В классе четвертом-пятом я приглянулся второму физруку - известному аульному силачу Адамбеку. Он был предметом гордости нашего совхоза. Плотного сложения крепыш выигрывал все соревнования по борьбе у нас в районе и даже в области и по образу жизни это был настоящий удалой и бесшабашный батыр. Легко валил любого бычка или лошадь, он сам один мог его связать и разделать. Кроме этого, имел привычку, тяпнув грамм сто, закусить сырым жиром еще свежей туши. В этом было что-то варварско-молодецкое. "Во, мужик!" говорили не только казахи, но и русские, которых в совхозе был много.
Как истинный батыр, он был одновременно вспыльчивым и добрым, щедрым и жестоким, со своими понятиями справедливости и чести. Во многих, чисто мужских спорах, именно он был арбитром.
Как-то, шутя, Адамбек потолкался со мной, потом пригласил в секцию борьбы. Моей радости не было предела, ведь желающих заниматься было много, а наш маленький зал вмещал не всех. Основной методикой в преподавании были бесчисленные учебные схватки, без учета возраста и веса, порой напоминавшие современный рукопашный бой, роль борцовских матов исполняли старые матрасы с интерната. В плане тренировок, была только отработка приемов, спецподготовки близко не было.
Выматывали бесконечные схватки, но именно там выработался стиль "аульной борьбы", агрессивный и напористый, без технических тонкостей и гибкости. Вот так я начал проходить первые уроки борьбы.
Параллельно тренировкам проходили бесконечные футбольные и волейбольные баталии. На окраинах совхоза было три футбольных поля, с местной разметкой, не считая импровизированных на улицах.
Спортом можно заниматься при любых условиях, было бы желание. Желание, похоже, было у многих.
Продолжение по ссылке: http://www.proza.ru/2017/10/08/876