стратегическое направление. Я сосредоточусь именно на этом и силой власти, данной мне Конституцией, всех заставлю думать в этом направлении, требуя мне не перечить. Да я и не думаю, что как президенту, кто-то пойдет против меня. Известно, что ему будет! Что нас сегодня сотрясает по существу? Как-то все ведь думают об этом, и этот вопрос и его решение безусловно отвечает внутренним запросам каждого гражданина. Маленькая зарплата казахстанцев? Не думаю. У президента России, В. Путину, тоже срезали зарплату. И чиновникам их строй совсем не по душе, и они цепляются за свою должность, чтобы выживать в этом разрушающимся мире. Значит корни этого вопроса в другом: в воровстве, широко распространенном в обществе и государстве? Казнокрадство, коррупция — самые процветающие пороки человечества в эпоху "рыночной экономики"? Отчасти согласен. Я никак не могу повысить всем зарплату, не подрубив корни этого порока. Поэтому я должен сосредоточиться на этом, и властью, данной мне Конституцией, все направляю на искоренение это чудовищного зла, не дающего поднимать мне зарплату каждому честному гражданину. Это уже всем видно. Ведь зарплату по существу имеют не те, кто работает, а кто именно не работает. Больше того, многие сами себе делают зарплату. Это уж самый глубокий порок, и другого глубокого нет. И я как президент, данной мне властью, должен исследовать этот вопрос и ликвидировать этот порок нашего мира. И сделать это я должен при этом так, чтобы никому не было больно.

Я не буду сажать никого в тюрьму. Этот позор, идущий из глубин истории, я уберу и временно (пока я осуществляю свою программу) заменю его глубоким подземельем — темницей. Раньше его называли "зынданом". Там никто никого не охраняет и не обслуживает. В подземелье преступники предоставлены себе и делают, что им заблагорассудится, но без пищи. Я не думаю, что посидев там с одной водой месяц или два, кто-нибудь еще захочет вернуться туда. Современные колонии с трехразовым питанием — это просто рай. Некоторые оттуда даже не хотят уходить. А в подземелье они больше не захотят вернутся. В этом я убежден.

 Если вдуматься, то человеком в нашу эпоху еще двигает страх голода, тот самый страх, который объединял людей на заре истории. Сегодня он в одиночестве преследует неотступно каждого, если человек по своему объективному положению вынужден заботиться о себя сам. Поэтому в собственническом отношении и миллиардера не покидает этот страх и не может покинуть. Это историческая субстанция, воспроизводящаяся собственническим отношением. Если все потребности индивидов на себя возьмет общество (это общество и должно быть создано людьми по моему проекту), то люди освободятся от этого коренного страха и будут в состоянии думать и о своем обществе. Угроза гибели тогда может возникнуть, если появится угроза гибели мира. Сегодняшняя угроза есть  следствие разложения этого отношения как результат предоставленности каждого самому себе. Значит, голод — это основная потребность, двигающая человеком. Вот я и использую эту неистребимую, субстанциальную, коренную потребность для исправления людей. И сознательное подавление этой фундаментальной потребности в миг образумит любого закоренелого преступника. Зачем кривить душой, ведь любой проворовавшийся чиновник себе при помощи своих денег устроит не худшую жизнь и в лагерях. Это во-первых.

 Я на себя взвалил, как видите,  непростую задачу, желая стать президентом в стране, где господствует обман и воровство. И никому никакими способами не удастся бороться с ними с известными методами. Именно поэтому я резко меняю метод. Притом мы сами себе признаем, сколько раз в день мы обманываем себя и людей. И воруем, и этому всегда отдаем ясный отчет. Ведь оно не является чем-то скрытым, замаскированным. Сегодня все это открыто.Так что дело не в том, что мы не понимаем, что такой обман и что происходит в нашей стране и как в Казахстане государственные мужы стягивают деньги со своего народа. Поэтому и говорить об этом изо дня в день нет смысла. Все надо начинать с практического изменения, когда от слов переходят к делу. Сначала было не слово, а дело. Вот и я начну с дела. Вот тогда охватит возбуждение и народ. Слава богу, у каждого дома есть подвал, закрывающийся сверку прочной крышкой. Вот и они начнут воспитывать друг друга, вместо того чтобы каждый день драться друг с другом и тратить нервы на алкоголиков и наркоманов, бродяг и бомжей. И я займусь с этими людьми. Я займусь не экономикой, как обманывает свой народ государство, а именно этими людьми, и все средства направлю на их очеловечение. Государство никогда не занималось экономикой, а было лишь принудительной силой. И я всю свою власть применю против пороков, разлагающих людей и делающих их животнывми.

  Обман и воровство – это две стороны одного и того же социального порока, которые раньше просто были хорошо прикрыты, а теперь обнаружились и существуют открыто. И наш ум теперь, вопреки всей нравственности,  стремится просто узаконить это отношение, чтобы над ними не ломать голову каждый раз. Поэтому мы на все идем сознательно и вполне сознательно строим программы, заранее зная, что они обречены на провал и что цель этих программ — совсем другая. Чему быть, того не миновать, будь что будет. Вот позиция современных политиков, лишь бы они не лишились средств к обогащению, власти. И мы так идем упорно, все выворачивая наизнанку. И давая кому-то дельный или умный совет, мы сами остаемся всегда тем, кем являемся. И почему-то нам очень хочется, чтобы изменились другие и стали другими и перестали обманывать именно они, а не мы сами. И в мире, действительно вывернутом, сегодня все построено так. Одни "воспитывают" других, и всего требуют от других, а другие покорно внемлют им или недовольно бунтуют. И я должен изменить весь этот порядок вещей своей властью, раз я решился стать президентом. С чего я это начну?

Простите, я начну не с воров и ни с бомжей. Я начну с себя. Я, как самое высокое лицо в стране,  должен дать пример своим поведением всему обществу. И мне не нужны никакие восхваления моей личности. Помните всегда и никогда не забывайте, что самая высокая власть, которая будет существовать вечно, пока существуют люди, — это власть человека над собой. И ее достижение – цель жизни каждого человека, живущего на земле. И я могу управлять другими, лишь правильно управляя собой и показывая им своими поступками смысл и цели моей жизни и как человека. Тем самым собственным поведением давая другим пример, как они должны организовываться и сторить свою жизнь. Не скрою свою симпатию, во многих отношениях мне нравится В. В. Путин своей простотой.

Так говорили мудрые и люди в древности. Да и на заре истории общинами управляли старейшины, умудренные жизнью и хорошо владевшие собой. Так что не подозревайте меня еще в каком-то утонченном обмане. И я должен быть искренним, правдивым и всем своим существом должен выражать истину в последней инстанции.

Это мой первый шаг, который я сделаю, став президентом. Так что своей властью, данной мне конституцией, я ничего не изменю, если я не изменю себя и не буду иметь власть над собой. Власть над другими, которую мне дает конституция, это всего лишь условие, чтобы я проводил свою волю в движение. И я собой должен заряжать и активизировать других. Вспомните вождей, героев, революционеров, которые шли на гибель ради общего дела. Но ведь сегодня никто ни от кого не требует жертв — прямо погибнуть, положить голову за народ. Единственное, чего я потребую от всех — это не "не честно и добросовестно трудиться", а дисциплинировать себя, глядя на меня как на президента и на мое окружение. Свое окружение я воспитаю как следует согласно своей теории.

 Вообще, я не сторонник государственного управления. Мой идеал — самоуправление народа. В истории государство возникло там, где потребовалось насилие, чтобы удерживать власть одних классов над другими, чтобы эти классы, по словам Энгельса, не пожрали друг друга. Я считаю, что нашему обществу на данном этапе насилие как способ управления себя изжило и уже не имеет смысла. Люди и без государства и в государстве уже жрут друг друга. В свое время вся власть переходила к советам. Но никто тогда не понял, в чего превращали советы государство. Сегодня вся власть перешла к деньгам и сама государственная власть непосредственно сидит на этих деньгах, и мир уже находится в другом положении и требует полной переоценки и переосмысления всех политических и экономических ценностей. Ясно, если вне участия нашего сознания разрушается все, что было создано до этого, то к этой реальности нужно подходить уже по-другому. И я, естественно, согласно своей программе, сосредоточусь на деньгах. И поскольку за деньгами скрываются люди, то на людях и их поведении. Их несчастье, обусловленные этими вековыми отношениями, порабощавшими людей, вот самый больной вопрос для меня, и я должен его решить. Мне нужно уничтожить денежного рабства как его последнюю форму. Только знание обстановки мне позволит правильно ориентироваться в сложившейся ситуации как в мире, так в собственной стране. И я, конечно, буду руководствоваться этим знанием и строго следовать им. И потом потребую, чтобы этого знания жизни усваивали все, начиная с пеленки. Я всем запрещю жить бессознательно!

 Раз я все начинаю с себя, то, что я должен буду делать и как построю свой аппарат управления. Некоторые считают, что все определяет свита, а президент выражает только ее интересы. Если президент не понравился своему окружению, то его убирают. Это не так. Возьмите Петра Первого. И вы убедитесь, что он был великим государем, реформировавшим Россию, посвятившим себя коренному преобразованию Российского государства. И человечество в России не только помнит его. Истинные государи всегда приступали к управлению, засучив рукава и собственным поведением показывая, как должны поступать в управлении его свита и подчиненные. И подданные это оценивали соответствующим образом. Павел, сын Екатерины Второй, был слабовольным и самодовольным царем, не унаследовавшим характер отца. Он — антипод Петра 1. Свита его убрала. В истории государств сильных никогда не убирали. Они всегда оставались сильными. Соломон, Цезарь были не только умными правителями, но и умными и самостоятельными личностями. И Пророка Мухаммеда отравила не его свита, а противники, которым он слишком доверился. Я не думаю, что в мире кто-то располагал более высокой властью, чем власть Пророка Мухаммеда и в то же время кто, являясь властелином, не терял бы человечность и думал бы о каждом члене своей общины (страны). Умирая и находясь в своем смертном одре, Пророк говорил, чтобы не были голодными рабы. Он заботился даже о пленных.

 Власть дается только Богом. Так принято говорить. И еще принято говорить, что власть дается только избранным людям. И каждый президент должен быть достоин выбору Бога. Не свита убирает президентов, а только Бог. А люди создают только сцену, в итоге отражающую волю бога. Я не хочу спорить с такими мнениями.

 Страной управляет президент, а не фигура президента. Я глубоко спрячу свою фигуру и как хочу буду выставлять власть, данную мне Конституцией.

 Как это я сделаю?

 Я буду назначать дежурных президентов, изменив конституцию, назначать их на тот срок, который мне нужен, чтобы в моей шкуре побывали многие и никогда не претендовали по поводу или без повода на мое место.  Пусть они не думаю, что президенты — счастливые, если они на себе несут такое непомерное бремя. Тем самым я застрахую себя от своих противников и врагов. Мне вполне достаточно будет иметь власть президента по конституции. А сам я буду свободно разъезжаться по своей стране и всегда неожиданно появляться там, где меня не ждут. А то наших президентов встречают всегда только с заранее подготовленным блеском, что к его приезду все шито и крыто. И они думают, что в стране не все так плохо, как вопит оппозиция. Так что свите меня обмануть не удастся. У многих президентов есть такая черта. А то князья совсем распоясались, аж ездят под маяком и с охраной, прямо как президенты. Потом я выберу самую захудалую машину, чтобы дорожные полицейские меня никогда не останавливали. И в самых различных обликах в разных ведомствах буду неожиданно появляться в качестве потерпевшего или насильника. Мало ли что взбредет в мою президентскую голову. Но я никогда не буду доверять той информации, которой обманывает свой народ официальный мир.

Современные президенты — люди абсолютно порабощенные, они мир видят только через стекла своих машин, а людей — только в кабинетах. Ясно, тот мир, в котором они живут, слишком узок. Ясно, к тому же здесь люди появляются не в том облике. И воспринимается все не так. И я, привыкший видеть мир таким, какой он есть на самом деле, без маскировки, ни за что на такое не пойду и с свободой своей не расстанусь. Вот почему я назначаю дежурных президентов.

Конечно, я буду строгим и не позволю манипулировать мной ни жене и ни кому бы то ни было другому, включая и родственников. А другие тем более. И критику я буду принимать только конструктивную, а огульных критиканов буду закрывать в подземелье, чтобы образумить их. Этот этап истории уже пройден. Время наследственной власти уже в прошлом. Моими самыми близкими родственниками становятся мои идейные последователи.Так что, если вся власть не может сосредоточиться в руках одного человека, то я изменю и это принцип. И власть я сделаю временной и материально не выгодной. Может быть, вы скажете, что я не захочу обделить себя?

Ни один эксперт, прогнозирующий жизнь, до сих пор еще не рассматривал развитие мира с точки зрения владельца денег — разрушителя, обрекающего человечества на голод сегодня, когда он несказанно богат. Такого объективного взгляда вообще не существует в теоретических конструкциях. Идеология "личного успеха" связано именно с обогащением. Для них существуют только миллионеры, миллиардеры, олигархи — обычные понятия, известные нам с древних времен. И все ждут, когда просветлеют их головы. Современный мир, называемый эрой денег, создан владельцем денег. И только по его меркам он созидается и разрушатся. И я дам клятву, что в мире уничтожу власть денег над людьми и посвящу себя их полному освобождению денежного рабства. И ради этого могу отказаться и от чрезмерных материальных благ (о которых я никогда не мечтал).
 
Внешний путь развития цивилизации уже давно преобладает над внутренним. "И хотя вроде они и должны бы привести к одному и тому же — созданию сверхразума и сверхчеловека, но приводят к принципиально разным вещам. Ибо внешний путь — путь роботизации и киборгизации — это, в конечном итоге, путь в никуда, путь к разрушению и уничтожению как человеческой цивилизации, так и индивидуального микрокосма личности и самой личности на всех уровнях.
 Внутренний путь развития, предложенный Христом, Буддой и Магометом, на духовном уровне (и достаточно разработанный в практиках на энергетическом уровне), делает человека и человечество через просветление, и могущественным, но и истинно разумным, что проявляется в гармонии и с биосферой, и с космосферой" — так пишет один не безызвестный профессор.
 Но внутренний путь — это великий каждодневный труд.
 Внешний путь — это путь нажатия на кнопку. Нажал — и далее трава не расти, ведь вроде как всё само собой делается. Человек же без развития своей начальной духовной константы очень быстро превращается в нечто, что является гораздо более гнусным, чем любое самое гнусное животное. Преобладание потребления над отдачей и является критерием того, имеем ли мы дело с человеком или с животным в облике человека. И если это существо более прожирает, чем отдаёт, значит перед нами конкретное животное или по Стругацким — «кадавр желудочно неудовлетворённый». И как президент, как я должен относиться к этой проблеме? И не могу я ее обойти. Я самым настоящим образом буду бороться с невежеством и темнотой!
 
Я как президент всегда нахожусь на связи со своим аппаратом и мне нет необходимости управлять им непосредственно, каждый день сидя на своем рабочем месте перед лицом своего окружения. Это я сделаю только по необходимости. Этот регламент я тоже нарушу. Преимущественно я буду пользоваться электронным управлением и постараюсь ликвидировать бумаготворчество. Мои тайные агенты меня будут снабжать подлинной информацией.

  Я буду самым "дешевым» президентом в мире, получающим скромную зарплату? Нет. В мире изобилия это бессмысленно, скажете вы! Здесь имеется еще одна важная деталь: где я буду жить? Это же много определяет, если я желаю дать пример моим подчиненным. В мире открыто будет жить лишь признак моей власти, то есть мой статус. И кого интересует, где находится он, во дворце или в простом офисе, если я со всем миром имею электронную связь. Жизнь моего статуса дорого не стоит. А фигура моя никого не должно волновать, и о ней я позабочусь сам. Буду я влюбляться или делать что-либо другое — это мое личное дело. И никто не имеет права вмешиваться в нее. И жить я буду там, где я хочу, и никто об этом не обязан знать. Журналистов, разглашающих мою личную жизнь, я немного подержу в  своем подземелье. И они быстро одумаются. Нашли сенсацию на президентской жизни! Я президент только в рабочее время, а в свободное время — обычный человек. И живу, где мне нравится. Захочу, сегодня я живу в Астане, а завтра в Алматы, после завтра в Москве. Словом, я живу, как и любой гражданин мира, собственными мерками. И главное, как и Ленин, от охраны откажусь, и средства на собственную охрану направлю на нужды людей. И на работу и с работы постараюсь ходить пешком, лучше всего куплю себя хороший велосипед. И много ли депутатов сегодня ходят пешком с работы на работу, чтобы экономить дорожающий все время бензин? Разве они не понимают, что ходить пешком — полезно. Так я никогда не отгорожусь от людей, и с ними буду разговаривать и в автобусе, и на автобусной остановке. Захочу, я поброжу и на вокзалах, при надобности изменив свою внешность. Таких простых чиновников у нас пальцем сосчитать. И я возьму все самое лучшее из этого богатства и потребую от своих подчиненных того же. Что значит развивать в обществе самоуправление — это значит постепенно сокращать государство и, в конце концов, превратить его в координирующий орган.

Кратко о моей теоретической конценции

 Точка зрения современного общества — это мир вещей, в котором вы живете и где вы с ног до головы являетесь продуктом этого мира и его богатства. Никогда не бывает так, чтобы в мире, в котором мы живем, не было заложено его будущее. Прошлое, настоящее и будущее всегда сосуществуют. Мирно или немирно. Но преобразователем современного состояния общества всегда выступает, так или иначе, тенденция будущего, проявления которой так же многообразны, как и выражения жизни. Однако за всю свою жизнь я понял вот что. Будущее заложено в человеке и, как зернышко, попавшее в его душу, оно произрастает из нее, периодически переворачивая жизнь людей. И развитие этого зерна болезненным бывает не для безжизненного общества, а для людей. И будущее вырастает из настоящего именно из этих семян. Поэтому оно заложено в людях.
 
 И то богатство, которое создало капиталистическое общество, к этому зернышку имеет не непосредственное отношение, а лишь как предпосылка развития будущего человеческого общества, на почве которой подготавливается человек будущего, без которого будущее никогда не явится. Реальные же разрушения, которые совершаются в обществе, это следствие умирающих капиталистических отношений. И их умирание нисколько не зависит от сознания индивидов и не повлияет на них так, чтобы они умирали вместе с этой системой. Это просто самоликвидация системы, уже высохшей, выдохшей, которая судорожно хватается за людей в предсмертной агонии. И зерна нового сознания, заложенные социализмом, уже проросли. Многие могут не поверить мне, но это драгоценное зерно будущего брошено только социализмом. И очень скоро весь мир умирающего капитализма будет с умилением и надеждой смотреть на бывшие страны СССР. Только это пространство выживет, как из ледникового периода, и даст эталон будущего остальному миру. И я более чем уверен, что своей стране я помогу построить этот эталон. И в этом огбществе люди будут любить друг друга просто по принципам человеческого общежития.

Люди не должны страдать от недоедания, нищеты и недостатка материальных благ в то время, когда они имеются в изобилии и общество уничтожает их избыток массами. Люди не должны быть безработными и бездомными в то время, когда объективно имеется возможность их устранения. И они не могут быть уже причинами несчастья людей. Если основные противоречия между людьми возникают именно на почве этих обстоятельств, создающихся уже искусственно, то они и сводятся к ним и будут объясняться ими. И тогда создается впечатление, что живи они в полном достатке и имей все, что пожелают, они имели бы гармонию. На самом же деле все обстоит наоборот, и они страдают от непонимания друг друга, все сводя к этим чисто внешним причинам и через них не видя собственную ограниченность. И эти ограниченные люди умеют только обвинять друг друга. С этим примитивным представлением в нашу сложную эпоху они далеко не пойдут и нескоро сольются. Цель нашей жизни состоит не в том, чтобы "обогащаться", жениться и выходить замуж. Люди уже всю жизнь выходят замуж и женятся, но не знают, от чего страдают.
То, что люди страдают от любви и недостатка любви, и осознается таковой. Но если люди страдали бы от любви и недостатка любви, не испытывая материальных нужд, то эти страдания так и осознаются. И тогда люди вступили бы в другую борьбу, отбросив борьбу за выживание. И тогда люди обретали бы человеческое сознание. Ведь для того, чтобы утвердить человеческие ценности, тоже надо бороться. И вот представьте себе, современная жизнь, основанная на деньгах, всячески разбивает эти стремления, заставляя людей выживать. И кому это нужно? Кто насаждает эти принципы?

 
Источник: