Взросление

Геннадий Матюшин
               

       Юра  был  высоким  пятнадцатилетним парнем, спортивного телосложения, с весёлыми карими глазами и густыми тёмными волосами на голове, гордо сидевшей на крепкой шее.   Умение постоять за себя в любой ситуации,   независимость характера,  начитанность,  способность ясно и понятно излагать свои мысли – всё это сделало его лидером компании ребят с  улицы, на которой Юра жил. Он пользовался авторитетом не только среди сверстников, но и у парней более старшего возраста, хотя при этом Юра по своим  мыслям, да и поведению, оставался  всё ещё мальчишкой, несмотря на довольно взрослый вид! Если многие ребята его возраста уже посматривали на девушек,  обращали  внимание на свою одежду,  внешний вид, и, конечно, причёску,  то Юру эти вопросы явно не волновали. Хотя  интерес к девочкам возник у него еще до детского сада, когда он    упорно  старался понять, чем и почему девочки отличаются от мальчиков. Но этот интерес был общего плана, без выделения персоналий.
       В детском  саду Юру привлекали  не просто девочки, как субъекты  заслуживающие отдельного внимания,  а  конкретные личности из их числа,  вызывавшие у него  неосознанное  чувство влечения.   Если сначала это проявлялось в откровенном желании общаться, дружить и играть с объектом своего внимания, то позднее, где-то в классе втором-третьем школы, он стал почему-то скрывать это чувство  от окружающих одноклассников  за наигранным безразличием, а иногда даже за грубым отношением к своей избраннице.  При этом, чтобы обратить  внимание на себя,  он мог дергать  понравившуюся  девочку за косы, ставить ей подножки, мешать играть, а в зимнее время и ранней весной кидать в неё снегом. Это чувство заставляло его, как впрочем и многих других  мальчишек, совершать поступки, которые должны были бы стать предметом всеобщего обсуждения, а ещё лучше восхищения, для того, чтобы  его фамилию обязательно просклоняла и интересующая его школьница! Залезть при всех на крышу школы по пожарной лестнице, принести на урок живую мышь, сорвать   урок или просто подраться с кем-либо  на глазах объекта воздыхания - конечно же, он прошел через всё это!
   Однако, начиная с третьего класса и до седьмого, наряду с увлечением отдельными  девочками, у  Юры  сформировалось и стойкое пренебрежительное отношение к ним, а также появилось чувство превосходства над ними, как личностями.
   Девочки казались ему слабыми существами, не приспособленными к  суровой уличной жизни, и которые только  и делали, что хихикали друг с другом, плакали по пустякам и непрерывно жаловались на ребят то учителям, то своим родителям. Они лезли во все дела, всё хотели знать, везде совали свой любопытный нос, а главное, если хоть одной девочке удавалось что-либо разузнать, то это сразу становилось достоянием всех  окружающих! Ну как с ними можно было иметь  хоть какое-то дело!
    Кроме этого, с самого раннего детства  мама строго-настрого запретила их обижать, и поэтому девочки могли безнаказанно  дразнить Юру, смеяться над ним или даже иногда толкнуть! Да и среди мальчишек считалось зазорным ударить девчонку или не дай бог подраться с ней! Позору не оберёшься! Девочек ребята считали неудавшимися мальчиками, которых не надо обижать, поменьше с ними водиться и стараться не принимать в свою компанию. Тем не менее, девчонок со своей  улицы он всё-таки допускал  к участию в мальчишеских играх: ведь они были  как ни как, а свои, местные!
  В один из погожих летних дней Юра с компанией ребят собрались утром  на  дворе  у его дома и  расположились возле низкой изгороди, за которой  находились огороды  жильцов. Юра  сидел  на  верхней перекладине, а  человек семь ребят  стояли полукругом,  около него с интересом слушая его вольное изложение содержания книги Луи Буссенара  "Капитан сорви-голова". Он почти заканчивал свой рассказ о приключениях пятнадцатилетнего Жана Грандье, командовавшего отрядом  юных разведчиков в армии южноафриканских республик  Трансвааль и Оранжевая во время войны буров против  вторгшихся английских войск,  когда из-за угла дома вдруг появилась незнакомая девчонка. 
  В его  огромном деревянном доме на семь квартир  проживали только ребята, и откуда во дворе могла  взяться девчонка, да ещё  примерно их возраста,  было непонятно?!
    Увидев группу ребят, она смело направилась в их сторону, словно они были ей хорошо знакомы.  Юра замолк на полуслове, разглядывая  девчонку и недоумевая, зачем ей могла вдруг понадобиться  их компания? Ребята, поняв, что за их спинами происходит какое-то необычное событие, дружно повернулись  и, заметив приближающуюся к ним незнакомую девчонку лет пятнадцати-шестнадцати на вид,   застыли на месте, ожидая продолжения событий.
    Она была одета в летнее платье, на ногах белели лёгкие тапочки, а на голове - необычная для местных девочек соломенная шляпка. Её    загорелое лицо  светилось доброжелательностью и  радостью.
   "Здравствуйте, - произнесла девочка звонким голосом, с довольно заметным украинским акцентом, - меня зовут Зоя. Я племянница дяди Васи Лукьяненко, который живёт с тётей Олесей в вашем доме. Мы с мамой приехали к ним из Ростова-на-Дону погостить на недельку. Поэтому давайте знакомиться".  Не дожидаясь реакции ребят на свои слова, она прошла через  строй мальчишек и протянула ладонь Юре. Не ожидавший такого действия от девчонки, тот замешкался, поскольку ещё никогда  в жизни  не  пожимал руки представительнице противоположного пола. Да и вообще! Среди мальчишек первым руку обычно протягивал  сильный и авторитетный  пацан, а отнюдь не более слабый, который занимал в компании  положение пониже или пользовался меньшей известностью в уличной среде, а тут -  незнакомая девчонка!
   "Ну ладно, она всё-таки гостья, а гостей, как говорили родители, надо уважать, - решил Юра, спрыгнул с изгороди, пожал Зое руку и представился, - Юрий". Затем, немного смущаясь, по очереди пожали ей руку и назвали свои  имена остальные ребята. Неожиданное знакомство состоялось!
   "А чем вы здесь  занимаетесь днём и что делаете вечерами?" - спросила Зоя. "С утра - домашними делами, днём, если  жарко, обычно идём купаться на речку. Потом  играем в футбол, волейбол, штандер, лапту или в другую игру, а вечером, когда стемнеет - в прятки, догонялки, или просто сидим у кого-нибудь на крыльце и разговариваем", - ответил Юра. "И это все ваши развлечения,.. - немного разочарованно произнесла Зоя, - а на танцы или в кино ходите?"  "Какие ещё танцы, что у нас других занятий нет? - хмуро обрезал Юра. - А вот  новые кинофильмы не пропускаем".
    "Вы не будете возражать, если по вечерам я буду играть с вами, так как в  дневное время дядя обещал нам с мамой показать  город и познакомить с родственниками? - спросила Зоя. - Да и плавать мне не очень-то  нравится, добавила она,- и  поглядела в глаза Юры".  Тот, в свою очередь, прошёлся глазами по лицам друзей, убедился, что все ребята согласны принять Зою в свою компанию, и только после этого громко объявил о своём согласии с её предложением.
    А спустя буквально минуту из-за угла дома  появился  её дядя и громко позвал  домой кушать. "До вечера!", -   попрощалась Зоя и вприпрыжку помчалась вслед за дядей.   Все молча проводили её взглядами.
  "Вроде, неплохая девчонка", - заметил кто-то  из ребят. "Посмотрим? - ответил Юра. - Пора заняться нашими делами!". Они ещё немного поговорили, после чего дружно отправились купаться на ближайшую речку.
  Надо сказать, что Зоя оказалась вполне "своей" среди  мальчишеской  компании. Она неплохо играла в волейбол,  в круговую лапту, лихо, отбивала самодельной клюшкой мяч в игре  "Свой город",  не боялась тёмных  местечек в лабиринтах между   сараями, участвуя в "Прятках". А по вечерам, когда тёплая летняя  ночь опускалась на улицу, и ребята  рассаживались стайкой на каком-либо крылечке,  Зоя  присоединялась к ним и начинала напевать  привезённые с юга песни, в которых шла речь о молодом  ковбое Джонни, любящим красивых женщин, виски, коней  и сигары. За них и за свою  честь он в таверне и на улице стрелялся на пистолетах с другими  мужчинами, пускал в ход кинжал и кулаки! Джонни был красив, силён и отважен! 
    Слушать эти незнакомые песни о далёкой американской жизни, где пили виски и под свист пуль дрались за справедливость отважные ковбои, а им рукоплескали прекрасные молодые женщины, ребятам очень нравилось! Несколько из тех песен даже было решено выучить, чтобы удивить ребят  соседней улицы. Кроме этого, она с увлечением  рассказывала  о кино, артистах  и певцах, о чём в их компании никогда не говорили, и поэтому слушать её   было  занятно!
    В общем, вечера с появлением Зои стали  более шумными и интересными. 
Из всей компании ребят она явно выделяла Юру и со смехом намекала ему, что в его возрасте уже надо бы уметь ухаживать за девушками, и она готова его этому научить. Юра смущался, не знал, как себя вести, отшучивался, иногда просто грубил -  одним словом, чувствовал себя не в своей тарелке, хотя и не пытался прекратить беседы на эту тему.
               И вот однажды… Зоя выразила желание посмотреть новую кинокартину, которая шла в местном клубе железнодорожников, и попросила его  пойти на сеанс вместе с нею, чтобы никто её не обидел в незнакомом  городе. Юра, гордый таким доверием, конечно согласился быть её провожатым, тем более, что, для обеспечения  полной безопасности,  ещё несколько ребят тоже изъявили желание пойти с ними в кино.   
          На второй день вечером Юра, одетый, как обычно для посещения кинотеатра, в брюки и рубашку, подошел к углу  дома, возле которого была назначена встреча, и… обомлел! Перед ним стояла красивая, элегантно одетая девушка в туфлях на каблуках и с белой сумочкой через плечо, а в  воздухе ощущался  нежный аромат духов. Её полупрозрачная блузка и юбка,  подчеркивали прелесть форм этого юного создания, что   никак не гармонировали с его мятыми брюками, нечищеными ботинками и вольно распахнутой на груди рубашкой! Он смущенно топтался возле девушки, не зная, что же ему делать, как с нею держаться и что говорить! Куда-то сразу делись все его атаманские замашки!
Не обращая внимания на Юрину растерянность, Зоя с улыбкой предложила взять её под руку,  и стала весело о чем-то  рассказывать! А он в ответ не мог произнести ни слова,  молча выполняя её указания. 
            Потрясенные метаморфозой облика девушки, вызвавшиеся их сопровождать ребята двинулись  за ними плотной молчаливой толпой, держась от них на приличном расстоянии.
            Юре всё время казалось, что люди вокруг  смотрят на него  с девушкой и разговаривают только о них, а он, да к тому  же на глазах у своих ребят,  теряет своё мужское достоинство, позволяя ей командовать собой. Однако изменить что-либо в своём положении он не решался! 
Напряженный и скованный, Юра шествовал в клуб по улицам города, не слушая свою подругу и ничего не видя по сторонам, а когда они сели рядом, и в зале потух свет, Юра сидел и, не шевелясь, смотрел на экран, как каменная статуя, боясь  коснуться нечаянно  её тела!  Он неожиданно ощутил, что под одеждой девушки скрывается нечто таинственное и привлекательное, заставляющее учащённо биться сердце и путаться мыслями.  Ему никак не удавалось  сосредоточиться на   происходящем на экране, так как перед его  глазами периодически вдруг всплывали волнительные очертания Зоиных, словно выточенных из мрамора, бёдер и  холмиков на груди,  которых  раньше он почему-то  не замечал. Он невольно мысленно сравнивал их   с картинками обнажённых скульптур древнегреческих богинь, увиденных в учебниках истории. "Интересно, все девчонки станут такими или нет?", - мелькнула у него неожиданная мысль, которую он решил дальше не развивать!
К концу сеанса Юра немного пришел в себя, по дороге домой он уже разговаривал с Зоей  более непринужденно и  даже  испытывал некую смутную гордость, когда замечал завистливые взгляды  взрослых парней!
                Несколько дней спустя Зоя уехала домой, и жизнь для него пошла  привычной чередой.
              Этой же осенью, тёмным  сентябрьским вечером, все юные обитатели  улицы собрались  в Юрином дворе и затеяли  игру, в которой надо было ловить участников противоположной команды и отводить их в плен на отведенный для этого участок двора. И ребята, и девчата были в  телогрейках и теплых куртках, так что в темноте не всегда можно было понять, за кем гонишься, да и никого это не интересовало.  Весело и шумно все носились по двору, хватая друг друга. Юра догнал одного из  игроков, которым оказалась девочка  из соседнего двора, обхватил её сзади руками вокруг груди и потянул  на себя. Она со смехом стала отбиваться, но он, сломив  сопротивление, крепко прижал её к себе, пытаясь потащить девочку в плен. Вдруг Юра ощутил, что в руках у него  не костлявое жилистое тело мальчишки, а что-то совсем иное. Девчонка вдруг затихла, повернула к нему голову, напряженно и испуганно взглянула ему  прямо в глаза, и по Юриному телу вдруг пробежал электрический разряд. Его руки  разжались, и он  почувствовал какое-то непонятное смятение. Девочка тихо, не оглядываясь, отошла от него и больше участия в игре не принимала. Ну а Юра не мог потом долго уснуть, ворочаясь в постели и пытаясь понять, что  же  с  ним всё-таки произошло.
           После этого случая у него словно открылись глаза, и он увидел, что многие девочки из угловатых несносных созданий  превратились  в стройных красивых девушек,  и многие  ребята, в  отличие от него, не чураются их, а всеми способами старались завоевать их симпатию. А главное, парень, которого видели вместе с красивой девушкой, теперь уже не осуждался ребятами за дружбу с девочкой, а превращался в некоего героя, которому завидовали  остальные ребята.
Надо было срочно исправлять своё реноме  стойкого противника девчонок и налаживать дружеские отношения с ними, тем более, что Юра неожиданно для себя почувствовал интерес к девушкам и смутное желание нравиться им! Пришло время становиться юношей, мальчишеская часть детства осталась позади!

               
 Апрель  2017 года.