Мемуарная повесть Алла

Сария Мамадова
                Маммадова Сария
                Мемуарная повесть
                Алла      

             Она всегда выделялась из потока Химико-Технологического факультета, где практически поступали только девочки. Мне посчастливилось учиться несколько лет с ней в средней школе. Она всегда была очень миловидной, спокойной, тихой девочкой, которая выросла и была воспитана в хорошей интеллигентной семье, этакая девочка-отличница с косичками – такая правильная в прямом смысле этого слова во всех отношениях. Никто, никогда не слышал, что она позволила на кого-то повысить голос, была вежлива и почтительна со всеми и во всём.
         Но при столь казалось бы положительных качествах, она чаще оставалась в тени и незаметной, так как всегда была поглощена только занятиями и можно констатировать, что правтически ни с кем не дружила. У неё была замечательная, застенчивая улыбка, придающая ей особое очарование. Даже, если редко она наконец улыбалась, лицо её озарялось особой женственной и миловидной красотой. В школе мы практически не дружили, просто поддерживали хорошие отношения, так как  я тоже всегда числилась в лучших ученицах и в институте тоже,  когда вдруг на поточной лекции, (это когда несколько групп разных специальностей, но одного факультета собираются в одной большой аудитории и именитые профессоры, недосягаемые своим важным неприступным, корректным видом, и особыми требованиями - подавай жесткую дисциплину на лекции и особое отношение к Его предмету, даже, если предмет  – непрофилирующий) встретила её. Иногда, к моему изумлению и смущению, один из таких строгих профессоров, которого побаивались все студенты, даже отличники, мог  посоветовать  -  брать пример с такой студентки как Мамедова С.А .
Когда я вникала, что речь идет обо мне, мне становилось очень неловко, но приятно, что профессор, которого так побаивается вся аудитория,  выделил меня, как пример прилежного отношения к изучаемому  предмету.
             После некоторого отступления вернёмся к основной теме, вернее героине повествования.
Я оказалась в одном потоке с этой миловидной, но нельзя сказать жизнерадостной и энергичной девушкой. Конечно же было приятно встретить знакомое лицо бывшей одноклассницы.
  Как и полагается такой добросовестной студентке, она училась на отлично.
Надо отдать должное, но в наше время это было не единичные случаи. Отличники на экзаменах заходили первыми и получали свои заслуженные пятёрки, хотя учёба в таком серьёзном техническом ВУЗе, руководимом не менее уважаемым и требовательным к вопросам дисциплины и внутреннего распорядка, Ректором профессором Ибрагимовым Исмаил Алиевичем была далеко не из лёгких.   
           Как-то раз, когда я сдавала пальто в гардеробную, я оказалась рядом с удивительно интеллигентным немолодым человеком, похожим на Директора Гимназии, доктором наук, профессором Михаил Семёновичем Беленьким.               
Он нам читал поточные лекции по курсу «Физическая химия». Теперь я понимаю, как в одно мгновение может поменяться русло жизни человека который  ещё за  минуту, ничего не подозревающего и даже не задумывающего об этом. Наверное Он давно обратил внимание на меня как хорошую студентку и выразил своё мнение, что мне обязательно надо продолжать своё образование и идти, как я выразилась сейчас по прошествии стольких лет – в науку.
Оказывается в проблемной лаборатории при кафедре «Физическая химия» Института функционировала на серьёзных началах, так , называемое студенческое научное общество (СНО) и Михаил Семёнович считал, что я обязательно должна посещать его.  Мне конечно было приятно и импонировало предложение и я как исполнительный человек с удовольствием стала посещать проблемную лабораторию и здесь оказалось, что наши пути с Аллочкой несколько пересеклись, хотя у нас были разные руководители и направления поля научной  деятельности и только.
              В наше время, окончившие Институт, должны были отработать два года по направлению и только потом могли поступить в аспирантуру. Так как мы обе с отличием окончили Институт и я всегда занималась общественной работой, то по рекомендации Учёного Совета Химико-Технологического Факультета  я могла по окончании Института поступать в аспирантуру. Не знаю как сейчас, но тогда три года обучения в очной аспирантуре приравнивались трём годам стажа работы. Заочники таким правом не обладали. Когда мы поступали в аспирантуру, Министерством Высшего образования было представлено по нашей специальности два места: очное и заочное. Было решено,  та, кто наберёт больше проходных баллов по трём вступительным экзаменам,  будет зачислена на очное отделение, а  другая соответственно - на  заочное.