Сад Катане

Миша Кошкина
А ведь правду мудрецы говорят, что семья это лотос, крепким упругим стеблем качающийся на волнах жизни. Пробьется не спеша сквозь толщину вод, раскроет зеленые ладони, венчая себя хрупким цветком. Снимет время лепестки, сорвет чья-то рука стебель, а корень останется...

Доев сорванную по дороге сливу, я вышел из сада и направился по каменистой дорожке к дому. С моего последнего визита в честь столетия бабушки Катане, здесь мало что изменилось. Только стало тише, и подвешенные к потолку с резными прутьями клетки канареек были занавешены. Снедаемый детским любопытством я хотел проверить есть ли там птицы, но меня позвали и я исчез в лабиринте комнат, оставляя за собой глухое эхо шагов.

- Сколько тебе лет, Хоши?,- я сидел на рисовой циновке перед бабушкой Катане и слушал. Когда она говорила, морщинки на лице оживали, загадочно переплетаясь, как дороги на карте Империи.

- Тринадцать, бабушка Катане. Я помогу?- она засмеялась, и отодвинув уже протянутую мною для помощи руку принялась сама чистить гранат, откладывая стеклянные бордовые зерна в отдельную тарелку.

- Тринадцать...И отец уже берет тебя с собой в Осаку? Значит ты и вправду достойный юноша, как говорят о тебе. Бабушка чему-то улыбнулась.
- Там я встретила твоего прадеда, это потом уже мы переехали вместе с императором в ссылку Нагасаки, где родился твой дед...Чудесные были времена...Твой отец постоянно в делах, я скажу ему чтобы сводил тебя в Замок белой цапли, тебе там понравится. А сливовый сад здесь уже был, когда мы переехали,- сказала бабушка Катане, вытирая маленькое синее пятно с моей рубашки.
Какая-то необъяснимая теплая волна накрыла меня, и я заплакал...
- Что ты, Хоши? Не надо,- она крепко обняла меня. Завернула в лежащую на столе бумажную салфетку горстку бордовых зерен.- Вот, возьми. И подожди за дверью, пока я буду разговаривать с твоим отцом!
Шмыгнув пару раз носом, я покинул комнату. Оглядевшись по сторонам и убедившись что рядом никого нет, пробрался к клеткам и, приподняв легкую ткань, заглянул. Птиц внутри не было...
- Сегодня утром госпожа приказали выпустить,- прошептала мне появившаяся из ниоткуда служанка...

- Дедушка Хоши, проснись! Посмотри, какая я красивая!- Катане поправила оранжевый цветок граната в волосах и заглянула в лицо безмятежно дремлющего под деревом деда.- А когда ты станешь совсем стареньким, я буду ухаживать за твоим садом!