Вознаграждение

Нина Павлюк
Даже дети знают, что нельзя поднимать предмет, оставленный кем-то, во избежание взрыва. А  тут вижу впереди меня у дерева лежит какой-то предмет, в виде фонаря. Не задумываясь я его подняла, вокруг никого. Я  села на скамейку  и стала его разглядывать. Неожиданно нажала на какую-то кнопку и чуть от страха его не уронила: он засветился  белым светодиодным цветом,  да таким мощным.
У нас рядом с домом стоянка такси, в основном там стоят  так называемые  бомбилы, то есть частники.
-Отдам им, может кто вернется за оставленной вещью, а они – отдадут.
Размечталась… Они просто так ничего не делают, ещё потребуют выкуп. Нет, не отдам. А кому тогда?
Ну и ну, а что он может взорваться я подумала только, когда пришла домой вечером. Рассмотрела уже окончательно: не новый, поцарапанный, но работает в трёх ипостасях: как настольная лампа, как источник дальнего света, как сигнал  SOS – красного мигающего цвета, как бывает на полицейских машинах, и нашла название этого прибора:  навигатор, кстати, написано  по английски.. Конечно, название слышала не один раз, но лошадиных сил у меня не было, а я почему-то связала это с автомобилем, а мои познания в этом и закончились. Теперь я стала думать, как его вернуть.
-Мне чужого не надо, тем более у меня есть примета такая, если я найду сегодня десять рублей, то завтра потеряю тысячу.
В общем я прикрепила  около того места на дереве записку, надеясь, что человек вернется за своим навигатором, написала свой сотовый телефон и для солидности добавила:
-Рассчитываю на символическое вознаграждение.
-Мама, ты что с ума сошла? Может это бандит какой, или террорист?
-Нечего уже базар устраивать, дело сделано, будем ждать.
Мы с дочкой очень похожи, как две сестры. Только ей восемнадцать лет, а мне тридцать шесть. Она в самом расцвете юности, а я уже замечаю на себе следы приближающейся золотой осени. Это я шучу так, а яснее: я уже никого не жду.
Я одним замужеством сыта по горло, а  дочка лучше пусть учится.
На другой же день мужчина позвонил, такой радостный, разговорчивый, весёлый.
-Ой, какое Вам спасибо,  настоящее  мерси-боку.
-А это, точно, Ваше?  Тогда объясните, что лежало в пакете? И не вздумайте гадать.  Я отдам только хозяину.
-Я, Владимир Иванов даю чистосердечное признание в том, что это был навигатор   и никакого пакета не было, я просто его забыл. Вот вроде и все, и я даже не надеялся, что есть такие ненормальные, точнее честные люди, которые будут искать хозяина.  А, оказывается такие экземпляры есть.
-Ну, хорошо, приходите завтра, я буду ждать Вас у дерева.
Вот так и произошла наша встреча. И чего я так волновалась, словно шла на первое свидание. Я чувствовала, что эта встреча оставит во мне какой-то след. Когда он подошел, у меня ёкнуло сердце:
-О таком мужчине я мечтала всю жизнь, это сидело во мне где-то глубоко-глубоко.  Ему я бы сама принесла этот навигатор  домой, не задумываясь.
Это был мужчина- эталон. Его улыбка, манера говорить, обволакивающий взгляд - все было неповторимо. И в то же  время,   он был очень  прост. Он меня поблагодарил, его глаза засветились таким светом, что я покрылась мурашками.
-Бывают же такие мужчины… Везёт же кому-то… И кто-то с ним и с этим навигатором ездит путешествовать. И считает это обычным.
А у меня что было: любовь-морковь:  на картошке, танцы- шманцы- обжиманцы и скрипучая кровать в общаге…, потом роды – и никакой романтики…
Весь вечер я о нем мечтала, придумывала всякие ситуации, где бы мы могли встретиться. О  вознаграждении  я даже и не вспомнила. Раз я так впечатлилась, значит во мне еще не все умерло, а только затихло и ждало своего часа.
Через три дня раздался звонок:
-Мария, это  я, Ваш должник… давайте встретимся, Вы же вознаграждение получить забыли.
-Ну, что Вы …..
-Меня зовут Владимир.
-Владимир, я просто пошутила, мне ничего не надо…
-Тогда, Маша, позвольте, я Вас просто покатаю, и мы где-нибудь поужинаем.
-Хорошо, я согласна. 
И вот я в лучшем своём платье еду рядом с ним в машине, и мы с огромной скоростью после ужина летим по загородному шоссе, ведя непринуждённый разговор о каких-то пустяках. Где-то на полянке у дороги Владимир остановился:
-А теперь я покажу тебе своего друга в действии.
И  он включил свой навигатор.  Такого мощного луча света я не видела никогда. Его луч пронзил темноту неимоверно далеко, на тысячу метров как сказал Владим
Потом включил мигающий красный цвет, и вскоре к нам подъехала машина:
-Какая нужна помощь?
Действительно, навигатор – этот - чудо. Я была в каком-то приподнятом настроении, даже не в приподнятом, а в каком-то возбуждённом состоянии. Я ещё помню это состояние.
Я во Владимира влюбилась. Когда он взял меня за плечи, то по телу побежали мурашки.
-Тебе, что холодно?
-Н…нн-ет…
Он осторожно обнял меня:
-Ты не против?
-Нет, - мои руки непроизвольно обняли его за шею.
Я сама этого не ожидала, но, как же это было прекрасно.
 Владимир довёз меня до дома. На прощанье он сказал с обворожительной улыбкой:
-Маша, ты довольна вознаграждением?
Развернулся и уехал. А я поняла, что больше  его не увижу.
Но, я была счастлива.
06.10.2017г.