Макc не хочет быть ангелом Свет или Тьма?

Любовь Сушко
ПРОЛОГ

У каждого из нас есть свой  ангел –хранитель. И так хочется хоть одним глазком взглянуть на него, какой он, не сбился ли с ног, следуя за мной или тобой, что он думает обо всем, что происходит, не устал ли, не притомился ли бедняга, ведь это такой адский труд – быть ангелом в этом странном, а порой просто ужасном мире. Кажется у многих их просто нет. Они исчезли, затерялись, отказались от этого непосильного труда, иначе не происходило бы в мире то, что происходит, он стал бы совсем другим.

И все-таки очень хочется верить, что они еще одумаются и вернутся, иначе как мы без них, да и  им без нас тоже станет скучно, грустно, одиноко, ведь надо же заняться хоть  чем-то.

Историю одного такого ангела и хотелось рассказать сегодня. Усаживайтесь поудобнее и слушайте. Сразу предупреждаю, что это был не совсем обычный ангел, хотя знает ли кто, какие они обычные бывают, я лично сомневаюсь в том, что знаю. Ангелы, как и люди бывают разными…
Но пора начинать
 
ГЛАВА  1. НЕ ХОЧУ  БЫТЬ АНГЕЛОМ

Это история случилась в  наше время, нашем мире, но на том свете. Да, да, именно на том свете, куда попал Макс в свои неполные 22 года. Все было случайно и нелепо, он отправился в город на маршрутке, а маршрутка врезалась в Камаз, выжили все. Многие отделались ушибами, кто-то вообще испугом, а Макс, сидевший на переднем сидении,  – погиб мгновенно. Как быстро не мчалась  Скорая, но она не успела. И молодой врачихе с такими зелеными глазами, каких быть не может в этом мире, пришлось возвестить мир о его смерти, и вынести приговор о том, что он мертв, а не жив.

Чего только не видела в жизни Алена, хотя совсем недавно окончив институт, пошла работать на Скорую. Но в этот раз ей казалось, что это она виновата в том, что погиб этот парнишка. Если бы она  не замешкалась, а выехали они  чуть раньше, может быть его удалось бы спасти. И никто  не убедил ее в том, что как бы рано они не выехали, спасти этот парня не удастся, потому что они не боги, воскрешать людей не умеют. А помогать можно только тем, кто дождался их и еще остался жив, ничего этого слышать ей не хотелось. И понимая, что нужно спешить к другим больным, она просто сказала ему на прощание:

- Не печалься, ты будешь ангелом- хранителем. Наверное, на небесах таких не  хватает, вот он тебя и забрал. У Алены были немного странные отношения с богом, наверное потому что она видела и знала значительно больше, чем мы с вами.

Алена посмотрела вверх, словно  там можно было рассмотреть протянутую руку, которая уводила души на тот свет  и быстро уселась в машину.
-Но это свет, а не тьма, - говорила она водителю Скорой, когда они уже мчались на новый вызов, - вот потому я уверена, что он станет ангелом. Что в последнее время  их все меньше остается, иначе не совершались бы все эти безобразия.

Водитель был стар и устал, он должен был следить за дорогой, потому он ничего не сказал Алене. Хотя и подумал о том,  что, скорее всего парень не хочет быть ангелом, потому что в таком возрасте хочется быть с девушкой близко- близко, а не носиться за каким-нибудь ботаником, спасая его в очередной раз, уводя от беды, выталкивая из переполненной маршрутки, которая взорвется  через мгновение. И все потому, что этот парень еще должен жить, сделать какое-то гениальное открытие, потомство на свет произвести и умереть в старости – так у него на роду записано. А значит надо все в точности исполнять и спасать, спасать, спасть…

Наверное, эти мысли усталого водителя передались душе Макса, потому что она запротестовала, и он стал  твердить как заклинание,  что он не хочет быть ангелом. Но чем больше он твердил это, тем  больше  убеждался в том, что именно ангелом= хранителем ему и предстоит стать.

Чувство полета в такие минуты заставляет забыть о печали в момент ухода, оно охватывает, окрыляет душу, и  в ней рождается странное блаженство. Но все заканчивается, а хорошее заканчивается очень быстро.

Как только он прибыл к месту дислокации – в огромный белый зал, совсем как в фильме про ангелов,  название которого он никак не мог вспомнить, так ему там и объявил какой-то парень странный, что он станет ангелом. Заявил торжественно  и при этом так усмехнулся, что Максу стало ясно, на самом деле все значительно хуже, чем он мог подумать. Да что он вообще мог знать в своем юном возрасте о том, теперь уже этом свете– ровным счетом ничего.
Только теперь парень понял, что он оставался тут совсем один, никакой толпы легких душ, никаких пернатых и крылатых собратьев рядом не было. И если на земле он спокойно переносил одиночество, то здесь ему стало и скучно и грустно, а главное - пусто… Слова бабульки, мол, пусть тебе будет пусто только теперь он  понял, что они значат на самом деле. Понял и стал оглядываться по сторонам, чтобы хоть как-то избавиться от  этого тяжелого состояния души.
-Быть тебе ангелом, - услышал он голос сбоку, но никакого там так и не обнаружил.
Это заставило его вздохнуть еще тяжелее и обреченнее. Но другой голос подсказал, что они обязательно что-то придумают.
- Не хочешь свет, попадешь во тьму, от Пекла никто  не застрахован, - услышал он совсем другой голос, скорее женский, чем мужской.
Значит все не окончательно и есть еще варианты, это заставило Макса встрепенуться, ожить, если можно так сказать о том мире, где он оставался в это самое время. И он приступил к любимому занятию – стал задавать вопросы:
- А что для этого надо сделать, - с готовностью переспросил он.
- Ну я не знаю, у нас никто не отказывался от крыльев и перьев, но если ты будешь себя плохо вести и опаздывать к своим подопечным,  то точно попадешь туда, где пламя, стоны, крематорий, в котором никогда не гаснет огонь.

Макс в первый раз улыбнулся,  последнее предложение ему ну очень понравилось, самое главное, что выполнить его будет не так сложно,  просто опоздать туда, куда его послали и всего-то…

ГЛАВА 2  ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО

Складно было на бумаге, да забыли про овраги, -именно эту фразу можно вспомнить и в тот момент, когда Ангельская деятельность нашего Макса только начиналась, и он не хотел быть Хранителем, решив, что в Пекле компания лучше и вообще тепло, светло и никаких проблем.

Но до Пекла ему еще надо было добраться, не исполнив какие-то ангельские обязанности, вот так оказывается, просто так и в Пекло не попасть.
Архангел Михаил, а столкнулся Макс именно с ним, ушам своим не поверил, когда узнал, что тот не хочет быть ангелом  и всей душой рвется в подземный мир. Ему, конечно, встречались разные типы, но чтобы такие вот – он не помнил, в обозримом прошлом такого не случалось. Да и шеф его намекнул на то, что  хоть желаниями и благими намерениями дорога в Пекло стелется, но этот странный парень туда всегда успеет, пусть сначала тут хорошенько потрудится, да себя проявит. Вот об этом и говорил Архангел новоиспеченному ангелу.

Макс немного приуныл, но не сильно, зная, насколько он упрям, не сомневался, что  очень скоро он своего добьется, они сами с удовольствием его туда отправят. Надо только отличиться, и   как можно скорее. И случай представился.

Он еще и узнать хорошенько не успел Елизавету, к которой был приставлен, и не торопился знакомиться с ней, когда долетела до него страшная весть. Молодая женщина в тот день как назло оказалась дома одна, стало плохо с сердцем, и некому было вызвать Скорую, которая могла ее спасти.

- Ты должен был ей принести лекарство, оно на столике лежало, она просто до него не дотянулась. Да при инфаркте надо кашлять все время, тогда кислород поступает к сердцу, оно  начинает биться ровнее, а там и врачи подоспеют и  спасут.

Но что было говорить обо всем этом, если все уже завершилось. Лиза была чудно хороша, именно о такой он мечтал всегда.

- Не попадет она в рай, не надейся и ангелом  не станет, и в этом кроме себя самого тебе винить некого, - прочитал его мысли Архангел.

Макс поежился, тут и говорить-то ничего не надо было, все было понятно без слов, значит и его прежние мысли о том, как быстрее сорваться в Пекло, он читал, тогда почему не предупредил его о главном. Нет, все не так легко и просто как казалось, но отступать и сдаваться Макс не собирался.

Вот в тот день они с  Матвеем и познакомились. Ну не архангелу же с ним возиться и истории ему рассказывать. Он только в общих словах обрисовал все, что случилось, а потом появился этот небольшого роста, рогатый и шустрый тип,  шаркнул копытом, да и представился:

-Привет, я Матвей.
- А разве тебе можно здесь находиться? – неуверенно спросил Макс.
- А почему и нет, я и выше могу подняться, хотя что я тебе объясняю, ты сразу видно, даже «Фауста» не читал, иначе не задавал бы дурацких вопросов.
«Фауста»  Макс не читал, хотя в школьной программе был этот роман или как он там назывался. Но он смотрел на высокую грудь учительницы, и думал совсем не о Фаусте, а о том, что  восемнадцать ему будет только через пару лет, и вот тогда.

А как бы теперь пригодилось то, что  она вещала, вдохновенно и очень красиво, и познавательно. Кстати,  через год учительница уехала в столицу  и мечтам его не суждено было сбыться, погнавшись за двумя зайцами,  он не поймал ни одного, хотя до сих пор в это не верил, что она могла, имела наглость от него ускользнуть…Из-за нее он не только  не пережил минут волшебства, то что было  с девицей –соседкой называлось совсем по-другому, но и  не узнал ,  что же там творил Мефистофель и куда он был вхож, а тот теперь над ним просто издевался. Но издевался недолго, времени у него было не так много, усевшись на пенек какой-то и скрестив ноги, тот и начал рассказывать историю Елизаветы, той самой красавицы, которую Макс не сохранил, хотя и мог бы.

Ему не хотелось  слушать эту историю, но деваться было некуда, легче выслушать и быть свободным, чем сопротивляться, но потом сделать то же самое, и потерять  только время и силы. Кое-что Макс уже успел усвоить тут еще до знакомства с  Матвеем.

Продолжение следует