Разщепление личности Охота на слова

Александр Ерошкин
Слово РАЗЩЕПЛЕНИЕ в таком написании противоречит нормативам современной орфографии русского языка, но в том, в правильном варианте, я не чувствую того смысла, который заложен в слово Творцом.

Слова разбег, разгром, разлом, раздрай, развал  и многие другие с глухой согласной в приставке несут совершенно другой смысл. Значит,  реформа языка в начале хрущёвских времен нанесла языку больше вреда, чем пользы.   А к концу правления Хрущёва намечалась ещё одна реформа по упрощению, то есть вообще по уничтожению уникального русского языка. Я учился тогда в школе, когда в газетах появились предложения по будущей реформе. Меня испугало тогда другое. Говорю только за себя. Я только-только грамотно научился писать, и вот на тебе – снова переучиваться. Особенно пугал отказ от буквы ы. Все эти отци, огурци, овци прищики, грижи, лижи привели бы к тому, что со временем под влиянием написания  даже всегда твёрдая буква ц стала бы противно мягкой. А это уже другой язык.

Когда в Госдуме депутат, облечённый властью, лидер либеральной партии, выступил с по сути клоунским предложением убрать из алфавита букву Ы, я с интересом наблюдал за реакцией и рад, что победил здравый смысл. Но такие нападки на русский язык надо пресекать решительно и бесповоротно, вплоть до отзыва депутатов. Но законодательство таково, что снизу ничего не добиться. Потому остаётся обращаться к одному неиссякаемому источнику справедливости: О, Боже, защити от этих Жириновских и их глупых реформ.

До меня давно стало доходить, что все реформы русского языка служили, на словах, упрощению языка, облегчению понимания его для иностранцев, а на деле загружали сознание человека ненужной информацией: вместо того, чтобы правильно сформулировать мысль, каждый должен подумать о её написании и звучании не только по новой, но и по старой орфографии.

Я  помню, как трудно было после денежной реформы 1961 года подсчитать стоимость товаров  в старых и новых деньгах. А потом на моей памяти были другие, ещё более глупые денежные реформы. Каждая из них негативно повлияла на сознание человека. Переехав в Германию, я встретил многих, кто вспоминал жизнь при марках. После денежных реформ большинству населения лучше не стало, наоборот, что-то привычное, устоявшееся, далёкое до сих пор привлекает и согревает воспоминаниями.

Чем меня, родившегося в год первой послевоенной денежной реформы, может она согревать? Деньги 1947 года были, если можно так выразиться, умнее, чем всё, что предлагалось позже, это касается и рублей, и евро, и долларов.  Это были государственные деньги, их стоимость, ценность, поддерживалась всем достоянием государства и республик (объединением народов, в них входящих). На бумажных купюрах был обязателен герб великой страны, страны победившего трудового народа, символы которого - серп и молот. Не было на наших деньгах хищников, живущих за счёт поедания других стран и обращения их народов в неволю. Был на купюрах земной шар в лучах солнца и в окружении золотых колосьев пшеницы. А монеты, особенно медные, – это вообще нечто уникальное: ничего подобного в мире нигде не было. И, видимо, уже не будет, потому что умные вещи ушли из нашей жизни, похоже, навсегда. Не стало стаканов, когда воду из одного можно перелить в другой стакан или в кружку, не залив при этом стол. Не стало чайников с носиками, с которых не капает на стол, когда закончишь разливать заварку. Не стало гульфиков на мужских штанах, чтобы пряжка ремня чётко фиксировалась, а не гуляла по поясу…

Монеты были действительно умными. Монета в одну копейку весила один грамм, в две копейки – два грамма, в три копейки – три грамма. Один рубль из таких  медных монет весил  сто граммов, а десять рублей – один килограмм.  Я видел, как соседи-охотники использовали копейки в качестве разновесов  при взвешивании пороха для патронов. Диаметр копейки был равен трём клеточкам в тетради по математике, то есть полутора сантиметрам. Толщина коробка спичек была постоянной – полтора сантиметра, равная диаметру копейки, ширина – 3,8 см, а длина – 5 см. Длина спички до серы была 4 см плюс сера 2 или 3 мм. Я не помню, а проверить нет возможности, но в коробок из-под спичек входило определённое количество монет.

До 1952 года пятикопеечная монета выпускалась из чистой меди, у многих соседей такие монеты хранились в комодах в специальных коробочках или шкатулках: если сильно ударился обо что-то, то надо к больному месту приложить медные пятаки, они снимут боль, синяка не будет. Пятаки такого же размера выпускались и по реформе 1961 года, но из сплавов, а потому лечебными свойствами они уже не обладали.

О денежной реформе 1961 года объявили в канун самого Нового года. 11 января мы пришли в школу после каникул. С осени, когда окна заклеили на зиму, а между рамами положили вату, мы сделали  дырки в бумаге и набросали на вату много медных монет, они же в последнее время ничего не стоили. За одну тетрадь надо было отдать 12 копеек, за тетрадь с лощёной бумагой – 17 копеек, булочка в школьном буфете стоила 20 копеек, а чай с сахаром – 16 копеек.  Мы накапливали монеты, чтобы можно было что-то купить. А тут по радио объявили, что монеты в одну, две и три копейки  будут в ходу как новые деньги. Мы-то обрадовались. Но после каникул не нашли ни одной монеты между рамами. 

Сначала новые цены один к десяти соответствовали старым, цифры округляли, как нас учили ещё в курсе арифметики. Тетради были по одной копейке, а лощёные по две, но очень скоро тетради на серой бумаге сделали чуть толще и пустили по две копейки, а потом вернули им прежнюю толщину – 12 страниц, но  по 2 копейки. Округление цен шло по каким-то другим понятиям, без учёта арифметики. На этих примерах понятно, как шло подорожание всего. Практически реформу провели за счёт народа.  Мне пока неизвестно ни одной серьёзной реформы, где бы народ в массе своей выиграл. Исключение – сталинские реформы, но я о них могу судить только по рассказам старших и из книг. Это самое оболганное время современной истории. Ещё больше оболгали доромановскую эпоху, назвав её татарской, лишив её подлинных фактов и заменив подделками, это как из короны выковырять самоцветы и вставить цветные стекляшки, предложив эту подделку считать подлинным достижением старины.

Хорошо, что есть такой инструмент как русский язык, который позволяет увидеть подделки и указать на них.

Что такое реформа? На основании личных наблюдений, личного участия в некоторых реформах я пришёл к выводу, что это система действий, организованных властью  с участием народа, но всегда за счёт народа, всегда против народа, всегда в интересах самой власти и правящего класса.

Есть такая старая карикатура. Огромное дерево стоит одиноко в поле, а на дереве  очень много птиц.. Надо полагать, что древо – это государство, а птицы – многочисленные чиновники, которых становится всё больше. Ведь не случайно в старину чиновников называли крапивным семенем, оно в любой ситуации взойдёт, даст поросль. Перед человеком, который идёт к дереву, поставлена задача сократить кадры нахлебников.  Чего проще. Кыш!  Птицы взлетели,  кадры сокращены. Задание выполнено.  Человек отошёл, а вскоре все птицы  вернулись к дереву, снова расселись, но уже с учётом полученного ранее опыта, то есть расселись ещё удобнее.

Вот так образно можно представить реформу. Само слово свидетельствует

Из Википедии, текст небольшой, два абзаца, даю дословно. Реформа (лат. reformo) — изменение правил игры в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём. В частности, процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов.
Реформа может трактоваться как «re-» и «form», то есть изменение формы, изменение содержания или сути чего-либо (какого-то объекта реализации реформы). Реформа предполагает существенные изменения в механизме функционирования объекта, возможна смена основополагающих принципов, ведущих к принципиально новому результату и получению принципиально нового объекта. Не стоит путать понятия «реформа» и «усовершенствование» или «модернизация». Реформа в таком случае, по сути, коренной перелом устоявшихся процессов, традиций и т. д. Именно такая, более жесткая трактовка понятия «реформа», используется в историческом аспекте: Отмена крепостного права, Столыпинская аграрная реформа, Реформа русской орфографии 1918 года, реформа РАН и т.д.

Авторы Википедии, как и составители большинства словарей, пока не спешат признать, что в основе многих терминов из латинизированных языков присутствуют русские корни. Почему так произошло? Да потому, что русский язык был общим языком для гигантской империи, охватывающей все открытые части света. Язык, созданный Творцом и пришедший из тьмы минувших эпох, повлиял на формирование всех других языков мира.

Реформа: РЕ – это русская усечённая наполовину приставка ПЕРЕ + ФОРМА. Форма – слово многозначное, произошло оно, скорее всего, от сходства приспособлений, образцов, шаблонов  с буквой Ф. Представляете, как выглядит сверху большой кувшин с ручками для переноски?  Реформа же – это когда  меняется форма, а содержание остаётся прежним и выгодоприобретатели – всегда класс имущих, а рядовым, неимущим  пользы от реформ почти никакой. Но на сознание масс все реформы действуют, по сути они расслаивают внутренний мир людей, не позволяют ему быть единым.

Мне кажется, я нашёл очень ёмкий и очень зримый образ того, о чём я говорю.

В детские и юношеские годы мне приходилось много быть в лесу: на сенокосе, на заготовке дров, на прополке лесопосадок, на сборе ягод и грибов. Ночевал в лесу, иногда совершенно один, пережидал дождь, наблюдал грозы, иногда очень сильные. Во время гроз молнии часто ударяли по одиноко стоящим берёзам, соснам, а среди деревьев часто страдали лиственницы. Древесина у лиственницы очень крепкая, пропитана смолой. С древних времён лиственницу использовали для фундаментов, иногда их забивали вместо свай под строительство. Приходилось видеть очень старые плотины, собранные из лиственниц, и через триста лет такие плотины сохраняют прочность. Но что происходит с лиственницей после удара молнии? Нарушается их внутренняя структура, начинается разщепление ствола иногда от вершины до комля. Нередко ствол распадается на спиралеобразные щепы. За спиленную на покосе лиственницу могли и штраф преподнести, а лиственницу, пострадавшую во время грозы, полесовщик позволял спилить на дрова. Из такой лиственницы во время ремонта я делал дранку, длинные лучины, которыми мы обивали стены под штукатурку. Лучины могли быть длиной в 5 – 7 метров. Нередко лучины были такими ровными, словно их обработали рубанком.

Так вот, некоторые реформы можно не заметить, отмахнуться от них, а денежных и языковых реформ рядовому гражданину, как бы он ни старался, не избежать, они глобальны, они способны переформатировать личность, потому и в бывших республиках Союза после распада применили денежные и языковые реформы, чтобы воспитать негатив к прошлому, к общей советской истории,  негатив к справедливости, негатив к дружбе народов.  Глобальные реформы разщепляют человеческое сознание на лучины, как молнии древесину лиственницы, а то и размочаливают его как молния кору деревьев.

Целям разщепления личности служат и средства массовой информации, несущие в массы сплошь негатив, целенаправленно искажающие важные мировоззренческие сведения об окружающем мире. Искажённой информации  очень много, она звучит постоянно, по несколько раз в течение одного часа, журналисты и телеведущие нередко агрессивно, на повышенных тонах навязывают откровенную ложь в правдивой упаковке. Ещё хуже,  когда сидят якобы учёные и откровенно промывают мозги ложными теориями и идеями. Навязывают своё мнение, не давая возможности осмыслить то, о чём они говорят.

Слышали про теории плоской Земли?

А  о  «полётах» американцев на Луну в павильонах Голливуда тоже знаете? Теперь идут разговоры, что и марсианские пейзажи сделаны где-то на Земле, потому нередко в кадры попадают трупы вполне земных животных.
 
Конечно, предел вранья – видеобасни о «взорванных» трёх башнях-небоскрёбах в Нью-Йорке двумя самолётами из лёгкого металла в 2001 году бородатыми шахидами, прятавшимися в пещерах.

 Помните  о стиральном порошке в пробирке в руках Колина Пауэлла в 2003 году в качестве доказательства «наличия оружия массового поражения» у Саддама Хусейна, президента Ирака? Казалось бы, видный американский политический деятель, генерал армии США, Госсекретарь при президенте Джордже Буше, ветеран войны во Вьетнаме, награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса, кавалер двух президентских медалей Свободы, а врал как сивый мерин.

А на днях  постпереворотный  президент Украины Порошенко с трибуны ООН показывал российские паспорта, якобы изъятые у российских солдат, воюющих против Украины. Похоже, Бог лишил Петро Олексійовича разума, забывшего не в первый раз о том, что у российских солдат нет паспортов, есть военные билеты. А говорят, он в Советской Армии служил.

С конца 80-х годов я живу в состоянии болезненной реакции на ложь. То, что раньше я просто не замечал, отмахивался от ложного, относил ложь к фантазиям, не придавал ей значения, стало лишать меня покоя.

В горбачёвские времена возрос интерес к жестокостям прошлого, к политическим репрессиям 30-х, 40-х, 50-х годов. Я искренне поверил, принимал участие в движении «Мемориал», освещал его деятельность в газете, через меня на страницах «Вечернего Челябинска» публиковались списки реабилитированных, воспоминания родственников репрессированных.

В Челябинске раскопали шахты на Золотой горе, состоялось перезахоронение останков. В мероприятии участвовали Андрей Дмитриевич Сахаров, Галина  Васильевна Старовойтова, другие известные люди. Меня удивляло, как много было завышенных цифр репрессий, кто-то пытался приравнять деяния Советской власти и преступления фашизма. Всё труднее стало балансировать между правдой и вымыслом. Как-то поделился своими сомнениями с бывшим прокурором Челябинской области   Рафкатом Хатиповичем Хатиповым: люди приходят в редакцию, рассказывают страшные вещи о репрессиях родных,  говорят искренне, и не поверить нельзя, и опубликовать без проверок нельзя. К тому же жалуются, что нет у них возможности посмотреть дела своих родственников в КГБ.  Выяснилось, что дела родственникам можно посмотреть в областной прокуратуре. Договорились, что я звоню в присутствии посетителей Хатипову и мы договариваемся прийти в прокуратуру и вместе полистать дело. Ни один из тех, с кем я договорился идти в прокуратуру, больше ко мне не пришёл. Я понял, что посетители знали, что говорят неправду. Мне как журналисту дела репрессированных в прокуратуре не выдавали. Но родственники могли их посмотреть. И всё же я уговорил Хатипова показать мне одну пухлую папку. Женщина убеждала, что её отец пострадал незаслуженно, требовала, чтобы я опубликовал её рассказ в газете. Её отец работал водителем, возил директора одного предприятия в годы войны, пока не был арестован в составе большой группы, осуждён и отправлен в лагеря. Дело оказалось не политическим, а уголовным.  Автомобильные и тракторные запчасти вывозили с завода на директорской машине и продавали на сторону. За такие дела и расстрелять могли по законам военного времени. Легко все отделались.

С горбачёвскими временами в нашу жизнь вошёл огромный поток разнообразнейшей информации, некогда закрытой. Не хватало ни времени, ни сил всё это изучить и осмыслить. Всё мелькало, картинка как в калейдоскопе постоянно менялась, а в целом образ действительности не просматривался. Какое общество строим, каким он будет сперва социализм с человеческим лицом, а потом капитализм с рыночной экономикой, которая всё расставит?

Несколько раз ездил на совещания и встречи в Москву. В Челябинск приезжали известные политики и пропагандисты. Несколько дней посещал все совещания с участием Егора Тимурович Гайдара в жаркие дни 1992 года. Понял, что приватизация – это передача в цепкие западные руки всего, что создано Советским народом. Я вёл в газете рубрику «Пульс реформ». После маленькой заметочки «Какой пульс у мёртвых реформ» меня отлучили и от политики, и от экономики, и от реформ. Хорошо, что оставили в редакции воспитывать профессиональных потребителей.

Вот тогда меня и парализовало. Разщепленное сознание было не в состоянии представить и объяснить даже для себя происходящие процессы. Десятилетие потребовалось, чтобы прийти в себя. Мы переехали в Германию, объём информации  вырос неимоверно, но я не мог спокойно наблюдать, как не только политики, но и учёные с высокими научными званиями нагло врут перед телекамерами.

Политические шоу с Владимиром Соловьёвым, с Борисом Корчевниковым или Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым нельзя смотреть без ущерба для своего здоровья.

Откровенно скажу о себе. Мне стало легче, когда я понял (сам или кто-то подсказал, как библейскому Савлу), что человек от природы получает свой, особый, единственный, неповторимый канал связи с Творцом. Новорожденные это знают. Дети это чувствуют и иногда говорят родителям. А нас этому не учили. Не учат и сейчас. Каждый человек уникален, нет двух одинаковых, даже братья, даже брат с сестрой, даже близнецы различаются. И к каждому от Творца тянется канал, линия, ниточка и т.д. связи. Уникальность этой связи ещё и в том, что Творец с каждым говорит на его родном языке, говорит образами, воспринять которые может  только тот, к кому обращается Творец…

 Теперь я понимаю, как это важно слышать, чувствовать, понимать то, что говорит тебе Творец. С середины горбачёвских времён мне предлагали стать иудеем, мусульманином, ходить в секты, посещать службы в православной церкви, в католической или протестантской, но какой-то внутренний голос сдерживал меня от резких движений, от резких суждений. Я не связан никакими обязательства ни с какой религией.

Я вырос рядом со староверами, приглядывался к их житью-бытью. Многое у них было не так. Старики не пили, не курили, не позволяли это делать и детям дома. Староверческая церковь, иногда её называли церковью Марии Магдалины,  всегда считала себя просветительской. За это и была разгромлена сперва папистами, потом никонианами.   

У слова РЕЛИГИЯ, как я выяснил несколько лет назад,  тоже русские корни. РЕ – это усечённая приставка русских слов с ПЕРЕ. Корень ЛИГ (ЛГ, ЛЪГ, ЛЬГ) мы найдём в словах лежать, положить, прилечь, сложить, складывать, лог, ложбина, берлога, логово, лига, легато, легат, прилагательное, приложение, сложение и т.д.

На мой взгляд, слово РЕЛИГИЯ указывает на то, что что-то переложили, кто-то перелёг, что-то изменили так, что прежнее стало неузнаваемым. И я догадался, как шёл процесс. Об этом говорят всё громче. И всё больше людей приходят к убеждению, что религия сдерживает развитие человечества и отдельного человека, она тоже не даёт сознанию  воспринимать окружающий мир во всей полноте, и в современных условиях религия встаёт между человеком и Творцом, пытается перехватить божественные каналы связи, использовать их для собственного обогащения.