В начале октября

Александр Андриевский
"Дни поздней осени бранят обыкновенно",- вспомнил я слова известного стихотворения А.С.Пушкина, когда проходил  по бетонной дорожке, что находится возле небольшого городского леса. Наверно, эти мысли навеяли жёлтые листья берёз, лежавшие толстым слоем под деревьями? Может быть, их  навеяли, пожелтевшие лиственницы? Грусть от увиденного, недолго волновала моё сознание, потому что неожиданно увидел возле дорожки своих питомцев - двух белочек, которых всегда балую угощениями. И в этот раз они выбежали к дорожке. Белки подбежали ко мне, и ожидали угощения. Я угостил своих питомцев  белым хлебом. Это угощение понравилось им. Иногда зверьки отбегали в сторону, но снова подбегали к кусочкам хлеба, брали его лапками и быстро ели.   

***

Картины осенней природы и лесные мои питомцы - белочки, которых угостил белым хлебом, стали причиной хорошего настроения, поселившегося в душе. Я всегда с неприязнью смотрю на громадные рекламные щиты - баннеры, стоящие по краям городских дорог. Но в этот раз я смотрел на них без былого раздражение, когда шёл по тротуару. 

Один из рекламных щитов, находящийся на противоположной стороне улицы, возле дороги, привлёк моё внимание. Я был удивлён, увидев его. Ещё бы! На этом щите была размещена реклама, посвящённая столетию Великой Октябрьской Социалистической революции! Все хорошо знают о том, что капиталистические средства массовой информации постоянно клевещут на всё, что имеет отношение к Советскому Союзу.   

С большим волнением смотрел я на рекламный щит, на даты, написанные, в его правом углу: 1917 - 2017. Первый раз в жизни был благодарен людям, ответственным за рекламу в городе. Что или кто двигал их волей, когда они решили разместить в городе рекламу, посвящённую великому историческому событию, которое изменило течение жизни на планете Земля? Быть может, рекламодатели вспомнили о том, что они, их дети, родственники, и страны Европы были спасены от уничтожения солдатами Советской Армии, в годы Второй Мировой войны?

Если бы люди помнили об уроках истории, то на Земле не было бы войн! К великому сожалению, они не прекращаются. Капитализм - кровожадная человеческая формация, как ненасытный древний идол требует крови! Во втором десятилетии двадцать первого века, когда миру угрожает ядерная война, люди должны помнить о том, кому обязаны жизнями и своими достижениями в науке и в технике. Впрочем, остаётся верить в спасительный инстинкт человека - его страх перед смертью. 

***

Перед юбилеем Октябрьской революции, не только в России, но и за рубежом люди вспоминают о Советском Союзе. Дай Бог, чтобы они вспоминали о том, что можно жить с верой в хорошее будущее и быть уверенными в завтрашнем дне. Впрочем, будем верить в хорошее будущее: иначе в жизни не будет смысла.