Я её найду

Алексей Веприцкий
                Владимир Карпович,мужчина средних лет, подходил к дому и на  первом этаже  своей однокомнатной квартиры и видел в окне плутоватую рожицу кота Гришки. Котяра знал, что сейчас хозяин откроет дверь,
неспешно разуется, пройдёт в зал, сядет на диван, он запрыгнет ему на колени и начнёт петь привычную мурлычью песню. Хозяин станет задумчиво гладить кота. Разные мысли в лысой большой голове Владимира  будут бродить до тех пор, пока Гришка не перестанет мурлыкать, а начнёт мяукать громко, требовательно, значит его пора кормить и самому  ужинать.
Кот спрыгнул на пол и выжидательно смотрел на хозяина, пока тот совсем неспешно,  поднял с дивана своё большое крепкое тело  и двинулся на кухню. Кот его опередил  и  расположился у своей плошки,  подхалимски ласково примяукивал, взирая на хозяина  притворно умоляющими глазами. Этот каждодневный ритуал общения с животным  всегда забавлял мужчину. Его одинокая жизнь скрашивалась привязанностью  к этому  умному  хвостатому другу с  хитрющими глазами.
Владимир Карпович Корнеев одинокий мужчина  преданный  любимой женщиной на самых первых  днях  супружеской жизни. С той минуты, как Корнеев увидел свою молодую жену в объятиях незнакомца на супружеском ложе, в котором  ещё оставалась аура восхитительной первой брачной ночи Владимира и его обожаемой женщины, он потерял всякий интерес к особям противоположного пола  и уже много лет шёл по жизни в гордом одиночестве.
Тогда, обнаружив юную супругу свою с  мужиком седым старым, тот в отцы ей годился, Владимир не психовал, не истерил, не кинулся убивать соперника, а только сильно удивился. И по сию пору, в моменты редких назойливых воспоминаний в его сознании звучит её ангельский, с нежными переливами голос: "Володя, извини меня. Я тебя больше не люблю,у тебя нет денег, а у него их много и  я его люблю, и он на мне женится",- смотрела на  небритого мужчинку обожающими глазами, а он, маленький, плюгавенький, этакий скоморох самодеятельного цирка, спешил одеваться и, в волнении никак не мог  попасть ногой в штанину, бормотал  громко:" На черта ты мне сдалась,б...дь дешёвая". Владимир взирая на развернувшуюся перед ним живую отвратную картину  испытывал  гадливое чувство человека, который босой ступнёй угодил в большую кучу зловонного дерьма. Его стошнило тут же на пороге спальни... Он развёлся и больше её не встречал и не видел. Размышляя позже он не находил слов в своё оправдание; как мог он, человек нормального умственного развития влюбиться в девицу глупую, дурно воспитанную моральную уродку. Не даром в народе сложилась поговорка:"Любовь слепа".
Сегодня Владимиру грустно. Завтра ему опять предстоит командировка.  Он расстанется с Гришкой на целых десять дней. Кота он на время отсутствия  оставит  соседке тёти Нади. Соседка принимает кота, на время его командировок не бескорыстно,  тётя Надя  существенно пополняет свой скромный пенсионный доход щедрой оплатой Корнеевым её  хлопот  с Гришкой. Так что когда Владимир отдаёт ей кота на временное попечение, она даже радуется предстоящему заработку.
Гришка всегда чувствует скорую разлуку с хозяином и тоже грустит. Его кошачья душа мается неясными нехорошими  ожиданиями и потому время от времени он прерывает тихие мурлыкания  протяжными, жалостливыми мяуканиями.
Владимиру опять ехать в город  Шацкинск.Там он увидит ЕЁ.Возможно
встреча с ней окажется безрадостной и он с замиранием сердца обнаружит не притворноё равнодушие в глазах поразившей его год назад женщины. 
                Минул год с той поры, как побывал он в командировке в Шацкинске. Владимир, наладчик электронных систем металлообрабатывающих станков,машин и линий с удивлением обнаружил в цехах  местного машиностроительного завода автоматическую линию производства знаменитого завода имени Ордженикидзе. Завод в девяностых годах прошлого столетия младореформаторы , руководимые пендосскими советниками успешно уничтожили, а его уникальные линии ещё кое - где сохранились и работают надёжно. Владельцы местного мехзавода решили отечественные технику демонтировать и на их месте установить оборудование западных фирм, производственный цикл которых эффективнее и качественнее.  От монтажников и наладчиков фирмы поставщика владельцы завода в целях экономии отказались, понадеялись на своих умельцев. Нашенские специалисты монтаж сделали скоренько, назло русофобской Европе, а запустить в работу, эту чёртову иностранщину не смогли. Тогда управляющий заводом и обнаружил не далеко, в областном центре фирму по наладке автоматических систем и поехал   Владимир Карпович Корнеев на автобусе по тряской разбитой временем и тяжелогрузами дороге в город Шацкинск. Городом сей населённый пункт можно назвать с большой натяжкой. В его центре с десяток четырёх и пятиэтажных хрущёб, а остальные улицы состоят из послевоенных двухэтажных построек и частных домов и домишек почти трущёбных. Вся жизнь города вертится вокруг мехзавода, который поразительно выдержал вражеские атак на него устроителями "Новой России". "Красный директор" сумел спасти завод  от развала. Он рапортовал господам высоким чиновникам что предприятие выпуск продукции прекращает, а на самом деле продукция выпускалась и находила потребителей. Работники завода получали заработную плату. Директор  спас завод от приватизации, за что и был убит ...
Бригадиром монтажников на заводе работала молодая женщина  высокая, ладная и даже в рабочей спецовке она выглядела вполне привлекательно. Владимир, когда увидел её...  нет не влюбился, но у него убеждённого заскорузлого холостяка, дрогнуло сердце, остановилось на секунду, затем забилось быстро-быстро.
- Вы наладчик электроники?- спросила она Владимира низким почти мужским голосом, ничуть не совместным с нежным профилем её миловидного лица.
- Да,я,- коротко ответил он и неожиданно для себя смутился.
- Почему Вы один без помощников приехали?
- Давайте лучше познакомимся. Меня зовут Владимиром.
- Александра,- коротко представилась она и протянула ему руку. Он с неожиданной силой сжал её ладонь, спохватился разжал пальцы, сказал:"Извините".
- За что?- удивилась она.
-Кажется я сделал Вам больно.
-Ничуть, у меня рука крепкая, рабочая. Владимир, вы не ответили на мой вопрос о помощниках.
-Александра, подберите двух толковых ребят. Они будут мне помогать.
- А я?
- Что вы?
- Меня вы возьмёте в помощники?
- Возьму, если вы покажете себя толковым специалистом.  Сейчас в техотделе заберите документацию - чертежи, схемы и разложите бумаги на  столе в комнате семнадцать там же в здании заводоуправления.  Я пока тут, на линии, осмотрю командапарат  УП головок практически.
Он долго осматривал электронные и магнитнопусковые ячейки и сделал вывод, что монтаж произведён грамотно, умело.
  Над чертежами и схемами Владимир с Александрой корпели долго, почти до полуночи, не замечая часов и минут. Он, слушая её комментарии при чтении схем с удивлением заметил, что она в предмете разбирается не хуже его. И выяснилось в непринуждённом разговоре, что она, бригадир монтажников, имеет высшее образование такого же профиля, как и у него. Не заметно перешли на "ты".
- Зачем управленцы завода обратились в нашу фирму, когда у них под боком такой специалист как ты?
- Во первых" в своём отечестве пророков нет",  а во вторых, честно, я пыталась найти неполадки и ничего у меня не получилось. Линия как выдавала на конечном цикле вместо швингорейных форсунок нечто похожее на утюги, так и выдаёт.
Шли они по плохо освещённым улицам окраинного посёлка, он её провожал.  Они не говорили о производстве,превратностях любви или политике, а речи их были о предметах посторонних, но им обоим интересных. Вспоминали о студенческих вечеринках и всяких приключениях в далёких юношеских годах. Она моложе его и ВУЗ заканчивала в "новой России", а он выпускник  последних вздохов советской системы образования, с увлечением ей рассказывал о студенческих стройотрядах.
Он шёл в гостиницу не замечая дороги. Александра не выходила из его головы. В его воображении она смотрела на него своими маслянисто чёрными, сливовыми глазами вопросительно и строго. Он смущался этих её глаз и шёл рассеянно, не глядя вокруг. Заблудился. Очнулся от грёз, оглянулся, не понял где он, справа высокая бесконечная бетонная стена, а слева поле, уходящее в неведомую даль, к горизонту,  к звёздам. У горизонта, далеко, Владимир видел мерцающий в кромешной тьме огонёк и пошёл к нему, изредка спотыкаясь на старой поросшей дикой травой и кустарником пашне. С боку осталась неожиданно возникшая во тьме лесопосадка, а за ней, близко оказался едва тлеющий костёр и около огня мужчина в старинном брезентовом плаще и  белой, фуражке.
Владимир не знал и не пытался себе объяснить зачем, за какой надобностью он шагает во тьме летней ночи к неровным робким сполохам  костра, потерянно не думал он,  не задавал себе вопроса; как оказался за городом, а не в  гостинице, где, наверное сейчас дежурный администратор нежнолицая Любочка, женщина лет тридцати, не дремлет за рабочей  стойкой, а с тревогой думает о не явившемся ночевать командированном.
Дежурная Любочка и в самом деле не смыкала глаз этой прохладной летней ночью. Она читала книжку про любовь, где обуреваемый необузданной страстью влюблённый Джон убивает неверную свою возлюбленную Катрин.  А до командированного из девятого номера ей дела нет. Все командированные вдруг оказываются не женатыми, сдёргивают с пальцев обручальные кольца и пускаются во все тяжкие...
Вот и постоялец с девятого номера  видно такой же жучила, хоть и показался он Любочке человеком смостоятельным, серьёзным. На этой подспудной мысли женщина отбросила книгу. Задумалась. Ведь её дорогой Толик тоже сейчас не дома. В Москве он на заработках. Здесь на заводе токаря более двадцати тысяч не зарабатывают, а в столице он восемьдесят тысяч получает, там совсем другие деньги рабочим, всяким специалистам платят, там другая страна. Вот поработает муж в Москве года три, скопят они денег и разменяют свою однушку на двух или даже трёх комнатную... Вот тогда они заживут... Сейчас тесно им в однокомнатной вчетвером. Сыновья растут.  Петька уже в пятый класс пошёл, Витюша скоро в школу пойдёт.
Мысль одна нехорошая где-то в подсознании точит её сердце: "А что если Толя её, как этот с   девятой, сейчас ночует не в своей кровати." К книге она больше не прикоснулась, сидела до самого утра всё думала, то обнадёживалась, то горевала от непутёвых мыслей и сильно скучала за мужем своим ненаглядным.
...Владимир подошёл к костру, несколько смущаясь,но мужчина в  плаще, ничуть не удивился неожиданному появлению незнакомца, словно ждал его появления, а произнёс приветливо: " Садись добрый человек, отведай ушицы. Он щедро плеснул половником в алюминиевую чашку ароматную горячую уху сдобренную луком и перцем с чесноком, протянул гостю ломоть хлеба. Владимир взял из рук хлебосольного мужчины чашку и хлеб. Он почувствовал отчаянный голод, только теперь осознав что он не обедал и не ужинал сегодня. Врытая в землю скамейка, на которой он приютно расположился, свежий степной воздух, звёзды у самого горизонта и в центре небосвода делали его поздний импровизированный ужин не столько приятным, сколько романтическим. Никогда в жизни ему, врождённому горожанину, не приходилось ночью, средь благоухающей, наполненной таинственной жизнью природы, вкушать пищу под звёздным небосводом. Мужчина в плаще задумчиво, длинной сучковатой полкой шевелил догорающие угли костра и изредка бросал на Владимира короткие любопытствующие взгляды.
Владимир закончил трапезу и не знал, как можно вымыть чашку с ложкой. Мужчина понял, что ищет глазами его гость.
- Вот там,-мужчина кивнул в сторону,- в десяти шагах протекает речка, в ней можешь сполоснуть  посуду.
Речка текла тихо,  отражая в своих спокойных водах лунный свет.  Владимир долго смотрел на эту чудную часть девственной природы, пока ещё не затронутой убийственной человеческой цивилизацией...
Владимир пришёл к уже погасшему костру и усевшись на скамейку молчал.
Безмолвие нарушил "Степной жилец", как мысленно хозяина костра назвал Владимир:
- Теперь расскажи  мне, пришелец, кто ты, откуда и как здесь оказался? И для начала назови своё имя.
-Владимир.
- Хорошее имя,  ты владеешь Миром... Я - Иван Сергеевич. Вот мы познакомились. Теперь рассказывай...
- Я тут очутился случайно, заблудился. Я командирован в город на мехзавод.  Провожал девушку, проводил, пошёл погулять и очутился на окраине, смотрю в дали огонёк мерцает,  и направился к нему, в степь, и вот я у Вас в гостях.
-Видно крепко тебя зацепила девушка, которую  провожал, и  так размечтался, что не заметил, как тебя молодые ноги за городскую околицу вынесли.
При свете взошедшей луны Владимир подробнее разглядел сидевшего напротив Ивана Сергеевича и немного удивился. Мужчина оказался стариком с короткой седой бородой и глубокими морщинами вокруг выцветших, но по юношески любознательных глаз и голос у него по молодецки бодрый ввёл в заблуждение Владимира после первых минут общения и посчитал он тогда, что мужчина, примерно, его ровесник.
- Верно вы сказали, зацепила.
- Говори мне по свойски "ты". Видно красивая она, зазноба твоя.
- Нет, Сергеевич, обычная она, просто симпатичная и умная.
- Верю. Вот моя жена, Татьяна, моя ровесница, старушка уже, а симпатичная как в молодости, а знаешь почему? Потому что она очень добрая, а добрые люди, особенно женщины, медленно стареют, и даже сквозь морщины прожитых лет миролюбивая душа  делает их лица очень пригожими.
Когда демобилизовался я в шестьдесят шестом прошлого века, приехал домой и сразу пошёл на завод работать. Тогда не как теперь; позорно было взрослому мужику не шее у родителей висеть. На заводе дружок у меня появился Сенька Колосков. Однажды выходим мы из проходной, и вижу я, что друга моего встречает девушка необыкновенной красоты. Оказалось, что она родная сестра приятеля моего. Познакомил Сеня нас и стали мы встречаться. Дружба наша была долгая и обыкновенная. Ходили в кино, на танцы, целовались. Я гордился своей красивой подругой, все парни мне завидовали, но душенька моя не волновалась при встречах и прощаниях.
Как-то мы поссорились, она  на другой день не пришла на свидание,  а я, на зло ей, подался на танцы в клуб один, без неё; надоели мне её капризы.  Не знаю где теперь знакомятся молодые люди. Тогда парни и девушки знакомились на танцплощадках и, примерно, восемьдесят семейных пар из ста состоялись после знакомства на танцах и я не исключение.
На балконе клуба играл самодеятельный эстрадный оркестр. Ведущий объявил "белый танец".  Ты знаешь что означает  такой танец? не знаешь? Белый танец,- это когда дамы приглашают кавалеров. Стою я скромно у стеночки в самом мрачном настроении смотрю в потолок и думаю, что зря я сюда припёрся, вдруг слышу прикосновение к своей руке. Ласковое, тёплое прикосновение. Отрываю свой взгляд от потолка, смотрю перед собой и вижу собой девушку очень юную совсем не красавицу, но непонятно чем, для меняя, привлекательную. Так мы встретились и не расстаёмся по сей день. Оказалось, что она учительницей в селе работает, а в город к подруге приехала погостить. В городе меня ничего не держало кроме койки в общаге и я поехал за ней в деревню, работал в МТМ токарем, заочно закончил пединститут  и стали мы работать вместе... Всегда вместе. Везде.
Ты, Владимир, наверное не веришь, когда кто либо из пожилых супругов говорит, что вот, дескать, прожили мы сорок, или пятьдесят лет и ни разу не поссорились. Не веришь ведь?
- Не верю.
- Возможно ты правильно не веришь. Жизнь такая полосатая, в ней так много разных событий,случаев, происшествий,обстоятельств, что семьям без несогласий, переходящих в ссоры, наверное, обойтись никак  невозможно. Но мне поверь. Вот ей-богу за всю нашу долгую и, порой, не лёгкую жизнь я с своей Танечкой ни разу не поругался. Я совсем не ангел и бывает заведусь неправедным негодованием, голосом громким какую либо глупую претензию выражать начинаю а она, Танечка, голубушка моя подойдёт ко мне молча в глаза мои своими глазами посмотрит, а в них столько, нежности, любви, что душенька моя, сразу из рыкающего льва становится  ласковым ягнёнком.
- Вы, Сергеевич, счастливый человек.
- Скажу я тебе, Владимир, что счастье мужчины зависит от женщины. Если жена любящая,добрая, родная, тогда муж будет счастлив, и всё в жизни у него будет получаться. Конечно, если он мужик нормальный, а не какой-нибудь моральный урод от подлого рождения своего. Замолчал Иван Сергеевич, задумался. Костёр догорел и прохлада летней ночи царила на всём огромном степном пространстве. Луна с богоданной высоты своей посылала на землю всегда чем-то странный призрачный свет.
Владимир слушал таинственную тишину ночной природы и, ему казалось, что он ощущает, чувствует её заветное, из всего мира, осязаемое только им дыхание. Ему было хорошо, так хорошо, как случается у человека только в редкие мгновения необыкновенного, необъяснимого никем и никогда душевного счастья. И всякие мысли не докучали ему сейчас всегда привычно надоедливой сутью производной которой является  мелкая суета, что несёт в себе вечную усталость и душевный разлад.
Как редко нынешний человек вспоминает, что он по сути своей дитя природы, что в соединении с ней, с её величеством,  он очищает душу свою от всего мелочного,  нечистого опоганенного причинами неправедного бытия и как больно, мерзко потом возвращаться человеку в неотвратимую суету цивилизационного пространства...
Восток светлел. Ночные тени становились прозрачными и исчезали совсем. Иван Сергеевич снова развёл костёр, заварил чай душистый, на травах. День занимался неспешно, с тёплым дуновением ветерка. Уходила в прошлое такая чудная, необыкновенная ночь.  Владимиру не хотелось уходить в привычную  канительную жизнь городского обывателя, слушать скрежет трамвайных колёс по изношенным рельсам, видеть толпы людей на улицах, в магазинах,  парикмахерских, учреждениях - везде.
-Я живу в деревне Белогорье, - примечая настроение Владимира говорил Иван Сергеевич, - выбери время; приезжай в гости. Спросишь Ивана Сергеевича Белоброва. Деревенька маленькая и мы все там друг друга  знаем. Места у нас дивные. Река, лес, охота, рыбалка ни в какой Турции иль Египте ты не отдохнёшь так, как у нас.  С женой, с ребятишками приезжай. За постой брать не буду.
-Спасибо огромное, Сергеевич. Приеду обязательно. Возьму отпуск и приеду. Только буду я  один. Ни жены ни детей у меня нет.
-Почему ты до сей поры один? Ведь ты далеко не юноша.
- Я был женат.
- И где нынче жена твоя?
Владимиру не хотелось врать  доброму старику, но и говорить правду горько и сказал он:
- Умерла она.
Не стал более Иван Сергеевич докучать своему нежданному приятелю лишними расспросами, а заговорил совсем о другом:
- Через полчаса приедет дед Гришка на старичке "Запорожце" меня сменить. Он останется бахчу караулить, а я на велосипеде домой поеду ка-а-к завалюсь и до вечера спать буду. Мне тут ночами не спится в красотище такой. Зимой отосплюсь в тёплой избе, как медведь в берлоге.
- У вас шалаш такой солидный.
- Его Григорий соорудил и храпит в нём сразу после захода солнца и до утра с такой силой,что  кабаны пугаются и бахчу стороной обходят.  Идут мимо нашей на соседнюю, там безобразничают у караульщиков которые спят тихо. А я не люблю в шалаше находиться,  в нём душно только от дождя в нём вынужден иногда спасаться.
  Глубокая симпатия к старику не удивляла Владимира, а настраивала умиротворённым созерцанием чувствовать человека, что находился сейчас рядом с ним, близким, почти родным.
Ивану Сергеевичу жаль стало прощаться с молодым мужчиной, к которому он с первых минут знакомства почувствовал почти необъяснимое чувство глубокого уважения, какое он редко испытывал к чужим людям.
- И мне пора возвращаться в город. Дела. На заводе меня ждут,- произнёс Владимир с нотками печали.
-Володя ты не спеши уходить, сейчас дед Гришка появится и отвезёт тебя в город, а я тем временем за него подежурю.
- Пойду я, Иван Сергеевич пешком. Мне хорошо сейчас и я не тороплюсь возвращаться в душный город. Буду идти неспешно и наслаждаться свежестью раннего утра среди природы.
Пожали они друг другу руки. Владимир отошёл на несколько шагов, обернулся и пошагал дальше.
- Так ты не забудь погостить у меня!- шумнул ему  старик.
-Не забуду,честно.
Долго смотрел Иван Сергеевич в след Владимиру. Непонятно чем затронул его душу этот, похоже не очень счастливый человек. Пятьдесят лет, до выхода на пенсию, учительствовал Иван Сергеевич в родной деревне, преподавал ребятишкам школьные науки с первого по четвёртый классы и часто не мог он сердиться на какого нибудь троечника - оболтуса. Шли годы, его ученики взрослели, располагались на разных ступенях социальной лестницы, но не зависимо от достигнутых успехов, или неудач в жизни, бывшие отличники в упор не видели своего первого учителя, а троечники - оболтусы наоборот приезжая из своих дальних далей проведать  родню, никогда не проходили мимо дома учителя. "Вот и этот человек наверное из троечников",- думал старый педагог, вглядываясь в расплывающуюся в утреннем тумане фигуру Владимира.
Дежурный администратор Любочка встретила постояльца из девятого номера сурово:
- Где Вы пропадали всю ночь? Дверь в номере оставили    открытой и ушли. Насчёт незапертой двери Любочка съязвила напрасно. У Владимира хорошая память и он знал, что дверь своего  номера  он запирал. Его не задел суровый тон, какими Любочка задала ему вопрос, ему захотелось непременно поделиться с ней своим ночным приключением:
- Я ночевал в степи, под звёздами и луной. Я познакомился там с замечательным человеком зовут его Иваном Сергеевичем.
- Иваном Сергеевичем?- переспросила женщина, - уж не из деревни ли он Белогорье?
- Да, так называется деревня в которой он живёт.
- Он мой первый учитель. Мы его ученики, не все конечно, каждое лето собираемся у его дома. Он угощает нас ухой, а мы немножко выпиваем и поём песни. Мы видим, как ему хорошо с нами и радуемся его короткому счастью, ведь старость его одинокая. Его два сына живут в Москве, изредка приезжают к нему ненадолго с жёнами и внуками, зовут его жить к себе , но он не хочет покидать на долго могилку своей жены.
- Разве она у него умерла?
- Десять лет назад он похоронил её.
- Он говорил о ней, как  о живой.
- Он всегда так о ней говорит, она для него живая.
Всё время, пока он разговаривал с Любочкой, потом поднимался по лестнице на третий этаж, где находился его девятый номер и когда полоскался в душе, он думал о ней, Александре. Он гнал от себя мысли о этой непонятно чем поразившей его сердце женщине и злился на себя за то, что он не мог оставить, хоть на время её в своём воображении.
Он пришёл на завод за долго до начала рабочего времени. Корпел над чертежами и схемами,намечал узлы, которые нужно протестировать в первую очередь. Он не заметил, как она вошла в кабинет и вздрогнул, когда обнаружил Александру рядом с собой. Она стояла рядом и смотрела на него пристально, будто хотела что- то сказать. Владимир оторвался от чертежей и взглянул на неё. Их взгляды встретились, они оба смутились и поздоровались друг с другом молча вежливыми кивками.
- Кажется мы забыли вчера на линии "А" прозвонить управляющую  цепь   L - 8, - Владимир  заговорил строго по деловому.
Она ответила тихим, тусклым голосом: "Да, забыли".
Они вышли в цех и работали весь день. К семи вечера они нашли в блоке 3с  бракованную микросхему. Нашли аналог, заменили, зарядили линию заготовками, включили её. Линия работала исправно на всех циклах.
- Вот и закончилась Ваша командировка,- произнесла Александра с грустью.
Владимир удивился её неравнодушному тону с каким она обозначила предстоящий его отъезд.
... - Вы уедете, Владимир Карпович и забудете Этот город, завод и меня забудете.
- Если мы  опять перейдём на "ты", то я  скажу тебе одну важную вещь.
- Согласна, будем говорить друг-другу "ты".
- Да, я могу забыть и этот город и завод, но тебя я не забуду никогда.
- Почему?- спросила она и смутилась. Александра внезапно подумала, что глупым вопросом своим она разрушила   душевное состояние взаимного признания, которое начиналось. И от вселенского сожаления утраченного, она заплакала молча, без всхлипывания и сморкания в платочек. Так плачут маленькие дети, когда их обижает самый близкий человек.
Он подошёл к ней вплотную, обнял осторожно, нежно, высушил её слёзы поцелуями. Владимир слышал, как радостно забилось её сердце и возгордился  и обрадовался он тогда, что смог по мужски ласково успокоить и обрадовать понравившуюся ему женщину. Чем тронула она его душу с самой первой минуты их встречи, он не знал, и кто знает из мужчин почему из тысяч женщин встреченных им на жизненном пути, только при взгляде на одну, вдруг сладко защемит его сердце.
...Владимир Карпович на другой день отметил командировку и уехал поспешно, словно бежал.
С Александрой он не попрощался. Дома ему обрадовался только кот Гришка, а больше  никому он не нужен  и никто его не ждал.
Прошёл год, и снова посылают наладчика автоматических линий Владимира Карповича Корнеева в командировку в город Шацкинск на тот же механический завод в котором он был год назад. Там он увидит Александру, при мысли о которой волнуется его сердце и становится ему трудно дышать. Весь этот год он старался забыть её. Он упрямо соблюдал давнюю свою  клятву:  никогда - никогда не любить женщин. С холодным сердцем переспал с несколькими дамами но не приносили они успокоения в его тоскующую душу, а наоборот они быстро становились ему противны, и после каждой встречи с ними  мысли о Александре,тоска  о ней становились ещё явственнее. Совсем мало времени минуло с той поры, когда он признался себе в том, что влюблён, но глупое упрямство не позволяло ему все бросить и ринуться в Шацкинск к ней. И,если бы не эта командировка, он,наверное, всё бросил и поехал бы.
...Скоро он встретится с Александрой он скажет ей о своей любви и к чёрту дурацкую клятву. Настоящий мужик не должен жить без любимой женщины, как и женщина без любимого мужчины!  Он сделает ей предложение руки и сердца, а она его предложение примет,  ведь не случайно же плакала она тогда,в июне прошлого года, когда поняла что другим днём он уедет, значит она не равнодушна к нему.
Главный инженер завода Силантий Федосеевич Толочёк встретил Владимира, как долгожданного гостя:
- В цехе М2 захандрила линия обработки цилиндров. Наши специалисты не смогли определить причину.  В семнадцатом кабинете уже находятся чертежи и схемы; помощник там тебя уже ждёт. Он обрисует ситуацию...     Дальше Владимир уже не слушал,  только ждал, когда инженер закончит говорить и он помчится в семнадцатый кабинет, где его ждёт Александра.
Владимир открыл дверь кабинета и обнаружил там молодого человека с высоким лбом и умными глазами.
- А где Александра?- растерялся он.
- Александра Егоровна месяц назад рассчиталась и уехала.
- Куда уехала?
- Не знаю, она никому не сказала куда едет.
Они с Виктором, так звали молодого коллегу, неполадку обнаружили быстро. Нашли микросхему с нарушенными параметрами обратной связи, заменили её, и когда исправленный блок команд аппарата вставили в ячейку, автоматическая линия заработала в норме технологического цикла.
Как только работа была закончена, Владимир отправился в отдел кадров завода. Заведующая кадрами, пожилая женщина с сухим, неприветливым лицом оказалась милейшим человеком:
- Куда уехала Александра Деева я не знаю. Леночка,- обратилась заведующая к молоденькой симпатичной брюнетке, своей подчинённой,- тебе Деева не говорила куда она уехала?
- Не говорила. Она была очень расстроена, когда уезжала.Плакала.
- Что мне делать? Мне обязательно, необходимо её найти.
- У неё подруга в городе есть,- сочувственно сказала брюнетка. В гостинице администратором служит. С ней поговорите. Возможно она знает куда Александра Деева уехала.
- Это наверное Любочка из гостиницы "Север".
- Она. А вы откуда её знаете?
- Я в этой гостинице остановился.
Нынче Любочка счастлива. Её Толик вернулся из Москвы, они удачно обменяли свою однокомнатную на двухкомнатную квартиру. Муж трудится на мехзаводе, честно зарабатывает двадцать тысяч и вспоминает о московском житье, как длинный кошмарный сон.
...- Зачем вам, Владимир Карпович, понадобилось знать куда уехала Александра Деева?
- Я люблю её.
- Так это от тебя она целый год ждала телефонного звонка? Поздно ты явился, Владимир.О чём раньше думал,мужик.
- Глупец я. Размышлял долго, сомневался. Боялся мечтать и надеяться. Прошлую жизнь обряжал в нынешнюю.
  Слушала Любочка искренние слова Владимира, очень хотелось ей сообщить  ему куда уехала Александра, но ведь подруга строго - настрого наказывала ей никому не говорить куда она отправлялась.
Видела Любочка душевные муки Владимира.
Жалостлива русская женщина. Пожалела Любочка этого раскаявшегося в своей неразумности влюблённого человека:
В этот вечерний час в холле гостиницы пусто, и разговаривать им никто не мешал.
- В Новосибирск Александра уехала. Там у неё в большом, просторном доме мать живет.
Всё хочет знать Владимир о Александре:
- Как она тут, в Шацкинске оказалась, если в большом городе Новосибирске у неё в большом доме родительница живёт.
- Просто. С бывшем мужем они учились в институте на одном курсе. После окончания учёбы поженились и прикатили сюда к его мамаше с папашей. Родители мужа  оказались людьми непутёвыми, пьяницами. Сынок водку не пил, зато изменял жене направо, налево, прямо и криво, пока не заразился срамною болезнью. Конечно она ушла от него. Некоторое время ютилась в гостинице, пока ей завод не выделил комнату в общежитии.
- Я найду её.
-Бог в помощь. Найди.Сделай её счастливой.
Владимир вымолил у начальства отпуск за свой счёт и вылетел в Новосибирск.
Он найдёт её, обязательно найдёт и они каждое лето станут проводить отпуск у доброго человека Ивана Сергеевича.
Самолёт приземлился в девять утра.