Война майора Робски. Ч. 2

Станислав Сахончик
«Виллисы» группы резво катили по песчаной равнине  Ливийской пустыни, хотя жара давала о себе знать - приходилось делать остановки из-за перегрева моторов.
-Знаешь, Генри ,что-то нам везет на летчиков, то Патрика подобрали, то двух стрелков нашли Чутье мне подсказывает ,что  наше знакомство с авиацией добром не кончится – задумчиво произнес Робски, обращаясь к  капитану Фолкнеру.

-Сэм, я тут посмотрел справочник по самолетам. Так вот, экипаж «Либерейтора» девять человек. Дальность полета- 3 тысячи километров. Если предположить ,что  он летел из базы в Тунисе или Ливии  на Рим или Неаполь и обратно по прямой над морем, а также то, что парня мы нашли в 500 километрах от  побережья, то  по простому расчету выходит, что горючего у них хватит ненадолго-это предел дальности.Кроме того,они могли блуждать на маршруте.

-Еще один довод - первыми по приказу командира экипажа, самолет покидают стрелки, командир  прыгает последним. Это значит, что  «Либерейтор» летел еще какое-то время со скоростью 250-300 километров в час со снижением  и мог приземлиться   где-то неподалеку. Или, если летел на  двух или одном моторе, то еще  миль за пятьдесят-шестьдесят …

-Что ты этим хочешь сказать, Генри? Распоряжений из штаба на поиск летчиков мы не получали.
Мы не  поисковая группа и у нас своя задача и свой приказ. Кроме того вблизи  мы ничего не обнаружили, курс нам неизвестен, в какую сторону они могли улететь - тоже неизвестно. Мы даже не знаем, когда это произошло. Пустыня велика, а если парни прыгнули без воды и продуктов - то их уже нет в живых, скорее всего. Кроме того, тут недавно прошла песчаная буря – видишь  свежие  барханы, и следов уже не найти .
Так что продолжаем движение!

- Сэм ,может нам  ехать не колонной ,а  миль десять проехать растянувшись цепью-сказал лейтенант МакГоверн, до этого молча сидевший  за рулем командирского «Форда» - Все же   люди могут что-нибудь заметить, тем более, что  барханов  на пути много и видимость хорошая. Если что увидят – сигнал ракетой или трассером вверх.
-Джонни, ты, как всегда, мастер компромисса - улыбнулся Робски.
-Хорошо, дайте сигнал сбора, проинструктируйте людей, и вперед. Ровно пятнадцать миль. Но с нашего курса не сходим !

«Виллисы», перестроившись в цепь на расстоянии визуальной видимости, катили по пустыне, изредка забираясь на вершины барханов. Все было спокойно, пока с крайнего слева  джипа не пошла вверх хорошо видимая в сумерках,  спаренная трасса «Виккерсов», привлекающая внимание и следом красная ракета, указывающая направление к цели.

-Значит, что-то все же нашли - возбужденно сказал  капитан Фолкнер - Селим  зря сигналить не будет, у него глаза орлиные.  Джонни, ты  выиграл!
В пяти милях через бинокль отчетливо виднелись очертания громадного ,четырехмоторного двухкилевого бомбардировщика, безжизненно распластавшегося на  ровной поверхности пустыни. Сумерки, как и всегда бывает в пустыне, быстро сгущались и превратились в непроглядную ночь.
 
Машины, включив фары, подъехали к  самолету. На крыльях и фюзеляже «Либерейтора» были хорошо видны белые звезды - опознавательные знаки американских ВВС, на носу  тактический номер «64»  надпись «Lady be Good».Хвостовая часть фюзеляжа  отломилась при ударе о землю и была неестественно вывернута. Следов пожара или попаданий снарядов  не было видно. Лопасти  винтов на трех моторах  согнулись на концах, а на одном моторе  вообще смялись - видимо самолет  сел на землю  исправным ,после полной выработки горючего из баков  и с одним работающим двигателем. Человеческих следов с возле самолета  не наблюдалось.
Робски, подойдя к носу фюзеляжа, посветил фонариком в пилотскую кабину-она была пуста, на  чашках кресел  не было видно парашютов, кругом  беспорядочно разбросаны бумаги и карты, уже успевшие покрыться  небольшим слоем  вездесущего песка. Видно было, что самолет тут лежит не больше недели - из фюзеляжа еще не выветрился запах бензина.

-Генри, распорядись экипажам о привале. Фары выключить. Никому  к самолету больше не подходить, выставить охрану. С рассветом проведем детальное обследование и составим рапорт.
-Джонни, определись с точными координатами, затем будем радировать в Каир ,в штаб. Дальше будем действовать по приказу сверху. Черт бы их побрал, этих янки, мы только бесполезно потеряем время…

Робски быстро  зашифровал радиограмму  с координатами места ,переданными МакГоверном, добавил от себя информацию о состоянии  самолета. Радист, развернув  антенну на  длинном шесте, передал сведения в Каир. Осталось только ждать приказа… (продолжение следует)


-