Без вины виноватый и птица

Лидия Парамонова -Фокина
   В школе за реферат по истории о соратниках Владимира Ильича Ленина он получил слабую «тройку» - ни слова не написал о Якове Михайловиче Свердлове. С тех пор эта фамилия резала слух и разрывала нутро.
   
  Имя моего героя с детских лет - Шура.      
Шура - самостоятельное древнеславянское дохристианское имя. Возможно санскритского происхождения. Означало - герой, воин. И исторически с другими именами не имеет связи.
  Начитанный, умный, дальше профтехучилища не шагнувший, Шура был во всём консервативен, принципиален.
  Работал Шура всю свою жизнь на предприятии по добычи угля. Возил его на тепловозе с шахт и разрезов в места назначения.
  Жил  герой моего рассказа  в сорока  километрах от города в рабочем таёжном посёлке в добротном доме, построенном своими руками. Рукастый, не зря, что леворукий. Жаль, что Левша блоху подковал, а то бы Шура справился не хуже.
 
  В историю о нём попала женщина, которую он сильно полюбил после смерти законной жены.
 Супруга оставила память о себе - троих детей, которые жили отдельно от него.
   
  Друзья  Шуры сразу узнали, что он «женился». Удивились, как быстро? Знать, была эта женщина всегда, и при жене? Ан, нет! Не была. Но «потерял голову» Шура сразу, как подумал, вот она, моя «золотая рыбка».
   
  «Золотая рыбка» была одинока после того, как её любимый муж ушёл в мир иной.  Её дети и внуки жили заграницей. Плавала она в океане жизни одна - одинёшенька. 
 
  И стали они жить - поживать. Прошло полгода...

На дворе февраль года Красной Огненной Обезьяны.
 
  Попросил  Шура у «Золотой рыбки» разрешения фотографии посмотреть в «Одноклассниках». И обнаружил на свою больную голову комментарий под  одной из фотографий. Некто Яков Свердлов из  Торонто пишет  даме его сердца, которая на фото стоит за роялем в театре на Таганке с лицом круглым, как Луна: «Фрося Бурлакова (пока не моя).» Так и написал, ненавистный ему Яков Свердлов, в мае 2015 года, а пробыв в сетях три дня, загнал его «Золотую рыбку» в «чёрный список». В её друзьях его нет. Но, что это было? Здесь что-то не так. Надо искать.
  Уподобившись крысе, стал рыскать по записным книжкам, дневникам, рукописям, документам. Всё обшарил.
  Но покоя нет. « Я на работе, она с ним тайно переписывается или в скайпе разговаривает. Любит, наверное, ждёт, когда «пока» закончится и она станет его», - думал  Шура.
  «Пока не моя» режет сердце, жжёт всё нутро. Весь извёлся.
 Решил проверить её. Начал «Золотой рыбке»  о законном браке говорить, предложение делать, обещать что-то. Она, слушая его, погрузилась в глубокий сон.
   
  Во сне  попала «Золотая рыбка» на званый пир вместе с Шурой. Оказался сын юбиляра Яшей. Шура побелел, как полотно. Катастрофа! «Золотая рыбка» чуть не потеряла, только вышедшего по льготам на пенсию, спутника.
   
  Поплыла  с ним  дальше - до Москва-реки, на которой стояла  многовековая  Столица  Большого государства. Надо показать ему её знакомые места.
  Пригласила на Главную Площадь страны. Ей хотелось, чтобы Шура увидел великих людей государства, увековеченных в камне.
  Как только Шура увидел глыбу - памятник Свердлова, начал тускнеть, сереть, а затем чернеть, как грозовая туча. Пришлось срочно менять водоём.
   
  Она уплыла с ним в реку Лабу. Здесь, как ей казалось, не будет бурь и туч. Река горная. Вода холодная. «Золотая рыбка» от души плескалась в реке, наслаждалась красотами чудесного Плодородного Края.
   На Чёрное море, ставшим  когда-то её первым, на целую недельку прихватила Шуру.
Отдыхая на берегу, она рассказала ему о десяти морях, на которых побывала.      
   Шура впервые в жизни был на море и благодарил «Золотую рыбку» за встречу с ним.
  Вернувшись в Лабинск, они гуляли в парке, в магазинах покупали подарки, гостинцы, сувениры для друзей и близких.
-  Что-то у нас много груза, - сказал Шура «Золотой  рыбке, - надо отправить  почтой посылку.
   Быстро собрали посылку весом  двадцать пять килограмм и отправились на почту.
До почты оставалось ходьбы минут на десять, Шура задёргался:
-  Ты  меня специально здесь ведёшь?- спросил он.
   В голосе кипело негодование.
-  Нас по этой  дороге водили в центр, я другой не знаю, а что не так? - спросила «Золотая рыбка».
-  Смотри туда, - Шура указал рукой на кусты, деревья, за которыми виднелись частные дома.
   Что-то совсем близко постукивало «тук-тук, тук-тук».

-  Я ничего не вижу, что там?- удивлённо спросила она.

-  Вот - улица Свердлова, - Шура ткнул пальцем куда-то в кусты.
«Золотая рыбка» так и не разглядела название улицы, но поняла причину бзика.

-  Не знала об этом раньше, а то бы попросила мэра города убрать таблички с улицы Свердлова, на время  нашего пребывания.
   
   До почты шли молча, но пар у Шуры валил из всех щелей.
Что-то рядом постукивало «тук-тук, тук-тук».
   
   Сдать посылку до обеда не успели. Присели за стол и о чем-то «говорили» без слов...
   Зашли две женщины, заняв очередь, присели напротив. Беседовали между собой.
Вдруг одна из них обратилась к «Золотой рыбке»:
-  Не знаете заграницу дорого за посылку?
-  Сестре в Чехию отправляли из Москвы и Новокузнецка - недорого,- ответила «Золотая рыбка», - вы в какую страну хотите отправить?
   Такого ответа  она никак не могла ожидать.

-  В Канаду, в Торонто, - более точно ответила женщина.
 
   Боже мой! Ураган! Цунами! Шура, как ошпаренный, выскочил из-за стола, пулей вылетел на улицу.
   В этот вечер он напился.
Хозяйку упросил найти в Ютубе репортаж с участием его виртуального соперника из Торонто. Размазывая сопли, стуча себя в грудь, что-то доказывал и утверждал   хозяйке и её гостье:
 - Я молодой! Она старика любит, - доносилось из соседней комнаты, - чем он лучше?
- Что ты ерунду порешь? - спросила хозяйка гостя, - Она с тобой живёт, а того и знать - не знает. Как можно говорить «любит»? Ты это, Шура, брось, разве можно любить виртуального человека, воздух?
Ничего слышать не хотел герой дня - орел!   
 
«Золотая рыбка» закрыла окно в своей комнате и легла спать. Сквозь сон она слышала  какие-то слабые звуки «тук- тук, тук- тук»...
   
   Вернулись домой за три дня до наступления осени, занялись огородом и консервированием.
-  Шура, надо тебе на курсы охранников записаться. Получишь лицензию. Найдёшь работу и будешь сутки/трое работать в чистоте и тепле, - сказала ему «Золотая рыбка».
- А зачем тебе, чтобы меня сутки не было? - заглядывая ей в глаза, спросил Шура.
- Что значит, зачем? Это же удобно - три дня дома быть. В месяц только десять рабочих смен. Это тебе не двадцать четыре дня, - ответила «Золотая рыбка».
   На нём  не было лица. Нечто красное с двумя сверкающими фарами стояло подле неё.
И что-то где-то постукивало, как по дереву, «тук-тук, тук-тук».
   В его голове молниеносно пролетели «бесовские мысли», на какие только был горазд его мозг: «Она всю ночь будет говорить с Яковом в скайпе или по телефону, у неё он, наверняка, имеется! Она строит планы: Торонто, Свердлов! О! Я раздавлю этого червя. Он мне мозг ест изо дня в день. Я расправлюсь с ним! Я - русский! Мне - 55-ть!»

   На первые рабочие сутки Шура пошёл 1 января Года Огненного Петуха.
 «Золотая рыбка» снабдила Шуру деликатесами: праздник двойной у него. На работе будет есть и домашняя пища придаст сытость, тепло.
   Этот год был её годом. «Золотая рыбка» - Петух, которого не так просто втянуть в авантюры, скандалы, интриги. Как и Петух, всё взвесив и проверив, она окажется в первых рядах, будет идти до конца, как бы не повернула судьба.

   Судьба повернула мозг Шуры.
 В середине февраля  с экзамена на подтверждение лицензии  вернулся Шура домой нетрезвым.
   С порога вопрос:
-  Как сдал? - стоя рядом, нетерпеливо ждала ответ «Золотая рыбка».
-  Сдал, не сдал будто тебе не всё равно,- дерзко ответил Шура.
-  Было бы всё равно, стала бы я настаивать на курсах?  Есть будешь? - не дождавшись ответа на первый вопрос, спросила «Золотая рыбка».
-  Я сыт.- ответил Шура и, пошатнувшись, пошёл к дивану.
-  Ты пьян? - всплеснула руками «Золотая рыбка».
-  Да, я напился,- у меня сегодня праздник, день рождения Свердлова. Я позвоню ему сейчас, он в Питере, я узнал. Скажу ему, что он выиграл, а я проиграл. Ты его любишь, - перейдя на крик, заявил Шура.
   Боже! Какой бред? С кем он соревнуется? Можно ли позвонить никому, воздуху?
- Ложись, проспись, я схожу за стиральным порошком в «Новэкс».
  Вернувшись через полчаса, обнаружила рядом с диваном  полуторалитровую бутылку с пятой частью пива.
   «Видать, много на душу принял после экзамена, колосники горят, коль за пивом спустился в магазинчик  с вывеской над ним - «Баварское пиво». что за углом дома.
  После пива Шура распетушился:
- Сколько тебе надо на билеты до Торонто? Я дам.
- Я еду в Торонто? Кто меня туда звал?- спокойно спросила «Золотая рыбка».
- Скажи, - кричал Шура, не слыша её вопросов, - чем я хуже? Мне ни разу не сказала «люблю», я ей сотни раз, а она - ни разу.
- Шура, ты с женой скандалил, вынося ей мозг? - подойдя к нему, спросила, уставшая от его неугомонности, женщина.
- Я не скандалил с ней, жена мне не ставила рога, - и в этот момент он водрузил над своей головой руки с распахнутыми, как веер, пальцами.
- Шура, проткни рога иголочкой, спусти воздух ,- сказала «Золотая рыбка».

  Её спокойствие раздражало его, так же, как компьютер, к которому она пошла работать над текстами стихов. У него в голове опять заплясали тараканы и он закричал :
-  Моя бы жена выбросила компьютер с балкона ради моего спокойствия. Надоел он и Свердлов твой. Я скажу сыну, если  попаду в психушку, то в этом будешь виновата ты и Яков Свердлов. Пусть его молнией разнесёт на мелкие кусочки, - не успокаивался Шура.
 
  Бедный памятник...

Яков Михайлович, наверное, в гробу перевернулся не один раз за этот год.
  Без вины виноватый Свердлов из Торонто...
 
 «Золотая рыбка» целый год думала, что пройдёт дурь у мужика. Ан, нет, воюет Аника- воин!  Чем дальше в лес, тем больше дров. 

  Правильный вопрос ровно год назад задал Шуре его друг:
- Ты, Дятел, она  такого отношения ждала семнадцать лет? Ты что вытворяешь?
 
  Тут она проснулась...  Открыла дверь...
   
  С этого дня «тук-тук» тукало далеко от неё и её дома.