Жизнь впереди... или кофейная история

Эдуард Островский
   Утро. Сажусь в 76 - й автобус на остановке ПСМ (завод такой военный , между прочим) на ул. Сибирский  тракт в Екатеринбурге. Народу немного и я, располагаясь на креслах, даю россыпь мелочи - 28 рублей отсчитал заранее, - мужику кондуктору. Ему за 50 по-видимому, но он крепкий и вовсе без седины в русых волнистых волосах...
   Только что я унасекомил девушку( по виду она вовсе девочка) - бармена в кафетерии, два раза сделала мне тёплый кофе, и только на третий - у неё получилось, а я было  уже звонить собирался её начальству и грозно попросил:"Напишите  телефон!"- но, в итоге, "сжалился", сказав:"Учитесь работать, а раз кофе горячий, то и клиент  добрый". И всё это я за свои деньги ...ну не идиот ли - выбросил 300 рублей вместо 100, но довольный "до жопы" я и загрузился в автобус.
   Как водится:"Остапа понесло!". "Деньги тяжелые, но мелкие, а бывает - лёгкие, но их больше гораздо". Мужик- кондуктор добродушно улыбнулся в ответ. "Да! - продолжал я - когда то это стоило 6 рублей..."
-Когда это было!- ответил мужик.
-Но всё же, колбаса, продукты там - пускай в 10 раз дороже,в двадцать, а  тут в 500 раз! - продолжал я.
- Система изменилась, - ответил кондуктор, охотно поддерживая разговор.
 - Разве? - отозвался я.
- Вон депутаты, взяли и добавили себе зарплату, - развивал тему кондуктор.
- Так это же раньше у нас главным провозглашался коммунизм, а сегодня главным деньги считаются. Вот они взяли, да и прибавили себе денег. А что, ели они могут, почему нет? Вот и мы же, всё практически, когда можем то тоже воруем, а если не сами, то в каждой семье есть или предприниматель "при начальстве", или начальник, кто и воруют себе - кондуктор согласно кивал головой, улыбаясь. А я продолжал, встретив "свободные уши":"А "система" вовсе и не изменилась - 70% у нас госсобственность и она ничем не отличается, по сути, от собственности коммунистической какая в СССР была, только появилась частная и частник выгребает себе основную  прибыль. А между тем, если начать проверять деятельность руководства этих предприятий, то сразу выяснится, что они не на пользу предприятию работают, а при проверке договоров обнаружится кто сколько своровал. И нет ничего же сложного в такой проверке. Просто для этого милиция нужна, а полиция , видимо, спелась с начальством, иначе любой опер, зайдя на такое предприятие, прихватив в качестве эксперта какого нибудь специалиста по продажам - снабжению - из профильной отрасли,сразу узнает, мгновенно практически - кто сколько взял сверх договора," - "вывалил" я на одном дыхании.
-Разве? Так просто...
- Ну, я то в "уголовке" служил в совке и то это понимаю, а если бывшего БХССника (сейчас это ОБЭП) туда запустить,то ему конечно сподручнее будет. Но это примерно так и будет происходить, если люди в полиции "захотят" этим заниматься.
- Так в законах разные "отмазки" есть, - как ему казалось,- резонно,- заметил кондуктор.
- Нет никаких "отмазок" в данном случае - успокоил его я, - это в гражданском процессе отмазаться можно, а статьи уголовного кодекса не объехать никак - продолжал я, - к примеру, нет доказательств о хищении, про умысел на хищение, ну, типа, ошибся человек - с кем не бывает? Но если он так наошибался  на "круглую сумму", то это ему железно халатность карячится, а там до 5 лет если что. Нет, у нас нет сегодня конфискации в кодексе, и квартиру единственную человеку оставят, но всё остальное - пойдёт в возмещение ущерба, а главное, даже если он на посту останется - пожелает ли он дальше быть таким "не острожным"? Уверен, - нет, да и наверное он вряд ли сохранит должность.Да и частная то собственность, когда сильно крупная - контролируется чиновниками, а "олигархи" просто приказчики:сегодня ты Абрамович, а завтра уже Ходорковский и на нарах, - закончил я тираду.
 - Или Навальный! - вставил мужик.
- Ну, Навальный  не олигарх, он желает отобрать собственность у чиновников, приватизировать, как на Западе,и уже тогда мы с тобой будем только как гастарбайтеры. Никуда уже с проверкой не придёшь - частник сам всё проверит...
 - Точно! - согласился кондуктор автобуса.
     И не только к тому я это разговор изложил, чтобы покрасоваться - какой я умный и всё понимаю. Нет, поэтому конечно, но не только. Пока ПРО ЭТО будут говорить только "ограниченно - вменяемые" графоманы, как я  например, а такие кондукторы будут поддакивать -ему бы кто то  противоположное  излагал - он бы также искренне соглашался - дела у нас в отечестве не  переменятся к лучшему для тех, кто когда то жил в СССР, и не всегда всё было хорошо, но вот сегодня он живёт в России, и чем дальше, тем более всего убеждается - что стало хуже.
   А хуже вовсе и не стало, впрочем, как и лучше. Просто: "дерьмо" стало разнообразнее, но люди вовсе не переменились. И пусть не сразу после просмотра, но через несколько дней, понял я это после просмотра нового русского кинофильма "чёрной комедии" - "Жизнь впереди" всё в том же кинотеатре "Роликс" в торгово - развлекательном центре "Комсомолл" в Екатеринбурге.
   В самом деле, по сюжету, который сводит одноклассников через 15 лет, мы встречаем всё тех же персонажей из кино-шедевров "Застоя": "Маленькая  вера", "Курьер", "Плюмбум", "Осенний марафон". Та же жизнь героев "незнамо зачем", тот же "поиск приключений  на одно место", те же "пробежки для здоровья" в спортивном костюме - и всё это, если судить по времени и возрасту персонажей - дети тех юных  совков, что были персонажами тех советских "шедевральных комедий и мелодрам". Есть даже темнокожий "Большой чёрный друг" - девушка одного из одноклассников. Она, не иначе,-  дочь того самого негритёнка, что родился в "Маленькой вере" у подруги главной героини   после Московской олимпиады.
   И только тема любви, и то - женской, оставляет зрителям "луч надежды", а сам сюжет "про это"отличается оригинальностью. Действительно,  только с четвёртого раза одна из героинь обретает счастье с любимым человеком, хотя по сюжету, до этого она  три раза оказывается без трусов, чтобы соединиться совершенно с другим одноклассником, но "не судьба". Другая( в исполнении Светланы Ходченковой),добивается личного счастья, останавливая убегающего суженного,веслом от лодки...И конечно, это вовсе бы не давало право зрителю надеяться на что то путное впереди, если бы не третья героиня - одноклассница. Она, не сумев найти счастье в Москве, обретает его в этом провинциальном городе...с мужем подруги(Максим Виторган), который благополучно обрюхатил её с разрешения и "по инициативе" самой этой подруги. И вот мужской коллектив класса провожает её в Москву, а она, стоя в окне уходящего поезда, приглашает их на будущие роды.
   И понял я, что нам надо ещё лет 20 подождать что получится из этого, ещё не родившегося, человека. Как говорится:"Хоть что то". Или: "С худой овцы, хоть шерсти клок"...Но верится, что такая сила стремления наших женщин к любви, не может не принести каких то чудесных результатов... 
   Меня девушка - кассир предупреждала, что: "Будет прохладно.Отопление ещё не включили". Но я если и озяб, то не слишком. Всё же, перед тем как выйти из центра, соблазнился  чашкой кофе "из автомата". Стал разбираться с тем, "что предлагают и куда давить", но сначала загрузил в автомат 45 рублей за 150 млл или грамм. Стал нажимать на большую светящуюся клавишу с названием кофе. Автомат отказывался  наливать. Напряг моск, и  не то что бы догадался, а стал "давить наудачу" на небольшое чёрное поле, что рядом с этим светящимся анонсом. Кофе нехотя полился. Нацедило 50 гр. 
     -Может быть сбой. Может быть сбой по моей вине - подумал я, поскольку я давил сразу на всё поле, но обнаружил, что нажал сразу две кнопки, хотя надо было на одну. Автомат мог не понять что от него желают, но охранник стоящий неподалёку, поддержал моё искреннее возмущение и идею - позвонить хозяину вендинга, чтобы деньги вернули. Ну, я позвонил, "наехал", хотя там - на том конце, была пусть и девушка, но вовсе не для битья, что в начале моего повествования, судя по тому,  как умело она построила разговор. Но уже на середине пути от Комсомолла до дому, я в своём телефоне увидел приятное известие от МТС:"На ваш счёт зачислено 45 рублей".