Контрольный выстрел

Антон Данилец
Работал по заказу над кандидасткой диссертацией....
Она была посвящена теме НООСФЕРНОЙ ПЕДАГОГИКЕ....
Работал, работал....
Ровно до тех пор, пока заказчица не решила отказаться от моих услун....
Ну - это её дело....
Однако, она не заплатила мне за уже выполенную работу...
Вот это - я уже считаю не допустимым и потому ставлю часть выполенной мерй работы в открытую публикацию....
Чтобы она не смогла воспользоваться теми наработками, которые она заказала, но не оплатили...
На Будущее мне это будет уроком...
Процесс формирования духовно-нравственное воспитания подрастающего поколения в Российской Федерации, которое происходит в процессе общественного движения к демократическому переустройству общества, опирающегося на рыночные инструменты в  экономике, предполагает уверенное понимание и устойчивость людей к социально-экономическим преобразованиям, законопослушность и внутреннюю потребность к созиданию новшеств.
В настоящее время, основа духовно-нравственного статуса личности в России, не может быть сформулирована четко и однозначно, поскольку сейчас, когда непредсказуемость и глобальность происходящих преобразований от всё более масштабных действий человека перестала вызывать сомнения и рассматривается в качестве некоторой данности (пусть и негативного характера), общественная система образования призвана решать задачи по синхронизации человеческой деятельности и личностных свойств людей, как личностей и индивидуальностей.
Эта своеобразная синхронизация выстраивается в полном и  гармоничном соответствии с законами развития общества и природной среды. Поэтому решение такой задачи возлагается на педагогов, которые должны проявлять себя не просто людьми, безукоризненно знающими свой предмет, но и личностями, обладающими истиной и глубинной внутренней  цельностью.
Данное условие предполагает систему педагогических воздействий,  которые предполагают важнейшую потребность в отыскании новых  подходов в области организации учебной деятельности, которые дадут возможность учащимся вырабатывать в себе цельность личности.
Такой личности доступно существование и действие в соотнесении своего мышления и деяний, с прошлым, будущим и настоящим временем[1].
Однако, само по себе формирование личности, располагающей навыком и духовно-нравственными способностями вызывается только необходимостью и возможностью преодоления новых цивилизационных вызовов. При этом, формировании духовно-нравственного каркаса личности, жизненных стереотипов и образа жизни молодого поколения, адекватных навыков и умении в проявлении ответной реакции на раздражители, требуют от педагога, новых и часто парадоксальных подходов к их оптимальной реализации.
Концепция «ноосферы» В.И. Вернадского, которая  предполагает появление, накопление и реализацию планетарной энергии «живого вещества» должна представлять собой одну, может быть наиболее важную для России, концепцию, которая проникает в жизнь нашего государства и народа глобально и всеобъемлюще.
Данная концепция, также совершенно органично проникает в модель современного российского образования, создавая новую, современную и модернизированную концепцию «ноосферного образования».
На основании этого, можно утверждать, что цель ноосферного образования представляет собой мотивацию в гармоничном, целостном, экологически здоровом типе мышления, которое  основано на осознанности совокупного овладения логическим и образным мышлением.
Задачи, средства и форматы ноосферного образования могут быть согласованы с естественной закономерностью мироздания, не нарушающего биоритмы живых систем. Данная технология является биотехнология самоорганизации высоконравственного, деятельного и здорового человека-личности, который устремлён к дальнейшему эволюционному развитию.
Россия, как страна, имеющая огромную территорию и поли-этнический и многоконфессиональный состав населения, испытывает необходимость, в первую очередь обеспечения единства собственного народа.
Однако даже при условии обеспечения такого единства, становиться необходимым и актуальным обеспечение эффективных возможностей для  реализации общих интересов общества, которые возможны только на основании совместного, осмысленного и рационального труда.
Таким образом, реализация концепции ноосферы в образовании предполагает некоторый алгоритм последовательностей, от реализации требования установления единства в коллективе, через фильтр оценки и коррекции эффективности в совокупном выражении перейти к реализации процесса совместных действий участников коллектива.
После этого можно исследовать и рассчитывать синергический эффект, полученный в результате реализации под-концепции ноосферного образования «путь к космической парадигме»
Говоря о данной под-концепции «путь к космической парадигме», следует отметить, что начало XXI в. принесло появление и развитие глубокого духовно-мировоззренческого кризиса, которым охвачено мировое сообщество, в том числе и Россия. Современным российским воспитательно-образовательным  пространством также ощущается влияние этого духовно-мировоззренческого и духовно-нравственного кризиса. Данный факт подтверждается тем, что воспитательное воздействие в качестве элемента становления и развития «человеческого в человеке» приводится к своему минимальному значению, сдавая место исключительно вопросам интеллектуального образования. Как результат при этом образуется духовная ограниченность человека. Более того, имеющая место сейчас адаптация образования к рыночным законам порождает диссонанс по отношению ко многим нравственным общечеловеческим принципам.
Расчеты влиятельного американского специалиста Д. Пиментела, сделанные им еще в 1987, предполагают, что  «относительно высокие стандарты жизни могут быть обеспечены для всех живущих на Земле лишь, если ее население составляет примерно один миллиард»[2].
Этот «миллиард» предполагает включение в себя людей, «победивших в войне за установление Нового мирового порядка»[3].  Те же, кто войдет в эту элитную группу, были описаны Ж. Аттали, в самых общих чертах. При этом судьба этих людей, представлена, в качестве последствий действия некоторых стихийных сил[4].
Говоря о России можно предположить, что есть множество признаков того, что часть мировой элиты, которой определяется экономическая, военная политика и контролируются СМИ, ни в коей мере не предполагает включение  народов России в число тех, кто получает шансы для попадания в спасательную шлюпку «золотого миллиарда»[5].
Таким образом, развитие современного пребывает на распутье и это состояние мира, оказывается соответствующее развитие современного образования. Учитывая, что цивилизационный кризис современности можно преодолеть несколькими способами.
Первый из них может быть сформулирован, как переустройство индустриализма, с его хищническим отношением к Природе и человеку, а также с продолжительным и бессмысленным прорастанием потребления в его «ядре» с в мир «нерыночный» постиндустриальный.
Данный путь характерен восстановлением человеческой солидарности и соединением экологичных,  ноосферных форм хозяйства и потребления.
Вторым способом в этом случае предполагается  полное переподчинение Земли, в качестве источника ресурсов «миру золотого миллиарда» с - разделением человечества на два подвида. Данные подвиды при этом, будут находиться в смертельной горяче-холодной схватке всех против всех.
Победители в этой схватке и составят тот самый  «золотой миллиард» о котором мы писали выше. Он «золотой миллиард» будет представлять из себя особенную интернациональную расу, которая будет обладать совершенно другой  моралью и нравственностью, в корне иными правами, нежели люди, оставшиеся «побежденными».
При этом не исключено, что даже воспроизводство населения «побежденных» станет регулируемым процессом, построенным на основании  «общечеловеческих интересов», то есть реально будет быстро сокращаться.
Контроль поведения и жизни «побежденных» будет реализован  самыми жесткими средствами, которые пребывают «по ту сторону добра и зла»[6].
Таким образом, уже сегодня противоборство в рамках данной концепции переходит из стадии идеологического спора, дискурса, в состояние практических действии, которые касаются практически каждого жителя планеты Земля.
И именно данный факт заставляет нас ответственно предполагать не только возможность, но и необходимость реализации при ноосферного подхода к современной российской педагогике.
Человечество сегодня не имеет временного резерва, для подготовки ответа на вызов данной античеловеческой утопии. Требуется быстрая и действенная реакция, которая направлена на преодоления глобального цивилизационного кризиса, который  возник в результате внедрения концепции «золотого миллиарда».
Таким образом, в данной диссертации для преодоления современного кризиса, мы будем рассматривать концепцию, альтернативную «золотому миллиарду», которая имеет название «космическая парадигма».
В этом контексте мы будем отталкиваться от того, что ноосферная педагогика, рассматривая процесс формирования и развития духовно-нравственного статуса личности ребенка в комплексе проявлений энергии «живого вещества», может получить надежную, а главное, мотивированную опору, в проекции перспективы дальнейшего «космического» развития человечества.
Данное предположение в полной мере отвечает принципам ноосферной педагогики. Поскольку последовательно формирует и выстраивает, рассматриваемые диссертантом этапы формирования духовно0епавсткенной основы личности ребенка, то есть:
- формирование единства общества, построенного на основание единства цели и процесса её достижения в детском коллективе,
- сознание предпосылок к  эффективному, рациональному и успешному «общему делу», которое сформировано и реализуется детским коллективом.
Несомненным и неоспоримым можно назвать в этой связи некоторые базовые факторы развития под-концепции ноосферного образования с условным наименованием «путь к космической парадигме». В частности к ним относятся:
- Россия является неоспоримым основоположником научной и практической космонавтики, а также исследований космического пространства,
- Россия послужила основой нескольких философских течений «космического» значения и уровня, в частности – русского космизма.
Данные базовые факторы будут положены диссертантом в основу предполагаемой под-концепции «ноосферной педагогики» – «путь к космической парадигме».
.....





[1] Франтенко Т. А. Триединство типов учебной деятельности как фактор становления целостной личности будущего педагога : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01.- Иркутск, 2006.- 195 с.:
[2] Кара-Мурза С.  Концепция золотого миллиарда и Новый мировой порядок
[3] Там же.
[4] Аттали Ж. Краткая история будущего
[5] Данилец А.В. Космическая парадигма против золотого миллиарда. // Геополитический мониторинг России. 2008
[6] Данилец А.В. Космическая парадигма против золотого миллиарда. // Геополитический мониторинг России. 2008