Самара. Часть третья

Константин Бахарев Павел Алин
В театре модерна деньги брали за всё. Отдельная плата за посещение первого этажа, второго и подвала. Кроме того, здесь была выставка, и за неё тоже брали отдельную плату.

Мы оплатили первый этаж и выставку. На билетах была надпись – Для пенсионеров. Это отчего-то расстроило.


Посмотрев на комоды, стулья и фотки незнакомых людей, вышли из музея. Рядом оказался польский костел. Вход в него был даром.


Ну там как обычно – пусто и безлюдно.


- Куда пойдём? - спросила жена.

Я пошёл налево, по Фрунзе. Так как мы оказались в старом центре, здесь было много домов 19 века, наверное. Здания симпатичные, но неухоженные.


Кроме того, почти на каждом таком доме висели объявления, как правило, под балконом. Чтобы их прочесть, надо было подойти поближе. Я так и делал. Объявления гласили: «Будьте осторожны! Возможно обрушение частей фасада».


Такие ловушечки самарские. Идёт человек, видит, что-то написано, он подходит, читает, а ему на голову часть фасада! И никто не виноват – предупреждали ведь.


Шли мы и вышли к институту культуры. У входа жена увидела указатель «Бункер Сталина». Он, оказывается, в институте культуры!


Вспомнилась песенка «Товарищ Сталин, вы большой учёный…»


Откуда-то вышла куча людей. Они обсуждали бункер генералиссимуса. Очевидно, это и были санитары, о которых нам говорили.


Пошли к драмтеатру. Ухоженный скверик, а через дорогу огромный парк, тоже закрытый и весь перекопанный.


Ну обалдеть! Чего в Самаре всё роют?!


На набережной скука. Жара, солнце, скамейки, как и положено в России, на солнцепёке. Прогулка на теплоходике 330 рублей. Ну к шутам такие цены!


Отправились на Ленинградку – пешеходную улицу. Ничего интересного. Только вечером здесь играла молодёжная группа – собрала человек пятьдесят.


Ну что за город?! Посмотреть в Самаре нечего, сходить некуда. Вечер пятницы, никто не гуляет. Даже шикарная набережная оказалась пустой.


Фонтан был с подсветкой, но без музыки.


Везде таблички, что депутат ГосДумы Хинштейн что-то строил или чинил. Даже памятник дяде Стёпе поставил, вместе с Церетели и местной милицией.


Хотели сходить в кинотеатр на крыше делового центра. Оказался закрыт.


Обалдели от цен на овощи. Огурцы – сто рублей, помидоры – 150 рублей.


На набережной вспомнилось из той же великой книги:


«Многие сотни мертвецов уже уплыли в Волгу. Дмитрий Степанович окликнул строго:


- Господин помощник начальника милиции, мне было сообщено, что здесь происходят нежелательные эксцессы... Воля правительства, чтобы...


Доктор не договорил, увидев в руках Говядина дубовый кол с прилипшей кровью и волосами. Говядин прошипел шерстяным голосом, беззвучно:


- Вон еще один плывет ...»


Но по Волге нынче гоняли катера, пыхтели теплоходы и было очень скучно.


В общем, Самара очень тоскливый город. Какой-то изюминки, отличающей его от других городов России, найдено не было.


Самара, несмотря на свою огромность, больше смахивает на обычный райцентр, где никогда ничего не происходит. А если и происходило, то очень давно.


А ведь целые кварталы старинных красивых домов. Их бы обиходить, мелкие магазинчики, развлекаловки всякие обустроить.


Но жить в тоске и унынии самарцам, видать, более по нраву.


Вечером мы сели на поезд и убыли в Саратов. Ничего хорошего мы от него не ждали. Ведь ещё Грибоедов писал, что это глушь.


А первое впечатление от Саратова было поразительным.