16. Песни Юрия Кукина

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Ленинградский бард Юрий Кукин


Кукин выступил последним. но я расскажу о его выступлении раньше, потому что не он стал главным героем и этого концерта, и фестиваля.

Кукину надо было петь до Галича. Галичем надо было заканчивать концерт. Но. Я думаю, в этом случае устроителей фестиваля обвинили бы в сознательном выпячивании Галича.

Его песни нам уже были хорошо знакомы. Он выступал у нас раньше. Они нам очень нравились, и их пели в каждом поющем доме, в т. ч. и в нашем.

Он спел «За туманом» и «Город». Но вот, что на бис», – не помню. Но третья песня была. Безусловно.

Слова песни «За туманом» были написаны Юрием Кукиным в1964 году во время поездки из Ленинграда в посёлок Шерегеш в Горной Шории. Он записался рабочим в геологическую экспедицию и сопровождал трактор, поэтому ехал на платформе товарного поезда. Мелодию песни Кукин позаимствовал у популярного америтканского певца. актёра и автора песен Стива Лоуренса  (наст. Имя — Сидни Лейбовиц) из песни «I Don’t Care Only Love Me».
Наибольшую известность Стиву Лоуренсу принесли, в основном, песни, записанные с женой Эйди Горме; дуэт Steve and Eydie был завсегдатаем популярной в 1950-х годах телепрограммы Стива Алена The Tonight Show.

                За туманом

Понимаешь, это странно, очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
И с собою мне не справиться никак.

Люди сосланы делами,
люди едут за деньгами,
Убегают от обиды, от тоски...
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.

Понимаешь, это просто, очень просто,
Для того, кто хоть однажды уходил.
Ты представь, что это остро, очень остро:
Горы, солнце, пихты, песни и дожди.

И пусть полным-полно набиты
мне в дорогу чемоданы:
Память, грусть, невозвращенные долги...
А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги.


В том же Шерегеше Юрий Кукин в 1964 году написал и вторую ставшую знаменитой песню:

             Город

Горы далёкие, горы туманные, горы,
И улетающий, и умирающий снег.
Если вы знаете - где-то есть город, город,
Если вы помните - он не для всех, не для всех.
Странные люди заполнили весь этот город:
Мысли у них поперёк и слова поперёк,
И в разговорах они признают только споры,
И никуда не выходит оттуда дорог.

Вместо домов у людей в этом городе небо,
Руки любимых у них вместо квартир.
Я никогда в этом городе не был, не был,
Я всё ищу и никак мне его не найти.
Если им больно - не плачут они, а смеются,
Если им весело - вина хорошие пьют.
Женские волосы, женские волосы вьются,
И неустроенность им заменит уют.

Я иногда проходил через этот город -
Мне бы увидеть, а я его не замечал.
И за молчанием или за разговором
Шёл я по городу, выйдя и не повстречав.
Поездом - нет! Поездом мне не доехать.
И самолётом, тем более, не долететь.
Он задрожит миражом, он откликнется эхом.
И я найду, я хочу, и мне надо хотеть.

Конец октября 1964,
Шерегеш-Новокузнецк-Ленинград

сам Кукин об этой песне говорил так:

"Город" моя самая любимая песня. Конечно, эта песня не о каком-то городе (Ленинграде, Москве и т.д), а о мечте, стремлении. Благодарен Булату Шалвовичу Окуджаве, заметившему эту песню и, следовательно, меня 25 лет назад."

Не следует думать, что творчество Кукина ограничивается этими двумя песнями. Мы знали и любили ещё несколько его песен:

"А все-таки жаль, что кончилось лето", "Гостиницу", "Сказочника", "Париж", "Маленького гнома", "Поезд", "Волшебника". Да всех я и не перечислю.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/10/18/9