Дома лучше всего

Кенга
      Глава из романа - эпистола

           "Осенние листья"

                2008г.

         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/09/21/830
   
Давид - 17.10.08.
Если я верно посчитал, то сегодня Вы возвращаетесь. С чем и поздравляю! Несмотря на погоду - дома лучше всего. И дождь отечества нам сушь и благодать! Акклиматизироваться Вам благополучно.
У меня без перемен. И, слава богу. Все то же узкое колесико крутится.
Привет двуногим и четвероногим и крылатым.
От всех наших Вам привет. Целую.

Галя – 17.10.08.
Долетела прекрасно. Вчера. Меня встретил Виктор. Очень хорошая встреча.  Особенно, когда открыла ворота, и вылетел Ричик.  Он юлой крутился возле меня несколько минут, а потом еще Ромочка радовался, кричал свое имя и выдавал разные рулады и трели. Словом, звери мне рады. А дальше никого я не заинтересовала. Вот еще Вы  поздравили. Это тоже радостно.
Погода такая, что даже не нужно акклиматизации, тепло.
Что можно сказать о проведенном полумесяце? Мне понравилось почти все. Главное море. Тихая бухта. Чистая вода.  Ровный вход - мелкая галька и песок.  Такого наслаждения от купания давно не испытывала. Купалась до завтрака, потом два раза до обеда, да еще перед ужином, неизменно. Был момент сомнения, это примерно на третий день, подумалось, что не выдержу, но как-то втянулась и уже даже жалела, что все идет к концу.  Во всяком случае,  яркая вспышка. Одно из главных удовольствий – музыка  со мной. Все записи только ваши. Оценила качество и выбор. Еще раз благодарю. Звук чудесный.
Боже, какое нудное письмо пишу. Даже самой скучно. Что со мной?  Целую Г.

Давид - 18.10.08
Выходит, я на день опоздал? Посчитал дорогу за дополнительный день.
Раз жаль было уезжать – значит, было хорошо. Это главное. А уж о пользе и говорить нечего. И дома радостно. Чего же еще? Входите в колею. Думаю, и незверушки себя долго ждать не заставят.
Сегодня прилетела в Москву Ксеня - вот сейчас ее встречают в аэропорту. А завтра ей уже за город на семинар. Всего доброго. Целую Д.

Галя – 18.10.08.
Как раз собиралась узнать про Ксеню.
Увы, я  никак не впишусь в жизнь. Сижу на пустом холодильнике. Но не это главное. Что-то на душе не уютно. Надеюсь, постепенно выровняется.
Сегодня у Тани день 45-летия (вернее, 16-го). Посидела недолго и ушла, чтобы прогулять Рычу. Я, кстати, передала от Вас поздравление. Ведь Вы посылали приветы. Таня благодарит. Обе Тани нашли, что я загорела, хотя и не сидела на солнце. Просто на воздухе, да возле моря, оно и подрумянило. Придется снова пойти в гости, неловко так исчезать. Зато слегка заправилась вестями от Вас. Как-никак душевная пища.  Не утомляйтесь, берегите Давида,  он хороший. Целую Г. 

 Давид - 19.10.08.
Да, бывает трудно менять режим и обстановку. Ничего  - впишетесь. Конечно, эти чертовы хлопоты и мелочи, без которых не проживешь, бывает,  и надоедают так (может, не у всех, но вот у меня), что хочется плюнуть на них... и уйти в пещеру к кузнечикам.
Правильно Танечку от меня поздравили, умничка! Боже, какая она юная! Дай ей Бог здоровья и удачи.
Ксеня позвонила  - у нее была очень трудная дорога.
Берегу, берегу. А кто еще побережет :))) ? Целую Д.

Галя – 19.10.08.
Сегодня я Вами довольна – поберегли хорошего Давика. И я вчера вдруг поберегла Галочку. Вышла с собакой прогулять, да и не вернулась больше в гости. Что-то расхотелось, вернее, захотелось приуютиться в постели. Так и поступила. Заснула рано.
Был ответный визит г-на Пэ. Это похоже на светскую жизнь, только без визитных карточек. Раз в год, или раз в полтора года, надо или не надо, мы ходим    друг к другу в гости. Дело в том, что накануне он оказался в консерватории на концерте, где в первом отделении -  Гия Кончели, а во втором Бах и пела  Куинджи. О чем и позвонил.  Таня ему понравилась. Говорит, что попасть было почти невозможно, сидел где-то на неудобоваримых местах.
 Гость  оценил мой труд по перетяжке кресел, я – его последние фотографии.
Ох и здорово наши девочки пили! Даже обидно мне  – деньги плачены, а я не пользовалась. Вечером, сидели где-нибудь над  морем и бренди, по большому бокалу или коктейли.  Ну, коктейли – куда ни шло. Даже с бенгальскими огнями подавали.
А еще ко мне ходила спать кошка. Первый раз я почувствовала в полночь, что ко мне слегка словно прикоснулись. Я подумала, что одеяло могло сдвинуться. Снова прикосновение. Выглянула, кошка. Когда она поняла, что  ее заметили, подошла к лицу и вежливо промурлыкала, и, получив разрешение, легла в ногах. И так приходила до последнего дня. У меня номер был на первом этаже с балконом, выходящим на газон в саду. А дверь я не закрывала. Вот и завела себе подругу. Могла бы и четырех – в моем номере стояло,  аж, четыре кровати! Две  - рядом – для меня и за выгородкой, еще две кушетки. Шикарно жила. Про павлина я говорила. Этот приходил и  заглядывал в открытую дверь. Но не входил. Приятно общаться с природой.
Да, наши дети - такие молодые! Дай им бог здоровья и удачи.
У Федьки занятия, но фильм застопорился –  канал ТВ, заказавший, финансы на последнем этапе не дает.  Кризис. Федя даже и не хочет говорить  об этом. Я пыталась предложить  ему денег на  финиш, но он благородно отказался. «Галя, даже не говори на эту тему». Какой хороший человек Федя.  На что он живет, я даже не понимаю. Его фирма, где он работал, окончательно закрылась. А искать новую работу -  тогда нужно отдаваться ей полностью, а он отдается полностью своему предназначению. Будет совсем тяжко, так попросит, надеюсь, или сам найдет выход.
Вы видите по письму, что я выравниваюсь. Мне всегда тяжело вписываться   по возвращении. Здоровья и непременного дневного отдыха. Целую Галя.

Давид - 20.10.08.
Сегодня последний день суккот, но завтра  последний завершающий праздник - Радость торы - симхат тора. В неделю два дня рабочих вот уже почти месяц. Хорошо, потому что по утрам грузовики не будят, плохо - п ч магазины закрыты. Да на кой они.
Сегодня поработал хорошо. И оттягиваюсь на фильмах - мне Роберт навез штук 30 на дисках и вот я потихоньку поглощаю. В основном - занятные, хотя класса не слишком высокого. Ну, хоть актеры хорошие. И не глупые - чего еще хотеть в наше время? Тарковских больше нет. И даже Стеллеров.
Вы написали в Консерватории - но непонятно, в каком зале пела Танечка. Камерные наверно в Малом зале. А может и в Большом. Я его любил больше Зала Чайковского. Уютная классика.
С кино обычная история. Сочувствую Феде. Сразу попал в переплет. Кризис сейчас много бед натворит. Особенно такие искусства как театр и кино - дорогие. Без рублей с места не двинешься. Ну, все наладится. Молодые выдюжат - научатся в этом волчьем капитализме сражаться. 
Вы себя берегите не экономно.

Галя – 20.10.08.
По «Культуре» показали форум молодых писателей в Липках. Кадры  пансионата, зала, общие виды и несколько интервью. Может, и Ксеню покажут.         
 Куинджи пела с хором Минина в Большом зале Консерватории. Очень недовольна мужскими голосами, которых пригласили из Большого театра. Она только что была у меня и рассказала, что Минин даже не смотрел на этих певцов, так плохо они пели. А сама  в ночь вылетела в свою Пермь.
 Все как обычно, есть мелкие домашние неурядицы. Газовая колонка капризничает.  Надо справляться самой.

Давид - 21.10.08.
 Если уж и хористы разучились петь в России - значит конец света скоро! А чего же это Минин на них не смотрел - сам виноват, где же его хор? Или это солисты? Тогда понятно. А я сижу тихо, починяю примус. Уже завиднелся конец. (Примуса.) А так все нормально.

Галя – 22.10.08.
Хористы пели нормально, это тенор и бас из Большого. А они уже и петь от важности не хотят. Да еще была накладка. Готовил один дирижер, молодой,  а на самом концерте вдруг объявился Понькин.  Дорман увидел его в программе и срочно за кулисы отзвонил Тане, чтобы она была готова к  сюрпризу. Таня подошла с недоумением к Понькину: -  Как же это так? Ведь без репетиции…  - Он успокоил. Словом, не  все сложилось, Таня  пела свою часть, стараясь не вникать. Обошлось.  А эти мужики – не в лад пели, расходились. Бедный молодой дирижер очень огорчился заменой, он даже не подошел к Тане после концерта. Вот такие интриги, непонятные непосвященным, то есть – мне.
Надеюсь, что с газовой колонкой я справилась. Там тонкая  регулировка. У меня уже было такое. Пришел мастер и показал, что надо отвинтить пару трубочек, и почистить  контакты у реле. И еще сдувать пыль с этого самого реле. Потом устроила починку массажного кресла. Полгода назад я обнаружила под ним загогулину - скобу, думаю, она от него.  Никто из мужчин не берется чинить, нудят, что надо опрокидывать кресло. Так я сегодня его опрокинула и нашла дырочку,  которая для  этой скобы.  Она как миленькая вошла в это отверстие.  Словом, день удачный. Удачная и погода. Я рада, что Ксене с ней повезло.
 Меня пугает, что после Примуса, возникнет  какой-нибудь Керогаз. И снова погрузитесь в очередное горение.  Целую. Галя.

 Давид - 22,10.08.
Про солистов я, значит, правильно догадался (не сразу), но замена дирижера... Во, интриги! Таня, наверное, знает, чьи это фокусы. Я Вам скажу, что это вообще свойственно театрам - но особенно российским. Я тут недавно прочитал записки Текляковского - директора императорских театров. Там творился такой же гадюшник, как в советских. Славное наследство. А вот тут я покрутился в свое время в Иерусалимском театре за кулисами - совсем другой дух. Масштабы не те - обычные человеческие слабости. Без сгустков. (Зато там уж не соскучишься! Ууу, чего я перевидал!)
У Вас большой жизненный опыт развивший интуицию по домашнему оборудованию! Что там мастера хилые. (Где же русские умельцы? Сплошная неграмотность.) Интересно с загогулиной под креслом - просто класс! Ткнуть бы носом в нее Ваших ленивых помощничков.
После примуса керогаз не светит. Если только я сам не придумаю. А то, как же жить? Но до того надо еще дожить.
Всего хорошего и никаких поломок! Целую Д.

Галя - 23.10.08.
Уж хвастать, так хвастать. Нахожу на столе досочку с дырой в центре и гайку  с хвостиком бабочкой. Виктор Яковлевич говорит, что нашел под столом. Что-то знакомое, а откуда не припомню. Вроде есть такие в углах стола. Залезла под стол – все на месте, да и не такие. Виктор говорит, что он и сам недоумевает. Без него (с ним не успела подумать) сообразила, что это от стула, у которого сиденье прикручивается, в кухне  стоят такие. Досочка встала на место, как миленькая. Сообщаю Виктору, что определила. «Точно, Галина Сергеевна – радостно согласился он, - это мы из кухни стул брали». До чего сообразительный!
Но и это не все.  Я втайне надеялась, что он заметит, что ручка у двери   террасы едва держится на одном шурупе, второй болтается  на кончике резьбы.
 - Да, я заметил.  Надо, Галина Сергеевна,  взять щепку, туда ее на клею, а в нее ввинтить шуруп»  Знает…  Я, тоже знаю, но тогда поленилась. Теперь  все это проделала. Держится ручка отменно.
 Конечно, чужой дом.  Зато взялся за строительство крылечка – нашел столярную мастерскую, где в связи с кризисом, готовы даже крылечко бедной вдове соорудить. Не знаю, что из этого получится. Судя по началу –  не обнадеживает. Мастер, словно никогда крылечка не видел, но пока думает о цене. Вот такие хлопоты.

Давид - 23.10.08.
Вы молодец - все содержательно и продуктивно.
А у меня с утра приезжал мой Робик и часа три мы беседовали, спорили и прочее. (В прочее входит ланч и коньячок.) Потом я почти созрел ехать в субботу  в Орот - проведать дядюшку Вилю с девочками. А завтра буду целый день смотреть кино. Не вставая. Шучу. Целую. Всего только хорошего. Д.

Галя - 24.10.08.   С днем рождения.
Надеюсь, мое утреннее поздравление пришло. Утро такое приятное,  почти как  фон на поздравлении.
 Вы сегодня вправе, не вставая, смотреть что угодно. Хоть в потолок. Такая цифра. Помните, в лото, она называлась «топорики». У меня были претензии к этой цифре до поры до времени, но теперь я ее реабилитировала и нахожу, что она ничуть не хуже предыдущей и даже последующей. 
И коньячок с другом – лучше не бывает. Да еще если немножко кофе, а перед этим дневной сон… Ну, нечего, нечего распускаться, вернее, пускаться в воспоминания. Ничего нет вечного. Было – и этим надо быть довольной. Итак, до встречи в эфире.  Целую особенно нежно. Ваша Галочка.

Давид: - Спасибо, Галочка, очень-очень приятно (тем более зелененькое, под цвет старой Клязьмы :)) - Вы в числе самых первых: дочек и названного брата из Штатов (дружок с рождения буквально, мамы дружили). Сын пока еще молится, наверное. Целую.
Сел все же поработать - но пока что отвечаю на поздравки.

Галя: - А я села за красиво накрытый стол и приняла за «твое» здоровье. Вот так нахально. Даже сказала вслух: - «Здоровья тебе, Давид». Целую, дружочек.  Пойду сейчас на прогулку.  Еще раз приложусь к затылочку. Как целовала тебя мама Галя.

Давид - 25.10.08.
Сегодня был, наконец, у Вили. Все сошло благополучно, просто устал, нормально. Так что писать буду завтра. Вам от всех приветы.

Галя: - Рада, что  Вы уже дома,  и даже сказали несколько слов. Я перевела часы,  снова только один час отделяет нас. Все-таки поближе. Приятно получить привет от  Всех.  Завтра напишу, если будут мысли.

Давид - 26.10.08.
Хорошо пообщались в Ороте, как бы восстановили контакт. Виличка похудел и подавлен предстоящей операцией - я его понимаю, тоже боюсь медицины. Он тянул до последнего. И все же почти 84 уже. Ему еще под этим ходить до 20 ноября - и сплошные процедуры и исследования, помотается в Хадеру. Только мало пришлось посидеть -  5 часов, пролетели быстро.
Как там ваше крылечко? Растет?
А у Ксени с самолетом сплошная ерунда - вчера она не улетела и полетит
только завтра! Вот такая компания захудалая американская. Но добилась хоть, что отправят прямым рейсом в Бостон. А там уже час автобусом. 
Такие дела. Будьте здоровы. Целую Д.

Галя – 26.10.08.
Про себя нечего написать. Разве что про Ричика, он меня огорчил – какое-то воспаление на пузе. Водила к ветеринару, сделали укол и мажу воспаление. Он жмется ко мне.  Завтра еще укол. И так дней пять.
Много смотрю телевизор. Что-то неправильное со мной. Как-то  выходит, что засну, а среди ночи проснусь и смотрю кино  или слушаю  музыку.  Последний раз слушала 5 концерт Бетховена в исполнении Владимира Фельцмана (надеюсь, на этот раз не перепутала фамилию) - того, чей рояль стоит в нашей гостиной. Потом показали молодого танцовщика Большого –  я в восторге от него - Иван  Васильев.  В честь Кати Максимовой показали «Анюту». Только что отсмотрела Табакова и Зудину в «Последней жертве». Табаков понравился, а она не очень, надоел ее назойливый голос. Тембр неприятный. И вообще много шуму.  И снега.  Все время все отряхиваются. Слишком. Но Островский - !!!
  Крылечко делают в мастерской -  его привезут полностью заготовленным и сразу поставят, разобрав старое. Но обнаружена одна неприятность. Мастер  оторвал доску, чтобы посмотреть балку, к которой крепить крылечко, и оказалось, что она  сгнила. А  сгнила потому, что  заливает любой дождь. А заливает, потому что отогнулись корыта стока, а отогнулись потому, что  дикий виноград пробивает себе дорогу, и отрывает все,  что мешает ему на пути. Значит, надо менять  балку.  Словом, сказка про белого бычка. Уж и не знаю, когда что будет.
 
Давид – 27.10.08.
Что значит неправильно? Если нравится - значит и смотрите.
Анюта у меня на кассете есть - симпатично. Я вообще эту пару люблю. Но зато у меня есть Лопаткина. Это чудо, что за пластика! Она без костей. Это культура по ночам все дает? А Табаковы и Зудины мне давно надоели. 
Дааа... рассказ про балку - поэма. Как все увязано в жизни - такая роковая
цепочка от винограда к... гнилой балке. (Мой отец не зря называл меня
"филозоф без огурцоф") При сем и остаюсь – Д.  Целую.

 Галя - 28.10.08.
Забыла главное – был Степан:  приехал узнать, как Галя поживает. Порадовал видом.  Внук окончил институт,  хорошая работа. Следит за собой: ухоженный, душистый, как положено молодому красивому. Загорелый. В белоснежных брюках.  Я спросила, откуда загар. Он ходит в  зал тренируется на снарядах и в солярий.  Про солярий я сначала промолчала, но потом сказала, что лучше этого не делать. Загар все равно не похож на настоящий (и выдает ухищрения, но не сказала этого) и не полезен.  Он легко согласился отказаться от солярия. Далее спросила, что привело его ко мне, только ли забота о Гале? Он ответил, что захотелось меня увидеть. Ну что, ж, ложь такая милая, что я легко ее приняла за истину. Степан озабочен Федей, волнуется, словно он старший брат, а не наоборот. Братья совершенно разные.  Но его забота о брате трогательна.
 Степан считает, что Федя  одинок, закрыт, до него не достучаться. Питается плохо, экономит, так как ничего не зарабатывает, живет накопленным, когда еще работал.  Поэтому Степан просит меня помочь им по хозяйству, чтобы уж не просить денег  у Феди на коммунальные расходы. Без бабушки Тани  он не справляются. А я и рада, хотя сначала слегка расстроилась.  Вспомнила, что когда я пыталась Феде предложить помощь, он отказался. Но квартирную, в этот раз,  принял с благодарностью, сразу же позвонил, очень достойно поблагодарил, я расспросила об учебе. Не потерял ли он интерес. Нет, увлечен. Пишет разные сценарии, занимается.  Словом – это не одиночество, как думает Степан, а образ жизни и характер. Федя, духовно созревший человек, очень интеллигентный,  с определенными ценностями. Кстати, Федя в курсе, что Ксеня была на форуме. Он бывает в «свете» около литературы. 
Вспомнилась ваша предыдущая поездка к Виле, ведь я была с Вами.  Но лучше мне забыть, а не удается.  Вы излучали тогда такую харизму, что не было сил оторвать от Вас глаза и душу. Таким я не видела Вас  ни до, ни после.
Хорошо, что Вы вновь побывали, и Вам снова там было хорошо.
Что ж, если вернется Арсений, вам  будет вместе веселее, хоть и редко видитесь, но сознание, что можно протянуть руку и дотронуться, если соскучитесь.

Давид: – День плохой, почти не сидел за компом, как-то... Погода. Думал, к вечеру похорошею, но нет... Все же пару строк для успокоения. Письмо Ваше о внуках прочитал. Очень интересно. Хорошо иметь такую бабушку!
 Не болейте. Переходный период - на зиму!

Галя - 29.10.08.
Дружочек, держитесь, не переусердствуйте. Рада весточке, жизнь продолжается. Между прочим, ведь не зря понятие «Осенняя муха».
Буду терпеливо ждать,  если надо, то всегда. Лишь бы это было надо.
Конечно, доброе утро. Я поработала в саду немного. Получила письмо от редактора, что состав моей книжки про животных уже готов, на этой неделю ждут утверждения начальства.
Здоровья, здоровья и еще раз здоровья, дорогие товарищи!

Давид - 30.10.08.
Да, но мы же не мухи! Обидно как-то. Но сегодня перелом в погоде - и сразу вернулся к норме почти. Кстати, недавно совсем другая Муха мелькала в рекламе - концерты наших юмористов с ее участием прошли по всей стране великой. Портрет мелькнул весьма бегло, но, видимо, свежий - прошлый был как-то "помолодее" а на этом заметны следы... Но все же подумал - раз ездит, значит, жива курилка. Молодец. А "прошлый" портрет - это и не портрет вовсе, а повтор передачи с ней - диалог с нашим Бейдером ("Человек года". Во как.) Беседа симпатичная, и Рената там еще о-го-го.
Да, бывают родные еще разнее. За Федю я болею - ввязался он, как мы говорили в театре, "в это грязное дело" - искусство. Пусть сразу закаляет нервы на льду и каленом железе. А Вы спите вволю. Это полезно для здоровья.
 
Галя - 01.11.08.
Позвонила  Мухам в Беер-Шеву. Никто не отозвался, оставила свой привет, но тоже не перезвонили. Возможно, в отъезде далеко.
Ваше письмо теплее немного, чем предыдущие.  И я уже иная.
Душа – это очень  тонко настраиваемый инструмент. Он  отзывается на любое прикосновение и особенно чувствителен к теплоте. А ведь далеко не всегда ее получаешь. Он (она) – отыскивает ее там, где почти ничего не ощущается. Любую, малейшую  волну тепла отмечает.  Так вот мои письма – это лакмусная бумажка.  И в большинстве случаев –  тогда это и моя форма. Ведь дело отнюдь не в событиях извне. Хотя без них – куда?  Я могу судить только по себе. Бывает, что нечего рассказать, но если настроена на теплую волну, то и внутренние события начинают волновать, появляется мысль, она развивается в отношение к собеседнику, ну и так далее. Тогда – здоровья и веселья, по любому поводу.
Я, например, огорчаюсь, что  затухают мои  прежние страсти.  Они огорчают, когда  бушуют, но ведь именно это и создает ощущение полноценной жизни. А если смотришь на дорогой портрет и уже начинаешь удивляться, да что же такого я там видела раньше? Почему дрожала? Но это, боюсь, не возрастное, а отсутствие подпитки. Сложно.  И, тем не менее, Надо держаться. Согласна.

 Давид - 02.11.08.
 Мухи наверняка в отъезде.
Галочка, Вы просто должны понять, что часто у меня просто нет энергии писать - и последнее время все чаще. Даже сидеть у компьютера. Вот и все. Остальное не меняется день ото дня.
Не сочиняйте (ничего, кроме рассказов). Целую Д.

         Читать след главу http://www.proza.ru/2017/10/13/1746