Введение в новое мышление

Дина Норбут
Предисловие к научно-популярной книге www.morebooks.de
Можно приобрести на More books
Мир движется, постоянно наблюдающиеся изменения, происходящие в нашей жизни, сопровождаются также и изменениями мировоззрения современного человека. Вместе с этим, отчасти и поэтому происходят реактивные скачки в развитии научной мысли. Обилие информации часто приводит общество или отдельных людей в тупиковое состояние, в ступор, когда очень трудно определить, хотя бы для себя,  что такое хорошо и что такое плохо. Здесь уже не обойтись объяснениями, лет семьдесят назад предложенными Маршаком.
В последние десятилетия мы постепенно обретали когда-то утерянные духовные ценности. Многие народы вновь обрели возможность учить родные языки, многие обратились к исконным религиям. Условия религиозного плюрализма привели известные слои населения к тому, что возникла неприкрытая борьба религиозных конфессий с материалистами-атеистами за мировое господство.
Какая-то часть населения по-прежнему придерживается сугубо материалистических воззрений.  Но как бы мы не держались за атеизм и материализм, жизнь доказывает, что мир не ограничен лишь материей. В нашу жизнь повсеместно внедряются разного рода чудеса. Например, исцеляется человек, приговоренный врачами к смерти вследствие тяжелейшей болезни, внезапно меняется ход какого-либо процесса, несмотря на то, что по логике все должно было произойти не так. Делаются крупнейшие открытия в области естественных и точных наук. Например, наш земляк – ученый, проживающий в Волго-Уральском регионе, Наджип Валитов сделал открытие через законы химии о мгновенном взаимодействии объектов вселенной. Есть ученые, сделавшие это на уровне математики, астрофизики, космологии, изучающие Коран с позиций законов математики и т.д.
Естественные и точные науки всегда развивались более открыто и непринужденно в отличие от гуманитарного знания. Математики или физики всей планеты легче понимают друг друга, нежели литературоведы или лингвисты. На это есть весьма веские причины. Результаты исследования точных или естественных наук, конечно, делают погоду в техническом прогрессе и неуклонно внедряются в жизнь каждого живущего на планете. Но наука отвлеченная, исследующая законы физики, химии и других наук чаще ограничивается узким кругом потребителей, в основном, это специалисты данной отрасли.  Гуманитарии  заняты исследованиями, направленными на изучение человека и общества в различных проявлениях и сочетаниях, порой они прямо направлены на воспитание населения. Гуманитарные науки, в частности, литература и искусство, всегда зависимы от господствующей идеологии. В нашей стране гуманитарные дисциплины на протяжении всей истории России развивались под более жесткой цензурой, чем естественнонаучные и точные.
Информация новых открытий, оккультные знания неизбежно делают свое дело. Теперь довольно трудно встретить человека, категорически отрицающего наличие высших сил. Но, тем не менее, догматиков и схоластов от науки и среди обывателей по-прежнему много. Все, не доказанное законами и категориями материализма, они в корне отрицают и высмеивают. Ведь на протяжении последнего столетия народу внушали идею об отсутствии Бога, высшего разума. Человек взял на себя слишком много и не справился с ролью гегемона, хозяина жизни и земли.
Разговоры о рае и аде в потустороннем мире, казалось бы, действительно не выдерживают испытаний, для материалиста вера в это - лишь невежество верующего, мракобесие религиозного культа. Тем не менее, все распространенные религиозные учения утверждают наличие ада и рая, неизбежность Судного Дня. В последние десятилетия появились люди, старающиеся выполнять все религиозные ритуалы, общепринятые обычаи  мусульманского христианского или иного образа жизни.
Способствуют такому отношению  новые достижения науки в области изучения космоса. Наличие миллиардов галактик, в каждой из которых триллионы планет, вроде бы ясно свидетельствует о том, что там, на небесах, ни рая, ни ада нет. В то же время масштабность, величие Космоса, его бесконечность пугает, настораживает и даже законченного материалиста заставляет усомниться в давно устоявшихся убеждениях на этот счет.  В физическом плане в космосе может быть только ад. Ибо пока никто не обнаружил планеты, подобной нашей Земле, и в то же время никто не доказал, что жизни во Вселенной, кроме как на земле, нет. Нумерологи на этот счет утверждают, что жизнь есть на всех обозримых нами планетах, но в другом измерении. Наши органы осязания, созерцания, слуха и т.д. не в состоянии воспринимать жизнь на Марсе или Венере. В то же время обитатели других планет не могут видеть (по их мнению) наш земной мир и не приспособлены к жизни на земле.
Космос, также как и все остальные аспекты объективной жизни, изучается материалистами. Нам же, кто пытается познать мир полнее, объективнее в том смысле, что есть много чего необъяснимого законами естественных и точных наук, приходится обращаться к парапсихологии, психоанализу, к теологическому объяснению мира.
Мир един, констатирует С.С. Коновалов, основатель информационно-энергетического Учения, доктор медицинских наук, академик Всемирной Академии Наук. Материальная часть мира – есть лишь десятая часть большого объективного мира – Вселенной - не по размерам и масштабам, а по качественной составляющей. Это в полной мере относится и к человеку, который состоит из десяти  тел, физический организм человека – это лишь десятая часть человека, называемая в его терминологии Плотным телом. Мир, в котором «пребывает» девять десятых всего сущего: планет, атмосферы вокруг них, человека и его окружения, не является материальным и пока не подвергается изучению с помощью методов и категорий, приспособленных для изучения материального, или обретающими материальное оформление, духовного мира. А, возможно, эти миры и тела человека материальны, но в другом не земном измерении. Но это только допущение.
Подобное этому понятие необъяснимой силы, идущей с космоса в особо трудные периоды истории,  рассматривается в идее Евразийства, в частности в теории пассионарности и теории этногенеза, разработанной крупнейшим, по обыкновению нашей страны гонимым при жизни, ученым Л.Н. Гумилевым. Теория пассионарности, согласно которой человек, одержимый великой идеей, связанной с улучшением жизни на земле, положения родного народа, других благих намерений, обретает силу, необходимую для реализации таких желаний. То есть, такой личности даются силы свыше. Это ничто иное, как БОГ, или законы вселенной, работающие независимо от того, знаем мы их или нет.
В религиозных учениях, где постоянно употребляется имя Бога, Аллаха, Господа, Всевышнего, не важно, как его называть, он всемогущ, всесилен, нет ему преград ни в чем. Представление о Боге в любом из религиозных учений дается несколько примитивно, его очеловечивают в угоду своим потребностям. Содержание священных книг, по всей вероятности, рассчитано с одной стороны на очень продвинутых, как сейчас принято говорить, с другой – на статистического обывателя, на уровне достижений человеческой мысли того времени, того исторического периода, когда эти Книги были ниспосланы и представлены вниманию населения.
Если серьезно задуматься, то теория пассионарности Л.Гумилева тоже является некой попыткой объяснить Бога и нематериальное устройство мира (нефизической части вселенной). Человек, несущий в себе идею, обеспечивается силой, ему предоставляются возможности для реализации своей идеи. Пассионарии делятся на уровни, думаю, что в зависимости от силы, мощи, обоснованности идеи, от степени искренности носителя идеи. Все люди, по версии теории Л.Гумилева, делятся на три крупные группы. Самые значимые, совершающие деятельность, направленную на созидание мира или думающие, что созидают, как мы уже подметили, сами делятся на уровни. Вторая, самая многочисленная часть населения, это люди, стремящиеся к гармонии, к жизни своим трудом, готовые усваивать новое и работать на общее благо, если их убедить в необходимости этой деятельности. Третья группа «субпассионарии» – люди с низкой сознательностью, всегда готовые предать, продать, совершить подлость, если им это по каким-то соображениям выгодно на момент свершения такого поступка. Процентное соотношение пассионариев и субпассионариев варьируется в зависимости от стадии этногенеза , на которой пребывает этнос и  представителями которого являются эти люди. В тяжелые для народа или страны периоды количество субпассионариев, по мнению Гумилева, имеет обыкновение увеличиваться.
Таким образом, теория пассионарности, в сущности, является попыткой соединить материю с нематериальной частью мира, хотя на самом деле это две условно разделенные субстанции единого  мира. Как  было подмечено древним греческим философом Платоном: все сущее на земле сначала обретается в идее, а затем приобретает физические параметры.
То же констатируется в Учении Коновалова, который утверждает в своих трудах, что информационное поле или Дух (Энергия Сотворения) первично. Без той невидимой части не могло, нет, и не будет ничего сущего. Человек, помимо версии, изложенной в теории Ч.Дарвина, развивался еще и в космосе и созрел там задолго до того, как получил возможность появиться на земле в своей физической оболочке, приспособленной проживать в условиях нашей планеты.
Мир, в котором пребывал будущий человек до своего воплощения на земле, не обладает категориями физического мира. В нем нет времени, нет пространства, земного притяжения там тоже не может быть. Значит, нет веса и нет материи в нашем привычном земном понимании.
В Учении Коновалова утверждается наличие нефизического мира, присутствующего везде, в том числе и за пределами нашей планеты. Изучение Космоса свидетельствует о том, что обещанного теологическими учениями рая, в привычном объяснении быть не может, так как материальный мир космоса далек от условий райского наслаждения. Физический рай есть  только на земле. Даже без учета достижений науки в области освоения космического пространства нет никаких оснований для утверждения наличия рая с обилием вкуснейших плодов, вступление в брак с ровесниками, еще привлекательнее для мужчин: множество прекрасных гурий на выбор; полноводные реки с чистейшей водой, оптимальная температура воздуха и т.д. 
Душа не имеет свойств материи и в таких наслаждениях не нуждается. Ей, по всей вероятности, нужны наслаждения другого порядка. Наслаждения, связанные с гармонией, покоем и душевным благоденствием, которые может испытывать только чистая душа, прожившая достойную жизнь, познавшая, осмыслившая что-то очень важное, и понявшее это.
По Учению Коновалова, человек может быть здоров и счастлив только в том случае, если составляющие человека, его нематериальные компоненты: Душа, Ангел и Сознание пребывают в полной гармонии.
Если мы обратимся к древнейшей религии  народов, издревле населявших   евразийское пространство, к Тенгрианству, то обнаружим еще один аргумент в пользу своего заявления. Тенгре – главенствующий бог, находящийся на небесах, которому подчинялись все духи: Дух Воды, Дух Земли, Дух Огня, Дух Воздуха. Жрецы в Тенгрианстве назывались кам или шаман. Главная задача шамана примирить трех Духов внутри человека. Эти Духи вполне могут оказаться описываемыми Коноваловым Ангел-Душа-Сознание (Плоть). Именно эти составляющие делают человека человеком, без них невозможно существование физического тела. Возможно, и святая Троица – атрибут Христианства, которое, по официальным данным, является приемником, в том числе, и Тенгрианства , в действительности не Отец-Сын-Святой Дух, а составляющие человека: Душа-Ангел-Сознание?
Чисто теологическое объяснение мира не в состоянии удовлетворить, убедить современного человека. Деятели религиозного культа (любого) более всего озабочены повышением своего имиджа, гегемонии своей религии. Они преследуют, в основном, миссионерскую цель и мало заботятся об истинной и справедливой гармонизации мира и человека в нем. Но, тем не менее, среди теологов есть очень близко подошедшие к объективному объяснению мира. Поэтому, сугубо материалистическое объяснение мира больше не работает, кстати, и никогда не работало. Коммунистическая идеология была, по большей части, навязана населению под страхом наказания теми, кто свято верил в нее.
Стержень предлагаемой книги – художественный текст, принципы его интерпретации и необходимость принципиально изменить отношение к гуманитарному образованию. Принципы излагаемой здесь научной интерпретации связаны с далеко идущими мировоззренческими аспектами, способствующими формированию нового мировосприятия, иной оценки мира и новых приоритетов ценностной ориентации.
Наряду с философскими размышлениями, автором излагается конкретное предложение путей и способов, ведущих к новому научному мышлению. Переход от знаниецентрического образования к культуроцентрическому ставит своей целью воспитание «человека культуры ». Но проблемы воспитания здесь органически вытекают из проблем мировоззренческих. Они, в том числе, отражаются и в приведенных здесь интерпретациях, выполненных по принципам культурологического подхода.

Ссылки
Десять Тел – условно разделенные составляющие человека. См. книги С.С.Коновалова «книга, которая лечит»
  Этногенез – процесс исторического развития того или иного этноса (нации).
  См. книги С.С.Коновалова «книга, которая лечит»
  Официально Тенгрианство считается разновидностью язычества, распространенного у тюрков
  об этом свидетельствует один из основных атрибутов Крест, крестное знамение, используемое задолго до возникновения Христианства древними тюрками.
  Об этом речь пойдет в книге