Письмо надежды

Галина Белякова
 
      Никогда не думала, что получить  письмо, написанное родным красивым
почерком, окажется таким доброжелательным, памятным,  как писала бабушка в своё время. Она обязательно пришлёт письмо с поздравлением  праздников, не только мне, но и моим родным. Это так у неё было заведено -
к примеру, поздравить меня  с днём рождения, а остальным желает радости с таким        прекрасным днём, как рождения человека. И мне было очень приятно, что она помнит всех близких родственников, даже родственников мужа.
Поэты Серебренного века  свои стихи, автографы, рисунки оставляли  своим любимым в их семейных альбомах, считалось это большим уважением.
Письмо, казалось бы маленький клочёк бумаги,  а держишь его с
благоговеением, с душевным трепетом читаешь, и  сколько счастья приносит,
подаёт надежду на какое - то ожидание, на любое: плохое, хорошее.
Это - весть.
Весть получить с большой земли, весть получить политическим ссыльным,
 арестантам, как в прошлом веке ссылали и на долго. Весть коcмонавтов из Космоса, от геолога из любой экспедиции, весть от людей, оторванных от
родных мест, получить весть с другого конца света,   - письмо надежда на жизнь, на возвращение, на счастье держать в руках это сокровище - клочок
 бумаги.
Испокон веков, издревле  весть передавалась любым способом - наскальное выбивание, рисунки, писали на бересте, на пергаменте, на бумаге.

Письмо написать одно, его ведь надо отправить адресату. Вот тут и приходит к нам на помощь почта России. В деревнях, сёлах разносят почту почтальоны и делают это безукоризненно чётко, вовремя, где не было ещё почтовых
ящиков.
Однажды сын, придя вечером с работы домой спрашивает:
-  Мама, мне не приходили письма?
-  Я ответила, что не знаю, не открывала почту
-  А мамы должны всё знать! -сказал сын. Вот тебе раз...
В это время сын ждал из другого города письмо от девушки, которая видно
 ему нравилась.. но, разве за всем уследишь, я и не знала. Зато хорошо усвоила,что мамы, пусть чуть незаметно, но должны знать, это уж точно, чтобы
 помочь в нужное время.

         Почте  более 1000 лет.  XII   век. Начиная с "повоза",  последующие назывались  Ямы - почтовые станции, учреждённые в Xlll веке в период Золотой
Орды. При Иване III (1462-1505) устройство ямской гоньбы находилось под
 личным контролем московского князя, который подписывал грамоты на право пользоваться средствами сообщения. Далее в XVl веке царские грамоты,
приказы, а иногда и частные письма развозили из одного пункта в другой
 гонцы - нарочные. В начале XVII века, при Борисе Годунове, в Ямском приказе были сосредоточены все дела по ямской гоньбе. 18 мая 1665 года между приказом Тайных дел ( органом, который занимался вопросами, интересовавшими  царя Алексея Михайловича лично  и голландцем Яном ван Сведеном был заключен договор об организации почты. Ван Сведен обязался привозить в Тайняй приказ "вестовые письма", всякие Цесарской, Шпанской, Францужской, Польской, Свейской, Дацкой, Аглинской, Итальянской, Германской и Недерландской земель...). Первая почтовая линия связала Москву с Ригой.
Отличие почты ямской гоньбы заключалась  в том, что ямская гоньба могла
 быстро доставить одну важную депешу по конкретному адресу. Европейская же почта ходила более медленно, но регулярно, к её отправке можно было собрать большое количество писем и отправляется каждое из них в строго определённое время, в любую точку вдоль почтовой линии. Европейский опыт понадобился тогда, когда потребность внешнеполитического ведомства заставил поднять информационный обмен на новый уровень.
На подавляющем большинстве направлений российские власти ещё многие
 десятилетия продолжали пользоваться ямской гоньбой.
Почта оказалась выгодным предприятием.В 1668 году первая почта Марселиса, после вана  Сведена,  была " отпущена" из  Москвы на Ригу.
После Революции создан в 1917 году 25 октября - Народный  Комиссариат
 почты и телеграфа РСФСР.
 "Социализм без почты, телеграфа, машин - пустейшая фраза" - сказал Ленин.
 
    Без почты нам не обойтись!  Об этом, мои  уважаемые читатели,  вспомнила, потому что очень люблю получать письма.
Расскажу про трогательный случай -
Как-то раз в подъезде, проходя мимо почтовых ящиков, я остановилась и говорю:" Ну что же мне никто не пишет? Так скучно без писем."
Один из внуков остановился, посмотрел на меня и зашагал вслед за детьми.
Прошло несколько дней, опять смотрю на ящик, интуиция подсказала
 открыть и взять письмо. О, видели бы вы меня, как внутри  что-то
затрепыхалось, войдя в комнату , я сразу его открыла..Детский почерк мне
 писал, что будет писать, чтоб я не скучала, чтоб у вас( у меня то есть) было
 много, много счастья. Я поняла тогда, кто мне мог сделать такой подарок.
Конечно, написал человечек, который умеет уважать старших и более
внимателен.
До сих пор храню его письмо, а время не стоит на месте - прошло 14 лет.
Он остался и сейчас таким же внимательным.

Уважаемый мой читатель, не подумайте, что я  против цивильной жизни.
 Интернет - это больше относится к официальным письмам, сообщениям.
 Я говорю, пишу о личных, семейных письмах,  написанные  дорогими людьми,
 которые ни чем не заменишь. Написать и получить письмо - это трогательное чувство не передаваемое, оно особенное!
 Про письма много песен написано. Песни очень хорошо раскрывают
 содержание письма и отношения к ним.

- -  .....чаще им пишите телеграммы
Письмами старайтесь их согреть.
Всё на свете могут наши мамы,
Только не умеют не стареть.
 
.-    Письма я на почту ношу...
где же моя черноглазая, где,где,где?
 Где же мой адресат.....?

-...... а ты пиши мне письма мелким почерком.....
Посколько места мало в рюкзаке....

-..... а для тебя родная
 есть почта полевая,
Прощай, труба зовёт........

-  .... напиши мне письмо Хоть две строчки всего,
Чтобы я иногда Прочитать мог его......

- .....  Письма твои получая,
   Вижу твой образ живой
   И между строчек синий платочек
   Снова встаёт предо мной.. 

-...... у меня в рюкзаке...много
        Есть там и троп и дорог.....
        Но оставлю себе два письма,
       Может это любовь Написала сама.......

-......А ещё сказал он тихо:
"Напиши мне письмецо"
А куда же напишу я,
Как я твой узнаю путь?
Всё равно сказал он тихо:
"Напиши, куда нибудь".

- ....А вчера прислал по почте
     два загадочных письма.....
    В каждой строчке только точки,
   Догадайся, мол, сама...
 
          Я вспомнила слова некоторых песен, потому что их много, а вы, дорогие мои, вспомните слова далее и спойте, на душе станет радостно, уютно, будто действительно получили письмо,письмо от друга.

 09.2017