Туманный рассвет

Алексей Фофанов
Я вышел утром.Солнце было в дымке
Как обкурившийся до одури юнец;
Текучий воздух, вьющийся и гибкий,
Вплывал в сады,как голубой тунец.

И было мне так тягостно,так странно,
Как-будто пробудившийся из мглы,
Весь этот мир,торжественно-желанный,
Пронзал меня подобием иглы.

И я стоял,согнувшийся сутуло,
Не в силах эту вытащить иглу;
Прожектор солнца,как нацеленное дуло
Сквозил через пороховую мглу.

Записки туриста.
Город Поречь.Хорватия.

Игрушечный уютный городочек,
Поднявшись,как Киприда,из воды,
Блестящей черепицы ноготочек
Подкрашивал закатом  золотым….

Затерянные в переулках где-то,
Не в силах обрести нигде покой,
Мы чертыхались про себя что нету
Карманной Ариадны под рукой.

Вдруг выскочили к морю и мгновенно
Забылась лабиринтов теснота-
Такой простор-ну прямо дерзновенный,
В ультрамарин отверстые врата.

В кафе на самом берегу усевшись,
Мы что-то трескали из фауны морской
И через час,опившись и объевшись,
Не шевелили ни ногой и ни рукой.

Вот тут-то и явилась злая чайка
И рыбью голову с тарелочки схватив,
С ней унеслась-поди-ка,догоняй-ка,
В свой чаячий галдящий коллектив.

Устроившись на скалах безмятежно,
Останки рыбы жалкие круша,
Она витала в синеве безбрежной,
Как солнечного города душа.

И я подумал-вот хороший повод
Про городок приморский написать,
За ясный вечер,взятый за основу,
Большое «хвала» Поречу сказать.

Спасибо,разноцветный городочек,
Кудрявый,жизнерадостный малыш,
Рассыпавший   набором  многоточий,
Под солнечным лучом веснушки крыш.


Вильнюс.

Старинный Вильнюс,разбросавший крыши
Над трещинами улиц городских,
Шаги столетий явственно я слышу
На каменных гранитных мостовых.

Фланирую по улицам пустынным;
Темнеют шпили,в лужах разлегшись;
Особняком изысканно-старинным
Любуюсь,на решетку опершись.

Зажглись повсюду огоньков лучинки,
А город проседает в темноту
И флюгера,как пестик на тычинке,
Торчат в вечернем небе там и тут.

Я засыпаю.Ты со мною,старый Вильнюс…
Пускай приснится мне под кровлею твоей
Как на холме зеленом Гедиминас
Возводит башню городскую из камней.


Не согласен.

Мой мир безжалостный,ты все-таки прекрасен;
Я ерепенился в тебе как мог;
Еще бы пискнуть напоследок хоть разок,
Что не со всем в прекрасном мире я согласен:

Согласен с розовым закатом и рассветом,
Согласен также с кленом золотым,
С вершинами,укутанными в дым,
С четырнадцатистрочечным сонетом;

Но никогда с мыслителем усатым,
Мозгующим за прочих,как им быть,
С ростком,который некому полить,
С незахороненным в земле солдатом.

Я не согласен с тем,что где-то в мире
Осталось мало попугаев и слонов,
Что недостаточно произнесенных слов
На теле и в любом другом эфире.

Еще я никогда не соглашусь,
Хоть это,в общем, мало что меняет,
С тем фактом,что светило догорает,
Что в будущем тепла его лишусь.

И среди всех,разъеденных как солью,
Саднящих ран,багровых как закат,
Предчувствуя,что в чем-то виноват,
Я повсеместно не согласен с болью.

Я также в самом корне не согласен…
(Вот только с чем?Еще бы написал…
Да только с чем еще?Не знаю сам.)
Прекрасный мир!Не так уж ты прекрасен.

Но соглашусь с весеннею листвою,
Что юбочки должны быть коротки,
С высоким напрвлением руки
У всадника над медленной Невою.

Согласен вдоволь по земле поколесить,
Что секс обязан быть, как бритва, безопасен,
Что мир безжалостен,но все-таки прекрасен,
Согласен с тезисом,что все же стоит жить.


Белая ночь.

Белая ночь затекает под кровли,
Прямо в глазницы вливается ночь;
Каждый испытанный миг обусловлен,
Каждой минуты нельзя превозмочь;

Как превозмочь тонкотканую завесь
Розовых туч над квадратами крыш,
Гнутых дубов узловатую завязь
В скверах пустынных за строем афиш.

Как сопоставить проспектов прозрачных
Чистые контуры с мутной рекой
И кривизну переулков невзрачных
С прямолинейной державной рукой.

Как объяснить любопытному взору,
Что пеленает Исакий как дым,
Что легкокрылым китайским узором,
Кистью невидимой веет над ним.

Здесь каждый шаг в мостовых отзовется
Гулким и звонким как выстрел щелчком;
Звуки витают в дворовых колодцах,
Тонким рассыпавши дробь каблучком.

Всюду в эскизах сиреневых башен
Есть лишь намек единенья с землей;
Шпили на небе полосками сажи,
Темными стрелами над головой.

Белая ночь,мой фонарь негасимый,
Чтоб не случилось,не гасни,гори!
Свойства души оттеняя красиво,
Ты освещаешь ее изнутри.