Нобелевка по литературе 2017

Алексей Салтыков 1
Нобелевка по литературе 2017.

Преамбула. Из новостей:
«Нобелевский комитет объявил лауреата премии по литературе 2017 года. Им стал британский писатель японского происхождения Кадзуо Исигуро. Об этом было объявлено на церемонии в Стокгольме, где находится Шведская королевская академия наук, присуждающая премию. Прямая трансляция объявления победителя ведется на сайте Нобелевского комитета.»

Я не читал его произведения, но мне достаточно было отзывов в инете:
«Я понимаю тех, кто не понимает эту книгу. Видит в ней нелепую антиутопию, полную неувязок, и безвольных героев, недостойных сострадания. Так для меня выглядел «Биологический материал» Нинни Хольмквист – история о бессмысленной покорности… На самом деле расхождения между «Биологическим материалом» и «Не отпускай меня», между их героинями и реальностями огромны. Доррит – женщина взрослая, выросшая на привитых родителями европейских ценностях, прожившая 50 лет как свободная личность, всегда всё решавшая сама (на результаты чего и напоролась в итоге). Поэтому её поведение кажется неслыханным: отдать себя в руки экспериментаторов, не бороться за свободу и жизнь, даже не воспользоваться редким шансом... позволить забрать ребёнка.» с сайта: http://fantlab.ru/autor919/responsespage1
Вполне себе понятно о чём пишет этот человек, и что хочет донести до людей. И для меня важнее всего отзывы самих читателей на это «чистое искусство», которое существует для самого себя. А интересно ли оно, оторванное от реальности? А может быть оно подготовляет почву новой реальности, на которую некие люди хотят заменить нашу, такую привычную и обыденную?
«Я долго не могла понять, что с текстом не так и почему он кажется таким ужасно скучным и спокойным одновременно, так сильно напоминает что-то из ранее читанного. Потом поняла, что напоминает — все эти романы, написанные от лица сумасшедших или людей с явными психическим нарушениями, «Шум и ярость», «Полет над гнездом кукушки» и больше всего, конечно, «Постороннего». Усматриваю забавную связь между смертью матери у Камю и смертью отца героя в «Остатке дня». В обоих случаях героям явственно пофиг, и они жаждут скорее вернуться к своим привычным занятиям, не понимая суеты, которую устраивают по этому поводу окружающие.
То же самое — по поводу заявленной «трагической истории любви». Которой в романе, впрочем, нет от слова совсем, а есть ну максимум одностороннее увлечение, которого герой в упор не замечал, пока спустя много лет ему не сказали прямым текстом. Мисс Кентон вообще в этой истории ужасно жалко. Любовь зла, полюбишь и Аспергера, конечно, но читать *холодный пересказ* событий вокруг их отношений с учетом того, что сам рассказчик не понимает их смысла и значения — довольно мучительно….»

Безвольность, слабость , холодность, агрессия, эмоциональность, бездушие, безразличие – вот «Герои» нашего времени, которых нам навязывает новая «литература». Оторвать человека от реальности, подменить настоящие ценности ложными, заставить поверить в иллюзорность бытия и невозможность изменения мира, поверить в его аморфность, в не преемственность истории, а главное, что искусство служит лишь самому себе – вот цели, которые преследует буржуазная пропагандистская машина. И одним из двигателей этого процесса отупления людей является буржуазная литература – постмодернизм, символизм и т.д. Отрыв от реальности, отвлечение человека от насущных проблем делает его управляемым , впечатлительным и послушным электоратом.

Доказательством этой тенденциозности служит вручение Нобелевской премии по литературе писателю  Кадзуо Исигуро , причём формулировка весьма однозначна: он «в романах большой эмоциональной силы раскрыл пропасть, таящуюся под нашим иллюзорным чувством связи с миром». Вот и всё! Совсем спятили  потусторонние господа – буржуа, и хотят, что бы мы отказались от связи с миром реальности насовсем.

Зачем им это нужно? В своё время литература ХIX века провозгласила жизнь человека и его борьбу за  лучшую долю своей высшей целью. Особенно это выразилось в русской литературе: Радищев, Некрасов, Герцен, Чернышевский, Гончаров, Толстой, Сальтыков-Щедрин. Реализм и реальность их произведений и героев неразрывно связанных с самой жизнью , открытие путей преодоления крепостного рабства подготовили почву для революций начала ХХ века.

Произведения Маркса открывшего людям глаза на грабительскую сущность капиталистической системы эксплуатации стали знаменем человечества в победах над собственными цепями. Сегодня буржуазия эти цепи вовсю старается одеть , закрывая его глаза, уничтожая его мечты. Низводя разум до низкосортности, искусство до ширпотреба, а реальность до иллюзорности.

«Искусство ради искусства» - провозглашают они, что бы оно никогда не посмело возвыситься до просвещения и служения народу. Но мы то с вами знаем эту историю.