3

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/03/895)



Если б никто не вмешался, то в женском городе при такой управительнице, как Иги, дело, пожалуй, дошло до взаимного истребления. Ибо уже побежали за ракетами обе стороны, дабы спалить дома друг друга с теми, кто в них оказался. В бессильной мольбе бывшая ясновидящая пала на колени, воздев руки к Небесам, не зная о чём просить: усмирить или уничтожить схватившихся в лютой злобе дев?
  Но что могло Небо? Смыть новым потопом? Пробовало, не помогло. Разнять и то удалось лишь на время. Холодной водой, да явлением погибших.
  На этот раз Небеса пустили в ход всё своё могущество, сменив кнут на пряник…
 
  Никто поначалу не обратил внимания, как закурились вершины скал. Белые дымки в вышине, растекаясь в воздухе, понемногу спускались, и  ветер  нёс их приятный, сладковатый аромат в долину. Постепенно газ наполнил женский город, усыпив его обитательниц прямо там, где стояли. Иги с Вией улеглись у дороги, почувствовав: сил противиться сну не осталось.
  Пока шла ночь, душная, поскольку небо затянули облака, сделав её темнее, неведомо откуда приплыли назад смытые потопом дома вместе с их обитателями, восстало из пепла сожжённое, вернулись из небытия погибшие в прежнем виде. Сменился на первоначальный рельеф обоих городов, так что вновь появилась площадка городошников, а Яр, спавший на вершине, мог теперь спуститься, удивляясь, как его сморило здесь? Сон свалил мужские посты, которые потому не заметили, что брёвна разобранных домов вновь собрались в прежние до разрушения конструкции, наполнившись погибшими хозяевами с вещами строго на своих местах. Лина неведомым образом оказалась у себя в женском городе, без немого любимого Мирчо, как и Аза – одна, в жилище, восстановленном из сажи и пепла. У Гёде прошёл нос и, как и не бывало их стычки с Акамом, ещё не изобретшем нотацию игры. Вафа по-прежнему рисовал значки на стенах, утратив часть открытий, которые теперь предстояло совершить вновь. Только Иги опять ослепла, не получив назад дар. Ибо пообещала Небу и не исполнила.
 
  Но главное, что случилось: из памяти коронтэнцев исчезли события, происшедшие после танцев на поле, устроенных Линой. Поэтому наутро оба города только и делали, что обсуждали «вчерашнее», как это было некогда, посмеиваясь, что натанцевались до упаду, ибо многие очнулись, лёжа на улице, за оградами. Вдобавок эти разговоры шли под жасминовый дождь из белых лепестков, которые, неспешно, словно под музыку,  кружились в воздухе, опускаясь на женский, на мужской город, на поле, реку, наполняя край своим незабываемым ароматом. Девы и парни восторженно всплескивали руками на такое чудо, смеялись, пребывая в прекрасном настроении. День обещал быть чудесным, и уже был им.
  Никто из них не знал, что Небеса давали новый шанс Коронтэну.
 
  Вия очнулась на улице, рядом с невероятной красавицей, которую прежде никогда не видела. Однако, когда та пробудилась, то поняла, что слепа и зарыдала от осознания этого. (Почему-то она не рыдала, когда была слепа в отношении ужасных событий, разыгравшихся уже при её правлении…)
Вия принялась утешать её, спрашивая: кто ты? Незнакомка как будто узнала её голос, назвав по имени, но по-прежнему не признавалась. «Куда ж мне идти? О, Небо…» - растерянно повторяла она, пока Вия не предложила отвести к себе, а там, глядишь, дева успокоится, расскажет откуда взялась и вместе придумают что-то.
  - Спасибо, Вия, - растроганно ответила на её предложение неизвестная, - Ты очень добра. Вокруг творится что-то странное. Этот аромат жасмина… Ты говоришь, его лепестки опускаются с Неба? Мне нужно время, чтобы привыкнуть к этому. У меня нет дома и если ты готова немного меня потерпеть, то Небо, думаю, тебя вознаградит. Раньше у меня было имя, но раз ты меня не узнаёшь, значит, его всё равно, что нет. Пойдём, милая Вия. Я буду тебе благодарна, если станешь рассказывать, что видишь, о чём говорят.
  Таким образом, непризнавшаяся Иги узнала по пути, что вчера были танцы на поле до упаду, устроенные Линой с немым Мирчо, изъяснявшимся на свирели…
  «Вернулось прежнее…» - догадалась вещунья, лишённая дара, но почему-то не памяти, как остальные, и спросила, желая утвердиться в этой мысли или узнать об изменениях в прошлом:
  - А что Эвона? Зия?
  Вия удивлённо взглянула на незнакомку, видимо, неплохо посвящённую в жизнь Коронтэна, и ответила:
  - Эва? Дома, наверно. Вчера на танцах я её не заметила. А Зия… она ж ненормальная. Её все стороной обходят, чтоб не ударила.
  «Точно прошлое, - поняла Иги, - Небо хочет всё переиграть!  Интересно, мне одной оставлена память? Вия меня не узнаёт, ибо не приходила вопрошать о судьбе. Видели меня одни парни, девы – лишь со спины. Но как потекут дальше события? Дара я лишена, зрения тоже, одна красота оставлена. Если Эвона тоже не знает ничего, то смогу ей поведать о будущем, предостеречь. Только поможет ли?»
 
  В этих разговорах и мыслях они неспешно шли под руку к дому Вии. На красивую незнакомку заглядывались, не решаясь спросить о ней. Им на пути встретилась Ора, уставившаяся на слепую красавицу.
  - Вия, - не удержалась сплетница от вопроса, - где ты нашла эту чаровницу? У нас же все парни шеи свернут на неё, Эрна потом замучается вправлять!
  «Ора! – узнала голос бывшая вещунья, - Хитрит, чтоб выведать у Вии, кто я».
  - А девы станут сохнуть от зависти, - не унималась Ора, - Опасная у тебя спутница, Вия. Эвона не потерпит соперницы, как бы война не вспыхнула руками поклонников!
  «Опять война! – невольно вздрогнула Иги, сытая междоусобицами по горло, - Нет, только не это!»
  Но вслух сказать что-либо не решилась. Ора была у неё в гостях, правда, давно, видела со спины, зато голос могла запомнить. 
  Дальше открыла рот Вия:
  - Дай нам дорогу, Ора, моя спутница ныне не в себе… Потом узнаешь.
  - Потом? Как скажешь, Вия, - недовольно раздалось в ответ, - Только потом был дождь и гром, которого так милый испугался, что в перепуге вбежал не к милой в дом, а к её подруге… Откуда ищущей и отвечают ныне: «Не видела, и нет его в помине!»
  Вия засмеялась, а Иги подумала: «А ведь у Оры дар! Это же она сочинила!» И, повернувшись на звук голоса ориного, тоже улыбнулась, как уже знала от Лины: о-сле-пи-тельно. После чего Вия помогла ей обойти онемевшую Ору, которая долго смотрела им вслед, мучительно соображая: как она, Ора, знавшая всех в Коронтэне, не видела никогда эту красотку?
  - Твоя улыбка её сразила, - сообщила, посмеиваясь, Вия, - Тебе получше?
  - Если ей похуже, то да, - усмехнулась Иги.
  Вия залилась смехом. Весёлая у нёё «находка» оказалась! 
  А экс-вещунья размышляла, пока шли: «Небо могло оставить память ещё кому-то… Нужно быть осторожной. Кто помнит: узнает и моя тайна раскроется. Хотя парни вспомнят, что посещали. И что тогда делать? Не о том тревожишься, ты и сейчас не знаешь, что делать». И последнее было правдой.
  Ора же думала: «Кто эта цаца? На танцах её не было, в городе никогда не встречала… День Даров прошёл, и превращения должны были кончиться. Как неуверенно ступает… словно учится ходить.  Плохо видит? Но на меня взглянула, улыбнувшись. Вот загадка!»

  Поэтому в этот раз Оре не понадобилось придумывать от нечего делать историю для Ирмы и Лара о притеснениях неведомого существа на территории Небес.   
 
  Ну, а как Эвона с Зией? До озерца сладковатый газ не дошёл (или то был замысел Небес?), и подруги помнили всё, не подозревая об изменениях в городах, куда совсем не спешили. Однако Высшая воля коснулась их тоже. Зия завершила своё превращение в необычайно привлекательную девицу, а к Эве вернулась… тень. Последнее они заметили не сразу, ибо им хватало других, приятных забот. За это время девушки загорели, Эва научилась плавать, и теперь её трудно было выгнать из воды! Отдыхая, она продолжила давать Зие уроки танцев и обольщения.
  - С танцами у нас обстоит хорошо, - приняв важный вид, констатировала Эва, - а над томным взглядом предстоит поработать… поволоки маловато… Улыбка на уровне… чтение его движений, поз и взглядов ты вполне усвоила… а вот с двусмысленностями – беда. Игра словами – важная часть этого искусства. Она тебе даётся хуже всего.
  Зия не возражала. Солнечно улыбаясь, она спрашивала:
  - Эв, а что делать, если он, хоть тресни, хоть выскочи из юбки, но не желает завоёвываться? Ну, такой, будто Вафа…
  - Если после всего этого он не обратит на тебя внимания, то не трать на него время. Значит, это – не твой мужчина.
  - А если нет мочи забыть его?
  - Тогда девочка – ты влипла. По самые уши. И он, даже не желая, завоевал тебя, а не ты его.
  - Но ты сама говорила, что попасть в плен любви – своего рода награда.
  - Без взаимности? Тогда наградой тебе станут одни страдания.
  Зия вздохнула:
  - Ну и ну! Завоюешь его, а после гадай-мучайся: ты ему понравилась или сумма применённых тобой приёмов? Не завоюешь, а понравится – тоже переживай. Пожалуй, я воздержусь от подобной игры, в которой не понять: кому повезло? Тому, кто выиграл или кто проиграл?
  Эва усмехнулась:
  - Ты рассуждаешь совершенно верно. Бывает так, что девушка, способная сделать парня несчастным, уходит к другому. Думаешь, повезло первому? Нет, голубушка! Не повезло обоим. Первый мучается, потеряв милую, а второй страдает от того, что её приобрёл.
  - Ужас! – не выдержала Зия, - Мне легче подраться со всеми парнями города, чем понять. Эва, ты знаешь, как я тебя люблю и уважаю…
  - Знаю, - улыбаясь, прервала её та, - ты даже для меня шею моешь!
  - Я – серьёзно. Ты способна дурачить оба города: мужской и женский, что, уж, говорить обо мне, несчастной? И вот, что я тебе скажу! Эти интриги, сражения юбок за штаны – не для меня. 
  Эва расхохоталась.
  - Вот молодец! Пади в мои объятья!
  А сама подумала: «Ошибка Неба. Ей надо было быть парнем… От девушек отбоя не имел бы. Но мне подобный парень был бы не по нраву».
 
  - Эва… - вдруг услышала она.
  - Что, Зи?
  - Повертись немного…
  Эва пожала плечами, но подвигалась в стороны, словно исполняя танцевальные па.
  - Точно! Надо же… как здорово…
  - Мои движения?
  - Нет, - покачала головой Зия, - У тебя появилась тень. Взгляни сама!
  Убедившись, что Зия не ошиблась, Эва помолчала, а потом хмыкнула и сказала:
  - Интересно… за что мне это даровано? За танцы или за науку обольщения?
  Зия серьёзно посмотрела на неё и, глядя прямо в глаза, медленно произнесла:
  - Я думаю, это – новый шанс, который Небо даёт тебе. И тихо радуюсь этому.
  - Хорошая ты, Зийка… Ты и сама не знаешь, какая хорошая. Но это – шанс и для тебя, превращённой.
  - Ты права, Эва. Я – о последних твоих словах. Только удастся ли использовать его…
  Эвона пожала плечами:
  - Вот сходим в Коронтэн и узнаем.
  - Собираемся?
  - Почему нет?
  - Как думаешь, являться в боевом облачении?
  - С ума сошла? Это будет прежним шансом. Тебя не должны узнать, пока не встретишь того, кто понравится, и кому признаешься. Если это его не оттолкнёт, значит, чувство искреннее.
  - Ты вновь права, Эва. Умнющая и хитрющая ты!
  - Слышу сие от сильнющей и бесстрашнющей! Но скажу больше… когда мы вернёмся туда, такие красивые обе, хотя и на разный вкус, то глаза у парней разбегутся и им нелегко будет собрать их в кучку. А если серьёзно, главное, это – не стать соперницами.
  - Эва, я тебе всем обязана и дорогу не перейду.
  - Верю, Зий. Верю в то, что ты сейчас сама в это веришь. Но влюбившись… Я не хочу, чтоб ты страдала, если что, из-за меня. Попробуем в этом случае, хотя бы признаться друг другу. Тогда, при любом исходе, это не станет, по крайней мере, подлостью и предательством. Ведь не секрет, что в любви каждый старается для себя.    
  - Эх, Эва, почему я не родилась парнем? Я бы за тобой ухаживала.
  - Верю, - вздохнула Эва, - А я бы тебя изводила – неверностью… И ты бы убила меня или соперника.  Поэтому хочется, чтоб тебе достался славный парень.  А не хитрющее-умнющий. 
  - Ты всегда вывернешь разговор, куда пожелаешь. Игра словами – твой козырь. Здесь любому нечего и думать, чтобы сравниться с тобой.
  - Может, ты и права, но в любви нередко выигрывают уступая. А я не умею проигрывать, да и ты из таких. В этом преимущество наше и беда.
  Зия задумчиво посмотрела на подругу и развела руками. Что тут возразишь?
  Эва улыбнулась ей:
  - Ладно, давай окунёмся, обсохнем и двинемся назад. И, кстати, на первых порах, до признания тебе придётся назваться иным именем. Можем даже изобразить  в городе, что не знакомы.
  - Резон в твоих словах есть. Ты – моя породительница с помощью Неба в нынешнем виде, тебе и назвать меня.
  - Как тебе такие, на выбор: Сузи или Ирэна?
  - … оба нравятся.
  - Ты можешь носить двойное имя: Сузи-Ирэн. В тебе ведь как бы два существа. Хотя второе лишь зарождается.
  - Сузи… Ирэн… - произнесла, вслушиваясь, Зия, - красиво звучит. Я могу представляться разным именами.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/05/856)