Снижение ранга в группе. 2

Ильмир Шакиров
          Снижение ранга в группе.2 записки тренера - механика
В предыдущей заметке мы говорили о том, кого и как понижать (или повышать, что редко) в званиях и рангах, то есть приоритетах (вашего внимания). Действия не популярные и неодобряемые не то что  папиками (и тандемами), но и непосредственным начальством (зачем ты опять выгнал из бокса!), которое впрочем, в силу занимаемого поста директора (а он НАЗНАЧАЕТСЯ), в большинстве случаев просто исполнитель и на стратегичность мышления не претендует.
(Это и понятно, это же просто директор, какового просто назначают. То бишь директор объекта всего лишь хозяйственник, но никак не руководитель высшего ранга с ОБЪЕМНЫМ и растянутым во времени мышлении, ну типа руководителя крупной корпорации.)
Особенность тренера-механика высокого полета (либо стремящегося к высоким полетам), как раз стратегическое видение (не исключающее как оперативности, так и тактики). Отсюда и такие непопулярные методы управления (вон из сада), что понятно, большой любви картингового пипла ему не приносит, а только прибавляет недобрый процент «добрых людей», сиречь оппозицию в картинговой тусовке.
(мне как то сказали, имея в виду методы управления группой –«умеешь ты врагов наживать». На что мы ответили –«друг наполовину –наполовину враг». Пусть уж он полностью будет вражиной и гадиной, чем тем, кто априори предаст)

В картинговой  начальной группе (как впрочем везде в картинге) очень много социального балласта, груза который тянет вниз и назад, в общем, балласт в переносном смысле это люди, которые мешают (исполнению ваших желаний), ибо на них уходит неоправданно много ресурсов. И даже сам факт их присутствия (в боксе), хоть вы ими совсем не занимаетесь, есть явление нежелательное, ну хотя бы потому, что они ЗАНИМАЮТ чье то место. То место, где мог бы стоять карт работяги, того, на кого МОЖНО положиться. То есть, НАДЕЖНОГО.
(наш бокс, размером 6/12, не так уж и большой. Класс, биндюжка механика, стол для правки и развесовки и остается места примерно под 6 картов, ну 8 при плотной расстановке. Так что так и получается искомые ШЕСТЬ объектов управления, каковыми при одновременном нахождении весьма трудно управить.)
Почему так? Слишком много людей подлежащих процессу управления, (которые, кстати, вовсе не хотят чтобы ими управили, а сами хотят царствовать). Этакий первозданный хаос, названный почему то либерал-демократией.
Управить картинговой группой было сложно даже в позднем СССР (наш опыт), с его сравнительно однородным социумом, который уже тогда классифицировался (нами) по нескольким категориям – работяги, служащие (инженегры и технари), служивые, представители номенклатуры, такие, что сидят сейчас в мериях, начинавшие прорастать «предприниматели»(барыги по сути, купи -продай) и прочая социальная мелочь.
В  нынешнее время общество так вообще диспергировалось (взбалтывали воду с жиром? Вот жиринки в воде и есть отдельная социальная группа) на множество кластеров (даже не слоев!!!), то есть, в уравнение управления введено много переменных, слишком много.. Отсюда следствие  - необходимо иметь универсальный знаменатель*10 – формулу управления для всех приходящих в картинг. То есть упростить уравнение. Вывести так сказать члены. (за пределы уравнения.упростить)

( Ну, охватить всех своим вниманием очень сложно. На практике это шесть объектов максимум. Если добавим весьма малый возраст киндеров, до шести лет, то получим весьма проблемную детсадовскую группу, ибо это плюс папик или мамик, которых уже самих надо воспитывать. Точнее перевоспитывать в духе (хе-хе) социализма.)

 А посему применяем схему тандем.
Это папик плюс киндер. Вот сей тандем должен мудро управляться тренером –механиком, каковой должен быть - «и швец и жнец и на дуде игрец.». Во времена СССР государство щедро давало различное «железо» (который приходилось еще «доводить», оживлять до кондиции), с тем чтобы из тысяч совков халявщиков вышел ктото стоящий.
Специфика совкового картинга давала «выстрел» в лице инженеров, технологов и прочих людей неординарно мыслящих, ибо  определяла сам характер (алгоритм) мышления, ибо чел должен был сам доделать до приемлемого уровня тачку (карт), чтобы он сносно конкурировал.(да блин, чтобы хотя бы ездил и доезжал до финиша)
 Это требовало СИСТЕМНОЙ работы и САМООБРАЗОВАНИЯ как инженера, конструктора, технолога, а в ряде случаев и химика, чтобы «бодяжить» топливо. (Жаль что ушло старое, доброе время Красной Империи.)
(Интересно, что в том же ДОСААФе 90х, баггисты например, не отличались умом и сообразительностью о сравнению с картингистами городского замеса. Мы относим это скорее к сфере окружения, типа –«бытие определяет сознание»*19. Ну, картинг (городской) как бы более джентельменский вид спорта, все относительно чистые по сравнению с «грязными» баггистами. Ну и опять же, картинг больше сумма технологий, где каждая мелочь определяет результат. К багги тоже применимо, но уровень гораздо ниже, по крайней мере наш местный уровень. (чтобы быть честным, то прибалты 80-90х вобще технари и типа «немцы», педантичные. С нашими не сравнить.*12)

 (мне пришлось пару раз поработать техкомисаром на гонках в детских багги. Майн готт, насмотрелся всякого. Ну, оно и понятно, грязь (трасса багги) стерпит любой люфт в рулевой и практическое отсутвие тормозов. В картинге, особенно сегодняшнем, это не прокатит никак, где снижение или превышение давления в шинах*11 серьезно влияет на место в заезде.)
Схема тандем применялась и ранее, в группах так называемого матричной схемы (управления) (то есть адаптивной и гибкой) и имела по сравнению с косной пирамидальной системой ДЮСТШа большие преимущества. Завуалировано она применялась и в СССР, на закате Красной Империи, представителями прибалтики и грузии и прочими проДУМАнами, кои осознали что грядет капитализмъ. Они тогда уже поняли, что скоро никто им ничего не даст просто так.
 Если в системе ДОСААФ или ДЮСТШа(особенно ДЮСТШа, в ДОСААФ больше армейские отставники дуболомы и пофигисты) методисты зорко следили за тем, чтобы воспитанием картингового стада не занимался абы кто, и папиков допускали к процессу с тем., чтобы токо чаво достать или выточить (не одному а нескольким, формируя толпу халявщиков), а все остальное только под оком «специалистов» структуры, то окраины пошли своим и довольно верным путем –«мы не против колхоза, но пахать будем отдельно».
Поскольку «тандем» это пара человек, папик и киндер, а на деле и мамик в большинстве случаев, то тот, кто управляет всем этим «кластером», должен знать различные аспекты (управления). Один из них- вектора направлений, ибо  практически всегда они не совпадают с вашими приоритетами (тренера). Вы хотите одного папик другого. Получается «лебедь раком щуку». Несовпадение векторов *9

Мы распределили по группам картингистов всех приходящих и всегда спрашиваем на первом «свидании», а оно ЗНАКовое*8 –«чего вы хотите»? от нас, от себя и так далее». А потом уже распределяем по предварительным направлениям –векторам.
Первая группа –«счастливый обладатель картинга». Тот, кто купил тачку. И вот начинается первые истерики, -раз купил карт, то блин со мной должны заниматься. С фига это? Колхоз дело добровольное.
(меня вообще поражает поистине детский инфалитизм, если не дебилизм 30-40 летних папиков и мамиков.Этакое потрепилядство.Вероятно это тяжелое наследие либератодемократии 90х, не иначе. Приходят на готовенькое, в бесплатные теплые помещения и картодромы, практически на халяву, и еще с претензиями.
(насколько я не терплю челов за кольцевой в первопрестольной, но бабки сшибать тамошние картингисты умеют, достаточно посмотреть их прайсы. Вот это капитализмъ так капитализмъ. Жестко, но честно)
Вторая группа – приходящие поездить изредка. Третья категория приходит часто, этих относим к тусовке, ибо не урабатываются шибко. Она же выезжающая на гонки. Но опять же, не регулярно.
 Ну, а самая любимая категория –работяги. В большинстве своем не звезды, но либо папик, мамик, или в одном случае дед весьма жестко влияют на киндера, заставляя арбайт. Ну и результаты соответсвенно. Просто из-за того, что чел регулярно занимается и выезжает на гонки. То есть, стабильные. Можно отследить тенденцию и стили и естественно, подобрать нужные режимы. И в этой категории тренер как диктатор. Никакой либерастодемократии.
(примечательный факт –представители первых трех категорий в большинстве своем «флюгеры»).
Каков ваш вектор? Это конечный результат. По которому вас оценят и который закроет пасть «добрым людям». В большинстве случаев, за примерно 10 -12 гонок, можно вывести на орбиту первой тройки призеров, киндера, по крайней мере, в классе Микро. В нашем нефтяном и айтишном*17 бандустане это сравнительно легко. Это один летний сезон. Если же начинаем с зимы (не совсем гут для летней ездовой техники, ибо уходит иногда месяц на переучивание), то «выстрел» еще быстрее.
Большинство приходит же тусоваться и побалдеть. А посему надо делать отсев. Грамотный. Ибо кое кому достаточно сделать намек, чтобы чел, (папик), вернулся в правильное русло, примерно текущее по вашему направлению. Сиречь –вектору.
(ну а тех кто усомнился, в хммм. «светлом будущем»,  то плиз нафиг - вон из райского сада)
 (как то просмотрел мультик «балерина», с конкретно жестким отсевом. Одна каждый день. Сурово, но справедливо. Ну, в «большом» нашемском спорте в эпоху ДЮСТШ примерно так же.)

Давайте рассмотрим работу механика (тренера механика) , управляющего тандемами, с точки зрения политики и экономики. Вам надо выдать на «гора»*5 результат. Как в оперативном, тактическом, так и стратегическом плане*4. при сем политически правильно все обставить и экономически выгодно действовать. Как правило, папики это не понимают, или понимают по своему. У них то свои планы и на вас тоже.(ты типа меня только научи, потом пошел на икс). И они расходятся по векторам. Отсюда аксима из политики, - «мы с вами пока наши направления заодно». Непонимание того, что вами манипулируют*6 (папики) ведет к трате ваших ресурсов.


Оперативно - это сразу.*18 Именно так и требовали, требуют и будут требовать функционеры всех мастей, будь это госмуни структура типа ДЮСТШа, или какой иной вариант. Тактика - это дальше по времени. Стратегический план это уже примерно охватывает десяток лет.
(государство кстати именно так и работает –стратегически. По крайней мере при СССР. Тратило большие деньги на образование и из нескольких тысяч (!!!) ктото «выстреливал». Чем больше срок выстрела, а ученый выстреливает примерно после сорока (ближе к пятидесяти), тем выше уровень Кукловода. Ну, или Жреца если хотите. Можно припомнить термин Предиктор.) примечательно, но если организовать работу на стратегическом уровне, то остальное как бы катится само собой. Таким образом, сначала ФУНДАМЕНТ.*7 Он определяет все дальнейшее. Все идет как бы само собой, но есть нюанс. ВРЕМЯ.
(для справки –один из «источников» в команде грузовиков, выслушав наши сентенции про стратегичность мышления и подготовку кадров, высказался, то теперешний шеф не ставит задачей перед клубом воспитать кадры. Это, в общем, и понятно, очень многие руководители это хозяйственники и им присущ горизонтальный план. Не все оперируют всеми измерениями.)

Время. Это ресурс который вам трудно возместить.  Оно уходит. Его не вернешь. Следовательно, за определенный период или периоды*2 надо сДЕЛать ЧТОто существенное и значимое. И вот тут имеются аспекты, которые вам могут помочь или наоборот затруднить исполнение (желаний).
Экономика тренера-механика
 Так вот, есть организация, которая вам платит за работу. И от результатов вашей работы зависит ваше дальнейшее благополучие. (согласитесь, мало кто может похвастаться тем что занят любимым делом и получает зарплату.) отсюда и вполне капиталистическое мышление – нужен результат. Конечный. (хотя при Сталине оценка тоже было по результатам). Ну. Если бы не организация, дающая командировочные, и отправляющая на соревнования, то состоятся в дОлжном качестве было бы трудновато. По крайней мере часть командировочных пошла и на финансирование прижимистого тандема. А куда деваться? Начальству нужен результат. «Добрые люди» естественно мешают работать.
Основная проблема, по крайней мере для нас, потеря темпа. Многое надо успеть. Отсюда и необходимые финансовые затраты на то на се.

Экономика для тандема
Начиная с пятерки призеров (в классе Микро) упор идет на деньги. Это поршень, каковой только на пару гонок.(если хочешь результат хороший) Это резина, которая должна быть относительно свежей (с бОльшим диаметром. Весьма актуально для Микро с его жестким соотношением 10/82. так вот, сравнительно хорошо можно кататься и при «старых» поршнях, благо если пилот «накатан» по траектории, то общее время поначалу то и одно и то же.НО….новый поршень дает тактическое а потом и стратегическое преимущество. Можно зайти по более крутой траектории и он, мотор, вывезет. То бишь, «искомый рывок» весьма нелишний в Микро.
Поэтому представители первых трех категорий попросту отпадают. Ктото просто катается, кто не ставит целью занять место повыше (и так сойдет), кому то вообще «бары бер» -важен не результат а участие и тд, и т.п. Остается «работяга», который искатывает резину и поршня больше, чем другие. Отсюда и траты. И ведь непонятно папикам, что четвертое место лучше пятого, а третье лучше четвертого, ибо по результатам сезона пилот может занять и нормальное итоговое место, особенно если ездит на ВСЕ гонки. Так что тренер механик должен рассматривать и сей немаловажный аспект. Насколько работяга «потянет» в финансовом аспекте.
 
ВременнОй аспект
Представьте стакан воды. Это примерно 200-250 грамм.Это условный обьем.(не говоря об информации и практической деятельности) Вам предстоит его разлить по емкостям. Но вы же не Исус, который накормил и напоил пять тысяч халявщиков? Следовательно, надо разобраться с балластом в группе. Ну, чтобы «корм был в коня». Или так чтобы не получилось –«сколько волка не корми –все одно в лес смотрит». Отсюда и критерии – «насколько пилот Воин», участие в соревнованиях, ну и отношение к Делу.
Большинство родителей рассматривают картклуб как некий кружок где им ОБЯЗАНЫ. Сделать, воспитать и так далее.
(С фига это? Милые мои, на дворе капитализм и в первопрестольной, в Москвабаде то бишь, тамошние ушлые картингисты* 3 вовсю «доят» желающих приобщиться в картингу. Любой каприз за ваши деньги.)
То есть, многие приходят либо побалдеть, то есть увлечение (хобби), или тусоваться*13.
И от того, насколько вы угадаете какой менталитет у тандема, такой и успех на финише.

(интересный факт, но мы иногда помогаем пилоту из «неимущих», не совсем неимущих, просто тандем хитропопый попался, а предыдущие зазвездились, полагая что они недосягаемы. Приходиться скидывать с небес на землю. Ну, пилот то работяга, чего же не помочь поршнем(4 тыра) или сцеплением (7 тыров)? Окружающие из тусовки этим весьма недовольны, они то, просчитали, что бедный тандем не сможет купить деталь и естественно плохо отъездит. Тут мы, с «хуманитарной помошью». Небольшое управленческое воздействие, а как срабатывает.ну конечно же, это надо больше нам для выигрыша темпа.
Чтобы было понятно, расскажу детали. Дело в том, что мы как тренер, постоянно боремся с самим собой. То бишь, с пилотами накатанными тобой же. есть такое дело, звездятся папики. Ну, оно и понятно, мы, делегируя полномочия (бережем свое ВРЕМЯ), посвящаем их в примерный общий алгоритм настроек и накаток, то есть принцип действия, чтобы самостоятельно работали. Проверка кстати на вшивость. Большинство папиков как флюгеры. Так вот, получилось так, что пилот одного года накатки «уделал» двух и трех летних более опытных предыдущих. В этом случае сработал принцип –«надо знать кому помогать». Экономически мы поддержали тандем, ибо времени ждать нет, и тактически выиграли темп*14, приобретя и политические баллы.*15

Политический подход
Примерно тоже самое, но в отличие от главного тренера (он же руководитель команды), нам легче соблюсти «принцип тублера» -включен выключен. Работаю не работаю. Враг не враг. Этакая полярность, которую могу себе позволить. А посему многие, очень многие папики «флюгеры» нами переводятся в соответствующую группу.(или даже другие боксы)
Собственно групп несколько. Это уже известные вам «счастливые обладатели картов», те кто смог купить  тачку (карт класса Микро или мини стоит беу сто тыров).
(обидно вот что, наверняка есть сотни и тысячи мальчишек превосходящих на порядок киндера богатого буратино. Им просто «не повезло». И приходится работать с тем что имеешь)
Следующая категория в картинге (вне зависимости от класса)  -приходящий изредка. Третья –известная вам тусовка, где собираются довольно продвинутые, но сам процесс – это они пришли балдеть.
Про работяг уже говорили, поэтому приведем следущий критерий.

Насколько пилот Воин.
 Отношение к травмам. Есть несколько киндеров, каковых можно и нужно тренировать, несмотря на личные отношения с папиками. Это бойцы. Есть другая категория, более относящаяся к группе тусовки (счастливых обладателей картов). Это покататься в удовольстве, да и хорош. При любой маломальской травме или намеке на аварийную ситуацию прекращают дальнейшую деятельность. Вот и рассудите, нужны вам такие? А посему потихоньку их дальше из бокса, свой выбор в пользу тусовки они выбрали.

Участие в соревнованиях. Картинг весьма затратный вид спорта. И когда подбираешься к головке, даже в своем нефтяном бандустане, приходиться чаще менять поршня и резину, тогда как тусовка третьего состава, шибко не претендующая (нам бы покататься) удовлетворена остатками обносками крутых конюшен, которые выбрасывают резину после пары заездов.
Так вот, если тандем (отец сын) не участвует в гонках (во ВСЕХ гонках), то следует ли ему шибко уделять внимание? Поясним, что мы ведем хронометраж. Есть время наката просто тренировочное, это когда обучаются просто ездить по определенной одной траектории. Когда один. Но гонка то имеет нюансы, и этих траекторий множество. И мы отмечаем как ОСНОВНОЕ время это пара финальных заездов. Это примерно двадцать минут БОЕВОГО времени. то есть, многочасовые наезды на своем картодроме это конечно хорошо, и даже пять УТС –это пять на 15 минут, пара офтренек с квалификацией тоже минут тридцать сорок, не есть собственно боевое столкновение. Вот именно боевое время мы и учитываем, так как именно в нем и видно, насколько пилот хорош как пилот, вы как механик настройщик шасси и мотора. А его, боевого времени, и не будет, если пилот не выезжает на соревнования. И как вы проверите пилота на «вшивость»?

Отношение к делу.
ТО как пилот относится к работе. Это и следует рассматривать как работу. Большинство папиков рассматривает картинг как удовольствие, но не как работу. Вредное заблуждение и весьма, ибо влияет на ВСЮ дальнейшую Жизнь киндера.
Мы взяли за правило, приглашать пилота только на гонки, (ну тех кто УЖЕ умеет ездить), и чтото типа сборов, ну иногда тестов. ВСЕ. Пришел, оттестировался, помыл шасси  и давай до свидания, подальше от местной тусовки. То есть принцип –«сюда приходим РАБОТАТЬ» а не тусоваться. Кто сие не соблюдает –«вон из сада».

Еще раз коснемся экономики.
Содержать карт весьма затратно, особо если претендуешь на результаты, даже в микро это заметно, а в Мини совсем уж явно видно, без бабок никуда. Мы естественно помогаем, поддерживаем кого надо, ну кому стоит помогать, но все же вопрос финансов стоит жестко.
Этот критерий, финансовый, помогает при наборе в группу. Принцип прост –вот картинговая группа, типа секции, купи свой карт и приходи, пока все безплатно. (пока еще).
(меня поражает одна и та же картина. Приходит папик или мамик, мыслями все еще оставшиеся в СССР, с этаким ностальгизмом и надеждой смотрят - типа пристроить чадо в секцию, чтобы его ВСЕМУ научили.(а они ничего не давали) Ну тот же вариант паразитизма и инфалитизма. Блин, но на дворе капитализм же? когда уже научитесь реально смотреть на вещи?).
Итак, как политик и экономист вы должны блюсти интересы вашей организации и собственно ваши интересы, чтобы вас не поперли с работы. Для сего и нужны результаты. Оперативные, тактические и стратегические.
То есть, надо подготовить человека для какого либо рода деятельности, чтобы соответсвующий эгрегор его подхватил и поместил в соответсвующую матрицу.
Пример
«Советский поток» в раллийной команде. Это автоспортсмены 70-80х, которыен собственно и создали костяк команды.
 Постсоветский поток.Воспитанные в 90х на картодроме. Чуть похуже качеством, но еще «епнутые», то есть «бойцы». Именно они заменили при ротации спецов советского потока в «нулевые».
Демократический поток. это примерно первое десятилетие 21 века. Весьма хреновое качесво и работа только за деньги. Большинство тусовка. Так вот, отыскался ОДИН, превосходящий по сумме баллов. То есть, задача такова, создать спеца или спецов подготовленного по сумме технологий. Поясним –картинг это сумма технологий, и обученный спецмышлению картингист на порядок превосходит обычных хомосапиенс. И необязательно это будет автоспорт. Спецмышление везде пригодиться.(многовекторноное мышление)

Тренер механик это в большинстве случаев ключевой фактор. Убери его и вся схема (подготовки кадров) рассыплется. Многие недалекие папики и гуру от картинга пробовали опровергнуть нашу схему (замыкая схему на себя). Это просто –начинают роиться вокруг ушлые механеры, типа советчики, долго нашептывающие на ушко богатому буратине –«да он лошара, отстал давно и т.д», другие искатели денег папика, потом период дойки с минимумом результата и естественный финал –разбитое корыто.
Чтобы понять основной алгоритм успеха (нашего), это непрерывность работы (исследований). Есть люди который нахватались сверху, есть хорошие практики, но они ОСТАНОВИЛИСЬ. А нам один из наших пилотов поры 90х сказал как то, (пришел посмотреть на гонку) –«ты все время экспериментировал, каждую гонку чтото новое».
ВОТ. Постоянно экспериментировать. Поэтому мы и говорим – он они (гуру) еще знает ТО чего я не знаю. Я ПОКА ЕЩЕ не знаю. Не ставил ВОПРОСА и не прорабатывал технологию.

Вопрос ранжирования –распределения по полочкам, весьма актуален. Это сравнимо с подбором небольшой, но собранной командой, где босс, а это вы, сравним с  диктатором.*16.
 Ну, фактически вы распределяете людей по их политической ориентации. У нас только работяги, из которых для Державы толк будет.
Ну можно сказать методы почти 30х годов, та же «высылка в лагеря», то есть в другой бокс, а иначе нельзя, ибо от того КАК мыслят в ТВОЕМ боксе, ТАК срабатывает и ТВОЙ картинговый эгрегор. Отсюда и принцип инакомыслящим –«вон из сада (райского)».
Итак –категории –«счастливый обладатель», он же «изредка приходящий», он же «часто приходящий и иногда выезжающий» -тусовка, и «работяга». Также вспомним «флюгеры и кидалы», или часто флюгерокидалы.
Вам решать, какое у вас будет светлое будущее.

примечания
*1так вот, мышление определяет поведение
(именно поэтому я категорически против участия моих пилотов в совместных играх и разных побегушках с другими из картинговой тусовки. Набираются разной ментальной хрени. А посему приходят только работать.ВСЕ. никаких тусовочных шатаний. Арбайт.)
Мышление это фундамент, от которого зависит само здание. Ну, как бы сказать…есть люди туда-сюда, как флюгер. И нашим и вашим. Но не все что хорошо для политика, есть гут для нормального мужчины, а основной ПРОДУКТ (выпускаемый мною для Державы,  есть именно мужчина, а не политическая проститутка как известный физдабол Троцкий.
И неважно кем он станет, пилотом ли в следующей ротации кадров в одной команде раллийных грузовиков, инженером там же или предпринимателем, принцип один –должен быть человеком отличающимся от тусовщиков (потребителей). Сиречь –созидателем
*2периоды
 (основной 9 лет, но проще базироваться на олимпийский цикл 4 года, тогда за три года начинаешь понимать и как бы становишься на один уровень с местными гуру. Так например нам удалось на третий сезон победить суммой технологий довольно маститых пилотов и их советников. Причем на откровенном старье. Таким образом четвертый год это уже пик этого периода. Далее вы идете на гребне волны, но противник то не стоит на месте и подбирается ближе (особенно если вы не делаете тайны, за что меня неистово ненавидят местные картинговые гуру), и следовательно надо развиваться дальше. Так на пике вы продержитесь до семи лет и пора начинать новое направление, точнее подготавливать новый период). Но сие мое мнение.

*3Тамошние ушлые картингисты…
Признаться мое мнение о москвичах не изменилось, даже сместилось в худшую сторону и вот почему. Один резвый папик, решил купить карт класса Микро, о чем ему неоднократно напоминали и советовали позвонить при необходимости. Так вот, папик весьма оперативно сработал и пока мы были на соревнованиях, за три дня нашел и купил карт, как он думал Микро.
Не знаю из какой Америки или австралии он вытащил картинговый хлам 2009 года, где мотор даже не имеет клейма РУС, но ушлому москвичу следовало бы предьявить за обман. Ну да ладно, -сказал я,- зимнюю тачку вы купили, осталось купить настоящую Микро.

*4 стратегический план
По практике прошлых лет, а это три десятилетия, получился один весьма толковый пилот в одной раллийной команде, превосходящий остальных четырех по совокупной сумме баллов. Ну не только я, но и я тоже принимал участие. Как то вот так получилось, что он сумел попасть в команду и подняться вопреки всем интригам.
(в далеком уже 2013 или 14 годах сей пилот на одном ралли сумел взять первое место на техничке, машине тяжелей боевых на одну тонну, и вот в этом, 2017 вновь повторил успех). Кроме него был ряд менее значительных, но все же выдающихся личностей, которые не потерялись в жизни. Анализ этого позволил нам вывести алгоритм подготовки, так как мы действовали скорей по наитию или водительству свыше

*5 результат «на гора»
(ну, наш секрет тренерской «гениальности» довольно прост. Надо просто арбайт. А посему своих киндеров мы заставляем работать, а не тусоваться. То есть, когда нибудь сумма баллов летный накат, шасси, мотор  сработает и пилот «выстрелит».
Ну, еще одним из немаловажных аспектов –работа тренера механика, я бы сказал тренера наблюдателя. Тот, который УВИДИТ, ЧТО в супе не хватает. На крайней гонке в Т………, так и случилось. Пилот «выстрелил». Простая совокупность баллов и, наверное провидение.
Трасса там нечто среднее с «ходовой» и «затыканной» как в Лесхозе, где за неделю до этой погонялки ездил и наш протеже. Гонки были коробочных классов, и мы выставили практически неготового для «коробки» пилота. Ну, заболел тот, кто должен был поехать за команду. Достали хлам со склада, подсобрали и в аккурат на собственно заезд он и поехал. Неплохо. Это по аналогии как учат плавать.
Так вот, фактор участия пилота в именно такой специфической гонке на «затыканной» трассе и сработал. Его противник не смог толком приспособится к такой особенности и это сказалось на результате. Если на гонке в Ч, наш мотор (точнее время) было на пару десяток меньше, то есть лучше, то здесь это вылилось в преимущество почти в секунду.что и привело к законному первому месту. (что ни говори, а секунда это много.) Ну тут еще немаловажный фактор –подбор труб выпуска газов. Сиречь глушителей. Наши оппоненты принадлежат к категории тусовки, а посему излишней исследовательской работой себя не утруждают. Ну наездники. Мы же, кроме подбора смеси топлив, сработали и по выпускным системам. В общем, просто до примитива. Берешь разные трубы и пробуешь. На данной трассе, трудноватой вообще-то, пригодилась самая что ни на есть стандартная труба выпуска. Ни «тюниговый» вариант со стороны, ни специально укороченный (в рамках требований) супер пупер не сработали так, как простая труба. То есть, время круга было примерно одно и тоже поначалу, но именно низовая труба и сработала в тактическом плане, который перерос в стратегическое превосходство. Пилот потом приноровился и сменил траекторию на более крутую, мотор то, вывозит.
Ну и конечно, оппоненты наступили на грабли - начали «беднить» мотор как всегда. Что актуально для «ходовых» трасс. А нужен элементарный вывоз, рывок то есть. поэтому мы усмотрев светлокоричневый цвет электродов, еще вот эдак довернули на рывок, темнокоричневый цвет -обогащение. И вуаля. Тачка просто «выпрыгивала» из точки «зависа», и уходила на опережение. Ну а на относительно короткой прямой шибко то и не разгонишься.

*6 вами манипулируют…
Как человек знакомый с эзотерикой на любительском плане, скажу, что «многое определяеться на небесах». Заумно да? а теперь измените термины. Небеса это эгрегорная линза или купол, эгрегор –домен энергии информации, и таким образом выводим понятие картингового бога, сиречь эгрегора картингистов, который «сводит» вместе тех или иных людей. Так вот, идеалист имеет больше «чистой» энергии, ибо отдает много, получает материально мало. Более материально воспитанный коллега механик или тренер, берет деньги за переборку мотора или настройку шасси, ну или накатку пилота, и имеет полное на это право. Это и определяет его уровень, ранг если хотите. Планку. А вот идеалист создает неравенство баланса. Материалист удовлетворен. Поработал заплатили. Идеалист же «нищий». НО…сей дизбаланс решается эгрегором картинга путем организации различных встреч, «удачи» и так далее. То бишь организации ЖИЗНИ АДЕПТА. Это уже высший уровень.
Так вот, проблема идеалиста при встрече с материалистом в том, что мыслят они по разному. Материалист он поддакивает (дурачку идеалисту)–да мы за мир во всем мире, за коммунизм, (но только для себя). Почему же? Это индивидуалист. Токо для себе.
А что такое ПЕРВАЯ встреча? Это ДОГОВОР о намерениях. То есть пара челов разговаривают о том и о сем картингового толка, при этом формируется соответсвующий эгрегор. Но вы то примеряете человека на себя, и исходите из высших интересов. Он же наоборот. И получается так, что вас используют до поры и времени, потом, когда папик посчитал что вы выполнили свою работу –накатка пилота (надо то всего гонок десять для первоначального опыта, это один сезон.), то естественно переметывается к более разрекламированному гуру в поисках картингового щастя. И напарывается на материалиста –«любой каприз за ваши деньги». Причем, в его планы не входит делать мотор хорошо и надолго, (как тогда «доить»?), а тянуть время. Это потеря темпа. Так вот, при подобных метаниях нарушается ДОГОВОР. Это аллес капут для тандема. Ну, как бы нет водительства СВЫШЕ. (ну мы это считаем водительством от Бога, что в общем понятии верно, ибо все мы входим в ЕГО иерархию. Но желательно бы поскромнее себя позиционировать. Есть картинговый «бог», вы ему служите как можете, он вам помогает).

*7 фундамент
Одним из первого что мы сделали –КЛАСС. Оптимальный на шесть человек, хотя размещаются и больше, делали то с запасом. Второе –плита стол. Весьма нужная веешь. Карт проверить на геометрию, выправить, развесить, посадку пилота. Ну и прочее. То есть вся необходимая инфраструктура. Это как раз и есть стратегический план, ибо класс прелполагает теорию. Не тупое стояние у доски препода , по типу «школы», а теорию совмещенную с практикой. Приехал с заезда увидел свои зихера в большом экране. Ну и «разбор полетов». Совещания. Начальство любит собираться в именно этом классе.

*8 знаковое
Именно с первого знакомства и начинается формирование совместного эгрегора тандема плюс тренер, который вольется или не вольется полностью в общий картинговый эгр. А вот дальше уже деталировка. И в зависимости от того, насколько тандем соблюдает ДОГОВОР (СЛОВО не воробей) и зависит стратегически его ПУТЬ.
Ну, тренер это КЛЮЧевой фактор в связке. Иногда достаточно просто помолчать (и так сойдет) и пилот не займет места которое должен был по сумме баллов. А виной всему ГОРДыня папика со своими тараканами в голове.
Почему КЛЮЧевой? Как вы думаете, тренер может думать или нет? Любой зихер со стороны папика уже порождает ментальную деятельность. А хороший тренер (механик) всегда на связи с Большим Боссом. Типа шеф, косяки гонит чувак. Не по пацански. Слово говорил а не выполнил. И ВСЕ. Большой Босс начинает отключать УДАЧУ, ибо не в коня корм.

*9 Несовпадение векторов
В ДЕИРе есть термин –мировые течения. ну, это как бы река или потоки энергии направленные туда или сюда. И вот от того, насколько вы в ПОТОКЕ и зависит результат. Естественно, это План как бы стратегического уровня. Ну, в нашей Практике это вылилось тем, что в нам (не только я но и мы тоже) удалось подготовить замену уходящем кадрам в одной раллийной команде грузовиков. То есть, очень многие из постсоветского потока картнгистов 90х влились в коллектив. Где в годах 2005-10х произошла вторая ротация кадров. Таким образом картодром сработал как некая кузница кадров. Кстати, один из ключевых пилотов С..был «сработан» по многовекторной технологии, (все это происходило как так между прочим, картинг, кольцо, багги) и могу с уверенностью утверждать что на порядок выше ранее пришедших пилотов притянутых в команду.
Вот это и есть вариант проявления Течения или Потока. И на его формирование как пилота и толкового инженера ушло почти пара десятков лет. это и есть стратегическое управление (нами) от эгрегоров.

*10 универсальный знаменатель
Это конечно же религия. Все религии эгрегорные, по месту времени и народу. То есть, фактически «пророк», а на деле человек бОлее подключенный к информполю и МЕСТНЫМ эгрегорам (локальный Игрок или марионетка эгрегоров), воплощенный стараниями как местных так и РОДовых эгров в конкретном месте, попросту РЕШАЛ или снимал назревшие противоречия в какой либо определенной Матрице.
Очень хороший пример –Пророк Муххамед и его ранний Ислам. По нашей версии он использовал веру жителей Мосула (отсюда и мусульманство), расширив ее и как бы «опустив» до понимания неграмотных аборигенов.
Дело в том, что Мухаммед, сам по легенде неграмотный, был погонщиком верблюдов, и караванщикам весьма досаждали тамошние кочевники, требующие либо плату за проезд либо элементарно грабившие караваны. (это было и в РФ 90х).
Так вот, на караванном пути всегда стояли караван сараи, где к услугам РАЗНЫХ людей были и чай и вино и женщины  с мальчиками (батчанияство –половые сношения с мальчиками). Естественно собирались РАЗНЫЕ люди и происходили споры (диспуты) какая вера лучше, как нас достали эти аборигены. А поскольку есть правило –«больше трех не собираться», то над этим людским скопищем возник эгрегор, который и решил проблему экономики (слишком больших затрат на охрану) и привел к общему знаменателю относительно большое количество аборигенов. То есть, от инстинктивных низовых иерархий был сделан шаг к организации социума. Таким образом Мухаммед, как решивший задать ВОПРОС, попросту был тем кто подключился к информполю. А поскольку «академиев» он не кончал, то мы и видим Коран в его нынешнем виде. Примечательно, что сам Муххамед ПОДЧЕРКИВАЛ, что все что он говорил - носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.

*11 снижение давления в шинах
Картинг это сумма технологий. Вот для Микро и Мини совсем разные давления. Тренер механик должен учитывать температуру вообще и температуру трассы, не говоря уже о ее (трассы) состоянии. (какой асфальт).
Так вот, в Микро всего пять кругов в финале. В мини больше, около десяти. Шины то греются по разному. Поэтому для Микро актуален вопрос тренера пилоту –«когда начинает «носить» (скользить). И это давление каждый раз иное. Мы приноровились был к 1,1 атмосферы, но пилот сказал, носит на третьем кругу. То есть, сумма баллов –асфальт, трасса (узкая и немного затыканная –уже определяет сам характер прохождения поворотов, более круто заходить по сравнению с «ходовой», широкой трассой) и например манеры езды. Поэтому и немного сбавили до 1,05. всего ничего, но именно на пять кругов и хватило. В мини же пришлось еще больше спускать, до 0,9 атмосферы.
Очень интересный нюанс, котрый упускают многие механеры. УТС, то бишь учебно-тренировочный заезд длится минут 15. а сам финальный заезд немного (для Мини) меньше. А резину то выставляют по итогам 15 ти минут?
(очень полезно вести хронометраж УТС и собственно заездов. ВИДНО когда начинает держать резина и уставать пилот и мотор. Старый волчара тренер всегда скажет своему пилоту –«на таком то круге у того то резина перестает держать», либо он устает или мотор перестает «валить». В общем «Абдуллу в старой крепости через трубу надо было брать». Но сие отдельная тема)

*12 багги. С нашими не сравнить.
Как бы у нас не злословили про прибалтов, но они оказались «человечнее» наших специалистов. Получилось так., что в далеком уже 89 или позже, наши инженегры отдела спортмашин попросту «кинули» прибалтов. В нашем НТЦ разработали интересную модель багги, но все уперлось в аморитизаторы, каковых у нас не было. Они имелись у прибалтов. Предварительный разговор был таков-  «мы (прибалты) даем технологию (не просто чертежи), вы помогаете построить багги. Естесвенно мы оплатим».
Так вот, наши все взяли а багги не отдали. Даже за деньги. Наступал великий период «кидалова всех и вся», названный «лихими 90ми». Дикий, звериный и страшный капитализм эрефии.

*13 потусоваться
(тоже кстати интересный факт. Есть чтото от секты, куда люди приходят исторгнутые социальным окружением, и «успех» псевдо ислама, куда летят (на огонь ) типично русские люди, вызван во многом и БЕСпределом чиновников, ну и недолюдков с демоническим типом психики. Но обвинять в этом ВСЕ государство глупо (а оно свою работы выполняет –нет ваххабитов смертников, женщин не трахают как в европе эмигранты, атомные бомбы не сыпятся…чего еще надо то? работай давай.)
так вот, мышление определяет поведение*1, то есть поступки. Действия то бишь

*14 выиграть темп
Ну, работа тренера и механика сводиться и к аналитической. Мы работаем и как конструктор и как технолог. Главной задачей выиграть темп. Догнать и перегнать. Могу сказать, что нам удалось за три сезона, из которых только один полноправный в качестве тренера-механика (то есть три месяца с небольшим) не только догнать но и «переплюнуть» всех местных и приглашенных «гуру» от картинга. Сработала сумма технологий. То есть, ставим задачу –определиться  зажиганием. Отработали. Далее бензин, точнее смесь с поправками «на ветер». Карбюратор. Давление в шинах. И наконец трубы, выпускные системы. Все это надо грамотно упаковать по МЕСТУ, ВРЕМЕНИ и пилоту (стиль езды, трасса и так далее). То есть, решаем свои маленькие задачи и неизменно продвигаемся вперед. естественно вы не можете ждать, когда пилоту купят поршень (а он на пару гонок) или «не совсем изношенную» (даже не новую) резину, или сцепление. Поэтому и вкладываем свои средства, (записывая однако в особую папку. Капитализм есть капитализм. Орднунг однако).
Тусовка то «просчитала», что тандем прижимистый, и возрадовалась, конкурент не сможет хорошо выступить. Тут мы с хуманитарной помошью. Какой им облом получился.

*15 политические баллы
Хочется сказать как Папанов в фильме «Холодное лето 53го» -«хочется просто поработать». А вот работать то и не дают. Очень много «добрых людей» и доброжелателей, желающих вставить палку в колеса.
Ну, в «сухое дерево никто камней не кидает», вот и приходиться зарабатывать баллы (у начальства), ибо против результатов (а это наконец первое место под занавес сезона и по мотору и по пилоту с шасси) не попрешь.

*16 диктатор
На подходе статья –«тренер как диктатор»

*17 нефтяной и айтишный бандустан
Нефть это сырье. Вчерашний день. Айтишник как бы профессия, но везде и всегда технарь должен быть на высоте. Сырьевики это потребители. Программисты это виртуалы. Хотя обе категории важны, но ни та ни другая категория (представитель) не смогут смастрячить чтото этакое технократичское.
Конечно же мы сгущаем краски. Есть и технари. Но мы, в далекие уже 90е, столкнулись с тем что здешние аборигены не совсем технари а больше аграрии с присущим сельским менталитетом.
 (мы интересное исключение, этакий технарь и гуманитарий, ну это скорее всего определено местом воплощения –весьма непростым так называемым «рабочим поселком», где было скучковано всякой пари не по паре.(и немцев и венгров и наших типа ссыльных «интеллектуалов») И насколько мы продвинулись в ДОТУ (теория управления), то по нашему мнению, не обошлось без социального эксперимента по формированию какой то группы людей с определенным типом мышления не зомбированном религией («храмы» появились только в 90е, после 40 лет существования поселка, помните про сорок лет евреев?) и прочими атрибутами управления. Только в 90 была построена БОЛЬШАЯ мерия. А так обходились простым бараком, один из последних снесли уже под занавес 90х. интересное стечение обстоятельств. И место…рядом с магистралью, но как бы поодаль. Чтото типа резервации или заповедника, который наконец «открыли» после сорока лет.

*18 оперативно это сразу…
Нам удалось под занавес сезона вырвать таки искомое первое место, и это не только везение. Удалось сделать конкурентный мотор и попасть с настройками под именно эту трассу с превосходством на этой трассе почти в секунду (для справки –на более «ходовой челнинской трассе предыдущей гонке было всего пару десяток, что для очевидного превосходства маловато.)
 Если учесть, что на должность механика мы попали вопреки огромному сопротивлению  ............(он же Разрушитель, давний враг и учитель по жизни), но и даже ............. Просто более высшее начальство знало меня еще с давних времен, ну и видело КАК мы работаем, ну и результаты соответсвенно. Не буду расписывать всю картингу интриги, в этой шахматной расстановке взаимных векторов и пересечений интересов Санта Барбара и Игра Престолов просто отдыхают. То есть, за три непростых месяца пилоту с одним сезоном обучения удалось обойти конкурентов (моих же накатанных и накатываемых и обслуживаемых) с тремя и двумя сезонами. И…выйти как двигателист на недосягаемую высоту, в классе Микро.
Все это стало возможным только при ПРЕДЕЛЬНОЙ концентрации на ОДНОМ объекте, ущемляя интересы остальных.
 (один из новеньких тандемов чуть не бросил заниматься картингом, видя такое «пренебрежение» к нему. И ведь не объяснить ему, что от результата сезона зависит сам факт работы на этой должности и далее (испытательный срок никто не отменял), ибо «добрые люди» так и ждали провала. Ну, слава всем богам, с ним объяснились и чел остался. После того как из бокса было решено переместить четырех картов класса Мини, в том числе и победителя сезона в Микро. оставив только трех новеньких Микро. Увы, и это политика, ибо злопыхатели  тайной надеждой спросили, а что, только одни Г…вы уйдут из бокса, а К….? Ну мы то, предвидя такой вопрос решили что уйти должны ВСЕ достигшие возраста Мини. И даже те, с кем сложились давние отношения. Такая вот блин политика. Гнусная. Чтож, лес рубят –щепки летят. Но как иначе закрыть пасть «добрым людям»?). хотя…нет худа без добра. Мы просто предложили удаляемым тандемам взглянуть иначе, а именно - что они как агенты влияния в другом боксе. То есть, этакая экспансия и замещение (разбавление) тусовки.

*19 бытие определяет сознание
Про грязь мы уже сказали. В совковые времена не было разных там Кершеров (портативная мойка), а посему мытье основательно грязной машины с каркасом безопасности, это вам не «кузова» где парой ведер обойтись можно, превращалось в такую нелюбимую работу, что ее…просто не делали. И так отвалится.
 (кстати, мы тоже не любитель мыть карты. Ну, для этого есть более низовой исполнитель.пилот там или сервисмен, мальчик подрабатывающий за пару сотен обслуживанием.
 Цепь там, звездочку, сцепление, подшипник оси, ну чтото ВАЖНОЕ и определяющее гонку моем сами в большинстве случаев (не доверяю). Мотор для переборки тоже. А вот грязный полик или рама в пыли как то пофигу. И без этого много работы, более нужной чем «лизать бейцы».)
(ну, как бы еще объяснить принцип «Бытие определяет сознание»…багги имеет каркас безопасности и пилот пристегнут ремнями. По сравнению с картингистом это бОльшая гарантия безопасности, ибо картингист больше подвержен травмам. По нашему мнению этот факт, -наличие вокруг тебя каркаса безопасности и создает особый менталитет –пофигизм, типа да по фигу на тормоза –«что мене будет?».)