гл. 7а В лес за рябиной

Николай Парацельс
                гл. 7а главы.

                Поход за рябиной.

     Однажды  поздней осенью, после заморозков ноября, наша семья в неполном составе: мама, отец, кока, я и младшая 4-х летняя сестренка Валя отправилась в лес за подмороженной рябиной. До этого леса было около 1. 5 км, да и до зарослей, где сказали, растет рябина было еще около километра. Мы шли по лесной дороге стараясь выглядеть рябиновые кусты.

     А отец брел понуро, смотря себе под ноги.
–  Аркаша, –  сказала мамина сестра тётя Аня, –рябина не грибы ведь-то, чай не под ногами растут. Вверх-то гляди.
 
     Отец промолчал, что без толку болтать?

    Я в своих драповых ботинках уже порядком замерз. Наконец-то попалась рябина с которой ты с трудом собрали три –четыре кисточки ягод. Больще рябин не попадалось, и Валентина, моя сестренка, девочка лет 4-х, вся в конопушках, как и я,  заканючила: "Я вся замерзла! Пойдём домой! Ну, пойдём же домой! Ведь ничего тут нет! Пойдём домой!"

     Конечно, такая малышка замерзла сильнее меня, второклассника, и тем боле сильнее родителей и крестной.

     Для порядка немного побродив и, не встретив ни одной рябины, мы быстрым шагом, чтоб согреться, почти бегом отправились домой.
   
      Летом в тех местах обнаружился хороший черничник. А по краям высоковольтной линии было довольно много земляники. Собирали там ее кто полулитровую баночку, а кто-то с усердием и литровую набирал.
   
      Однажды вернувшись с земляничных полян, я обнаружил, что отец за  день соорудил сарай, для хранения досок разбираемого нами барака. Наверно, с помощью мамы. Я был удивлен, так не видел никогда отца с молотком или пилой.
   
    А на сестру я написал длинную дразнилку:

Валька – ведьма-полуведьма,
В лес пошла, замерзла там.
Голосит: Не нужна рябина ваша,
Я хочу домой к  теплу
К печке и столу…
и так до 30 строк с повторяющим репризой: Валька – ведьма-полуведьма,

     Валя убегала и, возможно, где-то тихо плакала. Прости, Валюша, меня оболтуса!
 
       Ягод рябин и в землянском лесу не найдешь, но маленькие рябинки растут. Весной я их повыкопал и посалил везде вокруг дома, вместо спиленных берез. Они выросли целыми деревьями и щедро плодоносят каждую осень. Два-три раза за зиму их посещают свиристели, обклевывая замороженные ягоды, а я любуюсь на красногрудых с желтым пером на крыльях хохлатых птичек-странников, прилетевших сюда с более северных районов, может, и с моей родины – Урала.
 
 Ом!

суббота, 22 июля 2017 г. 20:57
Примечание: оформление - картина и гравюры голландского художника Мариуца Корнелиуса Эшера.

БУДУ РАД ПРИНЯТЬ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ОТЗЫВЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧУ.