Грань разумного. Сценарий короткого метра

Андрей Турапин 3
ГРАНЬ РАЗУМНОГО

Мистический триллер


1. ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА - ДЕНЬ

ДОКТОР
(размеренно)
Ваше тело становится невесомым, мысли свободны, дыхание глубокое, ровное… Вы спите… Вы спите и видите сны… Итак…

Доктор наклонился над АВТОРОМ, который, откинувшись на спинку глубокого кресла, находится в состоянии гипнотического сна.

За окном - серый день, по панорамным окнам студии струйками сбегают дождевые капли… Осень, пора увядания…

Убедившись, что пациент находится в состоянии глубокого сна, Доктор придвигает к нему поближе другое кресло, присаживается в него, берёт в свои руки кисти Автора. Прикрывает глаза, словно стараясь проникнуть в мысли пациента.

ДОКТОР
(тем же тоном гипнотизёра)
Итак, что на сей раз привело вас ко мне, мой друг? Разве я не решил все ваши проблемы на предыдущем сеансе?

АВТОР
(не раскрывая глаз)
Нет… То есть, да… Решили… В какой-то части… Мне даже неловко…

ДОКТОР
Право, мой друг, такие пустяки… Расскажите, что опять с вами приключилось? А заодно и вспомните, как вы тогда попали ко мне. Всё недосуг спросить было раньше… Вы помните?

Автор глубоко вздыхает, даже немного морщится, словно ему неприятны эти воспоминания. Доктор чуть сжимает его руки.

АВТОР
Помню… Я очень хорошо помню всё…

2. ИНТ. ФЛЭШБЕК. КАБИНЕТ РЕДАКТОРА ИЗДАТЕЛЬСТВА - ДЕНЬ

Огромный волосатый кулак Редактора с силой ударяет по стопке листов какой-то рукописи, лежащей на столешнице, покрытой зелёным сукном.

Багровое от ярости лицо Редактора прямо-таки пышет огнём.

РЕДАКТОР
(орёт)
Проклятые писаки! Бумагомаратели! Графоманы! Служители муз, понимаешь… Пошёл вон, придурок! И чтобы ноги…

В дверях кабинета - полусогнутый от ужаса Автор. Он прикрывается ладонями, словно старается укрыться от праведного гнева хозяина кабинета.

Редактор хватает со стола письменный прибор и швыряет в Автора. Тот, чуть пискнув, выбегает за дверь…

Редактор падает в высокое кресло, роняет голову на руки. Некоторое время лежит так на столе, потом вскакивает, хватает со стола рукопись, подбегает к окну, одёрнув тяжёлую портьеру, распахивает его…

3. НАТ. КРЫЛЬЦО РЕДАКЦИИ - ДЕНЬ

Автор выходит из дверей редакции, поправляет на шее длинный шарф, неуклюже спускается по ступеням… В это время слышит звук открываемого окна где-то наверху… Поднимает голову…

4. ИНТ. КАБИНЕТ РЕДАКТОРА ИЗДАТЕЛЬСТВА - ДЕНЬ

Распахнув окно, Редактор широким жестом выбрасывает в него рукопись, некоторое время смотрит, как листки бумаги, подхваченные ветром, планируют вниз, потом захлопывает окно и удовлетворённо потирает руки. Он - Победитель!

5. НАТ. КРЫЛЬЦО РЕДАКЦИИ - ДЕНЬ

Автор некоторое время смотрит, как сверху падают, подобно листопаду, страницы его рукописи… Потом бросается их подбирать…

6. ИНТ. КАБИНЕТ РЕДАКТОРА ИЗДАТЕЛЬСТВА - ДЕНЬ

Редактор смотрит в окно, как Автор неуклюже ползает по асфальту, собирая листы рукописи. Хмыкает, уже без прежней ярости…

РЕДАКТОР
Рохля и неудачник…

Достаёт из тумбы стола бутылку коньяка, заправски отворачивает крышку и, наполнив наполовину солидный стакан, залпом его осушает. Оборачивается на портрет Льва Толстого в тяжёлой раме и подмигивает ему.

7. НАТ. КРЫЛЬЦО РЕДАКЦИИ - ДЕНЬ

Автор, собрав в стопку рукопись, зажав её под мышкой, идёт прочь от здания редакции. Он опять проиграл.

8. ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА - ДЕНЬ

Доктор откидывается на спинку кресла, положив руки пациента на подлокотники, хмурится…

ДОКТОР
Ну, это, допустим, я уже слышал… Как есть неудачник… Продолжайте милейший… Что было дальше?

АВТОР
(в состоянии гипноза)
А дальше я встретил его…

ДОКТОР
Кого «его»?

АВТОР
Человека, который указал мне Путь! Путь к вам…

9. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ПОДВОРОТНЯ - ДЕНЬ

Автор плетётся дворами к своему дому, как вдруг перед ним возникает классический ГОПНИК и загораживает дорогу…

ГОПНИК
(весело)
Оба-на! Стопэ, горожанин! Куда спешим?

Автор пытается обойти его, но тот непринуждённо-весело снова заступает ему дорогу.

ГОПНИК
Не торопимся, мужчина… Пара вопросов… Понравятся ответы - разбегаемся… Бабки в наличии?
АВТОР
Бабки в смысле деньги?

ГОПНИК
Бабки в смысле бабок… Демонстрируем кошелёк, зёма!

АВТОР
Вы меня вроде как грабите?

ГОПНИК
Ты, голуба, ещё не видел грабежа… Это только прелюдия, остальное покажу как-нибудь после. Ой, мамочка моя, и как же ты живёшь?

Он достаёт из протянутого Автором кошелька одинокую сотенную купюру… Автор пожимает плечами

ГОПНИК
Да я тебе ещё, получается, приплачивать должен на бедность? Куда страна катится…

АВТОР
(с вызовом)
Просто сегодня мне не повезло…

ГОПНИК
Ага, пошёл банк брать, а в банке деньги закончились… Кофе пьём, печём блондинок, сами ходим без ботинок… Ладно, сирота, сегодня я добрый, составишь компанию - отпущу с миром…

Автор уныло кивает…

10. НАТ. ДВОРИК. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА - ВЕЧЕР

Детская площадка в заброшенном дворике… На полуразвалившихся качелях сидят Гопник и Автор. Перед ними - батарея пустых пивных бутылок, они продолжают начатый ранее разговор…

АВТОР
И эта гнида опять не приняла мой роман!
(ДАЛЬШЕ)
АВТОР (ПРОД.)
Ты, говорит, не то, что не Толстой, ты даже не Акунин… И - вали со своим графоманством к дьяволу…

ГОПНИК
(пьяно)
Так и сказал?!

АВТОР
Так и сказал…

ГОПНИК
Вот гнида…

АВТОР
А я о чём!

Гопник распечатывает очередную бутылку пива, плещет Автору в пластиковый стаканчик. Автор принимает стакан, отпивает, его ведёт в сторону, Гопник его поддерживает…

ГОПНИК
Э-э-э, братан, не рушься… Попробуем тебя спасти… Есть у меня тут одна малява…

Он роется по карманам штанов, куцего пиджачка…

ГОПНИК
Ага. Вот она… Сходи к этому челу, он реально поможет…

АВТОР
(принимая из его рук визитку)
А он кто?

ГОПНИК
Мозгоправ, но пацан правильный… Всё разведёт по понятиям…

Автор принимает у него из рук квадратик визитки… Смотрит… Читает…

АВТОР
«Агасфер Люцифакер»… Ну и имечко…




ГОПНИК
Колхоз… Это не «имечко», а типа погоняла… Как его… Он говорил…

АВТОР
Псевдоним, что ли?

ГОПНИК
О, голова… Точно, психдоним… Ага, рабочий… Короче, вали к нему - и всё будет ништяк! Отвечаю, братела!

АВТОР
А… Вы сами к нему обращались?

ГОПНИК
А то! Откуда, по твоему, у меня эта бумажка?

Автор смотрит на него с сомнением, пожимает плечами… Гопник хмурится, отставляет в сторону бутылку…

ГОПНИК
(грозно)
Ты, типа, мне не веришь?

АВТОР
(испуганно)
Да верю я, верю… Только все как-то…

ГОПНИК
Чего тебе не нравится?

АВТОР
В общем, ваш имидж… А вы говорите, что помог…

Гопник неожиданно начинает хохотать, хлопает Автора по плечу.

ГОПНИК
Мать твою, я понял! Ты это, типа, вообразил, что если я - гопник, то должен был о какой-то непонятке мечтать? Типа там Мальдивы, бабы с яхтами? Так что ли?

АВТОР
Ну, типа того…
ГОПНИК
(удивлённо)
А на хрена мне этот головняк? Я вот хотел быть центровым на районе - я встал по центру… Он всё по чесноку сделал, как я и заказывал. Не бзди, Пушкин, пережили голод - переживём и роскошь! Ты, главное, с утреца вали к нему, мозгоправу этому, и всё будет пучком! Ну, давай за это вздрогнем…

Он наливает Автору, тот обречённо пьёт…

11. ИНТ. КВАРТИРА АВТОРА - УТРО

Автор просыпается на диване, в своей квартире, помятый после вчерашнего. С трудом отрывает голову от подушки, смотрит по сторонам… Переводит взгляд на стул возле дивана, на котором стоит початая бутылка пива и лежит визитка… Берёт её в руки и, напряжённо морщась, всматривается в буквы, стараясь сфокусироваться… Откидывается на подушку…

12. ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА - ДЕНЬ

Сеанс продолжается. Автор по-прежнему в состоянии гипнотического сна, слегка подуставший Доктор наливает себе их кофейника крепкий кофе, пьёт мелкими глотками.

Снова присаживается напротив Автора. Берёт его за руки.

ДОКТОР
Ну, кое-что мы вспомнили… Теперь переходим к тому, ради чего вы тогда пришли. Вспоминайте тот день… Помните?

АВТОР
(с закрытыми глазами)
Помню…

13. ИНТ. ФЛЭШБЕК. КАБИНЕТ ДОКТОРА - ДЕНЬ

Автор сидит на стуле, напротив Доктора, тот за своим столом, что-то записывает…



АВТОР
В общем, всё как-то так и произошло… Он меня просто выгнал…

ДОКТОР
(отрываясь от писанины)
То есть, этот визит в редакцию был не первым?

АВТОР
(кивая)
Да, я уже пытался пристроить туда другие свои романы… Когда там заправлял ещё прежний редактор… Тот, правда, тоже не спешил меня напечатать, так хоть обещал… А новый просто вытолкал взашей.

Доктор поднимается со своего места, отходит к столу в стороне, наливает из графина в стакан воды, протягивает Автору. Тот принимает стакан с благодарным кивком, жадно пьёт… Доктор наблюдает за ним с интересом…

АВТОР
(на секунду отрываясь от стакана)
Иногда мне кажется, что я бы всё отдал за единственный тираж… Всё…

ДОКТОР
(странно усмехаясь)
Так таки и всё?

Автор ставит стакан на стол, решительно смотрит Доктору в глаза.

АВТОР
(твёрдо)
Всё!

Доктор пожимает плечами, отходит к сейфу, стоящему в стороне, открывает его, достаёт папку с бумагами, бросает её на стол. Закрыв сейф, достаёт из папки несколько листов бумаги с убористым текстом, бросает на стол перед Автором.



ДОКТОР
Ну, если так, то прочитайте и поставьте свою подпись…

Автор, недоверчиво глядя на Доктора, берёт бумагу, начинает читать. Доктор внимательно наблюдает за ним… Неожиданно Автор отрывается от чтения, поднимает глаза на Доктора…

АВТОР
Но ведь это заведомая чушь!

ДОКТОР
(невозмутимо)
Простите, милейший, а что именно вы пишете?

АВТОР
(гордо)
Романы… Триллеры в стиле Стивена Кинга… Ну, там зомби-Апокалипсис, вампиры с оборотнями…

ДОКТОР
И после этого вы называете юридический документ чушью?

АВТОР
(возмущённо)
Но ведь это - Договор с Дьяволом!

ДОКТОР
(пожимая плечами)
Ну и что? Вы же - литератор! Должны помнить прецеденты: Фауст и Мефистофель, Мастер и Воланд… Ещё продолжать? Портрет Дориана Грея, например, могу добавить.

АВТОР
Да ладно, вы это не всерьёз!

ДОКТОР
Отчего ж? Вон американцы миллионные наследства порой оставляют собачкам, чем это разумнее по-вашему?

Автор растерянно разводит руками, Доктор усаживает его обратно в кресло.

ДОКТОР
Да чего вы так возбудились, право? Сущая формальность. Один из методов психотерапии… Пациент таким образом приобретает уверенность в своих силах… Вроде как получает поддержку свыше… Или «сниже», как вам угодно…

Автор сидит в недоумении, потом робко поднимает глаза на Доктора.

АВТОР
Это действительно просто игра такая?

ДОКТОР
Естественно, уважаемый! Вы же сами серьёзно не верите в своих, согласитесь немного странноватых персонажей?

АВТОР
Естественно!

ДОКТОР
Тогда к чему вопросы?

Автор всё ещё в сомнении, он вскакивает с места, подходит к окну, смотрит на дождливый серый полдень на улице. Оборачивается к Доктору.

АВТОР
Только подпись? И всё?

ДОКТОР
(твёрдо)
Только подпись.

АВТОР
И всё переменится к лучшему?

ДОКТОР
Вы и моргнуть не успеете. Поверьте.

Секунду поколебавшись, Автор берёт ручку со стола и размашисто подписывает бумаги. Смотрит искоса на Доктора. Тот берёт договор, пробегает глазами, удовлетворённо кивает.


АВТОР
(с иронией)
А ничего, что не кровью подписал?

ДОКТОР
(пряча договор в сейф)
Предрассудки это, глупости… Чернилами гораздо гигиеничнее.

В этот момент раздаётся писк мобильника в кармане Автора, он достаёт его, смущённо кивая Доктору. Тот только поощрительно машет рукой…

АВТОР
(в трубку)
Да, это я… Кто?! Ой… Простите, конечно рад слышать…

14. ИНТ. ФЛЭШБЕК. КАБИНЕТ РЕДАКТОРА ИЗДАТЕЛЬСТВА - ДЕНЬ

Редактор сидит за своим столом, говорит по телефону…

РЕДАКТОР
(елейным голосом)
Что вы, что вы, дорогой… Это вы меня простите, не отреагировал сразу должным образом. После вашего ухода я ещё раз просмотрел рукопись и понял, что это шедевр! И не возражайте, я с вашего позволения, уже отдал материал в корректуру… Да… Да, немедленно приезжайте, нам стоит конкретно поговорить о вашем гонораре и нашем дальнейшем сотрудничестве… Когда? Жду!

Кладёт трубку и облегчённо откидывается на спинку кресла. Смахивает платком пот со лба…

15. ИНТ. ФЛЭШБЕК. КАБИНЕТ ДОКТОРА - ДЕНЬ

Автор ошеломлённо смотрит на потухший экран смартфона. Потом переводит взгляд на Доктора. Тот тонко улыбается.

АВТОР
Работает?

Доктор кивает.

АВТОР
(растерянно)
Работает… Но… Тогда я пойду?

Доктор, всё также улыбаясь, снова кивает.

ДОКТОР
Конечно, идите. В таких делах главное не упустить удачу. Вперёд!

Автор торопливо жмёт ему руки и бросается прочь из кабинета. Доктор задумчиво смотрит ему вслед.

16. ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА - ВЕЧЕР

Сеанс продолжается. Доктор отходит к окну, некоторое время смотрит на сумерки, кое-где прорезаемые тусклым светом фонарей. Потом задёргивает тяжёлые портьеры. Оборачивается к Автору, до сих пор находящемуся в трансе.

ДОКТОР
Что было потом?

АВТОР
Потом?
(он даже во сне улыбается)
Потом был полный успех!

17. ИНТ. ФЛЭШБЕК. ЗАЛ БИБЛИОТЕКИ - ДЕНЬ

В городской библиотека идёт автограф-сессия Автора по поводу выхода в свет его новой книги. Он восседает за столиком, на столе - стопка книг, к нему ломятся со всех сторон восторженные почитатели его таланта. Но вот прорывается какая-то наиболее настырная особа, суёт ему в лицо микрофон.

1-Я ЖУРНАЛИСТКА
Скажите, Автор, а как вы придумываете свои сюжеты?

АВТОР
(улыбаясь, подписывая очередную книгу)
Их мне преподносит сама жизнь!



2-Я ЖУРНАЛИСТКА
(отталкивая первую)
И где вы в реальной жизни видели Конклав Вампиров?

АВТОР
(парируя)
На городской Коллегии Адвокатов…

Публика хохочет! Сквозь строй ломится 3-я ЖУРНАЛИСТКА.

3-Я ЖУРНАЛИСТКА
А где живут настоящие вурдалаки?

АВТОР
(весело)
В вашей редакции, например. Я даже знаком с некоторыми из них. Довольно симпатичными.

Возмущённая журналистка растворяется в хохочущей толпе.

1-Я ЖУРНАЛИСТКА
Вы и оборотней встречали?

АВТОР
Ответ вертится на языке…

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
В полиции они, да и не только…

АВТОР
Вот видите, народ уже и сам всё знает.

1-Я ЖУРНАЛИСТКА
Тогда как вы объясните это?

Она суёт под нос Автору планшет, в глаза ему бросается заголовок в соцсети: «Автор романов ужасов посеял ужас на наших улицах!»

18. ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА - ВЕЧЕР

Автор рывком просыпается, обеспокоенный Доктор протягивает ему стакан воды. Утирает потный лоб салфеткой…

Автор жадно пьёт, потом оборачивается к Доктору.

АВТОР
Вы это видели, ведь правда? Видели?

Доктор печально кивает.

АВТОР
(чуть не плача)
Но это был не мой бред?

ДОКТОР
Увы, нет…

19. ИНТ. ФЛЭШБЕК. КВАРТИРА АВТОРА - НОЧЬ

Автор, взъерошенный, мокрый от липкого пота, сидит перед монитором и просматривает ленты новостей социальных сетей. Они пестрят новостями одна ужаснее другой…

«Неизвестное животное, похожее на громадного волка, напало на ребёнка в полнолуние».

«Найдено тело пропавшей накануне девушки со следами странных укусов на шее».

«Очевидцы говорят о непонятном движении за оградой городского кладбища по ночам».

Обессиленный, Автор падает на диван, смотрит в потолок невидящими глазами… Потом достаёт из кармана мобильник, находит телефон Доктора… Звонит…

АВТОР
Алло… Это я… Узнали - не буду богатым теперь… Хотя, к чёрту богатство… Мне нужен ещё один сеанс… Только один… Всего лишь… Умоляю… Спасибо, я приеду…

Он бросает телефон на ковёр и закрывает лицо руками…

20. ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА - НОЧЬ

Доктор смотрит в окно, по стеклу ползут тяжёлые дождевые капли…

Автор почти ненавидящим взглядом «буравит» ему спину.

Наконец Доктор оборачивается. Смотрит прямо в глаза Автору.



ДОКТОР
Ну, и каково это - проснуться знаменитым?

АВТОР
Оказывается, и врагу не пожелаешь…

Он криво улыбается, сжимает голову руками. Доктор подходит к сейфу, достаёт оттуда договор, перечитывает его.

ДОКТОР
Не так уж всё и плохо. Успел напоследок прикоснуться к мечте…

АВТОР
(вскидываясь)
Напоследок?!

ДОКТОР
(жёстко)
А ты как думал? За всё надо платить.

АВТОР
Но прошёл всего лишь месяц!

ДОКТОР
А ты читал договор? Сроки, обязательства…

АВТОР
(растерянно)
Но там всё таким мелким шрифтом…

ДОКТОР
У ваших банкиров опят перенимаем. Так что пора, брат, пора…

АВТОР
Значит это - правда? И уже всё?

ДОКТОР
Честно говоря, давно уже «всё»…

АВТОР
Как так?!


ДОКТОР
Просто. Я немного изменил реальность под тебя. В действительности всё было несколько иначе…

21. НАТ. ФЛЭШБЕК. УЛИЦА ГОРОДА. ПОДВОРОТНЯ - ДЕНЬ

Автор плетётся дворами к своему дому, как вдруг перед ним возникает классический ГОПНИК и загораживает дорогу…

ГОПНИК
(весело)
Оба-на! Стопэ, горожанин! Куда спешим?

Автор пытается обойти его, но тот непринуждённо-весело снова заступает ему дорогу.

ГОПНИК
Не торопимся, мужчина… Пара вопросов… Понравятся ответы - разбегаемся… Бабки в наличии?

АВТОР
Бабки в смысле деньги?

ГОПНИК
Бабки в смысле бабок… Демонстрируем кошелёк, зёма!

АВТОР
Вы меня вроде как грабите?

ГОПНИК
Ты, голуба, ещё не видел грабежа… Это только прелюдия, остальное покажу как-нибудь после. Ой, мамочка моя, и как же ты живёшь? И стоит ли так жить?

В его руке на мгновение проблёскивает нож, короткий удар - и Автор валится в пыль, зажимая руками живот.

Гопник, обтерев о его рубашку нож, воровато оглядываясь, скрывается в подворотне…

22. ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА - НОЧЬ

ДОКТОР
Так что этот месяц - просто Чистилище. И пора в дорогу…
АВТОР
Но тот гопник, он же был реален…

ДОКТОР
Один из моих слуг, не предавай значение. Ты тоже сослужил мне службу своими романами… Твоими стараниями в моём полку прибыло: люди охотнее подражают  всяким глупостям и мерзостям, нежели благородным побуждениям. Нести Зло несравненно легче, нежели Добро, поэтому у чернухи всегда много приверженцев. Я же не требую от своих адептов какой-нибудь аскезы или поста. Я не заставляю денно и нощно замаливать грехи. Просто я отпускаю каждому его срок, на протяжении коего он волен поступать полностью по своему усмотрению и в своё удовольствие. А потом требую оговоренной заранее платы. Только и всего… Честно и, как говорят ваши бизнесмены, абсолютно прозрачно. Ладно, заболтались мы с тобой. Пора в дорогу.

Автор вскакивает с кресла, бросается на колени перед Доктором…

АВТОР
(фальцетом)
Но ведь есть же те, кто служит тебе здесь? Тот же гопник…

ДОКТОР
(задумчиво)
Мы об этом уже говорили, но… Допустим. И что из этого?

АВТОР
(горячо)
Я буду собирать тебе жатву, готовить твою паству…
(ДАЛЬШЕ)

АВТОР (ПРОД.)
Ты же видел, моими романами зачитываются, и не только молодёжь…

Видя, что Доктор заинтересовался, он продолжает словно в горячечном бреду…

АВТОР
Они же жаждут крови, смертей, ужасов… Они пресытились спокойной жизнью, отвыкли по-настоящему бояться, а мои книги учат другой стороне человеческого существования. И пусть в реальности нет ни вампиров, ни оборотней, они сами ими становятся, с педантичностью идиотов повторяя все те мерзости, которые я так досконально описываю в своих книгах. И чем дальше, тем больше таких книг им понадобится… Ну же, подумай…

Доктор тяжело поднимает голову, встаёт перед Автором, кладёт ему на голову руку, Автор замирает… Тень на стене словно бы изображает Дьявола, стоящего над коленопреклонённым грешником… Но это - только лишь игра теней. Доктор берёт за плечи Автора, поднимает его с колен… В комнате словно бы становится светлее…

ДОКТОР
(голосом доброго дядюшки или психотерапевта)
Полно, полно, друг мой… Считайте, что вы меня убедили. Здесь вы мне действительно полезнее… Тем более в вашем теперешнем, практически бессмертном качестве… Нельзя ведь дважды убить плоть?

Автор отшатывается…

ДОКТОР
Да не шарахайтесь вы так, прожили же как-то весь этот месяц! Вот то-то…
(ДАЛЬШЕ)
ДОКТОР (ПРОД.)
Идите и пишите. На этом поприще вы принесёте больше пользы, чем сгинувши окончательно. Я тоже научился грамотно использовать человеческие ресурсы!

Он хохочет, слегка толкает в спину ошарашенного Автора, тот шагает к двери и…

23. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ПОДВОРОТНЯ - ДЕНЬ

Оказывается на улице!

Автор замирает от неожиданности. Оглядывается ошарашенно. Из-за угла появляется давешний Гопник, широко разводит руки, словно увидел старого знакомого.

ГОПНИК
Какие люди! Автор!

Подходит к нему, крепко обнимает.

ГОПНИК
Говорил же: пережили голод - переживём и роскошь. Вор ворует - фраер пашет, брат, одно дело делаем теперь. Ты - по-своему, а я - по-своему. Предлагаю по пивку за это, коллега.

Он обхватывает ошалевшего Автора за талию и тащит прочь.

За углом на секунду появляется и словно бы растворяется в солнечных бликах угловатая тень Доктора… Он - на своём посту. Ждёт новых пациентов.

КОНЕЦ ФИЛЬМА