Контрольный выстрел 2

Антон Данилец
Работал по заказу над кандидасткой диссертацией....
Она была посвящена теме НООСФЕРНОЙ ПЕДАГОГИКЕ....
Работал, работал....
Ровно до тех пор, пока заказчица не решила отказаться от моих услун....
Ну - это её дело....
Однако, она не заплатила мне за уже выполенную работу...
Вот это - я уже считаю не допустимым и потому ставлю часть выполенной мерй работы в открытую публикацию....
Чтобы она не смогла воспользоваться теми наработками, которые она заказала, но не оплатили...
На Будущее мне это будет уроком...
Концепция для НООСФЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ
В настоящее время, в контексте духовно-нравственного воспитания школьников, больно значение приобретает концепция единств и духовной цельности российского народа. Народ России многонационален и многоконфессионален.
Трудно найти какую-то поистине универсальную духовную скрепу для всех жителей нашей огромной страны. В данной интерпретации проблемы возможности духовно-нравственного воспитания и развития могут быть достигнуты в рамках ноосферного образования (общая концепция Н.В. Масловой).
Россия является пионером практического освоения космического пространства. Данное положение необходимо использовать как базу духовно-нравственного воспитания школьников, в рамках ноосферного подхода в области образования.
В данном случае энергия живого вещества Земли, может рассматриваться как элемент «обще-космической структуры» ноосферы.
Данная концепция так же определяет духовное единство человечества перед «лицом неизведанного» и мотивирует возможности совместного творческого сотрудничества к коллективе школьников, как единомышленников.
Однако, само по себе формирование личности, располагающей навыком и духовно-нравственными способностями вызывается только необходимостью и возможностью преодоления новых цивилизационных вызовов. При этом, формировании духовно-нравственного каркаса личности, жизненных стереотипов и образа жизни молодого поколения, адекватных навыков и умении в проявлении ответной реакции на раздражители, требуют от педагога, новых и часто парадоксальных подходов к их оптимальной реализации.
Концепция «ноосферы» В.И. Вернадского, которая  предполагает появление, накопление и реализацию планетарной энергии «живого вещества» должна представлять собой одну, может быть наиболее важную для России, концепцию, которая проникает в жизнь нашего государства и народа глобально и всеобъемлюще.
Данная концепция, также совершенно органично проникает в модель современного российского образования, создавая новую, современную и модернизированную концепцию «ноосферного образования».
На основании этого, можно утверждать, что цель ноосферного образования представляет собой мотивацию в гармоничном, целостном, экологически здоровом типе мышления, которое  основано на осознанности совокупного овладения логическим и образным мышлением.
Задачи, средства и форматы ноосферного образования могут быть согласованы с естественной закономерностью мироздания, не нарушающего биоритмы живых систем. Данная технология является биотехнология самоорганизации высоконравственного, деятельного и здорового человека-личности, который устремлён к дальнейшему эволюционному развитию.
Россия, как страна, имеющая огромную территорию и поли-этнический и многоконфессиональный состав населения, испытывает необходимость, в первую очередь обеспечения единства собственного народа.
Однако даже при условии обеспечения такого единства, становиться необходимым и актуальным обеспечение эффективных возможностей для  реализации общих интересов общества, которые возможны только на основании совместного, осмысленного и рационального труда.
Таким образом, реализация концепции ноосферы в образовании предполагает некоторый алгоритм последовательностей, от реализации требования установления единства в коллективе, через фильтр оценки и коррекции эффективности в совокупном выражении перейти к реализации процесса совместных действий участников коллектива.
После этого можно исследовать и рассчитывать синергический эффект, полученный в результате реализации концепции ноосферного образования «Путь к космической парадигме».
Говоря о данной концепции ««Путь к космической парадигме», следует отметить, что начало XXI в. привело к появлению и развитие глубокого духовно-мировоззренческого кризиса.
Этим кризисом охвачено мировое сообщество, в том числе и Россия.
Современным российским воспитательно-образовательным  пространством также ощущается влияние этого духовно-мировоззренческого и духовно-нравственного кризиса.
Данный факт подтверждается тем, что воспитательное воздействие в качестве элемента становления и развития «человеческого в человеке» приводится к своему минимальному значению, сдавая место исключительно вопросам интеллектуального образования. Как результат при этом образуется духовная ограниченность человека. Более того, имеющая место сейчас адаптация образования к рыночным законам порождает диссонанс по отношению ко многим нравственным общечеловеческим принципам.
Таким образом формулируя цель данного диссертационного исследования, можно сказать, что в числе элементов данной цели отмечено, как формулирование, реализация, анализ и общая оценка под-программы в рамках Ноосферной педагогики, с названием «Путь к космической парадигме».
В рамках исследования и, анализа и оценки данной программы «Путь к космической парадигме», диссертант предполагает решение нескольких последовательных задач, том числе:
1. Описание программы «Путь к космической парадигме» по конкретным разделам:
- общее содержание концепции «Путь к космической парадигме»,
- формирование педагогического идеала, как образца для духовно-нравственного воспитания детей в рамках программы «Путь к космической парадигме» (формируется из числа первопроходцев и покорителей Космоса, в том числе К.Э. Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин и т.д.),
Современное научное сообщество предполагает нахождение  возможного варианта воспитательного идеала, приемлемого для всех  российских граждан, в качестве принадлежности к определенной конфессии, одновременно, не поддерживающий открыто ни одну из имеющих место в РФ религий.
В качестве результата можно предложить собирательный образ, который получает выражение в виде «национального воспитательного идеала». Данный образ может трактоваться в виде «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, который принимает судьбу Отечества в качестве своей личной судьбы и осознает ответственность, как  за настоящее, так и за будущее собственной страны. Данный персонаж, как будто бы укоренен духовной и культурной традицией многонационального народа страны.
Наиболее близким к такому собирательному идеалу, на сегодняшний день в России, остается космический первопроходец Человечества – Юрий Алексеевич Гагарин. Именно в нем находит воплощение личность человека, несомненно, бесстрашного и, одновременно, придающего и несущего ответственность за народ, Героем которого он стал.
Данное обстоятельство, также является важным фактором в практическом использовании программы «Путь к космической парадигме», разрабатываемой в этой диссертации, как элемент «ноосферной педагогики».
Однако можно предположить, что никакой идеал сегодня не может получить непреходящего значения на личностном уровне», поскольку это связано с подменой духовных ценностей нравственными ценностями, которые не могут быть сами по себе или по  воле человека, перманентными и многомерными.
- особенности педагогического процесса по формированию единства действии учеников в группе и коллективного сознания, направленного на реализацию идей и целей космической парадигмы),
- пути реализации синергетического эффекта при реализации программы «Путь к космической парадигме»…
3. Проведение педагогического эксперимента по результатам реализации программы «Путь к космической парадигме» на базе  группы учеников в летнем учебно-оздоровительном лагере,
4. Анализ результатов педагогического эксперимента по реализации программы «Путь к космической парадигме»,
5. Оценка социальной эффективности педагогического эксперимента. Оценка реализуется в контексте её широкой реализации программы «Путь к космической парадигме.
Таким образом, гипотезой данного исследования предполагается:
1. Теоретическая и практическая возможность реализации программы «Путь к космической парадигме» в группе учеников дополнительного образования,
2. Высокая эффективность реализации программы «Путь к космической парадигме» в группе учеников дополнительного образования, по элементам:
- формированию образца духовно-нравственного идеала личности,
- самоорганизации и организации учащихся дополнительного образования к совместным, единым, однонаправленным и продуктивным действиям.