Маленькая история

Наталья Даева 2
               
       Эта маленькая история связана с чем-то великим и непостижимым для нас смертных.
       Литургия близилась к концу, когда я вдруг обратила внимание на женщину, которая стояла передо мной. Было очевидно, что силы её покинули, колени дрожали. Я взяла её под руку и проводила до скамьи,  где она могла отдохнуть. Лицо этой очень пожилой женщины было красивым. Большие серо-голубые глаза смотрели неожиданно молодо. Поэтому её нельзя было назвать старухой или бабушкой, хотя высохшее, казавшееся бесплотным тело было немощным и слабым.
       Хотелось хоть чем-то быть полезной этой женщине, и я предложила ей свою помощь: вызвалась проводить от храма до дома на такси. От моего предложения она отказалась, потому что с кем-то уже договорилась по этому поводу. А вот свечу за упокой души её мужа,  умершего девять дней назад она согласилась поставить с моей помощью.
       Я осторожно взяла её под локоть, чтобы проводить до кануна -  большого прямоугольного подсвечника. На такой подсвечник ставят зажжённые свечи в память об умерших их родные и близкие. Мы медленно перемещались по храму, и я завороженно слушала её едва шелестящий голос:  «Я ведь неверующая, и муж мой тоже в Бога не верил. Никогда в храм не ходили, хотя мы с ним оба крещеные. А  три дня назад он мне приснился, говорит: « Сходи в храм, помолись за меня, свечу поставь за упокой моей души». Я ему отвечаю: «Не могу, посмотри какая я слабая, кого-нибудь попрошу это сделать». А он мне: « Сама сходи, всё у тебя получится с Божьей помощью».
       Женщина тяжело вздохнула и продолжала: «Я так плохо чувствовала себя в последнее время, и только сегодня  еле-еле поднялась с постели, вызвала такси и приехала на богослужение»  Она говорила, а слезы медленно ползли по морщинистым щекам, прокладывая за собой две блестящие влажные дорожки.
       Мне очень захотелось подобрать для этой женщины такие слова, которые могли бы её утешить. Я сказала, что ей не надо впадать в уныние, ведь как хорошо, что близкие души любящих людей соприкасаются даже за смертельной гранью. И вот теперь душа её мужа получила неоценимую помощь. Тем более,  сегодня особый день для православных людей: усекновение главы Иоанна Предтечи.
       Женщина перестала плакать и смотрела на меня внимательно и напряжённо. Затем её глаза как бы распахнулись и засветились слабым голубым пламенем. Это было так необыкновенно и красиво; просто какое-то волшебство происходило на моих глазах. И тут я  спросила: «А как же звали вашего супруга?» «Иван», -  задумчиво и медленно произнесла женщина. 
       Человек с самого детства мечтает о чудесах.  А они, эти чудеса, - рядом, или в нас самих, в наших душах и в наших сердцах, любящих сердцах!