Загадочная встреча рассказ-дилогия

Михаил Клыков
В основу рассказа легла реальная история из моего детства. Однажды зимой я встретил загадочное существо… Кто это был, я не знаю до сих пор. В рассказе я представил таинственное существо инопланетянином.

Часть первая — Неудавшийся контакт

      Ва-ту-клан-нат наконец-то сумел выкроить свободную минутку. Теперь появилась возможность заняться любимым делом: предаться созерцанию прекрасного и философским размышления. Телепорт мигнул зеленоватыми огоньками и вынес его из дремучего непроходимого леса на небольшую лужайку на краю поселения теллу-пингов (так жители Бо-клан-дооры называли разумных обитателей Теллус-ниги). Ночь была прекрасной! Лёгкий холодок бодрил, на небе сияли яркие звёзды Большого Острова. Вода, принимавшая в холодный период на этой планете причудливую форму кристаллического порошка, приятно поскрипывала под ходильными щупальцами.

      Ва-ту глубоко вздохнул, смакуя прекрасный воздух Теллуса. Конечно, он несколько приукрашивал, и воздух здесь порой пах далеко не прекрасными продуктами деятельности местных разумных существ — представителей молодой космической цивилизации седьмого уровня, но… Но что поделать, ни одна даже самая разумная цивилизация не смогла пройти мимо этого не очень приятного этапа. Это подростковый возраст любой разумной расы космоса, бурный, непредсказуемый, порой злой, заставляющий её представителей метаться в крайностях. Зато тем, кто сумел пережить этот период, открывается путь в космическое братство, открывающее для них новые возможности. Некоторые не пережили… Но у Теллуса был шанс, так говорили уважаемые члены Высшего Сверхучёного совета Бо.

      «Но хватит о науке!» — одёрнул себя Ва-ту. Пришло время отдыха и созерцания. Ва-ту у себя на Бо считался признанным эстетом. И сейчас он наслаждался, потому что вечер был прекрасен. Воздух, наполненный холодными серебристыми ароматами, был чист и свеж. Пространство вокруг, покрытое волнистыми массами кристаллической воды, сверкало острыми серебристыми бликами. Стоявшие вокруг Ва-ту заросли местных растений сияли, припорошённые тонкой белой пылью.

      Да, Теллус прекрасен. Не то, что болотистая, наполненная влажными, густыми и пряными ароматами Бо. Нет, его планета тоже была прекрасной. И очень жаль, что в период своего отрочества цивилизация бо-пингов чуть было не уничтожила её. Жителям Теллуса повезло, их разум всё же сильнее, и, возможно, им не придётся пережить то, что пережили обитатели Бо. Хотя среди молодых бо-пингов было очень модным рассуждать о крайней жестокости, коварстве и непредсказуемости жителей иных разумных планет. И доля правды в этих рассуждениях, к сожалению, была.
Но красота Бо тяжеловесная, насыщенная. А Теллус… Эта планета оказалась утончённо-красивой, её красота была тонкой, лёгкой и изящной, подобно красоте парящей над лугом бабочки по сравнению с тоже прекрасной, но какой-то тяжёлой красотой черепахи… Ого, он начал рассуждать, как житель Теллуса! Это неплохо, может тогда он сможет понимать этих существ и придёт контакт?

      Опять он ударился в науку! Надо отдохнуть, предаться созерцанию и успокоить разум. Да, прекрасный вечер. Его не портили даже странные резкие звуки, издаваемые теллу-пингами, исполнявшими странный ритуал на склоне большой горы, начинавшемся за зарослями. И хотя Ва-ту пытался понять его смысл, он всё время ускользал от пришельца. Теллусиане усаживались на странные сооружения и, издавая резкие и протяжные звуки, летели вниз поднимая пыль застывшей воды. И этот странный ритуал видимо доставлял им несказанное удовольствие.

      «Возможно, они отдыхают, так же, как и ты», — усмехнулся Ва-ту и вновь вернулся к созерцанию. Но резвившиеся рядом аборигены никак не давали отвлечься, вновь и вновь занимая мысли инопланетянина. Эти вопящие пинги отличались от других жителей планеты. Во-первых, они были разного размера, а во-вторых (и это озадачило Ва-ту) были не совсем разумными. Может это отделившаяся от основной расы Теллуса существа, теряющие свою разумную суть? Как было на Бо в Эпоху восстановления? Хм… Но Теллус не достиг Эпохи разрушения, к счастью для теллу-пингов. Кстати, здесь обитали и существа, родственные жителям Бо. Обитали они в морях планеты, но увы, были совершенно не разумны. И это тоже озадачило Ва-ту, ведь учёные и философы Бо ещё в давнюю эпоху доказали с безупречной логикой, что самая идеальная форма носителей разума — облик боисиан. Но в большинстве разумных миров формы носителей разума были совсем иными.

      Опять он ушёл в науку! Надо было предаться отдыху раньше! А теперь его мозг никак не мог перестроиться! Так, на чём он остановился? Ах, да! Вечер просто прекрасен. Друзья, уже бывавшие здесь, расписывали красоты Теллуса в самых ярких выражениях. И они были правы! Чувство прекрасного просто распирало Ва-ту, и он не смог удержаться и запел. Петь он любил, и его песнями заслушивался весь город, весь Сем-ту-пара-мол. Прекрасный Сем-ту, погруженный в мягкий зеленоватый свет густых джунглей Утренних болот.

      Ва-ту пел, весь погружаясь в прекрасные рулады, когда вдруг услышал шум. Водяной порошок, устилавший в холодный период поверхность этой части Теллуса скрипнул. Ва-ту перевёл взгляд и почувствовал, как душа расползается по кончикам ходильных щупалец. Над ним возвышался громадный теллу-пинг. Из числа тех, вопящих пингов, не обладавших полным разумом. Только сейчас Ва-ту смог оценить чудовищность их облика. И все его гуманитарные убеждения вылетели из головного придатка, оставив лишь россказни старых космонавтов Бо о коварстве и жестокости здешних обитателей.

      Абориген возвышался над ним, опираясь на нижние ходильные щупальца, которые у здешних жителей имели костный скелет и позволяли быстро передвигаться по планете, намного быстрее бо-пинга… В хватательном щупальце теллусианин держал верёвку, к которой было привязано странное сооружение из тускло-серого металла.

      Ва-ту судорожно выдохнул, но так голосовой аппарат его ещё оставался в вокальном состояние, получилась короткая песня. В огромных и лишённых смысла глазах теллу-пинга на короткие секунды мелькнуло изумление, но тут же сменилось странным чувством. Кажется, абориген пытался осмыслить встречу. Но похоже ему это плохо удавалось.

      Ва-ту лихорадочно соображал. Что делать?! Убежать? А если этот пинг устремиться за ним? Они движутся гораздо быстрее. И… Ван-но-клан-вит рассказывал, что у них острые зубы и когти, и едкая, ядовитая слюна, которой они умеют плеваться на немалое расстояние… Напугать пинга криком? А какова будет его реакция? Вдруг он от страха решит уничтожить источник крика?

      Что же делать, духи болот?!!! Теллу-пинг по-прежнему, не двигаясь стоял над ним… И в его глазах не было ничего… Для эмоциональных, склонных к эмпатии жителей Бо такое равнодушное спокойствие означало лишь одно — пинг очень зол и готов напасть.

      Спасение пришло неожиданно. Один из теллу-пингов покрупнее издал протяжный звук и пинг, стоявший над ним, обернулся махнув хватательным щупальцем, затянутым в толстую мохнатую ткань… Ва-ту хватило этих секунд, чтобы запустить телепорт и вновь оказаться в таком уютном салоне корабля.

      Уже на борту, отдышавшись и вернув душевное равновесие, Ва-ту стал обдумывать происшествие. Запросил в инфотроне всю доступную информацию о жителях Теллуса. Почему этот теллусианин был так агрессивен?! Почему?! Что плохого он ему сделал?! И вдруг, издав серию неприличных звуков, Ва-ту ударил по полу ходильным щупальцем (это означало высшую степень досады). Какой же он глупец!

      Он вглядывался в символы на экране. Ведь это был контакт! А он всё испортил! Это же были детёныши теллу-пингов! Как он мог забыть? У жителей Теллуса нет метаморфоза. Их детёныши — точные копии взрослых и отличаются только меньшими размерами и… недостаточной разумностью. Ведь разум жителей Теллуса развивается постепенно — взрослые особи развивают разум детёнышей.

      А этот детёныш… Он просто, как и сам Ва-ту был напуган встречей с… неведомым монстром! Да, это у себя на Бо он первый красавец. А кем он выглядит для маленького аборигена? Конечно же чудовищем! И в глазах детёныша была масса эмоций, только сменялись они так быстро, что Ва-ту не успевал их воспринимать. Любопытство, страх, изумление…

      Да, плохой из него разведчик… А он-то считал себя лучшим… Но ничего, просто он ещё молод и неопытен, а лучшим считал себя из глупого тщеславия. Но теперь он учтёт ошибки. И в следующий раз обязательно установит контакт с маленькими жителями этой планеты. Ведь с детёнышами всегда легче договориться…

Часть вторая — Загадочное существо

      Слу­чилась эта ис­то­рия, ког­да мне бы­ло пять или шесть лет. Но пе­ред тем, как я рас­ска­жу про этот та­инс­твен­ный слу­чай, сле­ду­ет сде­лать не­боль­шое от­ступ­ле­ние. Всё де­ло в том, что в на­шем до­ме — ти­повой че­тырё­хэтаж­ной «хру­щёв­ке» шесть­де­сят пя­того го­да пос­трой­ки — жил… свер­чок. Да, са­мый обык­но­вен­ный до­мовой свер­чок. Жил он в под­ва­ле, а так как на­ша квар­ти­ра рас­по­лага­лась на пер­вом эта­же, то каж­дый ве­чер я за­сыпал под его ме­лодич­ные тре­ли. И пе­ред сном ме­ня всег­да му­чила од­на и та же мысль: как же выг­ля­дит этот та­инс­твен­ный «му­зыкант», вы­водя­щий эти див­ные ру­лады, под ко­торые мне так хо­рошо за­сыпа­ет­ся. При­чём здесь свер­чок? А вот при чём.

      Слу­чилось это зи­мой. А на­до ска­зать, что наш по­сёлок, Дмит­ров-7, где я про­вёл детс­тво, сто­ит на краю ве­ково­го ле­са, дре­муче­го и поч­ти неп­ро­лаз­но­го. Да что там на краю! На по­ляне у са­мой опуш­ки. И не­ред­ко слу­чалось, что на ок­ра­ины по­сёл­ка заб­ре­дали ло­си и ка­баны. Но, ви­димо, не толь­ко они оби­тали в неп­ро­ходи­мых ча­щах, ок­ру­жав­ших по­сёлок… Но и неч­то не­понят­ное…

      Сам по­сёлок рас­по­лагал­ся на по­логом скло­не хол­ма, и его глав­ная ули­ца пред­став­ля­ла со­бой по­логий длин­ный спуск, на ко­тором по­сел­ко­вая дет­во­ра с виз­гом и сме­хом ус­тра­ива­ла ли­хие са­ноч­ные гон­ки. А на­чина­лась она от не­боль­шой пло­щади, ко­торая как раз и сто­яла на вер­хушке это­го хол­ма. По­это­му по­сел­ко­вый ма­газин, при­мос­тивший­ся с её краю, на­висал над скло­ном и при его стро­итель­стве бы­ла сде­лана кру­тая на­сыпь. К че­му я всё это? А к то­му что зи­мой на­сыпь прев­ра­щалась в ши­кар­ную гор­ку, на ко­торую со­бира­лась вся по­сел­ко­вая дет­во­ра от трёх до че­тыр­надца­ти, и, во­ору­жив­шись алю­мини­евы­ми сан­ка­ми, ле­дян­ка­ми (на ко­торые в том чис­ле шли ста­рые кар­тонные ко­роб­ки), са­лаз­ка­ми, но­вомод­ны­ми тог­да сне­гока­тами и про­чими сна­ряда­ми, к ко­торым и наз­ва­ний-то не под­бе­рёшь, ус­тра­ива­ла ве­сёлые по­катуш­ки. При­чём не­уём­ная дет­ская фан­та­зия по­рой при­думы­вала та­кие вык­ру­тасы… Нап­ри­мер, са­мым «кру­тым» счи­талось съ­ехать с гор­ки вер­хом на… ста­рой но­вогод­ней ёл­ке! Прав­да по­том при­ходи­лось дол­го из­вле­кать игол­ки из шта­нов…

      Но я нем­но­го от­влёк­ся. Итак, од­нажды я ка­тал­ся с этой гор­ки на но­вень­ких сан­ках. А нап­ро­тив сто­ял жи­лой дом, пе­ред ко­торым рос­ли гус­тые кус­ты. И вот как-то ве­чером, ска­тив­шись с гор­ки и уже со­бира­ясь опять бе­жать вверх, я ус­лы­шал зна­комые свер­чко­вые ру­лады. Прав­да это бы­ло не сов­сем по­хоже на то, что я слы­шал по ве­черам, но… Пе­ние всё же бы­ло впол­не свер­чко­вым. И ме­ня ра­зоб­ра­ло жут­кое лю­бопытс­тво (а я был страсть, как лю­бопы­тен). Лю­бопытс­тво бук­валь­но раз­ди­рало ме­ня: так ка­кой же ты, та­инс­твен­ный ве­чер­ний пе­вец?

      Я про­тис­нулся сквозь кус­ты и… За­мер, слег­ка обал­дев… По­тому что уви­дел неч­то… Точ­нее, сна­чала я уви­дел тень. Что-то не­понят­ное в све­те фо­наря слег­ка на­дува­лось и, сду­ва­ясь, вы­води­ло ме­лодич­ные зву­ки. Я по­чувс­тво­вал, как не­хоро­шо за­соса­ло под ло­жеч­кой. По­тому что хоть и был бес­пре­дель­но лю­бопы­тен, но и… (че­го уж гре­ха та­ить!) слег­ка тру­соват. Ну, сов­сем чуть-чуть, чес­тно! Вот на сто­леч­ко! И всё же лю­бопытс­тво пе­реси­лило… Я ог­ля­нул­ся в нап­равле­нии фо­наря и… Да, это са­мое неч­то, о ко­тором уже го­ворил.

      Су­щес­тво си­дело у сте­ны до­ма на про­тали­не. Бы­ло оно по­хоже на ма­лень­ко­го ось­ми­нога с глад­кой чёр­ной ко­жей, и ма­лень­ки­ми то ли щу­паль­ца­ми, то ли лап­ка­ми. Су­щес­тво си­дело и смот­ре­ло на ме­ня боль­ши­ми круг­лы­ми чёр­ны­ми гла­зища­ми, меж­ду ко­торы­ми вид­не­лось что-то, на­поми­нав­шее клюв. Су­щес­тво на­дулось, как буд­то вздох­ну­ло, и, вы­дох­нув, вы­вело ме­лодич­ную «свер­чко­вую» ру­ладу.

      Не­кото­рое вре­мя я сто­ял в не­до­уме­нии. Лю­бопытс­тво пос­те­пен­но сме­нялось удив­ле­ни­ем, за­тем тре­вогой и, на­конец, стра­хом. Я ли­хора­доч­но раз­мышлял, что же де­лать? За­орать? Хм, ва­ри­ант… Тем бо­лее, что го­лос у ме­ня был тон­кий и звон­кий, и, ес­ли взять са­мую вы­сокую но­ту, я мог бы по­сопер­ни­чать с си­реной граж­дан­ской обо­роны. Но… Как сре­аги­ру­ет та­инс­твен­ное су­щес­тво? А ес­ли ис­пу­га­ет­ся и наб­ро­сит­ся? А ес­ли ещё ху­же!!! Ес­ли убе­жит!!! Кто тог­да мне по­верит? Бу­дут толь­ко сме­ять­ся: ха-ха-ха! Миш­ке ось­ми­ноги по­мере­щились! Сов­сем на сво­ём мо­ре спя­тил! Осо­бен­но, ес­ли бу­дет сме­ять­ся од­на со­сед­ская де­воч­ка… Не пой­дёт…

      Са­мому убе­жать? А ес­ли по­бежит за мной? Вон поп­ро­буй по­беги от ка­кой-ни­будь со­баки… Не, не ва­ри­ант…

      За­реветь? Хм… Мож­но ко­неч­но. Толь­ко ре­веть эф­фектив­но, ког­да ря­дом кто-то есть, а од­но­му… Не…

      И вот, по­ка я пре­бывал в раз­думь­ях, кто-то ме­ня ок­ликнул. Я ог­ля­нул­ся, а ког­да вновь пос­мотрел на про­тали­ну — су­щес­тва уже не бы­ло. Ку­да оно де­лось? Уле­тело, ис­па­рилось, ис­чезло, про­вали­лось? Ско­рее все­го за­лез­ло в под­вал, тем бо­лее, что за ним чер­не­ло под­валь­ное окош­ко.
Вот так я и ос­тался в не­до­уме­нии… Но при этом стал твёр­до уве­рен — это и был свер­чок. Тот са­мый, что жи­вёт в под­ва­ле. Прав­да те­перь слу­шать на ночь его ру­лады ста­ло страш­но­вато. Вы пред­став­ля­ете, ведь там в под­ва­ле жи­вёт этот «ось­ми­ног с гла­зами»! А ес­ли он ночью вы­пол­зет из под­ва­ла и за­берёт­ся в квар­ти­ру? Чес­тно ска­зать, тем­но­ты и при­виде­ний я тог­да то же бо­ял­ся…

      Так про­дол­жа­лось до поз­дней вес­ны. Ког­да я по­лучил от­вет на свой воп­рос… и за­рабо­тал ку­чу но­вых…

      А де­ло бы­ло так. Как-то вос­крес­ным май­ским ут­ром я при­бежал на кух­ню. При­бежал на за­пах: в ду­хов­ке пек­лись пи­рож­ки с ка­шей и плюш­ки, до ко­торых я был очень охоч. И вот схва­тив го­рячий све­жий пи­рожок, я от­пра­вил его в рот и… Ря­дом, прям над ухом раз­да­лась свер­чко­вая пес­ня! От не­ожи­дан­ности я аж под­прыг­нул! Заорать мешал пирожок, торчавший во рту, поэтому моё душевное смятение выдавали лишь ставшие огромными глаза. Страх сменился жгучим любопытством и я развернулся на источник звука.

      «Вот сей­час я те­бя раз­гля­жу при днев­ном све­те!» — я стал ис­кать гла­зами «ось­ми­нога» (ведь это он был свер­чком в мо­ём по­нима­нии). Тем бо­лее ря­дом бы­ли взрос­лые в ли­це ро­дите­лей и ба­буш­ки. Но, к мо­ему нес­ка­зан­но­му ра­зоча­рова­нию я уви­дел лишь ле­ниво вы­пол­зшее из-под пли­ты на­секо­мое, по­хожее на та­рака­на. С длин­ны­ми уса­ми, ко­ротень­ки­ми кры­лыш­ка­ми и дву­мя тон­ки­ми хвос­та­ми. На­секо­мое ос­та­нови­лось, на­халь­но пос­мотре­ло на ме­ня чёр­ны­ми вы­пук­лы­ми глаз­ка­ми и, чуть ше­вель­нув кры­лыш­ка­ми, вы­дало «свер­чко­вую» пес­ню! Ту са­мую, что я слы­шал по ве­черам!

      — Мам, кто это?! — я на вся­кий слу­чай спря­тал­ся за мать.

      — Свер­чок вы­лез! Ах ты!.. — ма­ма за­мах­ну­лась та­поч­ком, но свер­чок ока­зал­ся про­вор­нее и быс­тро скрыл­ся в ще­ли плин­ту­са.

      — Мам, это свер­чок?!

      — Он са­мый…

      — Тот, что ве­чером по­ёт?!

      — Угу…

      Весь ос­тавший­ся день я че­сал свою ко­рот­ко подс­три­жен­ную к ле­ту ма­куш­ку: а ко­го же я-то ви­дел тог­да, зи­мой у гор­ки?! За­гад­ка при­роды…