Волчата

Татьяна Пороскова
Лес становился сквозным.  Летели пушинки с колючих стеблей последних цветов. В дорожные ляги облетали жёлтые берёзовые листья. Пахло прелой травой и землёй. Ночи становились тёмными и холодными.

В волчьем логове  тесно. Но волчата всё ещё жмутся друг к другу.
Они  подросли. Наступило время их обучать.
У волчицы их четверо. Пока резвятся, играют. Но скоро придёт суровое время холодов, а потом и морозов. Давно старшие перестали отрыгивать им мясо. Уже приносили куски добычи вместе с шерстью, чтобы знали запах.
А сегодня она повела их в сторону человеческого жилья. Там могут быть  собаки или кошки.
Кошки и собаки часто ходят из одной деревни в другую.

Николай проснулся рано, посмотрел в окно. Ночной холодный туман висел над придорожными высокими лопухами. За ними белел новый сруб избушки.

А на дороге… Нет! Ему не показалось! На дороге, прямо пред его домом,  играли волчата.
- Совсем обнаглели!
Он знал: где-то поблизости затаилась волчица.
А ещё он помнил, как однажды вот такие же четверо  волчат расправились с его Соболем. Они со всех сторон кидались на него. А отец, который это всё видел, не мог помочь.  У него в руках была только удочка.
- Обнаглели волки! Сколько собак уже перерезали!
Он схватил старое отцовское ружьё и вышел во двор. Поднял ствол, прицелился.

Дождь лил вторые сутки. А земля,  напитавшись им досыта за это холодное лето, не могла уже принимать столько влаги.
Я с утра протопила печь. Потом надела на ноги сапоги и сходила в магазин за хлебом, вернулась в тёплую избу.
По стене под окном кто-то барабанил палкой.
Вышла на крыльцо. Стоит Параскева. В прошлую осень мы с ней вдвоём ходили на болото за клюквой.
Мы её зовём попросту – Паша.
Паша всегда одета по-спортивному. Она намного старше меня, но вынослива в дороге. Ягоды собирает тщательно. Из-под белого платка, повязанного по-деревенски, под подбородком,  выбиваются седые пряди волос. Глядят на меня из-под очков встревоженные глаза.
В этот раз она взволнованна.
- Мы с вами договаривались идти за клюквой. А Маша сказала, что по деревням рыскают волки. Лучше не ходить на болото.
- Раз волки, значит, не пойдём. Не будем рисковать.
Хотя говорят, что они на человека не кинутся, но кто их знает. Нормальный волк не должен ходить в деревню.

 Вчера вышла из дверей почты. А на встречу весь измождённый от походов по тайге, худой, с обросшей гривой волос Володя.
- Какие новости в лесу?
- Бруснику собираю.
Один? Без собаки? А как же волки? Только о них и слышно.
- У меня, как Байкала зимой  загрызли, собаки нет. Привезли щенка. Держу дома. Не выпускаю.
А у Сашки вчера исчезла от дома собака.
Ходит он хмурый, ни с кем не разговаривает. Не доглядел. Ведь знал, что у деревень волк пасётся.

А мне хотелось узнать подробности про волчат.
И вот навстречу идёт к магазину Колина мать.
Поздоровались. Наташа  не выглядит старухой. Улыбается мне.
- Наташа, это, правда,  про волчат-то?
- Да,  правда! Колька выстрелил. Я тоже на дорогу вышла.
 А то ли с близкого расстояния, то ли ружьё старое. А, может, рука дрогнула.
Промахнулся он. Волчата  врассыпную. Один в сторону Баранихи кинулся. Другой -  за избушку метнулся. А один остановился у сруба  и смотрит на меня. Ушки насторожил
Шёрстка у него серая с рыжиной. Он смотрит на меня. И я смотрю на него. Потом я ойкнула. И он убежал.
А как выстрелы то грянули, как завыла волчица-то! Звать их стала!
Понравились они мне. Красивенькие.

Она рассказывала, а я  всё словно видела и слышала. И эти выстрелы, и недоумение, страх волчат, вой матери волчицы.
 Не удачной была для них эта охота. Но они запомнили, что есть двуногие. Есть ружьё, которое несёт с собой ужас и смерть.
Это была их первая охота.
А потом, ближе к зиме, они будут уходить далеко от родного логова, будут идти след в след, улавливать шорохи леса, впитывать запахи следов, дыма, запахи  мира, в котором они живут, но не всё знают о нём.

фото автора