ДаНетки

Марина Шишорина
 Я давеча обещала несколько личных историй про настолки. Начну с нежно любимых мной «ДаНеток».
 
 Год 2006.
 Мы с любимыми коллегами из процветающего тогда «Одинбанка» провели чудесный летний день в загородном доме на Трехгорке. С коллективом нам действительно тогда сказочно повезло (редкий случай для банковского бизнеса, как выяснилось потом), поэтому расходиться по домам, несмотря на поздний час совершенно не хотелось: шашлыки остыли, вино почти закончилось, во дворе уже становилось темно, а мы всё хохотали, играя в ассоциации, и никак не могли заставить себя остановить процесс.
 И всё же, по настоянию хозяйки, переместились в дом, где огонь в камине, чай и полумрак подействовали на нашу компанию несколько успокаивающе. Свечи, вино, остатки пиршества… К нам присоединился высокий молодой человек с прямыми длинными волосами, невероятно шедшими ему да и всей этой каминно-романтической обстановке. Он предложил нам историю. Немного жутковатую историю про умирающего пирата и его наследство с пальмами, золотом и отрубленной рукой. История, собственно, была о том, как Капитан Крюк стал одноруким. Но это стало понятно позже… а сначала, попивая вино и любуясь игрой настоящего огня, мы должны были изрядно помучиться. Ибо история была рассказана ровно настолько, чтобы заинтриговать слушателей, а узнать : как же так вышло, почему и зачем? – мы должны были сами, задавая вопросы… при этом наш мучитель отвечал лишь «да», либо «нет». Вопросы, на которые невозможно было ответить односложно, он игнорировал. Это было очень необычный запоминающийся вечер.
Лишь несколько лет спустя я узнала о «ДаНетках» и, вспомнив любимых друзей-коллег и капитана Крюка, и тот дом, и камин, я поняла, что играла уже в «ДаНетки» и эта игра нас всех невероятно тогда захватила…

год 2012.
- Парень стал знакомиться с понравившейся ему девушкой, но после того как она зевнула, сразу потерял к ней интерес, - прочитала Вика текст на карточке сестре, сидящей в «купе» электрички напротив.
Маша задумчиво улыбнулась:
- не хватало зубов?
- нет
- запах изо рта?
- нет
- кариес?
- нет
- Он обиделся?
- нет
- он понял, что шансов нет?
- нет
- она зевала во весь рот?
- да
- она не закрыла рот рукой?
- нет, закрыла..
- грязь под ногтями?
- не имеет значения
- он знакомился с серьезными намерениями?
- да
- он хотел на ней жениться?
- да! Маш, выходим!
Девчонки соскочили с мест и вдруг случайная соседка по «купе» хватает Вику за рукав и умоляюще произносит: «Девушка! Пожалуйста! Я не усну теперь! Ну в чем же там дело???»
Рискуя опоздать, милосердная Вика наклонила к ней карточку с разгадкой… «Спасибо!» - чуть улыбнувшись ответила ей успокоенная женщина.
А вы? Вы теперь сможете успокоиться? ;)

Год 2012.
Мы возвращались семьей домой. Я – за рулем, а девчонки-студентки, не расстававшиеся в тот период со своими «ДаНетками», начали игру.
- Муж простудился, и жена с ним развелась», - прочитала Маша.
Я слушала в пол-уха, думая о том, что мне еще выгуливать Джилл по приезду… Девятимесячная чудо-собака, красавица – ретривер Джилл полна энергии и жаждет приключений, а мы оставили ее на целый день одну! Сколько же надо будет с ней гулять, чтобы она хоть чуть-чуть выплеснула свои эмоции? Илюшка с ней не справится пока… Как некстати я простудилась…главное, чтобы дождь не пошел… Главное, не расслабляться… так.. кажется мои взрослые и невзрослые дети зашли в тупик..
- Мама, помогай!
И тут меня осеняет! Я, конечно, помолчала немного для пущей эфектности момента, и спокойно так сказала:
- Ну что же вы? Тут всё элементарно! У них была собака?
Маша удивленно:
- Да…
- Так как муж простудился, жена пошла гулять с собакой вместо него. Собака повела её привычным маршрутом и привела к любовнице…
Пауза.
Очень длинная пауза.
Я не видела глаз моей двадцатилетней Вики (она сидела на заднем сидении), но мне кажется, что в тот момент они были еще больше, если это возможно. Как там? Победа опыта над молодостью?)))
Прямо даже приятно было потом с Джилликом гулять, несмотря на погоду и усталость и кучу дел перед началом рабочей недели…)))

 Есть еще несколько моих личных историй, связанных с этой игрой, но их расскажу в другой раз.)