Среди людей. Глава 29. От печали до радости

Марина Клименченко
      Зимой мы со Стасом виделись редко. Этот затяжной сезон всегда был снежным, морозным, ветреным, ужасно некомфортным для меня. В дешёвой шубке из искусственного меха я промерзала до костей и часто болела. Кроме холода, немало неприятностей приносила темнота, вязко окутывающая вечерний город. От дома Стаса до светлого перекрёстка тянулся квартал унылых бесфонарных дворов. Нахоженные тропки не всегда угадывались, я оступалась, спотыкалась, поскальзывалась. Иногда падала, но живенько поднималась, стряхивала с одежды снег, вздыхала и снова топала куда нужно.
      Однажды засиделась в гостях у друга допоздна и в подъезде, сразу за дверью квартиры, наткнулась на какого-то негодяя. Похоже, он промышлял мелким грабежом и поджидал очередную жертву возле входа в подвал, откуда за секунду можно выскочить на улицу. На всех трёх этажах света не было, жильцы передвигались на ощупь. Мне приходилось делать так же. Я не успела развернуться и коснуться перил, как за спиной послышался странный шорох. Громадный мужик схватил меня в охапку и грубо зажал рот огромной ладонью, облачённой в жёсткую кожаную перчатку. От испуга я даже не трепыхнулась, зависла в его руках хилой щепкой.

      Отморозок пихнул меня в укромный угол, обдал винно-табачной вонью, грозно приказал не пищать и так рванул отворот шубы, что верхние пуговицы отлетели.  Затем он сдёрнул мой шарф и нагло обшарил шею. Показалось, будет душить. Тошнота подкатила к горлу, сердце бешено забарабанило, горячий пот полился с головы на спину. Я бестолково ёрзала и думала, что сейчас умру или потеряю сознание! Только бы не изнасиловал!
      Но у того гада была другая цель. Он снял с меня шапку и рукавицы, не тронув остальную одежду. Ощупал уши и пальцы - видимо, искал золотые украшения, которых и в помине не было. Денег тоже. В карманах студентки звенела одна мелочь. Неудачливый грабитель вытряс её на пол, выругался и, не подняв ни одной монетки, бесшумно скрылся. Я, целёхонькая, но онемевшая, перевела сдавленный дух. Смысла кричать и звать на помощь уже не было. Возвращаться назад и беспокоить Стаса не хотелось: он всё равно не сможет ни проводить меня, ни защитить, только расстроится. И у родителей давление поднимется. А молодежь моих проблем не касалась, у них своя жизнь.
      Как раз накануне мерзкого инцидента я просила Илью вкрутить лампочку хотя бы на первом этаже. Но он и ухом не повёл, ведь поздними вечерами из дома не высовывался. Мне надо было уходить засветло. Чего теперь плакаться? Как-нибудь всё переживу. Я подняла несколько рубликов, отыскала шапку и шарф, одёрнула шубу, присела прямо на пыльные ступени. Немного погоревала и, одолев страх, пошла по знакомой дорожке до людного места. Верила, что дурное в этот вечер больше не случится.

      Ночной морозец охладил жар тревоги, лёгкий снежок устлал тротуар серебром, а ветер сказочным вальсом вскружил порошу, предвещая скорую метель. Ледяные звёздочки заискрилась не хуже небесных собратьев, сокрытых тучами. Зимняя прелесть меня очаровала! Природная чистота как бы прикрыла человеческую грязь. Я взбодрилась, прибавила шаг и довольно быстро добралась до остановки автобуса. Пока ехала, решила навещать Стаса исключительно в дневное время и в хорошую погоду.
      По привычке мы созванивались в выходные дни. Говорили коротко и только о делах. Я пользовалась телефоном соседей, собственного у нас с мамой ещё не было. Из недосказанного получались длинные письма, они летали туда-сюда по несколько раз в неделю. Первое я достала из почтового ящика с большим удивлением. В пухлом конверте обнаружила сложенные вчетверо карандашные рисунки. На одном жизнерадостно цвели желтоглазые подсолнухи, на втором раскинулась нежнейшая белая сирень. Казалось, её аромат наполнил всю комнату! Я вспомнила, что в детстве Стас учился в художественной школе, и догадалась подарить ему масляные краски - пусть разнообразит домашний досуг! И правда, вскоре мой друг увлёкся живописью. А послания от него всё приходили и приходили. Теперь уже со стихами.

      Стас аккуратно переписывал чувственные вирши из поэтического сборника "Душа полна тобой" и слегка смущал меня амурными намёками. Своей склонности к возвышенным чувствам я старалась не поддаваться. Без того хватало забот. Третий курс медицинского института был очень трудным: не желая кромсать несчастных лягушек, я то прощалась с учёбой, то возвращалась к ней. Занятия отнимали силы и время. К тому же, моя первая любовь угасла совсем недавно, оставив после себя категоричное убеждение, что серьёзные отношения между инвалидкой и физически здоровым парнем складываться не должны. Душа ещё ныла при оглядке в прошлое и глубокой привязанности не просила.
      Зато Стасу ничто не мешало мечтать! Он всё чаще намёкал на союз двух сердец. В новогодней открытке робко проскочило "обнимаю", которому я не придала значения – праздник ведь! Культурно ответила тем же. Потом поздравление с днём рождения завершилось словесными объятьями. А на Восьмое марта пробился настоящий поцелуй. Весна окончательно вскружила голову одинокому юноше, и он посчитал меня лучшей на свете. О своих чувствах писал сладострастно и без стеснения, словно в горячечном бреду. Вместо пейзажей стал рисовать мои портреты. Надо признать, они удавались. На картинках я выглядела восхитительно! Такое внимание было необычайно лестным, мне не пришло в голову его затормозить. Вот и разрослась влюблённость...

      В плену этой лавины я возжелала быть нужной, милой, ласковой, заботливой. На ребят-студентов больше не заглядывалась - пыталась именно в Стасе разглядеть привлекательного мужчину. За несколько месяцев приятель повзрослел, повеселел, обрёл уверенность в себе и некоторую независимость от родственников. Романтика добавила в жизнь, полную ограничений, немало ярких красок. Стас был на редкость чутким, добрым, умным, отзывчивым, ранимым. И самое главное - своим. Я бы с готовностью проводила с ним дни и вечера. Только о совместных ночах не помышляла. Считала, что постельные утехи – не самая важная часть семейного счастья. Других радостей полно!
      Как и предполагала, скоро друг позвал меня замуж. Сердце беспокойно дрогнуло, намекая на непоправимую ошибку, но я боялась обидеть витающего в облаках парня и не смогла ему отказать.


      Фото из сети Интернет.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/10/04/289