Гусарский каламбур

Алексей Фофанов
Пятьсот клинков несутся вскачь
И каждый обнажен;
Выводит марш корнет трубач,
Бьет такт тамбур-мажор.

Под барабанный таратам
Клинки стремятся вдаль
И тяготеет к небесам
Их голубая сталь.

Чуть ниже стали эскадрон
Из черноусых лиц,
Еще немного ниже он-
Из рыжих кобылиц.

Повсюду  грохот-трам-бум-бум-
Начищенных литавр:
Ответственен за этот шум
Отряд господ гусар.

Отдельно взятый господин-
Гусар,как и драгун,
По пояс-храбрый дворянин-
Чуть ниже «жэ»-скакун.

Из гривы свит гусарский конь,
Из глаза,что налит,
Еще немного ниже он-
Из пыли и копыт.

Гусарский верх из киверов,
Из золотых кистей,
И вспыхнуть, кажется, готов
От пламенных очей.

Неверно по одним кистям
Судить-что есть гусар?-
Он сформирован по частям,
А в целом он-кентавр.

Но я позволю отступить,
Нарушить сей устав,
И над корнетом подшутить,
Портрет его создав.

Мой каламбур,возможно, стар-
Корнет,хоть и юнец-
-по полу,в общем-то,гусар,
Но-полужеребец.

Азарта ноет в нем струна
Под золотым шитьем
И вся надежда,в общем,на
Стальное острие.

Что в ратных,в сущности,делах
Начало?что венец?-
В бою способствует лишь взмах
Стать мужем на…конец.

Мелькают шпоры,кивера-
Красивых войн каприз,
Сшивает звонкое"Ура!"
Простора "верх"и"низ".

Колышется,оркестру в такт,
Горящих сабель лес,
А каждый палец кисти вжат
В изогнутый эфес.

И,словно торопясь забыть
Перчаток тесный плен,
Прядется голубая нить
Дворянских тонких вен.

Рассудит право на удар
Господен суд один,
И каждый сам себе гусар,
Слуга и господин.

Дрожат султаны на ветру
И,кажется,весь мир
В войны красивую игру
Затянут,как в мундир.

Войне не нужно красоты-
Секрет ее не в том,
Но кони мнут и мнут цветы…
Вопрос-что может,что,

Нарушить эту красоту
И надвое рассечь?
Ответ ,похоже,тут как тут-
Визгливая картечь…

Чуть вздрогнув,покачнулся рой
Султанчиков-свечей,
А ,ниже, и веселый строй
Красавцев-усачей…

Наш музыкант роняет горн,
Тускнеет кисти шнур,
Сбивается оркестра хор…
А что ж мой каламбур?

Вдруг обнаружил он изъян
И в воздухе повис-
Корнет,у пояса разъят,
С седла сползает вниз…

-Постой,мой маленький солдат!
Что нам до «нижних» дел?
Всю жизнь в седле,лишь миг назад,
Ты провести хотел!

Готовый к жизни «верховой»-
-Я буду выше всех!-
-Спешил,летел,гордясь собой,
Наверх, всегда наверх!

А как же бой,литавр гром,
Атаки пьяный жар -
Мой юный,сросшийся с конем,
Лейб-гвардии кентавр?

Султаны,шпоры,сабли ввысь…
Неужто же все зря?
Корнет,опомнись,оглянись-
Там-ниже-лишь земля.

Упавший повод подбери,
Коня пусти в аллюр…
Корнет,голубчик,не дури,
Прости мой каламбур!

Не слышит.Кончена игра.
Проигран нотный ряд.
Летят на землю кивера,
Летят,летят,летят…

Корнет! Твой шитый воротник
Растоптан лошадьми-
Дорога вверх-всего лишь миг,
Лишь миг,мон шер ами.

Внизу,на поле эскадрон…
Ему не до войны.
Вопрос-и из чего же он?-
Ответ-из тишины.

Из тишины мой эскадрон,
Из тишины,увы,
Оркестр так тих,что заглушен
Он шелестом травы.

Из тишины мой эскадрон,
Из тонких,рваных вен…
Еще немного ниже он-
Из крови на траве.